Понедельник, 06.05.2024, 12:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » "Плавающий" дефект бензонасоса
"Плавающий" дефект бензонасоса
NozomiДата: Суббота, 21.09.2013, 01:06 | Сообщение # 1
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Как вы помните, в Норвегии у меня случился этот трабл - внезапно после простоя ночью отключился бензонасос и я не мог завестись, пока все не разобрал. И вот он повторился совсем недавно.
Но так как происходит это нежданно негаданно решено было разобраться.
В результате путем поиска проблемы, где не контачит, мы пришли к выводу, что нет минуса.
То есть если подключить минус напрямую к клемме аккума все работает. Я так даже проездил немного.
Но так не годится, потому что насос управляется мозгом, как мы сначала думали. То есть при повороте ключа он включается потом через пару секунд сам отключается. Реле в этом не участвует.
Распечатали схему, по которой было понятно что надо идти к ЕКУ (блок управления или мозги).
Но прозвонив минус оказалось, что не тут то было, минус уходит на приборку!
То ли схема не от той версии мота то ли еще чего, во всяком случае я вполне доверяю своему другу который в электрике шарит очень даже.
Добрались до приборки - и точно, провод минусовой прозванивается и уходит в приборку.
Проверили все коннекторы и ничего. Насос так и не включается. Включается только прямым подключением.
Завтра предстоит разбирать приборку и смотреть, может там можно что то сделать.
Получается что за вкл насоса отвечает приборка. Типа как второй мозг.
С плюсом все ок, реле все работают контакт не пропадает. Только с минусом засада.
Завтра отпишусь что и как.
 
Dan66rusДата: Суббота, 21.09.2013, 09:30 | Сообщение # 2
Город: Екатеринбург
Мотоцикл: Aprilia Falco
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Сейчас: Offline
Cтранно, что реле нет.. очень странно. Но схему от капо я не изучал, спорить не буду.
Предположу, что может глючить один из safety switch (датчик подноги, откровенно говоря кретинической системы, переключающий лампочку на приборке и релешку, датчик сцепления и нейтрали) Все это удовольствие развязывается diode module, который умеет дохнуть и начинает мудить.
При этом управление насосом идет хрен пойми как. Аля нажимаем сцепление заводится насос biggrin Во всяком случае проверка займет минут 5 =)
 
NozomiДата: Суббота, 21.09.2013, 11:01 | Сообщение # 3
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Реле есть но она работает нормально. Пропадает именно почему-то минус.
 
FarrierДата: Суббота, 21.09.2013, 11:09 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Nozomi, а почему ты уверен, что сам моторчик 100% исправен? ведь то, что с "прямым" минусом он работает, это ИМХО не гарантия исправности моторчика.

Сообщение отредактировал Mouzo - Суббота, 21.09.2013, 11:11
 
NozomiДата: Суббота, 21.09.2013, 11:12 | Сообщение # 5
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
так на него подаешь ток, он работает 100% без сбоев. Кроме того я проездил два дня с минусом напрямую на клемму аккума и все было ок.
Правда это не есть правильно. Однако говорит о том что насос сам по себе работает без сбоев.
 
FarrierДата: Суббота, 21.09.2013, 11:36 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Почему я написал ИМХО? однажды, этой зимой, я поехал на машине в Тулу (эту машину я покупал именно для работы Mazda Familia 98 год.) В день наматывал от 150 до 400 км. На тот момент, пробег был 200000 км. никаких проблем за 2-а года не было вообще!!! так вот еду по трассе, хоп, стрелки упали, двигатель не работает, я быстро сообразил, переключил на N и со 110 км.ч. накатом остановился на обочине. Заводил заводил...0 реакции. Минут 15 пробовал! в бес толку. Затем, подождав 20 минут, завелась и поехала! И как ни в чем не бывало! то же самое произошло на следующий день, когда поехал на работу, заглох и точка. В общем это повторялось раза 3 в момент "редко но метко". Я и инжектор чистил и предохранители менял и ошибки считывал - ничего! Затем, решил заменить моторчик насоса (ночью, в минус 15 градусов, один, с фонариком на лбу, разбирал салон))) и все, прошел год, проблемы нет. Вот и думай.

Добавлено (21.09.2013, 11:36)
---------------------------------------------
хотя, на твоем месте, я бы тоже сначала искал неисправность в проводке, а только потом моторчик.

