Четверг, 09.05.2024, 03:25
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Психологическое состояние за рулем
Психологическое состояние за рулем
zviadiДата: Понедельник, 10.09.2012, 13:04 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Вот, отличная тема: http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=14974#new

По себе могу сказать - когда раньше ездил на мотике на работу, часто замечал после рабочего дня аццкий тупняк за рулем, будто впервые на дорогу выехал. Очковал всего, повороты зевал... Проходит час-полтора - и все эти симптомы проходили. Точно так же замечал, что стоит куда-то далеко поехать, даже по хорошо знакомым дорогам, почти всегда выходило следующее - туда еду по-пенсионерски, никак не получается отрываться за рулем (да и не хочется - не могу сконцентрироваться на дороге), обратно же всегда несусь на-полную, в повороты вваливаю как положено, протискиваюсь везде на полном ходу...
После своего падения на треке тоже заметил, что вцепляюсь в руль и боюсь наклонять мотоцикл... Потому два дня подряд ничего у меня на треке не получалось, никаких чирканий подножками.
А тут еще пару дней назад въехал в лужу гудрона на приличной скорости, запачкал весь мотоцикл, включая приборку, и все заднее колесо. Поехал вчера в Приозерск, думал заднюю резину очищу заодно - нет, ничего не вышло. И наклонять боялся, помня о гудроне, налипшем на задний баллон, и скорость километров на 40 в час держал меньшую в среднем... По два-три сантиметра с краев задняя резина не тронута cry Последний раз такие "результаты" по наклонам в поворотах я показывал в первый год владения самым первым мотоциклом. В итоге, никакого удовольствия от поездки, за 4 часа езды туда-обратно свело спину и ноги. Еще и замерз, как собака...

То ли от возраста это зависит, то ли страх после серьезных падений появляется и не проходит... Как-то лет пять назад я такого за собой не замечал, хотя падал по три-четыре раза за сезон. Правда и падал без особых последствий, и ездил намного хуже biggrin


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
NozomiДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:24 | Сообщение # 2
Город: Ульяновск-Москва
Мотоцикл: BMW F800GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Сейчас: Offline
Да, зависит от состояния. Мы же люди а не роботы)
Ну и техника, понятное дело. Была баянистая тема о ПИСах, типа инстинкты самосохранения и как они мешают мотоциклисту.
В Финке сам ощутил такое. Ехали в мотомузей в Лахти, пошел дождь.. Ну и меня что-то накрыло, что упаду непременно в крайний день поездки или мот накроется.. Девочка еще тогда поинтересовалась, не ломалась ли у меня Априлия)) Ну и вот, очковать стал, ехал еле еле, особенно по городу. Как границу прошли, тоже стал тошнить, сказал своему приятелю не ждать меня, и первую часть вообще еле плелся, то по обочине объезжал пробку.
Потом таки мой приятель меня дождался и я встал ему в хвост, объехали пробень из проклятых дачников внаглую..
Аварий правда немеряно было, одна с участием мото. Может и хорошо, что ехал еле-еле.
 
zviadiДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:46 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата Nozomi
Ну и меня что-то накрыло, что упаду непременно в крайний день поездки


Вот, а меня вчера весь вечер накрывала мысль о том, что упаду из-за колеса, выпачканного в гудроне... biggrin
Самое забавное, что когда его запачкал, валил сильно и не упал - только заколбасило меня в нем один раз и больше ничего не случилось. Я даже толком не понял, где эта лужа с гудроном была и была ли она вообще - я ее и не заметил даже. Просто валил под сотню по снятому асфальту, видимо его вымазали в гудроне, а потом пошел ливень и меня уже конкретно колбасило по нему, пришлось сбавить скорость до 40...
Итого - в ливень по гудрону все получилось без проблем, потому что я не знал, что все колеса испачканы. Как только вечером того же дня в гараже я увидел свою резину - уже и посуху не получалось на следующий день biggrin
Смотрел тока что фильм К. Кода "Twist of The Wrist" - кагбэ все, что он там говорит правильно, ПИСы эти и т.п., и я с этим не спорю, и сам этим пользуюсь. Но вот что мне никогда не нравилось в его трудах - а делать-то что, если не удался маневр или слишком быстро в поворот вошёл? Заткнуть все дыры и не ссать, что ли? А все равно ведь ссытся, при том помимо своей воли. А иной раз и срётся... biggrin
Т.е., он всегда говорит, как делать правильно, и никогда не говорит, как исправить неправильное действие.

