Воскресенье, 18.05.2025, 03:00
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: zviadi  
Словил обеднение смеси
agartyДата: Четверг, 08.05.2025, 23:01 | Сообщение # 46
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Это как раз низы и есть. Верха - это 7к и выше для твоего мотора.


7к оборотов это обычно уже 180 км/ч. Для меня это наверное "заверхи" =) Помню ездил как-то на 180 до крыма и обратно. Вообще не удовольствие. Скрюченный сидишь, лишний раз голову не повернешь. Сейчас 150 - идеально. Разница, ну да. В час наверное. Но я стал реже останавливаться на отдых, и 1250 км за раз это примерно 11 часов для меня. Раньше в 4 выезжал, сейчас в 5. Уже думаю надо в 6 стартовать, посплю хоть. Все равно гостишка забронирована за сутки обычно.

Цитата zviadi ()
Да. Две металлические, по одной на каждый цилиндр. И они тоже прогорают от времени. На своих мотиках на всех успевал их менять за время владения.


Ага, будем смотреть мануалы, искать и ставить.

Цитата zviadi ()
На больших оборотах начнется мелкая зудящая вибрация, что тем более не полезно для двигателя.


Да, она есть. Не очень большая, просто он словно бы слишком легко работает. Не чувствуешь обычного бу-бу-бу, вррррум. А мягче и без подрыва если резко газ выжимаешь. Я обычно регулировкой добиваюсь, что бы такого не было. До этого дойду.

Цитата zviadi ()
Я надеюсь, топливная карта у тебя правильная стоит - стоковая или хотя бы наверняка рекомендованная для этого мотора? Какая попало карта не залита?


Топливная карта не родная. Верно. Я уже не помню от какого мотака, но в 14 году мы залили ее, и мотоцикл ожил. Типа экономная но не от капанорда. Расход упал сильно, работа стала стабильная и ровная когда едешь, меньше газом стал работать. Стал подрывистым на самых низких при старте, от 130 км\ч просто лучше работает, там не подрывается, но быстро набирает обороты, что на дальняках хорошо. Будто раздушился с 98 лошадей до 110-120. Мы с приятелем перепутали, и с тех пор я не менял ее. Да и по свечкам было все хорошо. Не было белого налета. Обычный коричневый. Поэтому даже не беспокоился. Перегрев словил, да. Долго парился, даже вентилятор еще поставил, а потом просто пробку воздушную вывел, и вуаля, все как рукой сняло. Сейчас он грелся, потому что постоянно в городе 3к оборота держал, с этим нужно справится просто.

Надо будет кстати вернуть на стоковую, посмотреть как поведет себя мотоцикл. Но за 11 лет проблем не видел. Вот только эта с подсосом. Ну и клапана регулировать.

Цитата zviadi ()
Правильно ли я понял, что когда ты закрываешь газ, у тебя подача топлива не прекращается?


Имеется ввиду газ не убирается? Убирается. Полностью дроссели в 0 перекрываются. Ненадолго, но метров 100-200 он точно держит, очень медленно снижая скорость. Если едешь с горы, переключаешься на пониженную - проcто повышает обороты и все. Неудобно двигателем тормозить теперь. С этим справлюсь.

Цитата zviadi ()
Все-таки не стоило синхронизацию делать, не устранив подсосы воздуха и не проверив клапана


Клапана да. А вот подсосы я уже даже не знаю где искать. Все трубки заменены, все прокладочные кольца заменены, клапана заменены, манифулды замазаны, айрбокс даже перебрал на предмет уплотнителя и датчика холостого хода. Я еще дымом окурю, посмотрю мож замечу что и где. По звуку сегодня слышал шипение. Но чем ближе к воздухозаборнику, тем лучше, а чем дальше, тем меньше. Скорее от него. А может шипят клапана. Тут надо дальше делать. Как клапана отрегулирую, переделаю регулировку. Я все равно сейчас мотак поставлю до момента, когда сцепление придет. Да еще искать того, кто клапана отрегулирует тоже надо. Сейчас стараюсь вообще не откручивать ручку газа. Только вот эту весну, по понятным причинам, пришлось погазовать и посмотреть как оно.
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2025, 00:10 | Сообщение # 47
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6354
Сейчас: Offline
Цитата agarty ()
7к оборотов это обычно уже 180 км/ч.


