Город: Нижний Ногород Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Всем привет! Я тут новенький, так что палки в колеса не вставляйте, если что не так. Расскажу по порядку как все было. Купил я значит себе Aprilia RSV1000R Factory год назад по весне 2007 г.в. , сделал все ТО как положено, проблем не возникало кроме манжеты РЦ сцепления, заменил и прокачал и дальше катать (покупал манжеты по 104 рубля в Питере). Откатал сезон, поставил в бытовку на даче (холодная). Этой зимой на одном сайте нашел оригинальную выхлопную систему, решил купить, т.к. прямоток сильно бесил. Устанавливат стал по весне, на улице было около нуля градусов, ну и думаю нужно завести попробовать, послушать как звучит. Тут-то и начались все проблемы. Завел, поработал минуты 2-3, смотрю сильно коптит выхлоп, ну думаю после зимы возможно. Оказалось, чем дальше тем хуже. Начал читать, проблем схожих не нашел. Неделю назад вытащил его, думаю прокачусь попробую. Завел - коптит, сильно, пару минут поработал, заглох, больше не завелся. Выкрутил свечи, чернющие. Поменял на новые, завелся. Еще пару минут поработал. Появился стук небольшой в двигателе. Если сцепление выжимаешь, стук пропадает. Казалось что звук от переднего цилиндра. Почитав литературу, решил посмотреть стружку металлическую в масле, ну и заодно масло поменять, весна же ))). Выкрутил болт сливной, тот что с магнитиком и вот тут меня ждал самый большой сюрприз. К магниту прилип кусок кольца поршневого. (фото приложу чуть позже). Кольцо возможно и маслосъемное, с двумя канавками такими. Как так и за что мне такое - пока не понимаю. И все это в начале сезона. Опасаюсь что там внутри все расколотило и все в задирах теперь.
Из выше изложенного возникают несколько вопросов: 1) Нужно поставить оперативно на ремонт в хороший сервис, если поможете контактами - буду благодарен. На машине есть фаркоп, есть прицеп, отвезу куда угодно (в разумных пределах) 2) Не дешевле ли будет искать контрактный двигатель, т.к. ценники на запчасти - просто космос какой-то. Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит, остальное боюсь представить. 3) Могло ли все это произойти от того, что я его завел в холодную погоду? Масло как по мануалу 15W50. Кажется мне, что в 0 градусов оно сильно густое. 4) Востребованы ли на него запчасти? Если ремонт ну очень дорогой будет, проще разобрать его и продавать по частям (что сильно не хочется делать, это уже на крайний случай).
По ходу действий буду отписываться о путях решения проблемы. Жду ваши советы и комментарии.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6230
Сейчас: Offline
Цитатаzobkove ()
Не дешевле ли будет искать контрактный двигатель
А ты уверен в том, что контрактный двигатель нормальный будет, а не после масляного голодания или с заваренным картером, например? Это лотерея.
Цитатаzobkove ()
Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит
Нормальная вполне цена, меньше 80 баксов всего-то... Ремонт двигателя тысяч в 300 обойдется, если делать его по уму и сам двигатель еще ремонтопригоден...
Цитатаzobkove ()
Востребованы ли на него запчасти?
Я все свои мотики с положенными моторами продавал дешево, лишь бы забрали этот металлолом. И ни разу об этом не пожалел. Это единственный верный выход из данной ситуации, как по мне. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Нижний Ногород Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
А ты уверен в том, что контрактный двигатель нормальный будет, а не после масляного голодания или с заваренным картером, например? Это лотерея.
Согласен, все может быть. Но 300 тысяч - это очень много. До 100 я не раздумывая бы поставил. У нас же провинция, люди за 300 весь год работают.
Сегодня есть небольшие подвижки. Нашел двигатель после ДТП, без навесного. Картер со всей требухой, блоки и головы. В понедельник договорились, заберу. Сам вскрою, посмотрю состояние визуально, если на глазок все живое, отвезу мастерам промерить по износу.
Этот мот я покупал год назад за 300 т.р. , поэтому сильно не переживаю. Но если все будет хорошо, поеду в первый дальняк (пару тыс. км).
Я, кстати, когда весной пришел заводить, маслобак вообще пустой был, я завел его и масло в баке поднялось до уровня, ну думал что все ОК. Почему закоптил - не понимаю.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6230
Сейчас: Offline
Цитатаzobkove ()
Но 300 тысяч - это очень много
Ну а как ты хотел? Снятие двигателя, разбор, дефектовка, заказ запчастей, обязательная замена маслонасоса и всех прокладок, сборка, установка двигателя. Плюс работа специалиста. Если результат важен... Нет смысла на такие мотики движки ремонтировать. Ну если только мапед так в душу запал и ты точно знаешь, что собираешься на нем еще очень долго ездить. Иначе - это деньги на ветер.
Цитатаzobkove ()
У нас же провинция, люди за 300 весь год работают.
Курсу доллара пофиг на место проживания и низкие ЗП. Мотоцикл в этой стране уже давно является предметом роскоши.
Цитатаzobkove ()
Нашел двигатель после ДТП
Вот это самый нормальный вариант. Если ты точно знаешь, что он после ДТП, а не просто разобрали на запчасти старый ушатанный мотик и теперь продают...
