Среда, 08.05.2024, 16:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Фейлы сегодняшнего дня (Трек-дей в Фирсановке)
Фейлы сегодняшнего дня
kreonДата: Четверг, 13.06.2013, 15:14 | Сообщение # 1
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
И это, кто на треках ездит - расскажите как правильно строить траекторию, а то я как чукча - что вижу то пою.



- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008


Сообщение отредактировал kreon - Пятница, 14.06.2013, 13:23
 
AkelaДата: Четверг, 13.06.2013, 16:30 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4 Factory
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Сейчас: Offline
М-да, коллега, надеюсь разрушения у тебя и у мотоцикла не серьезные... А как ты убрался? С заднего колеса под газом? Вообще Фирсановка конечно небыстрый трек и в этом он как тренажер вполне подходящий. В том числе и потому, повороты достаточно крутые, что подразумевает именно выбор траектории как наиболее важную составляющую. Я бы порекомендовал почитать литературу, посвященную управлению мотоциклом. Ли Паркс, например, является автором весьма неплохого издания под названием Total Control.
 
kreonДата: Четверг, 13.06.2013, 16:40 | Сообщение # 3
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Первый раз - лег на слайдер задней оси, второй раз вообще хз, я всегда там так тормозил а тут внезапно блок и лоусайд. Думаю что что-то попало под колесо.
Паркса читал, да. Причем лучшее время в итоге получилось около 1:10, что вроде бы не очень плохо.
Вопрос в траекториях как я понимаю?


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008


Сообщение отредактировал kreon - Четверг, 13.06.2013, 16:45
 
zviadiДата: Четверг, 13.06.2013, 17:56 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата (kreon)
расскажите как правильно строить траекторию


Заходи в повороты снаружи, особенно в незнакомые. Райдер, ехавший впереди тебя, именно так и делал. А ты все время заходил изнутри (заужал траекторию) - и тебя на выходе все время выносило наружу, в итоге ты чуть не снес впереди едущего - так хотел его пройти...

Ну и эта... не открывайся сразу на всю дыру, как тока приедешь на трек. Прогрей хотя бы кружок-два резину, присмотрись к поворотам, погодным условиям, держаку, а только потом постепенно наращивай темп... Ты там никого не удивишь своим мастерством, если сразу рванешь всех обгонять - тока навернешься быстро.
А так в идеале лучше с инструктором покататься...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
AkelaДата: Пятница, 14.06.2013, 08:34 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4 Factory
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Сейчас: Offline
Как произошла блокировка колеса? И какого, кстати? Не заднего ли? Из литературы вспомнил еще автора - Ник Йенач, кажется... Что касается прохождения поворотов, а именно в этом основная соль трековой езды, то также могут помочь книжки про управление автомобилем. У нас авторы - М.Горбачев и Э.Цыганков. Пишут, правда, нудно, но здравое зерно найти можно. Кинематика в целом похожа - работа весом при торможении и разгоне, распределение сил в пятне контакта. Законы физики никто не отменял. Например, не все знают, что модуль значения ускорения при торможении всегда больше такового при разгоне, траекторию выбираешь в том числе и принимая во внимание этот фактор. Отсюда логично получаем поздний апекс для лучшего выхода из поворота. Кстати, судя по видео, ты мотоцикл не больно-то и укладываешь в вираж. Здесь стоит обратить внимание на профиль покрышки - после очередного выезда видно, насколько ты используешь всю ширину протектора, то бишь кладешь байк в вираж. Также немаловажную роль играет работа пилота собственным весом. Наверно слыхал, как быстрые парни говорят про "загруз внешней подножки" при свешивании? А еще как ты при торможении упираешься в клипоны, куда смотришь... А еще плавное ослабление тормоза с одновременным открытием газа...Мелочей здесь нет...
 
zviadiДата: Пятница, 14.06.2013, 09:35 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата (Akela)
Наверно слыхал, как быстрые парни говорят про "загруз внешней подножки" при свешивании?


Всегда надо грузить внешнюю подножку, т.к. загружая внутреннюю мы еще сильнее доворачиваем мотоцикл в поворот, при этом очень легко слишком его туда довернуть таким образом и упасть.
Правильно при свешивании или сильном наклоне держать свой вес на внешней подножке и внешнем локте, последний плотно прижат к баку (в случае спортбайка). Внутренняя нога при этом как бы сама отгибается к центру поворота и становится на асфальт слайдером.
В теории все это красиво, на практике... biggrin Тренироваться надо чаще, короче.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
kreonДата: Пятница, 14.06.2013, 13:22 | Сообщение # 7
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Akela, да, я совсем не укладываю мотоцикл, поэтому у меня нет неезженной резины на покрышках smile
За этот трек-дей я сточил по 3мм подножек с каждой стороны.
Блокировка была переднего колеса, это прекрасно видно. Почему? Не знаю. Я до этого много кругов так проезжал этот участок. Думаю что масло/песок/перекосило тормозной диск/другой глюк природы. Блокировка заднего колеса не мешает мне никоим образом. Хочу заметить, что Пегас Страда - это не спорт, а почти даже мотард, и езжу я на нем соответственно - с опорой на внутреннюю ногу на асфальте, сидя на баке в повороте. Мотоцикл при этом заваливается под себя.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008


Сообщение отредактировал kreon - Пятница, 14.06.2013, 13:22
 
zviadiДата: Пятница, 14.06.2013, 13:33 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата (kreon)
Блокировка была переднего колеса, это прекрасно видно. Почему? Не знаю


Передавил передний тормоз. Обычное дело на треке, когда чувствуешь, что не попадаешь в поворот...
Да еще наверное и на руле повис от страха...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
kreonДата: Пятница, 14.06.2013, 13:44 | Сообщение # 9
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
zviadi, то есть я полтора часа катал этот трек нормально, а потом внезапно передавил тормоз и повис на руле от страха? Интересно.
Тем более что в поворот я прекрасно попадал.

