Пятница, 19.04.2024, 12:18
Меню сайта

Категории раздела
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Trail [6]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Strada [9]
Тесты и обзоры Aprilia Pegaso Factory [2]
Тесты и обзоры Aprilia Caponord [9]
Тесты и обзоры мотоциклов Aprilia [21]
Тесты и обзоры мотоциклов других марок [20]
Обзоры и сравнения мотоциклов других марок, так или иначе связанных с Aprlia, одноклассниов.



Документация

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Тесты и обзоры мотоциклов » Тесты и обзоры мотоциклов других марок

Журнал “МОТО ДРАЙВ”. Шесть “толстяков”: Aprilia ETV 1000 Caponord, BMW, Buell, Honda, KTM, Suzuki


Шесть "толстяков”: Aprilia, BMW, Buell, Honda, KTM, Suzuki


Если кто давненько не заглядывал на странички календаря, спешу напомнить, что пора слетов и путешествий уже в разгаре. Забудьте о работе (надо было усердно работать зимой) и айда выбирать мотик для путешествий дальних и не очень. Кто-то, не подумав, может сказать, что брать нужно туристический мотоцикл, и думать нечего! Однако, милейший, доблестные дорстроевцы даже к осени не успеют залатать раздолбанные за зиму пути, а значит, следует поискать нечто более универсальное...


   Если отбросить шутливый тон и таки пораскинуть мозгами, то можно прийти к выводу, что эндуро с уклоном в туристический мотоцикл может оказаться оптимальным. Длинноходные энергоемкие подвески дарят высочайший уровень комфорта на наших "направлениях". Они же позволяют не ограничиваться одними лишь асфальтированными дорогами, но смело штурмовать грунтовки и даже бездорожье средней тяжести, таким образом, существенно раздвигая рамки "оперативного простора".
   На сегодняшний день на рынке Украины есть, как минимум, пять туристических эндуро, достойных вашего внимания, и один модифицированный оригинал. О них мы и попытаемся рассказать.

Aprilia ETV 1000 Caponord

Aprilia ETV 1000 Caponord (Выпускается с 2001 г.)
   Этот мотоцикл делает уникальным его происхождение. Во-первых, это единственный "итальянец" в нашем обзоре. Во-вторых, двигатель Caponord'у достался не от кого-нибудь, а от супербайка RSV 1000, так что каждый владелец этого итальянского эндуро может гордиться тем, что в теле мотоцикла бьется настоящее спортивное сердце. Правда, при "пересадке" V-образный двигатель растерял часть "поголовья”, оставшись с 98-ю лошадиными силами. Тем не менее, потеряв в мощности, он сохранил тягу к высоким оборотам (пик мощности приходится аж на 8500 об/мин), что делает его отличной дорожной машиной, впрочем, слабо пригодной для покорения настоящего бездорожья.
   Высота по седлу вполне умеренна — 820 мм.
   Спереди на этом красавце установлена "породистая" 50-миллиметровая вилка Marzocchi. По сравнению с прошлогодней моделью, характеристики демпфирования вилки существенно изменились за счет применения новых пружин с переменным шагом. Сзади — маятниковая подвеска APS с моноамортизатором Sachs.
   Тормозная система вполне достойна спортивного сердца Aprilia. 300-миллиметровые дисковые механизмы Brembo работают с четырехпоршневыми суппортами. Антиблокировочная система тормозов, как и армированные тормозные магистрали, устанавливаются уже в базе, причем ABS можно отключить прямо во время езды клавишей на приборной панели.

