Четверг, 18.04.2024, 18:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Как мы ездим (моя статья 2008 года)
Как мы ездим
zviadiДата: Понедельник, 16.07.2012, 09:17 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6140
Сейчас: Offline
Статья старая, написанная мной в конце декабря 2008 года для одного из мото-сайтов. Не по заказу, а по собственной инициативе. С тех пор многое изменилось, водить я стал намного лучше, но основные принципы соблюдаю до сих пор. Ниже привожу эту статью полностью, без изменений.

"Написать сей опус побудило меня вчерашнее прочтение форума файрблэйдовцев раздела “Негатив”. Что ни тема – то похороны. Я не любитель чернухи, читал этот раздел исключительно для того, чтоб понять, почему бьются мотоциклисты и при каких обстоятельствах. После пары часов прочтения кое-какие закономерности я начал улавливать, что и подвигло меня написать нечто вроде обобщающего вывода.
Не сочтите это за приступ графомании или попытку поумничать – как говаривал некий комик по фамилии Задорнов: “писал я это с себя”. Сам я не раз бывал в подобных ситуациях, мне повезло только тем, что для меня эти ситуации окончились только испорченными нервами. Опыт езды на мотоциклах у меня небольшой – 2,5 сезона, возможно мое неумение быстро ездить и помогло избежать серьезных последствий, как это не парадоксально.
Все мы когда-то были пешеходами и ездили на общественном транспорте, кое-кто из нас и до сих пор пользуется общественным транспортом. Многие наверное замечали, как в нашей стране люди садятся в подъехавший вагон метро или автобус – стоят прямо перед раскрытыми дверями, мешая пассажирам выйти, вместо того, чтобы встать по бокам от дверей, пытаются войти внутрь одновременно с выходящими наружу, стоящие сзади пытаются войти и сесть на освободившиеся места быстрее стоящих спереди, все это сопровождается совершенно никому не нужной толкотней, взаимными обидами (а иногда и рукоприкладством) и отнимает раза в два больше времени, как если бы все действовали в соответствии с разумом. Каждый из них считает себя правым, и обвиняет другого. Проходит время, многие их этих же людей покупают себе автомобили и мотоциклы и точно так же ведут себя на дороге. При этом они по-прежнему считают правыми себя, игнорируя очевидные вещи. Только последствия их поведения могут быть несколько другими, и дружеским толчком в район печени или оторванным каблуком здесь уже не обойтись.
Анализ моих действий за рулем, а также действий других мотоциклистов, дает мне право утверждать, что в 90% аварий виноваты мы сами. Остальные 10% можно списать на неблагоприятные дорожные условия, форс-мажор, неадекватных участников дорожного движения, невезение и т.п.
Все наши аварии проистекают из трех составляющих – несоблюдение дистанции, несоблюдение скоростного режима, невнимательность за рулем. Это единственные причины, остальные, которые нам приходят на ум после аварии (если мы остались живы) - следствия из этих трех.
Итак, первое, о чем надо помнить, получив права и купив мотоцикл – вы являетесь владельцем транспортного средства повышенной опасности, и не только для себя, но и для окружающих.
Второе, о чем вам надо всегда помнить – никто из участников дорожного движения вам ничего не должен, даже замечать он вас не должен. Это как раз ваша задача, чтоб вас заметили и правильно на вас отреагировали.
Понимание двух этих нехитрых истин уже может спасти вашу жизнь и заставить вас действовать адекватно дорожной ситуации, а не заниматься глупостями на улицах городов, пугая окружающих своими действиями.
Рассмотрим подробнее три причины аварий.

1. Несоблюдение дистанции.

Дистанция во время движения нужна для того, чтоб успеть затормозить или объехать внезапно возникшее препятствие (автомобиль, пешехода, яму в дороге, сильно выступающие трамвайные рельсы и т.п.)
Тормозной путь учитывает не только сам путь, пройденный транспортным средством, когда тормозные колодки уже прижаты к тормозным дискам или барабанам, но и путь, пройденный за время реакции водителя и за время срабатывания тормозного привода.
Время реакции водителя учитывает время от момента, когда мы замечаем препятствие, до момента нажатия нами рычагов или педалей тормоза. Когда мы заметили препятствие глазами, зрительные нервы передают информацию о нем головному мозгу, тот ее обрабатывает и передает импульсы нашим конечностям, чтоб они начали действовать адекватно возникшей опасности. Скорость распространения нервного импульса по нашей нервной системе примерно 1400 м/сек (не знаю, как эту цифру получили исследователи, но она у меня засела в голове еще из школьного курса биологии).
