Пятница, 29.03.2024, 11:42
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » RSV 1000 » Датчик переворота
Датчик переворота
zviadiДата: Среда, 21.08.2013, 11:34 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Представляет из себя колечко (показанное стрелкой на первом рисунке), перемещающееся по U-бразной трубке, и замыкающее в крайних положениях цепь.



Срабатывает при угле наклона более 44 градусов. Аналогичную конструкцию имеют хондовские датчики. Устанавливается на все модели априлий с ротаксовскими двигателями и двигателями собственной разработки с 1998 года, с 2012 года не устанавливается. На это есть технический бюллетень Пьяджо-Групп. Причина такого решения лично мне непонятна...
При падении срабатывает только если шлепнуться как следует, с ударом об асфальт. При мягком укладывании на грунт, в песок или мох может не сработать, ибо предположительно (!) при таком укладывании мотоцикла отсутствует встряхивание и колечко, перемещающееся внутри датчика, может зависнуть за счет силы трения в каком-нибудь среднем положении и не отключить двигатель.

Устанавливается на мотоцикле возле аккумулятора чуть сбоку или же прямо за ним, на резиновую подушку. На подушке промаркирована стрелка и надпись "Upper" - ставим по надписи. Работоспособность датчика проверяется очень просто - на заведенном двигателе снимаем его вместе с резиновой подушкой с установочного штыря и переворачиваем. Если двигатель заглох - значит датчик исправен.

Для чего нужен этот датчик? Если вы упадете и двигатель не заглохнет, то в случае повреждения топливного бака и вытекания из него топлива возможно возникновение пожара. Кроме того работа двигателя на боку при масляном голодании может привести к его повреждению.
Прикрепления: 3190715.jpg (129.0 Kb) · 5436984.jpg (90.8 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
FarrierДата: Среда, 21.08.2013, 13:58 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 547
Сейчас: Offline
zviadi, спасибо за полезную информацию! У меня 9 июля было ДТП, упал жестко (не моя вина, хачик на перекрестке ушен на право и резко развернулся в меня). Мот заглох. Датчик исправен!)
 
zviadiДата: Среда, 21.08.2013, 13:59 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Цитата (Mouzo)
упал жестко


Вот, а я недавно дорсу уложил плавно на бок в лесу - и он не сработал. А на Милле дважды падал - дважды срабатывал.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Вторник, 18.08.2020, 08:21 | Сообщение # 4
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
В продолжении темы. Должен ли этот датчик, когда его трясёшь, греметь, как будто внутри какие-то винтики открутились или как знаете: как будто игральные кости в руке трясёшь.
Может такое быть или надо лучше уронить в тестовом режиме мот, чтобы проверить работоспособность датчика?
Я просто думаю: может ли там что-либо отломаться и что?

Добавлено (18.08.2020, 08:34)
---------------------------------------------
Цитата zviadi ()
Устанавливается на мотоцикле возле аккумулятора чуть сбоку или же прямо за ним, на резиновую подушку. На подушке промаркирована стрелка и надпись "Upper" - ставим по надписи. Работоспособность датчика проверяется очень просто - на заведенном двигателе снимаем его вместе с резиновой подушкой с установочного штыря и переворачиваем. Если двигатель заглох - значит датчик исправен.


biggrin
Блин, читай мат часть. Есть способ проще, чем специально переворачивать мот.
Сам с себя в шоке. Спасиб Звиад.
 
zviadiДата: Вторник, 18.08.2020, 10:37 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
Должен ли этот датчик, когда его трясёшь, греметь, как будто внутри какие-то винтики открутились


Так это как раз и гремит это колечко.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Вторник, 18.08.2020, 12:39 | Сообщение # 6
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Кстати, искал на просторах всемирной... Нашёл твою переписку на АФ1 по поводу этого датчика. Из твоей истории, если я правильно понял, на ёбре не сработал этот самый датчик падения и перевёрнутый мот продолжал молотить движком. О чём собственно ты и интересовался у заокеанских коллег: что явилось причиной продолжения работы движка в перевёрнутом состоянии.
Очень познавательно!

Цитата Rossanna ()
Так это как раз и гремит это колечко


Всё проверил вчера, всё работает, слава богу, я выдохнул. Переворачиваешь датчик, мот глохнет. Пришла мысль, что можно было бы организовать такую противоугонку. biggrin
 
zviadiДата: Среда, 19.08.2020, 10:41 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
на ёбре не сработал этот самый датчик падения


Там какой-то свой датчик, иной конструкции. Может и от харлеев...
Я уже забыл всё это...

Цитата Rossanna ()
можно было бы организовать такую противоугонку


Лучшая противоугонка - не бросать мапед где попало.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » RSV 1000 » Датчик переворота
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024