Цитата Nozomi
объехали пробень из проклятых дачников внаглую..


Я их по обочинам обгоняю... Они офигевают от этого - по таким обочинам и внедорожники-то не всегда ездят...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 10.09.2012, 15:12 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Сейчас: Offline
Не я когда в ДТП попал, прошло недели три пока рука прошла. Ездил пипец как осторожно и медленно и по правилами. Но было это не долго т.к. когда едешь по правилам и соблюдаешь дистанцию все время какие нить уроды подрезают и влезают перед носом. Плюнул я на это дело и опять стал между рядов ездить, но медленнее. Да и в пробке если не тороплюсь тоже постою за машиной, в общем ДТП накладывает свой отпечаток. Ну и резина моя 7-летняя, родная еще уже задубевать начала. На передней покрышке уже трещина появилась вдоль диска. Уж думаю этот сезон доезжу а на будущий новую буду брать. А сегодня я ехал так автолюбители ваще добили. Только от дома отъехал еду себе между рядов 40км/ч и тут начинает перестраиваться передо мной авто. Я по тормозам и что-то видимо задний опять пережал и у меня хвост в право и влево с амплитудой в 15см по асфальту проскользил метра 2. После осознания что резина уж совсем видимо хреновая ехать стал еще медленнее. Как то непосебе даже в повороты входить стало. Снижаю скорость так что даже страшно становится, что в жопу щас кто-то вьедет
 
zviadiДата: Понедельник, 10.09.2012, 15:17 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Quote (viper)
Ездил пипец как осторожно и медленно и по правилами. Но было это не долго т.к. когда едешь по правилам и соблюдаешь дистанцию все время какие нить уроды подрезают и влезают перед носом


Да, надо ездить ЧУТЬ быстрее потока. Это самое правильное. По факту очень многие ездят в разы быстрее потока. Хорошо, если у них все в порядке с глазомером, реакцией и водительским мастерством...

Quote (viper)
Ну и резина моя 7-летняя, родная еще уже задубевать начала


Дядь, ты чего? cry Жить надоело штоле? А как ты при околонулевой температуре в дождь планируешь ездить?
Немедленно смени, не экономь на своей жизни. И не жди конца сезона - с такой резиной конец сезона настанет внезапно, поверь.

Quote (viper)
что-то видимо задний опять пережал


У тебя просто резина плохая.
Кстати, передняя убитая или старая резина намного хуже убитой задней.

Quote (viper)
Снижаю скорость так что даже страшно становится, что в жопу щас кто-то вьедет


В итоге когда ты ее совсем снизишь - тут же и завалишься. Особенно с такой резиной и если дорога неровная будет.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 10.09.2012, 15:37 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Сейчас: Offline
Quote (zviadi)
Дядь, ты чего? cry Жить надоело штоле? А как ты при околонулевой температуре в дождь планируешь ездить?

У моей резины еще протектор около 8мм. А ездить я буду до конца сентября только. Щас темболе протектор спинной купил заезжал в Парк М бмв в лахте. По облизывался там на мотики. Посидел на F800R. классный аппарат. Все такое аккуратное на нем ничего не торчит, щелей нет никаких. А еще залез на Husqvarna NUDA R. И понял я что ноги у меня для нее коротковаты. Вот и понял, что наверно и Dorsoduro 750 будет мне великоват((((
 
zviadiДата: Понедельник, 10.09.2012, 15:44 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Quote (viper)
У моей резины еще протектор около 8мм


Да какой к черту протектор - она уже химически подверглась разложению и отвердеванию! Она вообще не держит дорогу.
Уже сейчас вечером холодно и свежая-то резина плохо держит - куда такую дубовую использовать? cry Еще и с трещинами... Вообще пипец...
И что это за протектор сантиметровой глубины? Ты на кроссовой резине что ли ездишь по городу?
И купи резину нормального производителя, не Шинко и подобное... Мишлен, Пирелли. Ну Метцелер на худой конец, если совсем туго с деньгами... Нельзя экономить на резине и покупать барахло.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Понедельник, 10.09.2012, 17:03 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Сейчас: Offline
Я ничего не покупал еще. Она родная еще на нем стоит. Я ж говорю байку 7 лет а пробег был 6 тыс. когда я его взял. Резина Pirelli Diablo. На ощупь вроде не особо твердая. А менять я ее из-за трещины собирался. Еслиб ни она даже и не думал бы. А так че уж под конец сезона новую брать.

