Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6258
Сейчас: Offline
Так скилл в этом и заключается - гнать, а не тошнить. Смысл тошнить с наклоном до колена? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Собственно, не понятно - почему же наклоны мотоцикла с каждым годом становятся меньше, а скорость прохождения поворотов - выше. За давлением и состоянием резины слежу ежедневно. Но что-то наличие чикен-страйпсов меня смущает.
Поменял посадку во время свешивания. Отсаживаюсь до упора (в упор до заднего сиденья на зеде и почти до заднего сиденья - на бьюэлле). В итоге, скорость прохождения поворотов выросла километров на 20 в час как минимум на обоих мотиках, зато чикен-страйпсы аж по три сантиметра сзади На обоих мотиках, даже на зеде! Никогда такого не было за все 12 лет, что я езжу на мотоциклах. И до чирканья коленом тоже далеко. Чета вообще какие-то непонятки... Не, я прекрасно понимаю, что чем выше скорость - тем меньше наклон мотоцикла и гонщики супербайка и мотоГП чертят слайдерами на скоростях до 100 кэмэчэ максимум. Но шозанах такой происходит с моими задними покрышками - загадка... Т.е., чисто теоретически все ясно - раз я больше свешиваюсь, значит мотоцикл наклонен в поворотах меньше. Но почему тогда слайдерами не черчу по асфальту, раз так сильно свешиваюсь? Или не так уж сильно свешиваюсь? Но тогда почему выросла скорость в поворотах? Надо чтобы кто-то поснимал меня на камеру сзади - аж самому интересно стало... В этом году уже вряд ли получится - темно и холодно.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6258
Сейчас: Offline
Не пох. Ибо интересно логическое объяснение этого.
Многие райдеры стирают резину до краев (или почти до краев), но они при этом не свешиваются вовсе, а наклоняются вместе с мотоциклом. Это срабатывает, если надо совершить резкий маневр, когда на свешивание времени нет. Т.е., это чисто городская езда с посадкой близко к баку. Можно даже под собой мотоцикл наклонять, выполняя контр-свешивание и упираясь ногой во внешнюю подножку - если не нужна большая скорость во время выполнения маневра, то это даже проще делать, чем наклоняться вместе с мотоциклом. Дальше все зависит от чувства мотоцикла каждого конкретно взятого райдера - кто-то на больший угол не боится закладывать, кто-то на меньший. Мы наблюдаем такую картину, как из четвертого поста этой ветки, ежедневно по многу раз. Иной раз даже кажется, что мимо нас проехал быстрый и умелый райдер... До определенного скоростного предела все это замечательно работает, народ шкрябает подножками и думает, что едет быстро. Дескать - куда ж еще наклонять, если и так подножки стачиваются (или уже начинается скоростной вобблинг, если подножки установлены высоко)? Это уже типа предел и чтобы ехать быстрее, нужны слики или более мощный мотоцикл. А потом появляется то, о чем я писал во втором посте - после достижения определенной скорости в знакомых поворотах, райдер перестает чувствовать мотоцикл. Но при этом чувствует, что может ехать быстрее, но не знает, как это сделать. Вот для этого и нужно свешивание - оно позволяет правильно загружать подвеску мотоцикла и уменьшать угол его наклона, увеличивая при этом скорость и стабильность в повороте. И вдруг выясняется, что в этом же самом повороте, который давно вызубрен наизусть, можно чуть ли не на 30 километров в час быстрее ехать безо всякого экстрима, вроде вывешивания заднего колеса на ограничителе подножки.
