Воскресенье, 19.11.2017, 16:54
Меню сайта

Категории раздела
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail [5]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Strada [8]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Factory [1]
Тесты и обзоры Aprilia Caponord [7]
Тесты и обзоры мотоциклов Aprilia [16]
Тесты и обзоры мотоциклов других марок [20]
Обзоры и сравнения мотоциклов других марок, так или иначе связанных с Aprlia, одноклассниов.

Aprilia-фото
Aprilia Pegaso Trail (из альбома:Aprilia Pegaso )


Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика


Главная » Статьи » Тесты и обзоры мотоциклов » Тесты и обзоры мотоциклов других марок

Yamaha XT660Z Tenere. Журнал “МОТО ДРАЙВ”

Yamaha XT660Z Tenere




   Родословная этого байка ведет нас в далекие 70-е годы прошлого столетия. В 1976 году 500-кубовый мотоцикл серии XT стал первым четырехтактным байком, участвовавшим в ралли Париж-Дакар, и благодаря отличному (во всех смыслах) двигателю, во многом превосходил своих двухтактных конкурентов. Только несколькими годами позже тройка оставшихся японских производителей смогла сотворить ему достойных противников. В свое время он был одним из лучших эндуро и не раз побеждал в пустынных ралли, благодаря чему сыскал славу непобедимого (в своем классе) мотоцикла. Слава, как известно, вещь бессмертная, и поэтому даже сейчас его помнят как мотоцикл-легенду. В Европе до сих пор существуют многочисленные клубы его почитателей, члены которых не собираются менять свою технику на что-либо другое. И, пожалуй, не найдется ни одного другого мотоцикла, на котором бы совершили столько же кругосветных путешествий, как на Yamaha Tenere.

   Справка: Tenere – самый засушливый и непригодный для жизни участок пустыни Сахара. Площадь – 400000 км2. Средняя температура составляет 42 ОС в тени (если ее удастся найти). Любые формы жизни отсутствуют, так как воды нет на много сотен километров вокруг, а уровень осадков составляет всего 25 мм в год.


Передний полуобтекатель с ветровым стеклом
значительно возвышаются над сидением и
неплохо защищают водителя от встречного ветра.
   Универсальных мотоциклов, подобных Yamaha Tenere, на самом деле, не так уж и много. Единственный серьезный конкурент, который всплывает в памяти, это Honda Transalp, но его последняя версия больше напоминает паркетный эндуро, нежели настоящего покорителя бездорожья. Об этом говорят не только значительно уменьшившиеся хода подвесок и дорожный просвет, но и выбор в пользу 19-ти дюймового переднего колеса вместо прежнего, диаметром 21 дюйм. Yamaha, наоборот, пошла другой дорогой, продолжив родословную Tenere мотоциклом, которому не стыдно будет носить это легендарное и заслужившее множество наград имя. Ее новый XT660Z Tenere 2008 модельного года не только не изменился в худшую сторону по сравнению со своими предшественниками, но и стал гораздо лучше их. Современный дизайн, инжекторный двигатель от эндуро XT660R, значительно переработанная ходовая и шины с универсальным рисунком протектора позволят новому мотоциклу чувствовать себя уверенно, как на асфальте, так и на полном бездорожье. Исключением могут стать лишь песчаные дюны, для преодоления которых мотоцикл придется переобуть в специализированные шины.

Два крупных 298-ми миллиметровых диска,
установленные спереди, в состоянии обеспечить
уверенное торможение на всех типах поверхностей.