 
NozomiДата: Воскресенье, 22.09.2013, 10:04 | Сообщение # 7
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
В общем виноват кусочек проводки на бензонасос внутри бака. Там есть кусок провода, залитый резиной, он перегибается и видимо там теряется контакт. Буду заказывать новую проводку. Там ее немного, пара коннекторов, но лучше заказать. Стоит правда 70 баксов ну чего уж.
От приборки ест-но ничего не управляется и минус на нее не идет. Это мы когда ночью сидели что-то напутали. Там туо датчик топлива и все.
У буржуев еще бывает такая же проблема связанная с реле. Но у меня реле в норме.

Добавлено (22.09.2013, 10:04)
---------------------------------------------
Кстати очень помогла цветная диаграмма.
Вот она, по чб сложно разобрать было. Спасибо буржуям, кинули полезную ссылку.
http://brucaliffo.awardspace.info/schemacn/

 
NVVДата: Понедельник, 23.09.2013, 16:54 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Сейчас: Offline
схема не открывается (
если оно картинкой или pdf - не затруднит куда-нить в подоступнее выложить?
 
NozomiДата: Вторник, 08.10.2013, 15:51 | Сообщение # 9
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Странно, у меня все открылось и с компа и с телефона

Добавлено (08.10.2013, 15:51)
---------------------------------------------
Вчера пришла новая проводка бензонасоса. Заказал с apriliasuperstore.com - дошла за 2 недели.
поменял, но когда поставили приборку на место - стала мигать лампа топлива.
Причем насколько я помню, раньше если бенза нет - она не мигала а просто горела.
Думал, бенза мало - заправился, результата ноль.
Какие мысли?
Я подумал может колба датчика уровня топлива (с поплавком которая) - может в ней поплавок заело или подождать пока бенз поднимет, конечно это бредово. Подключили вроде все правильно, может контакт не контакт?
Раньше проблемы такой не было. Насос теперь правда работает исправно.

 
FarrierДата: Вторник, 08.10.2013, 17:17 | Сообщение # 10
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Nozomi, как вариант, отключить АКБ и нажать на тормоз секунд на 15-20. Где то читал, что так мозги обнуляют wacko
 
NozomiДата: Вторник, 08.10.2013, 17:32 | Сообщение # 11
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Думаешь, в мозгах дело?
А на тормоз зачем жать? Это не для АБС ли?
 
FarrierДата: Вторник, 08.10.2013, 17:47 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 546
Сейчас: Offline
Nozomi, нет, не для АБС. Это схема обнуления прописана даже в мануале к моей машине Mazda. Зачем нажимать ХЗ, может остаточный ток какой либо?...

А вообще ХЗ в чем может быть дело. Мозги ли это или механический косяк, не знаю. Просто если мигает с ровной частотой, то это (мигание) чем то управляется. А если не мозги, я бы снова залез и с "0" все проверил в этом узле, что бы такое:

Цитата (Nozomi)
Подключили вроде все правильно


Отпало.


Сообщение отредактировал Mouzo - Вторник, 08.10.2013, 17:47
 
[AMC]Дата: Четверг, 21.08.2014, 20:57 | Сообщение # 13
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
не хочу плодить тем, поднимаю эту.

В принципе вся проблема, что описана и меня касается. Правда есть одно маленькое но: она возникла после того как замкнуло реле стартера, и даже при выключенном ключе он упорно хотел завести мотоцикл. И после этого насос перестал работать. Кое-как с хелп-командой загнал в гараж мотоцикл, почесав репу и посмотрев предохранители, ушел домой.

С утра эта сволочь как ни в чем не бывало заработал. Но. Я завел, отрегулировал болты отвечающие за опережение, все как положено. Решил катнуть. Выехал из гаража, 600 метров - мот упрямо встал. Насос не але.

Благо было с горы, я обычным накатом его закатил в гараж. Начал прозванивать. + идет. Все как положено. Ну думаю накернился у меня насос. Ибо давно уже проблема была с ним. Окрыленный поехал за новым, купил BOSCH, который для десятки и двенашки подходят. По виду и размерам - один-в-один. Чутка тока крепление переделал, как писал тут кто-то. Все поставил.

Завел, он со страшным звуком после прогрева заглох. Еще раз завел, все как обычно - шумов нет. Выехал тем же маршрутом, и снова в 600 метров отказывает уже новый насос.