Добавлено (06.08.2020, 13:07) --------------------------------------------- Апну темку. Прошло почти три года. Поездки на трек и картодром давно заброшены, два мотора подряд убиты в позапрошлом году без возможности восстановления, а мотики проданы, год ходил пешком, второстепенные ДОП с интересными поворотами в ближайшем пригороде изучены наизусть. На EBR и зеде в итоге так до краев резину и не запилил, как ни старался - сантиметра полтора всегда оставалось. На нынешнем мотике (Daytona 675) свешиваюсь достаточно сильно, наружная рука полностью лежит на баке, жопа иной раз больше положенного смещена в сторону поворота, резина затерта практически до краев спереди и сзади, скорость в поворотах выше, чем на более мощных предыдущих мотиках - но теперь зато нифига не чиркаю коленями Уже по-моему скоро локтями чертить начну... Мне уже просто самому интересно - что за фигня происходит? Может у меня внутренняя нога не оттопыривается как надо? Ехать ещё быстрее уже здравый смысл не даёт - хотя вроде могу. Теоретически. Не чувствую, по крайней мере, что уперся в свой предел. Но ссыкотно уже от одной мысли о последствиях вылета на таких скоростях. Да и с возрастом реакция уже не та - ошибаться чаще стал... Пытался подбить несколько человек на съемки, да все никак. То они не могут, то я вижу сам, что съемка будет очень короткой - несколько секунд, а дальше уйду в точку. То мотик мой ломается в самый неподходящий момент - в этом сезоне я больше пешеход, чем мотоциклист. Камеру могу взять чужую - но непонятно, в какую точку мотика ее вешать, чтоб был виден весь я целиком, а не фрагментарно. Обычно ее крепят на кронштейн хвоста (смотрим трансляции мотоГП) - у меня там седло пассажира. И все равно этот ракурс мне не очень годится, по сравнению со съёмкой со сзади едущего мотика. Я бы в конце-концов мог помедленнее ехать или сбавлять на прямиках, чтоб оператор мог догнать - но в случае всех опрошенных мной кандидатов на эту роль мне придется просто тошнить всю дорогу (ибо мотики у них не той системы и как райдеры они не очень - начинается нытье про плохую дорогу, потому что на ней "много поворотов"), а смысл тогда пытаться свешиваться и исследовать величину чикен-страйпсов? Такие вот дела... видимо, эта тайна еще долго не будет раскрыта. Версия, которую я озвучивал в первом посте про рейк, кажется мне наиболее правдоподобной. На стоковой дайтоне рейк 24 градуса, но после замены аморта на иной и увеличившуюся сантиметров на пять высоту седла - хорошо, если там 22 градуса осталось... Руль в руках на открытии газа и проезде неровностей на высокой скорости болтает конкретно. Есть еще версия, помимо рейка - "до сих пор не умею ездить"
Добавлено (21.05.2022, 10:33) --------------------------------------------- Кажется разгадка найдена. После последних моих "заездов", закончившихся аварией, осмотрел я свой мотик в ремзоне - вся резина спереди и сзади затерта до краев, сзади еще и волнами. Ехал я в этот раз достаточно продолжительное время по дороге, не имеющей прямых участков длиннее 50 метров, да еще и очень быстро ехал (гораздо быстрее, чем если бы ехал в одиночку). При том я совершенно в обычном своем стиле ехал, не пытаясь кого-то удивить или как-то красиво растопыриться в седле... Вот и нарисовалась причина чикен-страйпсов при обычной езде в-одиночку: я слишком берегу себя и аккуратничаю. Подсознательно стараюсь не ехать даже на 80% возможного - в поворотах еду километров на 10-15 в час медленнее, чем мог бы. Соотв., меньше наклоняю мотик. Все эти стандартные "аццки быстрые" дорожные гонщики на литрах, которые попадаются мне под колеса на ДОП, проходятся играючи в одном (максимум - двух) повороте и далеко не на рогах. Ибо не стоит на них тратить калории и насиловать мотик - и в обычном ездовом режиме вполне себе прокатывает... С более умелыми райдерами и при езде на более продолжительное время, нежели прохождение одного-двух поворотов, приходится стараться больше и дольше - отсюда и наклоны больше, и скорость в поворотах выше. Коленом не чиркаю потому, что его поджимаю (со слов сзади едущих). В общем, ездить надо с теми, кто тебе равен или чуть быстрее - тогда все будет так, как надо. Когда едешь один, все равно не тратишь все ресурсы. Ограничитель наклона находится в голове. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13