Понедельник, 06.05.2024, 12:52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » Проблема с заводом мотега
Проблема с заводом мотега
[AMC]Дата: Четверг, 08.08.2013, 13:57 | Сообщение # 1
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
Всем мое доброе.

Являясь счастливым обладателем ETV-1000 сталкнулся недавно с одной проблемой. Постараюсь описать по порядку:

Решил помыт мотег, отвез на мойку, вымыл. Все замечательно. Поставил в гараж, он высох. И перестал заводится. Ну думаю кнопку залили стартера. Подраконил ее, и стал заводится. Ну, думаю, сработало. Почти неделю стоял ждал цепь + звезды. И вот снова. То заводится то нет. Пошевелил реле стартера, бац завелся и хорошо так заводится стал. Думаю видимо в контактах дело.

Вчера из Москвы домой приехал, и он просто встал. Ни туда ни сюда. Пару раз реанимировал просто часто нажимая на кнопку стартера. Схватил пару раз и завелся.

В итоге вечером меня с толкоча заводили, что бы я добрался до дома.

Сегодня вытащил реле, полностью почистил, поставил - не заводится. Значит не в контактах дело. Напрямую отверткой - заводится.

Далее начался танец с бубном. А я то думал, что только в компьютерах танцуют с ним.. =)

Начал все прозванивать. Что куда откуда. Что получилось. При нажатии на кнопку стартера, реле стартера ееееле щелкает. Т.к. я в принципе далек от электрики, я подумал, что так и надо. Начал дальше все проверять. Кидаю тестер на реле полностью при нажатом стартере - нуль, не проходит. Делаю вывод, что реле сдохло. Однако провожу диагностику далее.

Разбираю на ручке панельку с кнопкой. Начинаю прозванивать кабель от реле к кнопке стартера. Один звонит, другой нет. Ну думаю збс, пробил проводку где то. Думаю, дайка я проверю общую цепь. Отключаю контакты от реле, подключаю те провода, что идут к реле, к тестеру - не прозванивается. Жму стартер - чутка моргнула панелька и пищал тестер (прозвон пошел). При выключенном питании есессна. Думаю чет не то, врубаю питание, жму стартер - завелась сволота.

Далее кидаю кабель на прямую от реле, и на минус (к кнопке минус идет) аккума - нуль реакции. Как на один так и на другой провод от реле (они все подсоединины были и к общей цепочке тоже). Кидаю уже не на аккум, а на контакт кнопку - нуль. На другой контакт - нуль. Переключаю с одного провода реле на другой. На один контакт - нуль, на другой - завелся. Шаманство.

Факт в том, что теперь он и от кнопки и от кабеля заводится. Как проверить в проводке дело или что? Ясен пень хрен. Далее, толи мне почудилось, толи действительно так, толи я ошибся - но когда я врубал кнопку питания на ручке, то щелкания у аккума не было, а теперь слышал звук отчетливо. Т.е. срабатывает какое-то реле. В то же время, мотег бы не заводился когда я отверткой напрямую замыкал реле стартера. Видимо не в кнопке дело.

Куда копать я хрен знает.

На уме пока несколько мыслей:
- кнопка выключения гонит
- кнопка стартера гонит
- проводка гонит
- гонит какое-то реле (которое врубается при включенной кнопке питалова), я хз че это за реле и зачем оно нужно

Буду ездить разбираться. Вывел провод из ручки, если повторится проблема, и он заведется от кабеля - ну значит буду фаршмачить проводку. Иначе искать проблему в другом месте.

Какие у кого идеи еще могут быть?
 
zviadiДата: Четверг, 08.08.2013, 14:26 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6170
Сейчас: Offline
Идея одна - где-то утечка или коротыш, раз то заводится, то нет.
Ищи это место - это будет нудно и долго, надо все прозванивать и т.п. Начни с кнопки на правом пульте.
Еще варинат - какой-то разъем болтается плохо закрепленным, поэтому то есть контакт, то нет. И возможно это тот самый браун-коннектор между РР и генератором. Проверь его.

А что за мойка такая, что все залили? Несколько раз мыл разные свои мотики - вообще ноль проблем с запуском двигателя после мойки...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 08.08.2013, 14:30
 
[AMC]Дата: Четверг, 08.08.2013, 14:56 | Сообщение # 3
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
Да кстати забыл дописать.

При нажатии на стартер кнопка нейтрали тускнеет. Ну как обычно при нажатии на стартер. Но не заводился. Нуль реакции.