Смотря на какой передаче...

Цитата agarty ()
Топливная карта не родная. Верно. Я уже не помню от какого мотака, но в 14 году мы залили ее, и мотоцикл ожил. Типа экономная но не от капанорда.


Зря заливаешь неизвестно что из инета. Мало ли, как эта карта получена и под какие настройки двигателя... как и кем она писалась - тоже ХЗ. Тем более, не под эту модель мотоцикла. Забеднит тебе мотор до высокочастотной детонации, и вообще поршень прогорит или шатун оборвет где-нить в ебенях. Зато экономия топлива литр на 100 кэмэ... Оно того стоит, эта экономия?
Без диагностики конкретно твоего двигателя, диностенда и широкополосной лямбды, все эти топливные карты из интернетов - фигня. Это если действительно правильная оптимальная топливная карта нужна. Это стоит денег, на это время нужно и квалификация исполнителя. А просто клеточки AFR в тюнэку набить - это не написание топливной карты.
Лучше уж ездить на стоке или на том, что официалы прошивают. Если на трек не собираешься. И то можно вполне и на стоке половину тамошних завсегдатаев вдувать...
Ты, видимо, просто редко очень крутишь мотор выше 6 тыщ и до отсечки - там-то все и начинает вылезать: все эти подсосы воздуха, неверно выставленные клапана, кривые карты, неправильная синхронизация, настройки подвески, давление в шинах...

Цитата agarty ()
Неудобно двигателем тормозить теперь.


Вот это я и имел ввиду.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
agartyДата: Пятница, 09.05.2025, 00:50 | Сообщение # 48
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Зря заливаешь неизвестно что из инета.


Ну, как бы да. Но я не специально =). Мы с приятелем, когда у меня проблемы были после покупки, решили обновить прошивку и просто перепутали. Заливали с оф сайта TuneECU, проги для прошивки. Но вот повезло, даже очень.

Цитата zviadi ()
Ты, видимо, просто редко очень крутишь мотор выше 6 тыщ и до отсечки - там-то все и начинает вылезать


Вообще не кручу. Отсечка была один раз, когда вылетела передача. Есть такое у капычей, очень редко, если недовключил передачу и газуешь. Я вообще не понимаю зачем мне крутить до такого. 5к это уже 160 км\ч. ну 5.5. Яж не спортбайкер, мне надо от А до Б доехать. Мой диапазон не в дальняке - от 4 до 4.5к. На дальняках 5 - 5.5, очень редко 6, это уже ближе к 160 и 170. Я до 220 разгонялся, было толи 7 то ли 7.5к. Даже при резком разгоне переключение идет на 5.5 оборотах край. Обычно на 4.2 - 4.5 переключаюсь. Не тот тип мотоцикла, что бы гонять. Он после 110 уже не резвый, но подъемный. Есть запас на обгон и на внештатную ситуацию. В городе так вообще от 3.5 до 4 примерно. И то страшно, он быстро набирает скорость.

Сейчас да, регулировка слишком большая. Реально боишся, что впечатаешся в кого-нибудь. Буду "глушить" постепенно. Важно, что понял как и что. Вангую, завтра свечу достану, будет малым налетом белым. На переднем уж точно. Я помню сезон почти потратил на поиск самого оптимального режима. Когда двигатель работает стабильно, звук правильный, вибрации естественные, есть разгон отличный с места, нет провалов с постепенным разгоном и в конце просто пуляет резко. Все четко - разгон, разгон, разгон, и вот ты уже просто едешь. На дыбы не встает. Ну ладно, было один раз, когда резко бросил сцепу и газанул после пробки на трассе. Но чет мне это не надо больше =).