"Опаньки...", зря тратил 2к только, подумал я. Закатил обратно. Перепроверил, что насос не работает, приподнял бак, что бы клеммы отключить, проверил - не работает. Начал прозванивать - все нормально. Думаю, я лох или это просто судьба такая? Скидываю клеммы с аккума, 2 провода на моторчик через клемму - нуль реакции. Хм... Ну делать нечего надо слить бензин. Отключил один шланг, сливаю. Думаю, а что если... Врубаю питание, и осторожно наблюдая за бензином врубаю кнопку стартера. Фигакс - заработал!

Далее начинаю делать тест небольшой. Подрубил обратно шланг. Питание. Включаю мот. Кнопкой стартера проверяю работает насос или нет. Работает. Теперь я просто тупо вынимаю клеммы ведущие в бак. Вставляю - насос молчит. Вкл-выкл кн.стартера - зажужжал. Еще раз вкл-выкл, зажужжал. Вкл. Отключить клеммы, подключить клеммы - ноль реакции.

Начинаю проверять 2 релюшки, которые отвечают за двигатель, моторчик холостого хода, и насос. Тык-перетык - все тоже самое.

Возникает вопрос, а как включается насос? Вкл-выкл - плюс пропадает-появляется. Получается и минус тоже (судя по данной теме). Но тогда почему напрямую от аккума он не хотел работать?

Вот что я лоханулся не сделал - не проверил это вот тот самый пресловутый минус, когда моторчик не работал. Подается ли он на него или пропадает.

Завтра буду тестировать и подрубать моторчик к аккуму напрямую а не через клеммы. Если дело в минусе - это полбеды, сделаю как написал автор, по неправильному. И буду зимой копаться. Если это реле - значит реле. В тоже время, почему же подается +? Возможно одно реле из двух не исправно. И тут не поймешь какое. Завтра поменяю их местами, и если вырубится двигатель, но в тоже время вырубится моторчик холостого хода, значит дело в реле.

Иначе начинаем мутить с электрикой..

Кстати кто-то просил для капы цветную схему. Скопипастил с сайтика.

http://path.agarty.ru/images/also/schema0.jpg


Сообщение отредактировал [AMC] - Четверг, 21.08.2014, 21:07
 
NozomiДата: Четверг, 21.08.2014, 21:55 | Сообщение # 14
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Все таки внимательнее посмотри это:

В общем виноват кусочек проводки на бензонасос внутри бака. Там есть кусок провода, залитый резиной, он перегибается и видимо там теряется контакт.

Очень вероятно что в нем проблема, потому что у англичан она часто повторялась тоже. У меня теперь она полностью ушла, теперь перстал отрубаться как новую проводку поставил.
 
[AMC]Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:27 | Сообщение # 15
Город: Москоу и область
Мотоцикл: Aprilia ETV-1000 Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Сейчас: Offline
да. это буду делать в последнюю очередь, т.к. я не смогу сейчас купить проводку и буду колхозить - дырявить резину и потом герметиком заливать.

Добавлено (23.08.2014, 09:32)
---------------------------------------------
Вчера решил проверить как сказал Nozomi. С утра зашел, завел мотоцикл. Проехался до момента "заглох", накатом в гараж и давай тестировать. Сразу прозвонить на контакт бензонасос. Тестер молчал. Напрямую к аккуму подсоединил. Заработал. Снова тестером - запищал. Решил долго не парится и снять всю лабуду. Заодно заменю все хомутики (2 уже стоят), топливный фильтр (купил за 150р больщой ппц). Вчера рассверлил пробку с кабелями, обрезал и спаяв их залил все эпоксидкой. Сегодня в 17 часов буду тестировать все. Чуть позже создам отдельную тему как высверливал и заливал эпоксидкой, почти каждый шаг фотал. Собсна бум надеятся на лучшее.

Добавлено (24.08.2014, 20:27)
---------------------------------------------
то поснос то золотуха!

только все собрал и дефект отключения насоса испарился, влил нормальное топливо, поставил фильтр. сегодня настроил горшки. прокатился, пуляет! и БАЦ снова не заводится почти сразу после покатушки. снова нет топлива. но моторчик работает исправно! бенз подается исправно - но нет обратки, а значит где-то по пути что-то блокируется! завтра всю топливную разбирать, емае...

 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » "Плавающий" дефект бензонасоса
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024