--

Мойка ахтунговая =). Они мне ТАК помыли, залили мне даже фильтр воздушный пришлось продуваться на больших оборотах. Электрика сумашедшая была еще.

По поводу контактов да, посмотрю. Кстати вспомнил, что он заводится стал именно когда я разьемы шевелил перед реле. И быть может когда я реле шевелил, то задевал и разьемы на проводах, оно и запускалось. Поживем увидим. Щас поеду покатаюсь, вот и посмотрю.
 
zviadiДата: Четверг, 08.08.2013, 15:32 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6170
Сейчас: Offline
Ты там поаккуратнее катайся с такими разъемами, а то еще отрубится двигатель в повороте...
А что показывает бортовой вольтметр до нажатия на кнопку стартера и после нажатия, когда двигатель заведен? Зарядка АКБ есть?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 08.08.2013, 15:33
 
stfishДата: Четверг, 08.08.2013, 16:54 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Сейчас: Offline
Проверь браун-коннекторы и датчик подножки, у меня в прошлом году этот датчик сгнил, может и у тебя то же самое.

Добавлено (08.08.2013, 16:54)
---------------------------------------------
Проверь браун-коннекторы и датчик подножки, у меня в прошлом году этот датчик сгнил, может и у тебя то же самое.

 
britvaДата: Четверг, 08.08.2013, 16:55 | Сообщение # 6
Город: Железнодорожный
Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Массу на блоке глянь,справа, за бочком ОЖ.
 
NozomiДата: Четверг, 08.08.2013, 17:10 | Сообщение # 7
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Так и не скажешь - надо проверять все. Надеюсь аккум у тебя свежий и не китайский - проверил?
Пусковой ток должен быть высоким, спек аккума - 14.
Я себе ставлю аккум MotoBatt с более высоким чем стандарт пусковым током.

Так да - проверять заземление, проверять реле стартера, да блин все проверять, у этого мота электрика слабая.
 
[AMC]Дата: Четверг, 08.08.2013, 17:25 | Сообщение # 8
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
Вроде щас покатался - тьфу тьфу шпарит только путь. До 180-200 разогнал - ни проблем ничего.

Аккум проверял, нормальный. Зарядки нет, но мне ее не проблема достать.

Датчик подножки тоже сгнил, пока скрутил провода идущий на датчик отвечающий за него. Конечно фигово, что лампочка не горит, но я когда сажусь на автомате уже убираю подножку, а сейчас перепроверяю убрал или нет, пока жду новый.

На выхах буду электрику смотреть, сделаю что написали. До них еще покатаюсь массово. Зимой вообще перефаршмачу все кабели, разьемы и так далее.
 
FarrierДата: Вторник, 01.10.2013, 16:41 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Сегодня утром, у нас было -1, 0 градусов. Мотик стоял на крытом но холодном паркинге неделю. Масло 20W50. Цель: Химки к 9-00))) Время 7-00. Включаю зажигание, вольтметр показывает 12,3 В. Пытаюсь завести, мотик неохотно так прокручивает...чик....чик...чик...показания проседают до 7 В и ничего. Жду, снова чик...чик...чик...опять ничего. На третий раз чик....пошел легкий запах гари и все . Тишина. Реле щелкает, а стартер них..я! Свет горит, на вольтметре (до зарядки) 11,9-12,1 В. Предохранители в норме.

Попер на машине в час пик....)))) biggrin

Че делать)? biggrin wacko Ах да, наверное для начала тоже, что и [AMC]! Сейчас аккум поставил на зарядку. Буду мудрить.... booze Чего могло сгореть???
 
МотоСержДата: Вторник, 01.10.2013, 17:44 | Сообщение # 10
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Tuono baablos
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Сейчас: Offline
Лех, если после рыле на стартер приходит 12 вольт, че мудрить, снимай стартер пока не сжег его, разберем, почистим и гоняй себе дальше wink
 
NozomiДата: Вторник, 01.10.2013, 20:26 | Сообщение # 11
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Mouzo, а 12 вольт нормально, аккум не подсел просто?
таки неделю на открытом паркинге то стоять.. у меня два часа постоял - так со второго оборота завелся только, это на новом аккуме емкостью 19ач (Мотобатт) против стандартного в 12ач.
ну гарь скорее всего таки от реле. у тебя кстати какое стоит, не на 50А? а то тут у людей
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=2627#new

тоже с реле проблема выскочила.
 