И хоть наши глаза находятся всего в паре сантиметров от нашего мозга, а до рук и ног от мозга всего чуть больше полутора метров, время реакции (ввиду сильно развитой и разветвленной нашей нервной системы) составляет 0,5-1,2 секунды. Зависит это не только от индивидуальных особенностей каждого человека, но и от его психического и физического состояния. Полусонный водитель фуры, проведший 10 часов за рулем, будет дольше реагировать на препятствие, чем хорошо отдохнувший человек.
Время срабатывания тормозного привода – это время, прошедшее от момента нажатия водителем на педаль или рычаг до момента прижатия тормозных колодок к тормозному диску или барабану. И хоть принято считать, что жидкость практически несжимаема, а в случае механического привода – что тросы и всяческие рычаги тоже не растягиваются и не сжимаются, однако на деле у любых механизмов есть зазоры и свободный ход, вот их-то и нужно выбрать приводу и, соответственно, ноге или руке водителя. У транспортных средств с гидравлическими или механическими тормозными механизмами время срабатывании привода примерно 0,1 сек, у транспортных средств с пневматическими тормозными механизмами – 0,2 сек, иногда и до 0,6 сек (например у автопоездов без электроники, т.е. у большинства изделий отечественного грузового автопрома)
Таким образом, если взять наш мотоцикл с гидравлическим приводом тормозных механизмов и учесть самое быстрое время реакции, то получается, что аж 0,6 сек после обнаружения препятствия мы ничего не можем сделать с нашим тормозным путем. При скорости 60 км/ч это 10 метров, при скорости 180 км/ч – 30 метров. И это при самом благоприятном стечении обстоятельств и при идеально настроенных тормозах (читай – новых)!
Вдумайтесь в эту цифру – на скорости 180 км/ч мы ни на что не можем повлиять при всем желании аж целых 30 метров! А ведь часто мы ездим еще быстрее. Кто из нас соблюдает такую дистанцию при таких скоростях? Обычно с такими скоростями ездят только в одном месте - на кольцевой автодороге, где все участники движения часто идут в левом ряду метрах в 10-12 друг от друга, а то и меньше. Теперь представим себе ситуацию, когда кто-то впереди заметил помеху и резко нажал на тормоз… Если вы до сих пор живы при частом движении с такой дистанцией – значит вам пока везет.
Пневматическими механизмами оснащены большинство современных автобусов, все грузовики и автопоезда. Так что подумайте два раза, прежде чем подобно Гострайдеру выскакивать на больших скоростях из слепой зоны перед такими автомобилями или что еще хуже – резко осаживать перед ними. Раскатают в миг, водители просто ничего не смогут сделать при любом стаже вождения и опыте, тормозного пути у них просто не будет по вышеуказанным причинам.
И это мы еще не рассматривали вопрос выхода тормозных механизмов на максимальное замедление, на которое тоже требуется порядка 0,2-0,4 сек (все, надеюсь, понимают, что при торможении колодки не сразу прижимаются к тормозному диску или барабану с нужным усилием, и что для достижения этого усилия тоже нужно время)…
В общем, просто помните о таких вещах. Когда производители пишут о цепких радиальных тормозах, коротком тормозном пути и т.п. рекламной заманухе, они не учитывают ни времени реакции, ни времени срабатывания, и мерят эти параметры специальным оборудованием в специальных условиях, на специальных дорогах с максимальным сцеплением и оптимальной температурой дорожного покрытия, на новых шинах с оптимальным давлением. Т.е., почти в лабораторных условиях, не достижимых в реальной жизни. И за рулем у них профессионалы высокого уровня..
Кто из вас профессионал? Есть такие? Не льстите себе…

2. Несоблюдение скоростного режима.

Самая больная тема для всех водителей двухколесных транспортных средств. Не превышают скорость только водители скутеров-полтинников, и то не форсированных.
Чем опасна большая скорость в городе? Тем, что в городе множество регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и перекрестков. Тем, что вокруг нас полно других участников движения, многие из которых не отличаются высокой культурой вождения или внимательностью. Тем, что дорожная ситуация меняется ежесекундно, и там, где вы спокойно можете отреагировать на нее при 60-70 км/ч уже при 90 км/ч возникают проблемы, а при еще большей скорости иной раз только удачное стечение обстоятельств может вас спасти от гибели.