BMW R1200GS/Adventure

KTM 990 Adventure (Новинка).
   Австрийский производитель "съел собаку” в деле создания тяжелых внедорожных мотоциклов. KTM 990 Adventure — дитя побед заводской команды в марафоне Париж-Дакар. Среди героев нашего обзора эта машина, пожалуй, обладает самым серьезным внедорожным потенциалом, что сказалось как на уровне ее комплектации, так и на эргономике.
   Итак, "скелетом" этого зверя служит пространственная хромомолибденовая рама, в которой установлен V-образный двухцилиндровый двигатель. В прошлом году этот движок пережил довольно глубокую модернизацию. Увеличилась его размерность, соответственно, рабочий объем вырос с 942 до 999 см3. Кроме того, пара карбюраторов Keihin уступила место системе впрыска топлива. Модернизация не прибавила байку ни поголовья лошадей, ни крутящего момента (97 л.с. и 95 Нм соответственно), зато отклик двигателя стал заметно мягче, улучшилась и топливная экономичность. Ходовая часть этого "австрияка" врядли потребует тюнинга: спереди установлена 48-ми миллиметровая вилка-перевертыш от WP, сзади — маятниковая система PDS с моноамортизатором. 210 мм хода обеих подвесок с лихвой хватит для любых приключений, которые вы себе сможете позволить, управляя машиной сухим весом 199 кг. Как водится, для многих камнем преткновения может стать высота по седлу, равная 880 мм: мотоциклы этого класса "малышам” явно не подходят. Кроме того, для неспешного дефиле этот байк вовсе не приспособлен: сиденье достаточно узкое и жесткое, а двигатель так и провоцирует "отвинтить" по полной. Подход разработчиков мотоцикла сделал 990 Adventure самым хардкорным "проходимцем" в нашем обзоре, да и, пожалуй, во всем классе. Для того, чтобы реализовать его потенциал, придется хорошенько вырасти (как физически, так и в плане водительского мастрества).
   Тормозной монент обеспечивают пара 300-миллиметровых тормозных механизмов спереди и 260-ти миллиметровый задний тормоз. По желанию тормозная система может быть оснащена ABS. Традиционно для КТМ: список дополнительного оборудования, как туристического, так и спортивного, просто зашкаливает.

BMW R1200GS/Adventure

BMW R1200GS/Adventure (Выпускается с 2004 г.)
   Туристический эндуро от BMW является потомком родоначальника этого класса мотоциклов. Более того, машина носит поистине культовый статус и представляет собой своего рода "государство в государстве" в модельном ряду баварской компании.
   Помимо ставших притчей во языцех немецкого качества и надежности, "бимер" подкупает редким в этой категории мотоциклов сочетанием архаичных и сверхсовременных технических решений. Архаикой на R1200GS является компоновка двигателя, чья пара цилиндров размещена по так любимой нашими мотоциклистами оппозитной схеме. Хотя тут же электронный впрыск топлива и система подавления вибраций напоминают нам, что это — дитя века нынешнего, XXI-го. 1170-кубовый силовой агрегат выдает 100 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Уязвимым местом двигателя являются магниевые головки цилиндров, которые очень легко повредить на бездорожье о камни и прочие препятствия. Приобретая баварского "скакуна", не поскупитесь на установку защиты двигателя — тем самым вы сэкономите массу денег и времени (на Adventure защита стоит "в базе”). "Низы" у немецкого движка могли бы быть и получше, однако сочная середина и тяга к высоким оборотам делают этот силовой агрегат лучшим выбором для поклонников дальних поездок в крейсерском режиме. Эксклюзивным "ноу-хау” BMW R1200GS являются уникальные подвески. Кинематика передней рычажной системы Telelever позволяет избавиться от досаждающего "клевкового" эффекта, тем самым улучшая управляемость мотоцикла. Маятник — консольный и служит одновременно вместилищем карданного вала, приводящего заднее колесо. Задняя подвеска оснащена стабилизирующей тягой, нивелирующей вращающий момент этого вала.
   Большой эргономической радостью для водителей-невеликанов станет возможность регулировать высоту сиденья в пределах 840-860 мм. Впрочем, особо длинноногие также не пострадают: они могут заказать себе экстравысокое сиденье (регулируется в пределах 880-900 мм). Комфорт мотоцикла находится на высоком уровне. Этот как раз тот байк, за рулем которого неожиданно обнаруживаешь, что проехал уже тысячу километров, а признаков усталости — не наблюдается. Уже в базе байк оснащается тормозной системой с ABS. По желанию может быть установлен модуль частично интегральной антиблокировочной системы. Кстати, по внедорожным возможностям этот байк (в версии Adventure), пожалуй, единственный способен поспорить с австрийским KTM.

Suzuki DL1000 V-Strom

Suzuki DL1000 V-Strom (Выпускается с 2002 г.)
   "Сузукин сын" V-Strom может запросто стать обладателем титула "Ни рыба, ни мясо" за самый невыразительный дизайн года, но, оказавшись за рулем байка, напрочь забываешь о таких второстепенных мелочах. Прежде всего радует эргономика, близкая к эталонной. Посадка нейтральна, органы управления именно там, где ожидаешь их найти.
   996-ти кубовый двигатель ведет свою родословную от спортбайка Suzuki TL1000, так что, держа обороты в пределах 4000-8000 об/мин., сможете насладиться азартной ездой, которую вполне позволяют и неплохие подвески, и удачная ходовая.

