Журнал “МОТО ДРАЙВ”. Шесть “толстяков”: Aprilia ETV 1000 Caponord, BMW, Buell, Honda, KTM, Suzuki
Шесть "толстяков”: Aprilia, BMW, Buell, Honda, KTM, Suzuki
Если кто давненько не заглядывал на странички календаря, спешу напомнить, что пора слетов и путешествий уже в разгаре. Забудьте о работе (надо было усердно работать зимой) и айда выбирать мотик для путешествий дальних и не очень. Кто-то, не подумав, может сказать, что брать нужно туристический мотоцикл, и думать нечего! Однако, милейший, доблестные дорстроевцы даже к осени не успеют залатать раздолбанные за зиму пути, а значит, следует поискать нечто более универсальное...
Если отбросить шутливый тон и таки пораскинуть мозгами, то можно прийти к выводу, что эндуро с уклоном в туристический мотоцикл может оказаться оптимальным. Длинноходные энергоемкие подвески дарят высочайший уровень комфорта на наших "направлениях". Они же позволяют не ограничиваться одними лишь асфальтированными дорогами, но смело штурмовать грунтовки и даже бездорожье средней тяжести, таким образом, существенно раздвигая рамки "оперативного простора". На сегодняшний день на рынке Украины есть, как минимум, пять туристических эндуро, достойных вашего внимания, и один модифицированный оригинал. О них мы и попытаемся рассказать.
Aprilia ETV 1000 Caponord (Выпускается с 2001 г.) Этот мотоцикл делает уникальным его происхождение. Во-первых, это единственный "итальянец" в нашем обзоре. Во-вторых, двигатель Caponord'у достался не от кого-нибудь, а от супербайка RSV 1000, так что каждый владелец этого итальянского эндуро может гордиться тем, что в теле мотоцикла бьется настоящее спортивное сердце. Правда, при "пересадке" V-образный двигатель растерял часть "поголовья”, оставшись с 98-ю лошадиными силами. Тем не менее, потеряв в мощности, он сохранил тягу к высоким оборотам (пик мощности приходится аж на 8500 об/мин), что делает его отличной дорожной машиной, впрочем, слабо пригодной для покорения настоящего бездорожья. Высота по седлу вполне умеренна — 820 мм. Спереди на этом красавце установлена "породистая" 50-миллиметровая вилка Marzocchi. По сравнению с прошлогодней моделью, характеристики демпфирования вилки существенно изменились за счет применения новых пружин с переменным шагом. Сзади — маятниковая подвеска APS с моноамортизатором Sachs. Тормозная система вполне достойна спортивного сердца Aprilia. 300-миллиметровые дисковые механизмы Brembo работают с четырехпоршневыми суппортами. Антиблокировочная система тормозов, как и армированные тормозные магистрали, устанавливаются уже в базе, причем ABS можно отключить прямо во время езды клавишей на приборной панели.