Многие из вас замечали, что при движении с определенной скоростью по достаточно длинному проспекту вы почти не попадаете на запрещающие сигналы светофора, т.е. попадаете в т.наз. “зеленую волну”. В развитых странах такую волну устраивают специально – вешают знаки с рекомендуемой скоростью, адаптивное светофорное управление подсчитывает машинопоток и в соответствии с ним производит включение сигналов светофора. Все послушно следуют знаку и проезжают большое расстояние почти не останавливаясь на светофорах. В нашей стране более примитивное устройство подобных систем есть только в крупных городах на некоторых магистралях федерального значения, вроде Московского проспекта в Санкт-Петербурге. Если придерживаться скорости 50-70 км/ч и не перестраиваться из полосы в полосу можно миновать без остановок почти весь проспект, остановившись раза два максимум.
Но стоит только начать превышать эту скорость, как вы начинаете тормозить чуть ли не на каждом светофоре, причем чем больше скорость, тем чаще вам приходится использовать тормоза и пытаться проскакивать на желтый свет, который как назло начинает загораться тогда, когда вы как раз подлетаете к очередному светофору. Причем времени на преодоление этого проспекта при таком режиме движения вы тратите чуть ли не больше, чем если бы просто ехали со скоростью потока, а про потраченные нервы я вообще не говорю. В итоге, если вы и дальше продолжаете выскакивать на перекресток на мигающий зеленый или на желтый, есть большая вероятность встретиться с автомобилем, начавшим движение с пересекаемой улицы или завершающим проезд перекрестка по разрешающей ему движение стрелке светофора. Сами понимаете, что чем выше ваша скорость, тем больше вероятность не успеть затормозить и влететь ему в бок. Я думаю, что после такого столкновения лежа в морге вас мало будет волновать кто же все-таки был виновен в данном ДТП - вы или автомобиль.
На маленьких улицах происходит примерно то же самое, за исключением того, что светофоры и перекрестки случаются на вашем пути еще чаще. Кроме того, в городах есть такие места, где на участке чуть ли не в 150 метров стоит аж четыре светофора и находится трамвайная остановка, например на съезде с площади Мужества на Тихорецкий проспект. Сами понимаете, что начав наконец быстро двигаться на третьем светофоре, можно к своему удивлению обнаружить и четвертый, да еще и людей бегущих через дорогу к трамваю.
Следующая проблема участников движения – неверное определение дистанции до объекта. Мотоциклист всегда воспринимается другими участниками движения едущим более медленно, чем на самом деле, тогда как грузовик наоборот, быстрее. Неверно оценив ситуацию, участники движения приступают к маневру (например левому повороту), и тут на них вылетаете вы. Доли секунды решают жить вам или нет, и зависит это решение увы не только от вас. Поэтому чтобы избежать подобных ситуаций и оставлять их решение исключительно за собой, я всегда сбрасываю скорость перед перекрестком, даже если еду на зеленый свет по главной дороге. А перед стартом исключительно на зеленый сигнал светофора всегда убеждаюсь, что машины со всех направлений стоят, и только тогда начинаю движение. Всегда стараюсь тормозить, когда вижу мигающий зеленый сигнал светофора – очень может быть, что кто-то в это время завершает разворот или начинает движение по стрелке с другого направления. Не всегда это у меня получается, но я над собой работаю.
Кроме того, из-за особенности посадки на мотоцикле, не видны некоторые знаки, дополнительные сигналы светофора или даже целиком светофор при определенном положении мотоцикла на дороге. Пару раз я попадал в сложные ситуации на кольцевой автодороге, когда двигался с большими скоростями в крайнем левом ряду – высота разделительного ограждения такова, что когда едешь с экстремальной посадкой некоторые повороты становятся слепыми. Т.е. есть шанс выскочить из-за поворота на скорости под 180 и обнаружить метрах в 80-100 перед собой многокилометровую пробку. Причем если двигаться в этих поворотах сидя на мотоцикле вертикально на меньших скоростях, то с обзором проблем нет. Это тоже надо учитывать при быстрой езде.
