Воскресенье, 19.11.2017, 13:04
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: -AS-, Nozomi 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Общие вопросы по Aprilia » Допуски и обработка поверхностей пальцев в прогрессии
Допуски и обработка поверхностей пальцев в прогрессии
MarsikusДата: Среда, 05.07.2017, 22:34 | Сообщение # 1
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, Honda CB125e
Группа: Проверенные
Сообщений: 528
Сейчас: Offline
Есть пальцы в механизме прогрессии задней подвески Aprilia Pegaso. Пишу в общий форум, потому что такая фигня в очень многих мотоциклах smile
Размеры (dxDxL):
12x22x51
10x18x25
10x18x23
10x18x43
На схеме позиции 6, 12, 15, 18.

По наружному диаметру пальцы устанавливаются в игольчатые подшипники, а по внутреннему надеваются на болты. Болты класса 8.8. В общем всё как у всех, ничего особенного. И всё это весело гниёт от воды.

Хотелось бы рассмотреть вариант изготовления деталей на производстве.

Потому прошу помощи по таким вопросам:
- назначить допуски на размеры.
- какую шероховатость назначить поверхностям.
- какая термическая или химико-термическая обработка нужна.
Прикрепления: 4994552.png(134Kb) · 4855700.jpg(270Kb)
 
Petr82Дата: Четверг, 06.07.2017, 07:35 | Сообщение # 2
Город: Ялта
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
На af1 кстати они вообще уже недоступны. Наверное сняты с производства.
А когда параметры узнаешь, есть где изготовить?
 
zviadiДата: Четверг, 06.07.2017, 11:35 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5353
Сейчас: Offline
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ. Внутренняя пов-ть - посадка с зазором, наружная - либо переходная, либо с небольшим натягом. Это тебе Анурьева смотреть надо.
http://nashol.com/2012040....01.html
Я уж давно не работаю на механическом производстве, половину забыл...

Про болты я не понял - в эти пальцы вставлены с зазорами (!) обычные болты? А как тогда при эксплуатации не разбивается посадочное место?


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi


Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 11:42
 
MarsikusДата: Четверг, 06.07.2017, 21:40 | Сообщение # 4
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, Honda CB125e
Группа: Проверенные
Сообщений: 528
Сейчас: Offline
На болты я посмотрел - следов интенсивного износа не вижу, втулки изнутри разбитыми не выглядят, при этом болты с зазором там сидят. Наверное соединение амортизируется грязью biggrin
Вот и получается, нафига козе боян с точными втулками и ювелирными подшипниками, когда следующее звено в механизме такое вот.

Добавлено (06.07.2017, 15:04)
---------------------------------------------

Цитата Petr82 ()
На af1 кстати они вообще уже недоступны.

На apriliagenuineparts.co.uk есть, но это же Британия, они к Евро ценам пририсовывают свой фунт изюма и уже получается дороже. Да и вообще не дело, что запчасть дефицитная.

Добавлено (06.07.2017, 15:05)
---------------------------------------------

Цитата zviadi ()
Шероховатость - 1.6, рабочая пов-ть - цементация или закалка ТВЧ

Спасибо!

Добавлено (06.07.2017, 21:40)
---------------------------------------------
Мне подкинули идею позаимствовать для втулок шток использованного амортизатора от авто.
От ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 можно взять шток диаметром 22 мм.
А от чего можно найти шток диаметром 18?

 
zviadiДата: Четверг, 06.07.2017, 22:09 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5353
Сейчас: Offline
Проточить диаметр 22 до диаметра 18, например.
Если интересуют именно болты, то по ГОСТу М18 и М22 не рекомендуются для применения в машиностроении. Их придется искать в продаже и не факт, что они найдутся нужного класса прочности.


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi


Сообщение отредактировал zviadi - Четверг, 06.07.2017, 22:16
 
MarsikusДата: Четверг, 06.07.2017, 22:22 | Сообщение # 6
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, Honda CB125e
Группа: Проверенные
Сообщений: 528
Сейчас: Offline
Там очень твёрдая наружная поверхность, толщина закалённого слоя около 1,5 мм. Если сточить его, то уже не то совсем. Мужики пробовали точить с малой подачей - резцы горели. А с подачей сразу на глубину (с торца скорее всего) и медленно - точится.

Добавлено (06.07.2017, 22:22)
---------------------------------------------
Думаю, с болтами нет смысла связываться, тогда уж просто из прутка более-менее подходящей марки стали точить.

 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Общие вопросы по Aprilia » Допуски и обработка поверхностей пальцев в прогрессии
Страница 1 из 11
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017