Suzuki DL1000 V-Strom

   Байк отличает хорошая ветрозащита, так что дальние поездки на нем будут в удовольствие. Эта машина уступает по внедорожному потенциалу баварскому и австрийскому "скакунам", однако на грунтовках не заставит владельца краснеть, благодаря грамотному балансу масс и тяговитому двигателю. По-хорошему этот байк лучше приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования различной степени паршивости, так что можно смело менять 19-ти дюймовое переднее колесо на "17-й” диск с дорожной резиной. Точно не прогадаете. Про "клон” по имени Kawasaki KLV 1000 сказать нечего, клон он клон и есть...

Honda XL1000V Varadero ABS

Honda XL1000V Varadero ABS (Выпускается с 1999 г.)
   Varadero, без сомнения, можно отнести к старой гвардии, заслужившей уважение, прежде всего, неубиваемостью техники. Проверенный V-образный "твин" с электронным впрыском топлива, стальная трубчатая рама, энергоемкие подвески, одна из лучших в мотциклетной индустрии система ABS, устанавливаемая с 2005 года в базе, и годы безупречной репутации — вот "киты", на которых стоит этот байк. Пожалуй, Varadero уступит во внедорожном соперничестве BMW и KTM, но его изюминка — в сбалансированности характеристик. Мотоцикл, на котором можно без устали пожирать километры сотнями, сидя на комфортабельном сиденье, рассовав мелочевку в специальные ящички в переднем обтекателе.

Honda XL1000V Varadero ABS

   93 л.с. для мотоцикла сухой массой 238 кг — не бог весть что, но эластичность двигателя позволяет наслаждаться может и не самой динамичной, но предельно комфортной ездой.
   К сезону-2007 он не претерпел практически никаких изменений, разве что получил новые цветовые решения, а также сиденье новой формы. Слегка подретушировали обтекатель, да установили выпускную систему с каталитическим нейтрализатором нового поколения, позволяющую вписаться в экологические нормы Евро 3. 
   В остальном — это все тот же Varadero, легенда, как она есть. Тем не менее, "хондовцам” уже давно пора подумать о преемнике, потому как самый тяжелый и далеко не самый мощный мотоцикл в классе — не самое горячее предложение сезона.

Buell Ullysses XB12X

Buell Ullysses XB12XBuell Ullysses XB12X (Новинка).
   Приобретя этот мотоцикл, вы не получите бескомпромиссного "проходимца", скорее добротный "паркетник", однако точно прослывете большим оригиналом.
   Кто еще сможет похвастать тем, что у его туристического байка бьется сердце от H.-D. Sportster? А как вам понравится бензобак в раме или маятник, служащий масляным резервуаром? Нет, определенно, коллеги-владельцы японской или европейской техники, не смогут противопоставить вам ничего. С другой стороны, съехав с асфальта, вам за ними не угнаться. Может, для Buell 165 мм хода передней подвески и 162 мм задней и является намеком на эндуро, однако же, по нашим понятиям, это почти чистый дорожник с пакетом "плохие дороги". Кроме того, жесткость передней вилки явно недостаточна для преодоления сколько-нибудь серьезных препятствий. Клиренс равен 171 мм, однако и это не кажется таким уж большим преимуществом, если вспомнить, что под брюхом расположен ничем не защищенный глушитель. Посадка на байке гордо-высокая и намекает, что, дескать: "Чувак, ты рулишь "эндурой"! Но ветрозащита едва ли не самая слабая в классе, так что, будьте добры пожаловать в магазин тюнинговых аксессуаров, за стеклышком повыше!
   Короче говоря, Эрик Бьюлл построил оригинальный дорожный мотоцикл со 100-сильным двигателем и богатым туристическим оснащением. А за пакет "плохие дороги" — низкий ему поклон!

Текст: Денис Лось
Фото: Aprilia, BMW-Motorrad, Suzuki, Buell, Honda Europe, KTM
Категория: Тесты и обзоры мотоциклов других марок | Добавил: -AS- (08.04.2011)
Просмотров: 5942 | Теги: обзоры, Aprilia Caponord | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Метки

Aprilia-фото
Aprilia Pegaso 650 Strada (из альбома:Aprilia Pegaso )


Статистика


Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024