Исходя из вышесказанного, самый лучший и безопасный способ движения – двигаться со скоростью потока или чуть быстрее. Между рядами тоже ездить не надо, кроме езды в пробках на небольшой скорости. Небольшая скорость нужна для того, чтобы вовремя остановиться, когда кто-нибудь откроет дверь, чтоб вытряхнуть пепельницу или высадить пассажира, или дама с собачкой будет переходить улицу через вашу пробку, и выскочит из-за ближайшего микроавтобуса или джипа прямо вам под колеса. Для быстрых прохватов лучше выбрать кольцевую автодорогу или какие-нибудь дороги с хорошей видимостью, отсутствием пешеходных переходов и небольшим количеством машин. И лучше не делать этого ночью, потому что ночью этим занимаются многие и ко всем проблемам, в т.ч. с видимостью, может добавиться проезд нерегулируемых перекрестков с мигающим желтым сигналом светофора, который все игнорируют, и даже те, кто едет по второстепенной дороге. А еще лучше вообще не устраивать в городе никаких соревнований на скорость, особенно с незнакомцами. Хочешь ездить экстремально – езди на треке.
Глупо призывать к соблюдению скоростного режима, его нарушают и будут нарушать буквально все. Но лично я против прохватов именно по городу, особенно когда едет два и более человек. Как правило, у всех разный стаж и опыт, разные мотоциклы, разная реакция, дорожная ситуация меняется ежесекундно, ведущий не думает о ведомых, начинает проезжать перекрестки на мигающий зеленый или желтый, следующий едет еще быстрее, чтоб не отстать, и проезжает перекресток уже как раз на красный, что чревато серьезными последствиями. Кругом маршрутные такси, медленно едущий общественный транспорт – очень нервная ситуация. Движение в колонне требует от участников внимательности и соблюдения скорости, чего я редко вижу от мотоциклистов. Через некоторое время кто-нибудь обязательно начинает нарушать единый ритм, ускоряться-тормозить, менять полосу движения, хулиганить (это почему-то у некоторых называется “заниматься стант-райдингом”), показывать другим участникам движения языки или непристойные жесты, в результате на следующий день на форумах частенько можно прочесть про заваленные на бок пол-колонны при закрытии сезона, про покореженные байки и даже жертвы. Потому в колоннах я не езжу, в прохватах стараюсь участвовать по минимуму, даже со знакомым людьми. Возможно это скучно и не по-байкерски, зато бережет мои нервы, здоровье и других участников движения. Я могу быть уверен за себя и за свое психическое состояние, но я не уверен за других.
Следующий аспект – езда с пассажиром. По-настоящему взрослый человек, взяв на мотоцикл пассажира, должен понимать, что жизнь пассажира находится в его руках. На деле же многие этим пренебрегают, и вместо того, чтобы спокойно катить со своей любимой девушкой или старым приятелем на приемлемой скорости, ездят так, будто хотят сразить их наповал своими “профессиональными” навыками, часто не думая о том, что мотоцикл по-иному управляется, что пассажир едет без защиты (хорошо, если в шлеме), что пассажиру может стать страшно и он может повести себя неадекватно, и что вообще он может быть не любит быструю езду в междурядье впритирку к автомобилям. После одной из таких поездок вторым номером у меня было очень большое желание применить силу к водителю, которого я перед поездкой несколько раз предупреждал, чтоб он не лихачил вместе со мной. Мне не интересно доверять посторонним свою жизнь, даже если мы давно знакомы.

3. Невнимательность за рулем.

Невнимательность возникает от внешних раздражителей, от внутренних или является следствием превышения скоростного режима. Последствия невнимательности могут быть очень плачевными.
Внешние раздражители – рекламные щиты, красивые девушки, дорогие автомобили, припаркованные на стоянке возле казино, махающие тебе руками с обочины родственники или проезжающие навстречу мотоциклисты. В общем всё то, что заставляет тебя повернуть голову в сторону и отвлечься от дороги. Однажды, ехав не больше 40 км/ч повернув голову и поприветствовав проезжавшего мотоциклиста, я чуть не налетел на фуру с трубами, которая ехала передо мной в нескольких метрах и в этот момент затормозила перед поворотом направо. Так я чуть не пал жертвой своей вежливости.
Особо стоит отметить мобильные телефоны и наушники, как от гарнитуры, так и от МРЗ-плеера. Мое мнение на сей счет такое – никакой музыки в дороге, никаких наушников и никаких мобильных телефонов.
