Дата: Понедельник, 10.10.2016, 22:37 | Сообщение # 1
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Сегодня опоздал на работу - мопед под конец сезона захандрил... Ситуация такова - мот всегда заводился хорошо холодным, горячим иногда подклинивал стартер (нажимаешь кнопку - он как будто стопорится, на приборке сбрасываются все показания по дефолту), но со второй-третьей попытки нажатия кнопки заводился всегда - думаю это не имеет отношения к теме, но всё же... Где то 2-3 недели назад я стал замечать, что мот на-холодную стал заводится дольше чем обычно - раньше он заводился с пол-оборота, а теперь нужно помаслать стартером, пока не заведётся. И вроде бы интервал завода постепенно увеличивался - приходилось всё дольше и дольше крутить. И вот сегодня утром я попытался его завести (после простоя в 2 дня) - кручу стартером и ничего - он маслает, коленвал прокручивается, но не заводится. Я пробовал крутить раз 5-6 всё дольше и дольше, но не более 7-8-ми секунд за раз. На следующее нажатие вообще перестал даже пытаться крутить - реле щёлкает, но стартер не крутит. Вечером пришёл с работы, полез разбираться в чём причина. Выкрутил свечу, на вид сухая, искры нет. Попробовал замкнуть реле стартера отвёрткой, он начал крутить. Снял аккум, сейчас заряжается, по-моему он старый. Не знаю как ясу проверить на дату выпуска... Месяц назад ради интереса проверял аккумулятор нагрузочной вилкой - под нагрузкой было 10В. Внимание вопрос! Куда делась искра? Почему реле щёлкает, но не пропускает ток к стартеру? Туоно первой генерации, установлен пауэр-коммандер (весной при первом запуске забыл подключить минус от ПК - так же не заводился, свеча была сухая, но стартер крутил и была искра) Свечу проверял только одну, которую легче всего снять. Камрады! У кого какие мысли на эту тему?
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 23:03 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6229
Сейчас: Offline
Цитатаjunk ()
Месяц назад ради интереса проверял аккумулятор нагрузочной вилкой - под нагрузкой было 10В.
Ты сам ответил на свой вопрос.
Цитатаjunk ()
Куда делась искра?
В этом мотоцикле вообще многое куда-то девается, когда АКБ полудохлый. В том числе потому, что на CAN-шине нет нормального напряжения. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 23:06 | Сообщение # 3
Город: Москва Мотоцикл: Aprilia Tuono1000R
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Да вот чё-то сомневаюсь я, что из-за аккума... На предыдущей моей Априльке - Фалько - стартер пытался крутить при очень мёртвом аккуме, а тут только реле щёлкает... И если замкнуть это реле - стартер пытается крутануть... И куда убежала искра?
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 23:18 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6229
Сейчас: Offline
Когда на моей Милле стояла Варта с пусковым током 90А я тоже не мог нормально запустить двигатель. Если с первого раза он не запускался - приходилось прикуривать от автомобилей. Когда мотоцикл ехал с этим АКБ, он дергался на ровном газу до 7000 об/мин. АКБ был новый. Через неделю такой "езды" я сменил его на Юазу с пусковым током 140А - и все это прекратилось.
Цитатаjunk ()
И куда убежала искра?
Катушки зажигания не дают нормальную искру при севшем АКБ. Заряд АКБ на ХХ и 4000 об/мин проверял? Самый простой вариант - прикурить от кого-нить, запустить двигатель и посмотреть, идет ли на АКБ зарядка. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Проблема решена. Аккум не при чём, соленоид (реле) стартера накрылся. Но я так и не понял, почему мот не заводился - крутил и не заводился. Заменил реле и завёлся с пол-пинка. По совету одного из форумчан ( http://www.aprilia-club.ru/forum/21-2031 ) попробовал переделать автомобильный соленоид Unipoint SNLS164, но ничего не вышло - он даже не щёлкал, так что не пытайтесь поставить данный девайс. Но аккум, думаю, стоит поменять - похоже, он ещё родной стоит...
Пост №2: "Крышка была покрыта отходами меди, что при большем мусоре может вызвать утечку и АКБ будет быстро садиться."
Ни разу не сталкивался с неисправным втягивающим реле, так что ничего по этой теме сказать не могу. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13