Суббота, 23.09.2017, 04:50
Меню сайта

Категории раздела
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail [5]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Strada [8]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Factory [1]
Тесты и обзоры Aprilia Caponord [7]
Тесты и обзоры мотоциклов Aprilia [14]
Тесты и обзоры мотоциклов других марок [20]
Обзоры и сравнения мотоциклов других марок, так или иначе связанных с Aprlia, одноклассниов.

Aprilia-фото
Aprilia Pegaso Strada (из альбома:Aprilia Pegaso )


Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика


Главная » Статьи » Тесты и обзоры мотоциклов » Тесты и обзоры Aprilia Caponord

Тест-драйв Aprilia Caponord 1200 Travel - Золотая осень

Тест-драйв Aprilia Caponord 1200 Travel - Золотая осень

Наконец-то, коллекцию тестов МОТОГОНКИ.РУ пополнили испытания одного из самых навороченных, но незаслуженно забытых туристических эндуро класса «1200» - Aprilia Caponord 1200 Travel!

Не скрою, я давно мечтал покататься на Aprilia Caponord 1200 Travel. Это желание возникло сразу, как только увидел байк на EICMA-2013: именно версию Travel, в которую входит комплект заводских кофров, круиз-контроль и набор управляющей электроники, не уступающей по фаршу ни BMW, ни KTM. К слову, активная подвеска aDD (Aprilia Dynamic Damping) появилась в базовой комплектации Caponord на 2 года раньше, чем ее запустили в серию на KTM 1290 Super Adventure. Плюс, Aprilia Caponord 1200 Travel в полном фарше является и самым доступным по цене из трех при аналогичном «package». Но об этом чуть ниже.

Сложно уйти от сравнений Aprilia с KTM и BMW, а также другими конкурентами в сегменте – Honda Crosstourer и Yamaha Super Tenere. Но по начинке и возможностям только три мотоцикла могут между собой соперничать – это Caponord, BMW R 1200 GS с пакетом «Travel» и KTM 1290 Super Adventure. Что интересно, все три появились почти в одно и то же время, а расстояние между заводами исчисляется несколькими часами неспешной езды. Общее, что разделяет их и, одновременно, связывает – это Альпийский хребет: Мюнхен и Маттигхофен по одну сторону, Ноале – по другую. Встречаются вместе они либо посередине, либо… в Череповце.

Возможно, вскоре мы опубликуем подробный сравнительный тест с немцем и австрияком, он почти готов. А пока, все внимание – итальянцу.
 

Знакомство в стиле Aprilia

Aprilia Caponord 1200 – уникальная штучка. При первом взгляде на него борются два желания: взять его к себе домой и поставить вместо камина, чтобы любоваться формами и инженерией; второе – срочно сорваться в сторону альпийской границы и посмотреть, как все это работает на деле.

С другой стороны, пересаживаясь с KTM 1290 Super Adventure, ощущаешь, что вернулся из-за штурвала космического шаттла за руль простого мотоцикла: здесь нет ничего лишнего. Aprilia и выглядит компактнее, и при езде ощущается совсем не так, как два Голиафа, рожденные по Ту Сторону Горы.

Передняя часть Aprilia шире всех эндуро, не такая острая, а «как у мотоциклов». Передний пластик у Caponord развит лучше, чем у конкурентов, благодаря чему в шлем и в бока пилоту прилетает меньше мух, грязи и ветра.

Aprilia Caponord 1200

У Caponord самое низкое сиденье в своем классе – всего 840 мм, на 20-30 мм ниже, чем у остальных. Это и намек на большую «шоссейность», и на легкий флирт с той частью аудитории, которая как огня боится уронить массивный BMW. Рядом с Aprilia, не возникает ощущений, что перед тобой стоит монстр-трансформер, и что сейчас он распрямится, встанет на «ноги» и станет выше второго этапа. Caponord – просто мотоцикл, сел и поехал.

Как и остальные большие эндуро, Caponord предназначен для длительного нахождения в седле, для преодоления тысяч километров, может, за один день. Сиденье разделено на две части. Пилотский диванчик в меру упругий и широкий, но без эргономических вставок и не имеет боковой поддержки. В общем, не тот трон, что у Super Adventure, в котором можно провести 4 часа к ряду. Но за рулем Caponord во всем комфортнее, чем, например, на Suzuki Bandit 1250S! Что-что, а это я почувствовал сразу: значит, 1000 миль в день на нем проехать можно – это не предел.

Aprilia Caponord 1200

Перед началом поездки Aprilia предлагает выбрать настройку шасси, как у BMW и KTM: с пассажиром или одному, с багажом или без. Предварительные настройки натяжения пружин и отбоя заложены в программу, мотоцикл чуть приподнимается и «садится», становится чуть мягче или чуть жестче. Сразу про себя отметил, что базовая настройки системы трекшн-контроля – это «S» (Sport): в этом режиме доступна вся мощь двигателя без ограничений, воздействие электроники минимально и позволяет даже жечь резину. В режиме «Touring» энергия, поступающая на колесо, варьируется в зависимости от манеры вождения – доступ к полной мощности появляется постепенно, это сделано с целью значительной экономии бензина.