Начнем с музыки. Я не знаю ни одного человека, на которого бы не действовала музыка, тем более в наушниках, когда она звучит в твоей голове. На кого она не действует - тот просто не любит музыку и никогда ее не слушает. Причем музыка не обязательно должна быть экстремальной – даже прослушивание детских песенок про Колобка сотоварищи отвлекает наше внимание. Когда ты слышишь шум города, звуки проезжающих мимо автомобилей, голоса пешеходов - ты адекватно можешь отреагировать, а именно: посмотреть лишний раз в зеркало заднего вида, сбросить скорость, включить лишний раз поворотник, чтобы обозначить маневр, повнимательнее посмотреть на не сразу понятные дорожные знаки и т.д. Когда же у тебя в голове играет музыка, ты львиную долю внимания растрачиваешь на нее.
Те, кто утверждают, что могут одновременно делать несколько дел и музыка в наушниках им не мешает, либо лукавят, либо все эти дела делают через одно место. В нашем же случае езда по городу через одно место чревата красивым надгробием с крестом из черного гранита. Настоящие любители музыки слушают музыку на хорошей аппаратуре, сидя дома в кресле, или ходят на концерты, а не слушают скачанную из инета музыку с посредственным битрейтом на полной громкости, дабы заглушить ею звук своих же прямоточных глушителей.
Касательно мобильных телефонов и гарнитуры к ним. Мое мнение – мобильный телефон за рулем вам нужен только для того, чтоб вы могли вызвать пострадавшим скорую помощь и милицию, или же их вызвали вам, вызвать эвакуатор или провожатых, если вы заблудились в незнакомом месте, а также чтобы кто-то мог вызвать ваших родственников или друзей для опознания вашего бездыханного тела. Всё, больше он в дороге ни для чего не нужен. Не существует таких проблем, которые нельзя было бы решить позже или которые требовали бы вашего немедленного присутствия. Звучит очень цинично, но тем не менее.
Если вы такой занятой и деловой – занимайтесь лучше своими делами, а не ездите по дорогам, звоня каждую минуту как новогодняя елка или как передвижной офис. Другие участники дорожного движения не виноваты в ваших проблемах и не должны от этого страдать. Если же вы такой общительный и вам нетерпится ответить на любой входящий звонок или СМС-ку – лучше останавливайтесь на обочине и перезванивайте, не пытайтесь говорить по телефону стоя в пробке или на стоп-линии перед светофором, как это делал один мой знакомый. Как правило, такие разговоры ведутся на уровне “ты где – я здесь”, не несут никакой ценной информации и смысловой нагрузки, зато вызывают очень большую опасность и раздражение других участников дорожного движения. Не носите гарнитуры и любые наушники – наушник может провернуться в ухе, поцарапать его или начать щекотать, все это как обычно будет происходить в самый неподходящий момент, очень сильно отвлекать ваше внимание и в конце концов обязательно приведет к потере концентрации и аварии. Либо вы будете каждый раз останавливаться и поправлять его, приклеивать скотчем, прибивать степлером и т.п., что согласитесь тоже не создает благодушного настроения и опять же способствует нервозности и невнимательности.
Внутренние раздражители – плохое настроение, навязчивые мысли, плохое самочувствие. К чему может привести задумчивость за рулем – объяснять не надо. Достаточно случаев, когда водители просто задумавшись на пару секунд врезались в столбы, остановки с людьми и другие автомобили даже не тормозя. Плохие мысли перед поездкой надо гнать прочь, если же тебе так плохо, что ты не можешь ни о чем другом думать, кроме как о себе любимом – езжай на общественном транспорте. У всех бывают подобные ситуации, никто и никогда не может быть все время внимателен на 100%. Иной раз я настолько сильно о чем-то думаю, когда куда-нибудь иду, что простой вопрос прохожего “который час?” на некоторое время ставит меня в тупик. Если бы я в таких глубоких раздумьях оказался бы за рулем – беды было бы не миновать.
Невнимательность также является следствием нарушения скоростного режима. Чем быстрее мы едем, тем уже наше поле зрения. Если учесть, что иной раз на наших дорогах знаки расположены неоптимально, закрыты рекламными щитами и деревьями, неправильно припаркованными автомобилями (как правило грузовыми – они выше и больше), то движение в таких условиях часто превращается в лотерею, а в лотереях, как известно, никто никогда не выигрывает.

Последнее, о чем бы мне хотелось напомнить – это автомобили категории риска. Так сказать, категории “ахтунг”. Появление таких категорий возможно только в больших городах и в нашем государстве, где все равны, но одни почему-то равнее других. Такие категории автомобилей должны вызывать наше повышенное внимание в любых ситуациях, даже когда стоят возле тротуара или в пробке.
