Суббота, 23.09.2017, 12:02
Меню сайта

Категории раздела
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail [5]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Strada [8]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Factory [1]
Тесты и обзоры Aprilia Caponord [7]
Тесты и обзоры мотоциклов Aprilia [14]
Тесты и обзоры мотоциклов других марок [20]
Обзоры и сравнения мотоциклов других марок, так или иначе связанных с Aprlia, одноклассниов.

Aprilia-фото
Aprilia Pegaso Strada 650 (из альбома:Aprilia Pegaso )


Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика


Главная » Статьи » Тесты и обзоры мотоциклов » Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail

Конек-Горбунок - Aprilia Pegaso 650 Trail
-AS-

Взято из журнала "Байк" за декабрь 2009 г.


Какой мотоцикл нужен для настоящего дальнобоя? Прежде всего такой, который ехал бы по бездорожью как по асфальту, и был достаточно легким, чтобы поднять его без посторонней помощи. Он также должен быть надежным, экономичным, с приличным запасом хода. Aprilia Pegaso 650 Trail производят 12 лет, и компания позиционирует его как «наилучший универсальный мотоцикл в мире». Рекламные буклеты так и пишут: Trail Multiuse, то есть «езди, где угодно». И действительно, легкий и лаконичный силуэт со спицованными колесами и длинноходными подвесками, большое сиденье и неплохая ветрозащита– садись и едь хоть на край света. Или хотя бы на работу.

Вооружившись ключом со встроенным иммобилайзером, при повороте которого можно наблюдать сонный «зевок» и приветствие бортового компьютера, я нажал на кнопку стартера. И через секунду услышал сухое «тах-тах-тах» 1-цилиндровой «водянки». Пока прогревался двигатель, я оценил дизайн мотоцикла. Стремительный, динамичный и современный. Легкие штрихи декоративной отделки подчеркиваются рублеными линия-ми мини-обтекателя с характерной оптикой.
Посадка на Пегасе – точь-в-точь как на любом 50-кубовом «унитазе». Как будто инженер, который работал над эргономикой и комфортом мотоцикла, всю жизнь ездил на скутере. Руки согнуты в локтях, и чтобы их распрямить, райдер среднего роста должен занять пассажирское место. С таким рулем место ровной посадки получаешь борьбу с естественным положением тела.

Подножки слегка вынесены назад. Я клацнул педаль КПП и влился в вечерний поток транспорта. Рулится Пегас отменно, позволяя мгновенно перестраиваться и менять направление движения, лавируя между машин с быстротой молнии. Выворот руля и угол наклона вилки обеспечивают даже избыточную поворачиваемость. При этом не стоит злоупотреблять скоростью. Пегас задумывался как мотоцикл двойного назначения, поэтому одного тормозного диска спереди явно недостаточно. Я в этом убедился, когда передо мной из ряда стоящих машин внезапно вырулил какой-то идиот. В остальном, в городе верхом на Априлии, чувствуешь себя удобно. Доставляет немало удовольствия поистине супермотовская верткость байка, а также длинноходные подвески и размерность спицованных колесных дисков. Ни бровки, ни рельсы, ни ступеньки для Пегаса не составят проблемы.

Двигатель мотоцикла имеет ряд особенностей. Короткая первая передача часто заставляет переключаться на вторую. Вторая, в свою очередь, не позволяет ехать достаточно медленно. Приходится все время клацать коробкой, передвигаясь в диапазоне 5-40 км/ч в плотном потоке транспорта. Зато когда ты наконец вырвался из толчеи на простор, один цилиндр просто-таки требует, чтобы его крутили! Сухое «тах-тах-тах» превращается в отчаянное «р-р-р-р-р», и мотор резво раскручивается вплоть до максимальных 9000 об/мин. Поведение двигателя очень похоже на Yamaha XT660 и BMW G650X, что неудивительно, поскольку это один и тот же австрийский Rotax. Так что держи стрелку тахометра около 5000 оборотов и не ошибешься.