Хотя экономить на Caponord 1200 совсем не хочется. Здесь путешествие – это езда без заморочек: желания возиться с настройками не возникает вовсе, есть драйв. Установлены и загружены кофры или их нет, мотоцикл идет одинаково ровно даже при сильном ветре.

Aprilia Caponord 1200

Главная фишка Caponord – aDD (Aprilia Dynamic Damping) – система активной подвески, внедренная заводом впервые именно на этом мотоцикле в 2013. Она начинает работать, стоит преодолеть барьер в 5 км/ч. На ускорении, торможении или постоянной тяге («фаза туринга»), aDD по-разному перераспределяет нагрузки между front-end и rear-end, добавляя стабильности мотоциклу. Бортовой компьютер измеряет каждый толчок в подвеске с помощью нескольких независимых датчиков, определяя степень «неровности» покрытия, калибрует настройку 43-мм вилки-перевертыша и амортизатора SACHS. Инерционная платформа из WSBK основывает суждения на оценке скорости достижения волнами вибрации датчиков с разных точек шасси, учитывая скорость движения и вектор ускорения/замедления. Заводские алгоритмы изначально настроены на «максимальный комфорт» при езде.

Aprilia Caponord 1200

По проработке алгоритмов aDD ближе к SAS от WP-KTM, нежели к BMW Dynamic ESA, и на дороге результаты работы системы из Ноале мне понравились больше всего. И на скорости Aprilia Caponord 1200 ведет себя плавнее и мягче, чем Super Adventure, даже если тот переведен в режим «Comfort». KTM предлагает мотоцикл для продвинутых пользователей, которые знают цель, к которой стремятся, и для этого им иногда нужно агрессивно «газнуть». Aprilia будет ехать так, чтобы стакан воды, поставленный на бензобак, не расплескался.

Aprilia Caponord 1200

Торможение с Aprilia также выглядит менее экстремальным, чем у KTM, хотя оба мотоцикла оснащены одинаковыми 4-поршневыми моноблочными Brembo M432. Ходы подвесок KTM и BMW близки (200 мм). Шасси Aprilia, изначально заточенное под 70% дорожное применение (оба колеса мотоцикла – 17 дюймов), предлагает чуть более скромные возможности (180 мм), компенсируя нехватку ходов работой aDD.

Aprilia Caponord 1200

Корни из Супербайка

Aprilia Caponord 1200 располагает к динамичной шоссейной езде с регулярным выездом на дорогу с любым более-менее жестким покрытием. На грунтовке запросто можно пустить пыль и пошлифовать покрышку, если установлен режим «Sport». В режиме «Touring» электроника плавно одергивает пилота. Режим «Rain» (Дождь) испытать не представилось возможности. Но Aprilia говорит, что в этом режиме доступны только 100 л.с. мощности и «активно проявляется вмешательство электроники». Трекшн-контроль (ATC) достался Caponord 1200 в наследство от RSV4 и Tuono V4: это лишь слегка упрощенная версия пакета aPRC, которым пользуются, в том числе, команды World Superbike.

Aprilia Caponord 1200

1197-кубовый V90 с прямым приводом ГРМ (шестернями, как у супербайка RSV4) выдает те же 125 л.с. мощности, как новый BMW R 1200 GS, и способен разогнать байк до 240 км/ч. Звук работы двигателя из всех трех мотоциклов, включая KTM, определенно, лучший! Caponord не раздражает уши и не травмирует даже, если раскрутить движок свыше 5000 об./мин.: массивный нержавеющий выхлоп 2-в-1 с катализатором урчит породисто, лишь при достижении близкой к отсечке отметки начинает «верещать». Еще понравилось, что на скорости «за 200» стабильность поведения Caponord ближе к Super Adventure (с кофрами), чем к BMW, с которым у меня в Испании возникли «небольшие» проблемы из-за вобблинга на скорости за 160 км/ч. И у Aprilia нет вибрации не передаются руле и подножках, как у BMW.

Согласно статистике, собранной пользователями Aprilia на сайте fuelly.com, Caponord 1200 в последней редакции потребляет порядка 8 л/100 км в режиме езды «140+». К сожалению, проверить эти данные пока не представилось возможности. Если так, то этот большой, оборотистый мотор вписывается в понятие «достаточно хорошо», уступая по экономичности KTM и BMW только 0.5 л/100 км. Полного бака АИ-95 хватило почти на 320 км, но взятый средний темп на тесте отличался от привычного для меня («150+») – проходил по дорогам общего пользования Вологодской области, традиционно высоко загруженных фурами и легковушками в конце уикенда.
 

Для большого турне

Caponord 1200 полностью укомплектован для дальней поездки в любых погодных условиях. Помимо четко работающего 3-уровневого трекшн-контроля, в базовом комплекте Travel Pack есть два боковых кофра объемом по 29 литров каждый, подогрев рукояток, ветровое стекло, которое можно поднять или опустить без использования дополнительных инструментов, защита рычагов… и круиз-контроль! 