Честно встречал много каповодов, которые удивлялись, что мотак может работать лучше. Вон там тема в технозоне, спрашивали про сцепу. Многие и не знают как она выжимается то благодаря вакуумникам. Для капонорда норма, когда отпускаешь сцепление и он может заглохнуть. Я добился так, что на сцепе, с места, без газа и разгона, могу въехать в горочку. Другим ставил тоже свою прошивку, так же мотак оживал. Регулировал. И все они так же не откручивали. Я хз, я думаю в двигателе тоже изменения. Передаточное число другое у шестеренок. Он более медленный чем спортбайк на том же двигле. Не рвет он после 130 точно. А после 160 очень вяло разгоняется.

Я же думаю, что вот та самая экономная прошивка, просто добавляет бенза для капонорда, и занижает расходы у того мотака, к которому она писалась. Если бы я поставил стоковую от того мотака, вот тут были бы проблемы. Ну нахрен =) Этой прошивки хватает за глаза.

Но опять-таки, мы просто перепутали. Я искал потом ее, и не нашел. А нашел по номеру от другого мотака. Кажись футура. Если бы не та путаница, то даже бы не парился и не ставил ничего. Повезло, что менее оборотистый как модель, и что кроме карты особо ничего нет в этой прошивке. Хотя наверное отличие есть в том, что датчик CO2 отключен. Синхронизация, кстати, для этого и нужна, что бы дожиг был нормальный. В общем если не жечь как на спорте, то думаю и не страшно.
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2025, 22:12 | Сообщение # 49
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6354
Сейчас: Offline
Цитата agarty ()
Есть такое у капычей, очень редко, если недовключил передачу и газуешь


Это у всех мапедов есть, когда на слишком малых оборотах переключаешься вверх.
Еще и передачи надо правильно переключать - сначала усилие на лапке КПП создавать, а только потом выжимать сцепление. И то не полностью его выжимаешь - лишь бы передача включилась.
А народ сначала сцепление жмет полностью, потом пытается рычаг КПП вбить в коробку ногой... На больших оборотах кроме хруста и поломки коробки, подобная манера переключений вверх ни к чему иному и не приводит.
Про переключения вниз я вообще молчу... И это вовсе не какие-то там гоночные приемы вождения.
На авто то же самое абсолютно. Еще и инструктора всех учат неправильно.
Так все и ездят, годами и десятилетиями. Поэтому столько аварий.

Цитата agarty ()
Я вообще не понимаю зачем мне крутить до такого. 5к это уже 160 км\ч.


Для того, чтоб ездить на моменте. А не на высших передачах на малых оборотах внатяг.
Приспичит тебе резко газ открыть, чтоб уйти от столкновения - а тяги под правой рукой и нет...
Это в дальнобое хорошо пилить долго и уныло на высшей передаче, для экономии топлива. А при обычной езде использовать передачи выше 4-ой, а то и 3-ей - плохая привычка...

Цитата agarty ()
Он после 110 уже не резвый, но подъемный


Вот именно поэтому он и не резвый, что ты держишь двигатель в том диапазоне оборотов, в котором он еще спит.
Для твоего мотора все, что ниже 5к - не обороты.

Цитата agarty ()
Он более медленный чем спортбайк на том же двигле


Зато более моментный на низах.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
agartyДата: Пятница, 09.05.2025, 22:31 | Сообщение # 50
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Для твоего мотора все, что ниже 5к - не обороты.

Хз какие там не обороты, но 5к мотак говорит что ему плохо если с холостых. 6я передача, 115 км\ч это 4к. Если дать 4.5к - разгон до 130, если 5к - 140-150. Я не знаю как мне выжимать газ, что бы на оборотах таких какие ты написал он не рванул как сумашедший или сцепление не стало проскальзывать. На 2.5к - 3 он по городу едет в спокойном ритме. Если как ты говоришь мне на 5к надо ездить, то я соберу все машины спереди. Ты ездил на капанорде? Могу дать катнуть если собермся где-нибудь, сам поймешь.