Друже, не чуди и разбирай двигатель, только вскрытие покажет. А теперь просто давай сядем, прикурим, выдохнем и пораскинем мозгами - учитывая конструкционные особенности поршня можно придти к выводу, что кольца установлены в канавках с минимальным зазором ПО ПЛОСКОСТИ. Что должно произойти с канавкой в поршне, чтобы она утратила способность удерживать кольцо или даже его фрагмент (отломок) и он выпал в картер ? Кольца в рамках рабочего хода никак не выходят за нижний край гильзы, к тому же с учетом расстояния под юбку поршня. Если это фрагмент маслосъемного кольца, то по моему мнению у тебя должны отсутствовать фрагменты поршня как минимум. Кольца ломает при сильном износе канавок, а он в свою очередь возникает в следствии запредельного износа юбки поршня и конской перекладке в условиях перегрева и масляного голодания, потере подвижности кольца по причине закоксованности канавки и самого кольца при использовании некачественного масла и его несвоевременной замене.
По опыту скажу, что в современных условиях практически все лечится и можно починить. Я думаю, что в твоем случае это как минимум пара новых поршней с кольцами, гильзовка одного а то и обоих цилиндров (или установка ЦПГ от другого двигателя), ревизия ГБЦ, сальники, прокладки ...
Цитатаzobkove ()
Если уж прокладка ГБЦ около 6 т.р. стоит, остальное боюсь представить.
Ты не думай, что с другими нормальными мотоциклами проще и дешевле, да с италией чуть сложнее и не всегда и дороже. Через мои руки не один десяток двигателей прошел и могу утверждать, что ремонтировать какую-нибудь рисомолку не многим дешевле, чем европейца, а зачастую и дороже, а втыкают и что-нибудь отрыгивают они точно также.
Удачи в ремонте ...
Сообщение отредактировал Millmax - Суббота, 24.04.2021, 23:20
Город: Нижний Ногород Мотоцикл: Aprilia rsv1000r factory
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
ЦитатаMillmax ()
Друже, не чуди и разбирай двигатель
Спасибо)) Поддержал меня. Так и сделал. В понедельник удалось купить донора за 15 т.р. без навесного, правда продавец немного обманул, говорили что после ДТП, но двигатель скорее всего застучал когда-то, т.к. сильный люфт продольный на шатуне 2-го цилиндра, по коленвалу. Скорее всего задиры + вкладыши. ГБЦ и поршневая в очень хорошем состоянии.
Позавчера скинул мотор с мотоцикла, вчера разобрал головы (они скручены с цилиндрами и разбираются вместе). Вот там все интересно. Кусок кольца, которое я нашел в масле, оказалось не мой - на цилиндрах маслосъемные все на месте. Его не достали с предыдущего вскрытия. Но двигатель точно после ремонта - передний поршень весь в кратерах, скорее всего клапан отрывало, или в камеру сгорания что-то попало. На цилиндрах небольшие задиры, на юбках поршней тоже есть небольшие притертости.
Короче, на данный момент есть с чем работать. Цепи все в рамках допуска, сцепление тоже.
Не совсем понял - почему он так закоптил сильно у меня и звук посторонний я еще так и не нашел. Вечером перед сном подумал, что такой кусок кольца, как на фото выше, может попасть в коробку и на приличной скорости можно получить клин заднего колеса. Как думаете, насколько это реально?
Дата: Воскресенье, 02.05.2021, 00:12 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6230
Сейчас: Offline
Цитатаzobkove ()
насколько это реально?
Реально.
Цитатаzobkove ()
правда продавец немного обманул
Вот поэтому нет особого смысла покупать контрактные движки у незнакомых людей - все немножко обманывают... Из двух один если только попробовать собрать... Но это не ремонт.
Цитатаzobkove ()
Но двигатель точно после ремонт
Вот и твой наверное так же "ремонтировали" - собрали по-быстрому из того, что под рукой было. Если все это по-человечески делать, чтоб надолго хватило, то цену я тебе выше озвучивал. Ну или надо искать заведомо живой контрактный мотор. Обычно такие фиг найдешь... Да и конструкция некоторых мотоциклетных моторов такова, что например при сильном боковом ударе на рядниках многое может необратимо сломаться внутри, хотя внешне только боковые крышки будут поцарапаны. А народ их поменяет и думает, что отделался легким испугом... Потом через пару тысяч кэмэ внутри мотора чето брякать начинает, постукивать при сильных наклонах и открытии газа - и от греха подальше такой мапед продают. У следующего хозяина мотор ложится практически сразу. Таких случаев полно... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Напиши адрес, я тебе пузырек самогонки виноградной вышлю в поддержку.
Цитатаzobkove ()
продавец немного обманул
А чего ты ожидал за 15 тыров?!
Цитатаzobkove ()
сильный люфт продольный на шатуне
Это как - "продольный"? Осевой или радиальный? Если ты за верхнюю шейку его покачал соосно коленвалу, то не показатель вовсе ...
Цитатаzobkove ()
ГБЦ и поршневая в очень хорошем состоянии
Это какие методы, кроме визуального осмотра, применялись? На первый взгляд всегда все красиво, а потом начинаешь промерять измерительными приборами и в шоке, как это вообще могло работать. На вид - поршень как поршень, а на юбке износ больше -0,18 и в цилиндре + 0,08, а так - все хорошо ... И так с любой деталью может быть, так что пока все не перемерил, говорить слова "в очень хорошем состоянии" ещё очень рано. Вот если хон-сетка видна и задиров нет, то можно ещё о чем-то задуматься...
Цитатаzobkove ()
Не совсем понял - почему он так закоптил сильно у меня и звук посторонний
"передний поршень весь в кратерах, скорее всего клапан отрывало, или в камеру сгорания что-то попало. На цилиндрах небольшие задиры, на юбках поршней тоже есть небольшие притертости" - действительно загадочная ситуация ... ещё бы кольца снять, в цилиндры правильно засунуть да в зазоры щуп вставить, так вообще удивиться не грех...
Сообщение отредактировал Millmax - Среда, 05.05.2021, 22:40