Aprilia Caponord

Круиз-контроль становится неотъемлемой частью туристических мотоциклов, благодаря внедрению электронной ручки «газа» (Ride-by-wire): двигатель управляется не напрямую, а через компьютер, где запросы «клиента» анализируются и на дроссельные заслонки, оснащенные сложными сервоприводами, поступает конечное решение, лишенное возможных ошибок.

У BMW, по-моему, самая удобная система круиз-контроля: она есть у R 1200 GS, R 1200 RT, K 1600 GT и других. Все управление на левом пульте: надо переключить селектор в положение «актив», зафиксировать скорость клавишей; далее, можно изменять скорость по 1 км/ч клавишей «+/-». Если нажать на «газ» или притормозить, круиз-контроль затем вернет скорость движения к заданному ранее уровню. Система деактивируется при нажатии на селектор или выжиме сцеплении. Куда уж проще?

Aprilia Caponord

Но в Aprilia с управлением круиз-контролем заморачиваться вовсе не стали: при нажатии на кнопку на правом пульте система запоминает текущую скорость, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Стоит выжать рычаг тормоза, сцепления или повернуть ручку «газа», круиз отключается. Открываешь газ, нажимаешь кнопку – fixed снова!
 

Go off-road?

Испытать Caponord на off-road в этот раз, к сожалению, не удалось. Но у меня есть надежный пруф, что Aprilia создала не просто шоссейник «в стиле» эндуро!

В апреле этого года завод устроил для журналистов большое выездное испытание – Caponord Rally, по формату напоминавшее BMW GS Trophy, только индивидуальное. Cмешанный road/off-road тест длиной 320 км по дорогам, пересеченке и дюнам Сардинии. В испытаниях принял участие наш тест-пилот Тор Саген. С ним я связался и поспрашивал, как ведет себя Aprilia за пределами асфальта. Тор выдал короткий, но ёмкий вердикт: «Думаю, это отличный байк для путешествий по Африке! Он легче многих других, а aDD отрабатывает на гравии ничуть не хуже, чем на раздолбанной сельской грунтовке».

Aprilia Caponord

По всей Вологодчине - большая программа реконструкции дорог. Основные участки трассы на Санкт-Петербург и так великолепны, а вот до районов в пойме Шексны у Рыбинского водохранилища указы из центра пока дошли не полностью. Некоторые участки шоссе на Пошехонье можно смело сравнить по качеству с сельскими сицилийскими дорожками: многочисленные продольные и поперечные трещины, выбоины и грязь от сельхозтехники. В самом Череповце достаточно ухабов, через которые автомобилисты «перешагивают».

Aprilia Caponord

Мы долго катались по области, проводя сравнительное тестирование Caponord и Super Adventure, так что проехали весь путь вместе, а такие неровности – мы их просто перелетали, не сбавляя ход! Для мотоциклов, вроде GS, Caponord и Super Adventure российские дороги не являются испытанием, ибо большие туристы, созданные в Мюнхене, Маттигхофене и Ноале, изначально рассчитаны на условия эксплуатации покруче. А если все три шасси ведут себя примерно одинаково, зачем платить больше?

Вопрос цены

Для некоторых – первый, для некоторых – последний фактор в выборе байка «для себя». Несмотря на все колебания курса Евро, цены на топовые модели мотоциклов туристического класса в России с весны остались плюс-минус неизменными.

Обзавестись новым BMW R 1200 GS в комплектации «Travel» с Dynamic ESA, круиз-контроль и полноценный бортовой компьютер можно за 1 100 000 руб (цифра варьируется от дилера к дилеру – нужно уточнять!). Версия с увеличенным до 30 л бензобаком, дугами и пакетом электроники BMW R 1200 GS Adventure стоит уже 1 390 000 руб. Официальная цена на KTM 1199 Adventure составляет 1 199 900, а KTM 1290 Super Adventure продается в дилерских центрах за 1 349 900 руб.

Aprilia Caponord

И только на Aprilia Caponord 1200 Travel цена зависла на «докризисной» отметке в 900 000 руб.

Итого

Поездив на всех трех – BMW, KTM и теперь Aprilia, какой выбрал бы я? Отбросив все условности и «вопрос цены»? Тогда KTM! Но мир неидеален, а в длительные путешествия мы отправляемся не каждый день. Для езды по городу и турпоездок «выходного дня», однозначно, я взял бы Caponord – всем хорош и он не такой громоздкий, как BMW. И он на порядок современней и комфортней, чем японские шоссейные спорт-туристы, хотя и не такой быстрый в абсолюте (кстати, это надо еще как-нибудь проверить). Aprilia предлагает уникальное сочетание топовой, сверхтехнологичной конфигурации по цене ниже, чем за базовую модель R 1200 GS (без динамической подвески и круиза).

Aprilia Caponord

Это выжимка из обзора с сайта Мотогонки, полную версию обзора можно прочитать тут:



Источник: http://www.motogonki.ru/testdrive/test-drajv-aprilia-caponord-1200-travel-zolotaja-osen.html
Категория: Тесты и обзоры Aprilia Caponord | Добавил: -AS- (30.03.2016)
Просмотров: 1091 | Теги: Aprilia Caponord, Aprilia | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Метки

Документация

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017