--
Сегодня отсинхронил, и прямо вот он ловит дзен. Еще подглючивает, но видимо катушка уже дает о себе знать. Пока не выезжал, завтра думаю скатаюсь. Сегодня тросик газа настраивал, а то со слишком расслабленной обраткой не комильфо. И поменял фильтр воздушный. А то, что-то вижу мусор в айрбоксе, но я его загерметил хорошо. Либо просто остатки остались недочищенные. В любом случае новый фильтр всегда хорошо. Ах да. Свеча кажись беловата. Но я хз. ведь она была белой до всех моих манипуляций. Надо поездить километров 50 под нагрузкой, а там будет видно.
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2025, 22:47 | Сообщение # 51
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6354
Сейчас: Offline
Цитата agarty ()
5к мотак говорит что ему плохо если с холостых


Ну какие холостые на высших передачах? Мотор тока насиловать...

Цитата agarty ()
6я передача, 115 км\ч это 4к. Если дать 4.5к - разгон до 130, если 5к - 140-150


И у меня так же на 600-ке, если ехать просто куда-то вдаль по прямым. Я так и езжу, чтоб до заправок дотянуть. Сегодня вот так же пришлось ехать...
Но это исключение из правил, а не обычная манера езды.

Цитата agarty ()
Я не знаю как мне выжимать газ, что бы на оборотах таких какие ты написал он не рванул как сумашедший или сцепление не стало проскальзывать.


Фиг знает, по-моему никуда он рвать не будет. Это ж литр, у него момент и мощность большие. Они все быстро ездят, если откручивать.
Для этого КПП в свое время придумана была, чтоб движку хорошо было на тех оборотах, на которые он рассчитан.

Цитата agarty ()
Если как ты говоришь мне на 5к надо ездить, то я соберу все машины спереди


Не соберешь.

Цитата agarty ()
Ты ездил на капанорде? Могу дать катнуть если соберемся где-нибудь, сам поймешь.


Нет, не ездил.
Но я на Милле ездил два года, у которой точно такой же мотор, только на 40 сил мощнее. Ну и разные мощные мотики у меня были за 20 лет, и на хаябусе приходилось катаццо... Кстати - ничего необычного, так себе мапед. Спорты литровые гораздо злее, чем эта хаябуса. Не думаю, что капонорд меня чем-то удивит после таких мотиков. На нем в городе и около вообще можно как на автомате ездить только на второй, и трогаться с нее же. Газ крутишь и едешь. Первую передачу вообще можно не включать никогда.

Ладно, отклонился я от темы твоей ветки. Езди, как тебе удобно.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
agartyДата: Пятница, 09.05.2025, 23:00 | Сообщение # 52
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Не соберешь.

соберу. либо мне ездить с выжатым сцеплением. и он еще орать будет как сумашедший. 5к это уже прострел по трассе и причем очень даже не плохой.

Цитата zviadi ()
На нем в городе и около вообще можно как на автомате ездить только на второй, и трогаться с нее же. Газ крутишь и едешь. Первую передачу вообще можно не включать никогда.

сильно в этом сомневаюсь =) честно. но да, 2ая самая основная. трогаться со второй, ну такое себе. но можно, если сцеплением играться. надо тебе на капанорде катнуть. там реально вот совсем другое, что ты говоришь. что на стоковой прошивке (а она еще меддленнее), что на той что у меня.

Цитата zviadi ()
Езди, как тебе удобно.