1. автомобили с проблесковыми маячками.
От таких просто надо держаться подальше. Власть не бывает хорошей ни при каких условиях. В случае ДТП ты будешь виноват по-любому. Их не так много, они видны издалека, их можно и нужно пропустить. Обогнать их вряд ли получится без серьезного экстрима, который вам просто не нужен.
2. джипы иностранного производства
Это особая категория автомобилей. Покупается она для демонстрации толщины своего кошелька или члена, в городе эта техника совершенно бессмысленна и даже опасна – закрывает обзор мотоциклистам, водители таких уазиков очень часто неадекватны, за рулем их бывают женщины ростом метр с кепкой, не умеющие их водить и не чувствующие их габаритов. После того, как меня зацепила такая дамочка на парковке при дистанции до меня почти 2 метра, я к таким автомобилям подъезжаю только в исключительных случаях. Главная задача – быстро их обогнать, пока они не захотели с вами посоревноваться на скорость. Если вы не успели это сделать по-тихому и они таки догнали вас и захотели устроить гонку – лучше их пропустить и признать свое поражение, а то этот сарай не приспособлен для таких вещей и водительское мастерство внутри сидящих оставляет желать лучшего, невинные люди могут пострадать…
3. маршрутные такси.
Опасны на любой скорости и даже стоящие, ибо могут повернуть ради клиента из левого ряда направо и наоборот, резво сорваться с места для того, чтоб закрыть входную дверь, проигнорировать все возможные дорожные знаки и всех участников движения, не использовать поворотники и зеркала заднего вида. Главная задача – быстро их обогнать.
4. пенсионеры на антиквариате.
Тоже опасны на любой скорости. Некоторые на полном серьезе считают, что мотоцикл должен пропускать автомобиль в любых дорожных ситуациях, как это было во времена дедушки Сталина. Могут ездить очень быстро и от этого быть еще более опасными. В случае аварии трясут орденами, хватаются за валерьянку и совершают прочие необдуманные и совершенно ненужные поступки. Ничего вы с них не получите, ни морально, ни материально.
Опять же, побеждаются быстрым обгоном.
5. колхозные стрит-рейсеры.
Примерно та же категория людей, что и джиповоды, отличаются толщиной кошелька и немножко другими приоритетами в жизни. Верят в буст-контроллер, тюнинг тазов, прямотоки, сваренные из консервных банок и ворованного трубопроката на папином заводе, в подвесные многоярусные подоконники и веранды (которые они почему-то называют антикрыльями и спойлерами) и прочую ерундистику. Те из них, кто побогаче и хочет чтоб их богатство заметили и испугались, возле передних колес в столбик лепят названия фирм-производителей агрегатов и прочего барахла, используемых в их корытах. За это им огромное спасибо – дурака сразу становится видно. Преодолевается эта категория граждан либо быстрым обгоном, либо, если они хотят посоревноваться в скорости, проигрышем им при старте с очередного светофора, дабы они до глубокой старости могли рассказывать своим внукам, как на Ижах-Одах вдували лохов-мотоциклистов.
6. гнилобаны отечественного производства.
Человек любой ценой хочет быть за рулем, чтоб охмурять какую-нибудь деревенскую бабу и в ее глазах быть героем. Учитывая, что машина куплена на последние деньги, в случае аварии с ее участием есть вероятность того, что она скроется с места преступления или вам просто нечего будет взять с владельца этой самобеглой коляски. Не важно, кто у нее за рулем и какой национальности – если в машине уже поселились птицы, это повод как можно быстрее ее миновать, пока от нее чего-нибудь не отвалилось и не попало в вас.

Вот пожалуй и все, что я хотел сказать. Надеюсь, мои описания реалий нашей жизни найдут отклик в вашем сердце, возможно кто-то увидит что-то знакомое, вспомнит подобные ситуации, кто-то может обидится – я призываю вас не обижаться, а взглянуть на себя со стороны. Все мы не безгрешны и допускаем ошибки. Наша задача минимизировать последствия этих ошибок для себя и окружающих, и тогда тем, кто нас еще любит, не придется плакать, а нам не придется до смерти качать бицепсы, крутя колеса кресел-каталок, или сверлить взглядом потолок несколько десятилетий подряд."


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Как мы ездим (моя статья 2008 года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024