FarrierДата: Среда, 02.10.2013, 16:23 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
В общем так, взял сегодня инструмент, заряженный аккумулятор, мультиметр, спрей для ВВ проводов и разные нужности. Сначала поставил АКБ, за ранее прочистив все контакты, а именно на АКБ, на кнопке и на реле, 0 реакции. Снял реле, увидел такой косяк (именно там и пахло гарью):



Оплавился пластик во круг контакта из-за перегрева плюса в момент нагрузок. Я все идеально прочистил, зашкурил и собрал обратно...0 реакции, не заводится.
Снова снял реле, решил его вскрыть. Отогнул фиксирующие губки (очень тяжело это делается, металл толстенный т.к. реле не разборная (так думают итальянцы biggrin )), и вытряхнул внутренности. По правде говоря, там все как новое, уже думал собирать и выкинуть её на фиг, но обратил внимание, на внутренности крышки (Пластиковая, черная), там тоже была пружинка и контакты этих больших болтов, я все вытащил и увидел, что в местах касания этих контактов, окалина! Не сильно но она есть! Я соскоблил, шкуркой зачистил, пропшикал все спреем для ВВ проводов (Водо-вытесняющий и от образований окалин), собрал все, забил обратно губки, поставил и вуаля!



Причем, крутит так бодро, как я никогда не слышал на этом моте! Обычно вяяяло так (хоть и АКБ был заряженный и новый в начале сезона ), но сейчас, крутит прям как малолитражка с автомобильным АКБ biggrin

Вывод: Когда АКБ в норме, мот крутит бодро (без стопоров (как будто АКБ тяжело прокрутить двигатель, борясь с компрессией)) и излишних нагрузок и перегрева контактов, из-за которых образуется эта окалина, нет. Значит реле будет жить долго. Соответственно тоже самое, только на оборот. При слабом АКБ, мот крутит вялее и постоянная искра, из-за нагрузок, на этих контакта внутри реле образуют окалину и капец, реле выкидывают (но не я biggrin )

ИТОГ
АКБ надо снимать с мота и заряжать нормальным ЗУ в сезон хотя бы 1-2 раза. Особенно это важно для Капонорда. Если бы я так и делал (заряжал АКБ), такого бы не произошло. Это мой не первый мотик и случаи когда мотик вяяяло крутил после длительного простоя (неделя-полторы) бывали не однократно, но то, что акум надо снять и зарядить, до меня дошло только сейчас.

Всем удачи!
Прикрепления: 8486372.jpg (287.4 Kb) · 7807928.jpg (261.7 Kb)


Сообщение отредактировал Mouzo - Среда, 02.10.2013, 20:20
 
ievstДата: Среда, 02.10.2013, 16:42 | Сообщение # 13
Город: Москва
Мотоцикл: HD Dyna; Aprilia Pegaso Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Сейчас: Offline
Mouzo, Леша поздравляю с победой.
А что фотки внутренностей реле не выложил?
 
zviadiДата: Среда, 02.10.2013, 16:46 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6170
Сейчас: Offline
Много раз говорено - для априлий необходим хороший АКБ с нормальным пусковым током, хотя бы от 140А (проверено эмпирически). Никакого кетая и никакой экономии - сразу покупаем нормальный АКБ, типа Юазы - года на три его вполне хватит.
Что касается подзарядки ЗУ в течение сезона - если мотоцикл ездит каждый день или через день, то она не нужна. Если стоит неделями - можно подзарядить, и то только чтоб при старте вышеописанные косяки не повторялись...
А так - РР должен заряжать АКБ. Если нет токов утечки на всякое доп. оборудование типа сигналки, подогрева рукояток и прикуривателей - после 7-10 дней простоя мот заведется если не с первого, то со второго раза точно. В холодную погоду, правда, свечи могут дурить, если они не рекомендованные производителем (более горячие, например).


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Среда, 02.10.2013, 16:50
 
FarrierДата: Среда, 02.10.2013, 16:51 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Цитата (ievst)
А что фотки внутренностей реле не выложил?
Блин, ну если честно, забыл сфоткать. Да и замерз я уж сильно.

Добавлено (02.10.2013, 16:51)
---------------------------------------------
Цитата (zviadi)
хотя бы от 140А (проверено эмпирически)
эмпирически, мой АКБ Moratti, выдает 230А. А заявлено 110А. Я когда аккумуляторами занимался и свой покупал, мне его замерили, он выдал эти 230А. Производители занижают показатели. И на моте я езжу каждый день вне зависимости от погоды и конечно проблем не было, но последний месяц, катал раза 3, плюс холодная стоянка.


Сообщение отредактировал Mouzo - Среда, 02.10.2013, 20:24
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » Проблема с заводом мотега
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024