Тут наверное и не в удобстве дело-то =)) Он просто сам по себе так едет. Каждая техника тебе сама скажет, когда ты должен переключить передачи и на каких передачах в принципе ездить. Ты сам это чувствуешь всегда. Не думаю, что я как-то по другому езжу на этом мотаке. Газ же никто не отменял. Не ездить же мне всегда на выжатом сцеплении? =D

--
Ладно, завтра затестирую и если все ок, считай тема уже пройдена. Да даже если не ок, это уже настройка. Буду смотреть, что со сцеплением завтра наверное и думать с какого ражна он у меня всегда дергался вперед при выжатом сцеплении. Видимо выработка в корзине. Или не верно было собрано сцеплением, хотя от старого хозяина с 13 по 22й годы вполне себе ездило. Ну не 22й, ладно. 20й, в 22м я поменял. Будем разбираться. Корзина есть вроде, надо теперь найти того кто привезет. Жаль не новая...
 
zviadiДата: Пятница, 09.05.2025, 23:05 | Сообщение # 53
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6354
Сейчас: Offline
Цитата agarty ()
надо тебе на капанорде катнуть. там реально вот совсем другое, что ты говоришь


Если есть желание, создавай тему в разделе про водительское мастерство. Там и поговорим. Про капонорды и не только.
Здесь это уже оффтоп будет...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
agartyДата: Суббота, 10.05.2025, 15:31 | Сообщение # 54
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Сейчас: Offline
И-так. Думаю, что моя проблема с обеднением/подсосом решена.

Сегодня проехал еще 60 км. По приезду проверяю свечи - они приобрели коричневатый цвет. Звук двигателя прямо вот то, что раньше, когда сцепление схватывает нормально. По динамике он прямо стабилизировался, обороты прибавляет в городе при выжатом сцеплении до 2.5, а не до 3.5, как в прошлый раз. Так же ровно держит обороты при закрытом газе, даже на 110 км\ч. Не набирает скорость в городе как бешеный, что было в прошлый раз, а едет достаточно резво, но адекватно.

Из минусов - катушка + свеча. То ли я недовоткнул колпачок на свечку, когда вчера делал тросик и там проверял свечи, то ли сама свечка, то ли катушка. После приезда поперевтыкал, и раз - стал работать стабильно. Я париться не буду, планировал менять свечи и катушки - этим и займусь. Но он заводился сегодня в первый раз только с газом, был крайне нестабилен, словно одна свеча не работает. Норовил заглохнуть много-много раз, когда едешь по городу менее 2к оборотов. Даже пару раз дернуло меня, как будто стреляет катушка. Этот симптом я не забуду никогда, т.к. в 14м году с ним я проездил месяца два. Но тогда я не знал, что это такое.

Тему со сцеплением я либо отдельно создам, либо подниму старую, тут вроде была такая.

Резюмирую для тех, кто с последних страниц читает:

1. Поменял все воздушные шланги. Будет трудно с одним, что между горшков идет.
2. Поменял оба клапана на этих шлангах.
3. Замазал манифулды. Герметик для каминов + марля. Слой герметика - марля - герметик - марля - герметик. Манифулды не снимал. Посмотрел через дроссели на манифулду, и обнаружил что одна словно не плотно прилегает, с дефектом. Видать она и была. Манифулды под замену (если делать, то делать нормально).
4. Поменял трубку, ведущую в радиатор. Если меняем, сразу литрушку докупите антифириза, и цвет своего узнайте заранее. Дольете в расширительный бак.
5. Все прочищал Abro, поэтому налилось в дроссели на клапана. Они за неделю раскоксовались немного, заводился очень сложно, долго и жутко, с газом. Все свечи черные, как уголь, а наутро был осадок от сажи в гараже в месте, куда били выхлопы.
6. Свечи под замену. Меняйте сразу с катушками, если в них не уверены. Дорого, и очень. Но лучше не экономить.

Ну, а с газом и машинкой сцепления мне придется заново поучится пользоваться. Ранее я сцепление интуитивно раньше выжимал, а потом газ. У меня люфт был на машинке видимо. Сейчас машинка отрабатывает четко, и надо чуточек перестроится.

Такие дела. Спасибо zviadi за советы!
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2025