   Первым, что бросается в глаза в этом мотоцикле, это слегка необычный дизайн. Подобные резкие очертания более привычны для заводских раллийных мотоциклов, для которых – внешность на последнем месте. Но на серийном мотоцикле угловатые контуры смотрятся странновато. Но это только на первый взгляд. Присмотревшись лучше, начинаешь понимать, что именно таким и должен быть мотоцикл двойного назначения. Строгим, подтянутым, и стильным. Но по-настоящему красоту этого мотоцикла начинаешь ощущать, когда смотришь фотографии, на которых мотоцикл сливается воедино с окружающей его обстановкой. Настоящие каменные джунгли, горные перевалы, и бесконечные неизведанные просторы нашей планеты – это именно те условия, для которых он был создан.
   Но, стоит сказать, что новичкам на этом мотоцикле соваться на серьезное бездорожье не стоит. Быстрый темп езды, который им будет навязывать XT660Z, требует от водителя хорошей подготовки и немалой силы в руках и ногах. Иначе уже через несколько километров водитель выдохнется и ему придется сбросить скорость почти до пешеходной. Также на бездорожье не стоит забывать про немалый вес мотоцикла, который в снаряженном состоянии составляет около 215 кг.
   В случае с XT660Z, вес все же – слабое звено. С ним разработчики боролись по-всякому. Например, полудуплексную раму изготовили из труб различного сечения и срезали с нее все лишнее. Задний маятник сделали из алюминия, что позволило отыграть немного неподрессоренного веса. Большая часть штатной защиты двигателя изготовлена из пластика. Такой вариант реализации защиты не только легкий, но и дешевый. В случае падений он позволяет без больших финансовых затрат восстановить первоначальный внешний вид мотоцикла.
   По сравнению с мотоциклом-донором, в двигателе XT660Z максимальной мощности поубавилось, но зато возрос крутящий момент на низких и средних оборотах. То, что мотор инжекторный – хорошо лишь наполовину. Он заведется в любую погоду и будет значительно экономить топливо. Но, вот незадача… Ведь мотоцикл то предназначен для путешествий в труднодоступные уголки нашей планеты! И во многих таких местах найти удобоваримый бензин весьма трудно. Как поведет себя инжектор в случае заправки некачественным топливом, предположить несложно. Хорошо, если мотоцикл отделается лишь временным снижением мощности и сможет дотянуть до «фирменной» заправки...

   Как и на любом другом инжекторном мотоцикле, на XT660Z Tenere вы не найдете лапку кик-стартера. Впрочем, для «одностволки» объемом 660 см3 и компрессией 10:1, целесообразность установки данной детали весьма сомнительна. Провернуть лапку кик-стартера на подобном двигателе порой под силу только профессиональному «кроссмену», у которого одна нога за время общения с «киком» в объеме значительно превзошла другую.


Выхлопная система состоит из двух симметричных глушителей и по
экологичности выхлопа соответствует нормам EURO-3.

   Подвеска мотоцикла радует… просто радует! Передняя вилка оборудована гофрами, предотвращающими попадание на трущиеся поверхности воды, пыли и грязи. В случае грамотного обслуживания, данный узел будет отлично работать на протяжении всей жизни мотоцикла. Ход переднего колеса составляет 210 мм, а заднего – 200 мм. В сочетании с 245-ти миллиметровым дорожным просветом, подобных характеристик с головой хватит для любых дальних прохватов мотоцикла.


На фото опциональная защита картера двигателя, которую придется
покупать за дополнительные деньги. В «штате»
установлена лишь пластиковая накладка (без дуг).

   Тормоза на XT660Z придумали не трусы, а очень смелые люди, раз они, вопреки современным тенденциям, не догадались установить на мотоцикле систему ABS. Впрочем, она бы лишь добавила ему лишнего веса. Два 298-ми миллиметровых диска спереди в сочетании с двухпоршневыми скобами и 245-ти миллиметровый сзади с однопоршневой скобой – отнюдь не маломощная тормозная система. Но если «пораскинуть мозгами», станет ясно, что водитель, севший за руль XT660Z, наверняка будет обладать необходимыми навыками для грамотного обращения с тормозами, как на асфальте, так и на бездорожье.


Панель приборов хороша собой и вполне информативна. Жаль только,
что компьютер не рассчитывает пробег на остатке бензина.

   Все характеристики байка указывают на возможность его использования, как в городе, так и далеко за его пределами. Только кто, имея в руках столь огромный потенциал, будет использовать его лишь в полсилы!? Владеть XT660Z Tenere, и хоть раз не отправиться на нем в дальнее путешествие – нонсенс! Yamaha же, в свою очередь, позаботилась, чтобы такое путешествие было комфортным. Этому способствуют удобная посадка, мягкое широкое сидение, высокое ветровое стекло и большой выбор туристических аксессуаров. Традиционные для данного типа мотоциклов алюминиевые кофры гарантированно выдержат даже самые жесткие падения и сохранят багаж целым и невредимым (если не везти с собой набор хрустальных бокалов). Двигатель в таком случае защитят боковые пластиковые накладки, а также опциональная алюминиевая защита, крепящаяся под картером к раме, либо сваренный из труб круглого сечения жесткий каркас. Также у мотоцикла неплохая автономность. Например, бака объемом 22 литра, учитывая небольшой аппетит инжекторной «одностволки», должно хватить на 350-400 км пробега. Поэтому, если вы вдруг станете счастливым обладателем этого мотоцикла, не засиживайтесь дома. Путешествуйте, и получайте от этого радость и удовольствие.
   De los caminos felices! (Счастливой дороги! – исп.)

Текст: Владислав Софонов
Фото: Yamaha
Категория: Тесты и обзоры мотоциклов других марок | Добавил: -AS- (23.09.2011)
Просмотров: 3712 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Метки

Документация

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017