Но версия интересная, пойду проверю, не выросли-ли у меня сиськи вместо яиц - а то что это я начал поворотов бояться smile


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008


Сообщение отредактировал kreon - Пятница, 14.06.2013, 13:45
 
zviadiДата: Пятница, 14.06.2013, 13:55 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Ну от чего-то ты передавил передний тормоз biggrin Видно даже, как изображение на видео непосредственно перед падением дергается - это последствие передавливания переднего тормоза - колесо блокируется и мотоцикл начинает разбалтывать.

Цитата (kreon)
то есть я полтора часа катал этот трек нормально, а потом внезапно повис на руле от страха? Интересно


Ты ж спрашиваешь наше мнение - мы тебе говорим. Откуда ж мы знали, что ты 1,5 часа до этого катался? Да и в общем-то какая разница, сколько ты катался - 5 минут или 10 часов, если причина падения банальна? Может ты слишком много катался и просто устал?
Как я вижу по видео, твой заезд - это 100%-ное повторение моего первого "выхода" на Шушаринг: продубасы до стоппи перед каждым поворотом, все заходы в повороты и обгоны соперников изнутри, вылетание наружу почти на всех выходах из поворотов, затем опять откручивание рукоятки на-полную чтоб всех догнать и обогнать, в итоге во втором заезде - эпик-фэйл в таком же стиле, тока лоусайд и на вдвое большей скорости.
Было прикольно, мне понравилось всем надирать жопу, но секундомер на трибуне показал, что ехал я, несмотря на все свои подвиги, довольно медленно и пол-секунды/секунду терял в каждом повороте из-за неправильной траектории. Всего 12 поворотов, соотв. я проиграл минимум 6 секунд на круге, а это просто дохера.
Между прочим, время на 7 секунд быстрее показанного в тот раз мною - это лимит попадания в группу профи...

Цитата (kreon)
пойду проверю, не выросли-ли у меня сиськи вместо яиц - а то что это я начал поворотов бояться


Ты что, никогда не ошибаешься с траекториями и скоростью? Я довольно часто ошибаюсь, очкую ессно при этом, но бабой себя не считаю.
Какой-то децкий сад, чесслово...

Хорошо, раз ты такой бесстрашный, другая причина твоего падения - поворот руля с зажатым передним тормозом. Неправильно выполненный трэйл-брэйкинг.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
kreonДата: Пятница, 14.06.2013, 14:35 | Сообщение # 11
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Ошибаюсь постоянно. Я вылетал с трассы раз 10. Там трава везде, промахнулся - выровнял мотик - проехался по траве. Ничего страшного вроде.
Я не понимаю почему у меня заблокировалось колесо именно в этом повороте, когда я до этого его много раз проходил, на той-же скорости, по подобной траектории и так-же оттормаживаясь. Не слабее и не сильнее.

Про траектории я понял - да, надо учиться. Чувака с которым мы ехали я предложил немного поснимать на камеру, собственно что и сделал.
Потом мне надоело и я решил его обогнать, правда сделал это через жопу.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
zviadiДата: Пятница, 14.06.2013, 14:40 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата (kreon)
Я не понимаю почему у меня заблокировалось колесо именно в этом повороте, когда я до этого его много раз проходил, на той-же скорости, по подобной траектории и так-же оттормаживаясь. Не слабее и не сильнее.


Два варианта:
1. ты устал (и не надо удивляться или обижаться) и в этот раз-таки передавил тормоз, т.к. каждый раз входил в этот поворот по неправильной траектории и на грани.
2. ты повернул с зажатым передним тормозом либо по запаре (я смотрю, непосредственно перед падением ты вылетел на траву и оборачивался на сзади идущего, возможно в тот момент у тебя были мысли, что ты потерял время и что надо бы еще добавить), либо от той же усталости.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
AkelaДата: Пятница, 14.06.2013, 15:02 | Сообщение # 13
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4 Factory
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Сейчас: Offline
Друг! (я обращаюсь к kreon) Так или иначе, но уборка перед апексом с переднего колеса имеет в 99 случаев из 100 причину потерю сцепления вследствие блокировки колеса. Как я понял, подвески у тебя длинноходные, что наводит на предположение о чуть более резком зажатии рычага тормоза, что привело к прикусывании колодками тормозных дисков без должного загруза передка. Это лишь предположение. На претендуя ни в коем случае на роль гуру, могу предложить покататься как-нибудь в Фирсановке вместе - я работаю по соседству. Сам я катаюсь для удовольствия, никаких спортивных вершин штурмовать не собираюсь, ибо связано это как правило с падениями, а они уж очень больно и/или дорого обходятся, но повышать водительские навыки стремлюсь.
 
kreonДата: Пятница, 14.06.2013, 17:28 | Сообщение # 14
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Так то что колесо я заблокировал - это факт. Вопрос в причинах.
Насчет "прибавить" кстати были такие мысли, возможно.

Akela, я только за! В идеале в будни с утра, пока там пусто и тихо.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
AkelaДата: Четверг, 27.06.2013, 08:50 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4 Factory
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Сейчас: Offline
Увы, я пролетарий, работаю от звонка до звонка. Поэтому только после 4-5 вечера... Как соберусь - стукну...

Добавлено (27.06.2013, 08:50)
---------------------------------------------
Привет! Сегодня намыливаюсь в Фирсановку, часам к 5-ти вечера. Милости просим, как говорится...;-)

 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Фейлы сегодняшнего дня (Трек-дей в Фирсановке)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024