KTM 990 Adventure (Новинка). Австрийский производитель "съел собаку” в деле создания тяжелых внедорожных мотоциклов. KTM 990 Adventure — дитя побед заводской команды в марафоне Париж-Дакар. Среди героев нашего обзора эта машина, пожалуй, обладает самым серьезным внедорожным потенциалом, что сказалось как на уровне ее комплектации, так и на эргономике. Итак, "скелетом" этого зверя служит пространственная хромомолибденовая рама, в которой установлен V-образный двухцилиндровый двигатель. В прошлом году этот движок пережил довольно глубокую модернизацию. Увеличилась его размерность, соответственно, рабочий объем вырос с 942 до 999 см3. Кроме того, пара карбюраторов Keihin уступила место системе впрыска топлива. Модернизация не прибавила байку ни поголовья лошадей, ни крутящего момента (97 л.с. и 95 Нм соответственно), зато отклик двигателя стал заметно мягче, улучшилась и топливная экономичность. Ходовая часть этого "австрияка" врядли потребует тюнинга: спереди установлена 48-ми миллиметровая вилка-перевертыш от WP, сзади — маятниковая система PDS с моноамортизатором. 210 мм хода обеих подвесок с лихвой хватит для любых приключений, которые вы себе сможете позволить, управляя машиной сухим весом 199 кг. Как водится, для многих камнем преткновения может стать высота по седлу, равная 880 мм: мотоциклы этого класса "малышам” явно не подходят. Кроме того, для неспешного дефиле этот байк вовсе не приспособлен: сиденье достаточно узкое и жесткое, а двигатель так и провоцирует "отвинтить" по полной. Подход разработчиков мотоцикла сделал 990 Adventure самым хардкорным "проходимцем" в нашем обзоре, да и, пожалуй, во всем классе. Для того, чтобы реализовать его потенциал, придется хорошенько вырасти (как физически, так и в плане водительского мастрества). Тормозной монент обеспечивают пара 300-миллиметровых тормозных механизмов спереди и 260-ти миллиметровый задний тормоз. По желанию тормозная система может быть оснащена ABS. Традиционно для КТМ: список дополнительного оборудования, как туристического, так и спортивного, просто зашкаливает.
BMW R1200GS/Adventure (Выпускается с 2004 г.) Туристический эндуро от BMW является потомком родоначальника этого класса мотоциклов. Более того, машина носит поистине культовый статус и представляет собой своего рода "государство в государстве" в модельном ряду баварской компании. Помимо ставших притчей во языцех немецкого качества и надежности, "бимер" подкупает редким в этой категории мотоциклов сочетанием архаичных и сверхсовременных технических решений. Архаикой на R1200GS является компоновка двигателя, чья пара цилиндров размещена по так любимой нашими мотоциклистами оппозитной схеме. Хотя тут же электронный впрыск топлива и система подавления вибраций напоминают нам, что это — дитя века нынешнего, XXI-го. 1170-кубовый силовой агрегат выдает 100 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Уязвимым местом двигателя являются магниевые головки цилиндров, которые очень легко повредить на бездорожье о камни и прочие препятствия. Приобретая баварского "скакуна", не поскупитесь на установку защиты двигателя — тем самым вы сэкономите массу денег и времени (на Adventure защита стоит "в базе”). "Низы" у немецкого движка могли бы быть и получше, однако сочная середина и тяга к высоким оборотам делают этот силовой агрегат лучшим выбором для поклонников дальних поездок в крейсерском режиме. Эксклюзивным "ноу-хау” BMW R1200GS являются уникальные подвески. Кинематика передней рычажной системы Telelever позволяет избавиться от досаждающего "клевкового" эффекта, тем самым улучшая управляемость мотоцикла. Маятник — консольный и служит одновременно вместилищем карданного вала, приводящего заднее колесо. Задняя подвеска оснащена стабилизирующей тягой, нивелирующей вращающий момент этого вала. Большой эргономической радостью для водителей-невеликанов станет возможность регулировать высоту сиденья в пределах 840-860 мм. Впрочем, особо длинноногие также не пострадают: они могут заказать себе экстравысокое сиденье (регулируется в пределах 880-900 мм). Комфорт мотоцикла находится на высоком уровне. Этот как раз тот байк, за рулем которого неожиданно обнаруживаешь, что проехал уже тысячу километров, а признаков усталости — не наблюдается. Уже в базе байк оснащается тормозной системой с ABS. По желанию может быть установлен модуль частично интегральной антиблокировочной системы. Кстати, по внедорожным возможностям этот байк (в версии Adventure), пожалуй, единственный способен поспорить с австрийским KTM.