Кроме тахометра, на приборке рассыпаны контрольные лампочки. Дисплей бортового компьютера с показаниями скорости, трипметр и хронометр. Управляется все это клавишей на левой рукоятке руля; доступны пять языков интерфейса. Обидно, что при таком богатом оснащении конструкторы где-то спрятали показатель уровня топлива. На идентичном Pegaso Strada он есть, а здесь отсутствует. Можно подумать, что в дальних странствиях тебе не надо знать, сколько осталось бензина. Спасибо, хоть лампу резерва оставили. Чтобы заправиться, нужно внимательно читать инструкцию. Без нее понять, как открывается бензобак, дано только настоящим героям умственного труда. Нужно: а) повернуть ключ в замке зажигания; б) нажать тайную кнопку – приподнимется черная крышечка бардачка на баке; в) придерживая крышечку, открутить горловину бака и залить топливо. Смотри, не налей бензина в бардачок!

Еще один интересный момент: если вздумаешь поставить мотоцикл на боковую подставку и выберешь недостаточно ровное место, он обязательно навернется либо в ту, либо в другую сторону. Подставка коротковата. За городом я слегка «притопил» газ и разогнался до 150 км/ч. Ограничителем скорости Пегаса служит не столько встречный поток воздуха, сколько вся конструкция мотоцикла. Он немилосердно раскачивается, и его подбрасывает на ухабах. Нет, подвеска неплохо отрабатывает неровности, но стальная рама и малый вынос рулевой колонки создают ощущение крайней неустойчивости. Достоинство в городе превращается в недостаток на трассе.

Aprilia Pegaso TreilЯ сбросил скорость и съехал с дороги, чтобы испытать внедорожные качества байка. Выехал на побережье Киевского моря с зыбучими песками и раздолбанной грунтовкой. На разбитой дороге Пегас

расправил крылья, и я понесся вперед, оставляя за собой столб пыли. Но счастье длилось недолго: на скорости 100 км/ч я влетел в яму, «взбрыкнув» задним колесом. Мотоцикл чуть не выкинул меня из седла. Я встал на подножки (стоя гораздо удобнее держаться за руль) и поехал дальше. Теперь проблемой стал песок: мотоцикл носило из стороны в сторону,как только я слегка уменьшал скорость.Универсальные шины Pirelli, которыеидут в стандарте – хороший выбор, ночтобы ощутить настоящий вкус бездо-рожья, нужна более зубастая резина.Еще один важный момент – подвес-ки. В своем стремлении сделать универ-сальный мотоцикл Aprilia предприняластранный шаг: ходы передней и заднейподвесок составляют 170 мм. В результате, на неровностях мотоцикл скачет как козлик. Но если приземлиться с небольшого трамплина, можно запростопробить переднюю подвеску.
Что касается езды с пассажиром, точерез несколько дней я поездил как со«вторым номером», так и на его месте.Комфортно и так, и этак, а за ручки сза-ди удобно держаться.
* * *
Пегас оставил у меня двойственноеощущение. С одной стороны, на нем очень весело ездить в городе и по без-дорожью. С другой, показалось, что мотоцикл делали наспех, чтобы побыстрее выпустить. Короткая боковая подставка, неидеальная работа подвесок, приборка без указателя уровня топлива и многие другие мелочи портят удачную конструкцию. Удивительно, что за 12 летжизни модели итальянцы так и не избавились от этих детских болезней.
Можно ли на нем ехать в далекоепутешествие? Как подсказывает опыт многих, даже вокруг света путешеству-ют на чем угодно, и Pegaso здесь – дале-ко не худший выбор. Вот только если быне этот странный руль... (Александр Чепига).
Категория: Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail | Добавил: -AS- (14.11.2010)
Просмотров: 1939 | Теги: Aprilia Pegaso Trail, обзоры | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Метки

Документация

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017