Suzuki DL1000 V-Strom (Выпускается с 2002 г.) "Сузукин сын" V-Strom может запросто стать обладателем титула "Ни рыба, ни мясо" за самый невыразительный дизайн года, но, оказавшись за рулем байка, напрочь забываешь о таких второстепенных мелочах. Прежде всего радует эргономика, близкая к эталонной. Посадка нейтральна, органы управления именно там, где ожидаешь их найти. 996-ти кубовый двигатель ведет свою родословную от спортбайка Suzuki TL1000, так что, держа обороты в пределах 4000-8000 об/мин., сможете насладиться азартной ездой, которую вполне позволяют и неплохие подвески, и удачная ходовая.
Байк отличает хорошая ветрозащита, так что дальние поездки на нем будут в удовольствие. Эта машина уступает по внедорожному потенциалу баварскому и австрийскому "скакунам", однако на грунтовках не заставит владельца краснеть, благодаря грамотному балансу масс и тяговитому двигателю. По-хорошему этот байк лучше приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования различной степени паршивости, так что можно смело менять 19-ти дюймовое переднее колесо на "17-й” диск с дорожной резиной. Точно не прогадаете. Про "клон” по имени Kawasaki KLV 1000 сказать нечего, клон он клон и есть...
Honda XL1000V Varadero ABS (Выпускается с 1999 г.) Varadero, без сомнения, можно отнести к старой гвардии, заслужившей уважение, прежде всего, неубиваемостью техники. Проверенный V-образный "твин" с электронным впрыском топлива, стальная трубчатая рама, энергоемкие подвески, одна из лучших в мотциклетной индустрии система ABS, устанавливаемая с 2005 года в базе, и годы безупречной репутации — вот "киты", на которых стоит этот байк. Пожалуй, Varadero уступит во внедорожном соперничестве BMW и KTM, но его изюминка — в сбалансированности характеристик. Мотоцикл, на котором можно без устали пожирать километры сотнями, сидя на комфортабельном сиденье, рассовав мелочевку в специальные ящички в переднем обтекателе.
93 л.с. для мотоцикла сухой массой 238 кг — не бог весть что, но эластичность двигателя позволяет наслаждаться может и не самой динамичной, но предельно комфортной ездой. К сезону-2007 он не претерпел практически никаких изменений, разве что получил новые цветовые решения, а также сиденье новой формы. Слегка подретушировали обтекатель, да установили выпускную систему с каталитическим нейтрализатором нового поколения, позволяющую вписаться в экологические нормы Евро 3. В остальном — это все тот же Varadero, легенда, как она есть. Тем не менее, "хондовцам” уже давно пора подумать о преемнике, потому как самый тяжелый и далеко не самый мощный мотоцикл в классе — не самое горячее предложение сезона.
Buell Ullysses XB12X (Новинка). Приобретя этот мотоцикл, вы не получите бескомпромиссного "проходимца", скорее добротный "паркетник", однако точно прослывете большим оригиналом. Кто еще сможет похвастать тем, что у его туристического байка бьется сердце от H.-D. Sportster? А как вам понравится бензобак в раме или маятник, служащий масляным резервуаром? Нет, определенно, коллеги-владельцы японской или европейской техники, не смогут противопоставить вам ничего. С другой стороны, съехав с асфальта, вам за ними не угнаться. Может, для Buell 165 мм хода передней подвески и 162 мм задней и является намеком на эндуро, однако же, по нашим понятиям, это почти чистый дорожник с пакетом "плохие дороги". Кроме того, жесткость передней вилки явно недостаточна для преодоления сколько-нибудь серьезных препятствий. Клиренс равен 171 мм, однако и это не кажется таким уж большим преимуществом, если вспомнить, что под брюхом расположен ничем не защищенный глушитель. Посадка на байке гордо-высокая и намекает, что, дескать: "Чувак, ты рулишь "эндурой"! Но ветрозащита едва ли не самая слабая в классе, так что, будьте добры пожаловать в магазин тюнинговых аксессуаров, за стеклышком повыше! Короче говоря, Эрик Бьюлл построил оригинальный дорожный мотоцикл со 100-сильным двигателем и богатым туристическим оснащением. А за пакет "плохие дороги" — низкий ему поклон!