Сообщение отредактировал viper - Понедельник, 10.09.2012, 17:05
 
zviadiДата: Пятница, 14.09.2012, 09:03 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Ну смотри, дело житейское...
Обычно в таких случаях бывает так: едешь-едешь, нажал на тормоз - и уже валяешься. Или в повороте плавно в кювет улетаешь. Или торчишь в бампере у впереди идущей машины...
Это если резина не лопнет.

Добавлено (14.09.2012, 09:03)
---------------------------------------------
Вчера вечером опять испытал страх за рулем. Поехал в Токсово и далее через Юкки на Приозерское шоссе. Пока ехал туда - пошел сильный дождь, дело было вечером, видно было плохо, визор у меня темный... В общем, разогнался я на этой дороге выше полутора сотен, в поворотах под сотню ехал... Проехал довольно бодро половину этого расстояния, пока не наехал на песок, рассыпанный в повороте, а я его даже не заметил... И мотоцикл конкретно так подломился подо мной, после чего я всю оставшуюся дорогу не мог ехать быстро и вцеплялся в руль. И наклонять мотоцикл не мог, даже несильно. На кольцевой думал улечу нафиг - ничего не видно, освещение на кольцевой выключено cry , автоводы валят за 160, у меня полный ступор... Пришлось от них отстать...
Приехал в город, в городе сухо. Съездил на мойку, отдохнул минут десять - и опять ко мне вернулась уверенность.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
mohnatiyДата: Пятница, 14.09.2012, 09:47 | Сообщение # 10
Город: Мытищи
Мотоцикл: Aprilia RS 125, MG 1200 Sport 8v
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Сейчас: Offline
Жизнь заставила совершать последние 4 дня вылазки на мотоцикле в Москву-так сказать первый опыт езды в плотном потоке и в междурядье.
Нервов конечно с непривычки тратиться много, но опыта, уверенности и знания Москвы biggrin становиться с каждым разом все больше и больше
Помогает расслабиться жвачка (причем жую не все время) и мотоциклисты, которые "раздвигают" автоводов (обычно пристраиваюсь в хвост, т.к. моя скорость пока на 10-15 км/ч меньше).
Из впечатлений - разметка скользкая, представляю какая она в дождь cry
 
zviadiДата: Пятница, 14.09.2012, 09:59 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Цитата (mohnatiy)
Помогает расслабиться жвачка


Не знаю, как вы ее умудряетесь жевать... У меня шлем плотно сдавливает щеки, улыбнуться не всегда получается...

Цитата (mohnatiy)
мотоциклисты, которые "раздвигают" автоводов


Со временем тоже будешь их раздвигать. Когда нагло (не быстро!) едешь в междурядье, они сами уступают дорогу. Как только начинаешь стесняться и бояться - так тебя все автоводы будут задвигать и не пропускать.
Советы какие-то давать в таких случаях неправильно - езда в междурядье уже нарушение ПДД. Так что соизмеряем свои возможности с окружающей действительностью, и мониторим ситуацию на дорогах. Главное - не борзеть wink Быстрее 40 кэмэчэ я вообще не советую ездить по городу в плотном траффике и стоячих пробках, а лучше не ездить быстрее 30 кэмэчэ. Этих скоростей вполне хватает, чтобы всех без проблем обгонять и перестраиваться на ходу в любую полосу, никому особо не мешая. Все торопыги, несущиеся под сотню или за сотню по стоячим пробкам (или еще хуже - по медленно движущимся), рискуют попасть в ДТП с серьезными последствиями. В случае непредвиденного маневра автовода или открытия ими двери, сделать они ничего не смогут, будь они хоть чемпионами мира по ШКМГ. Потом на каждом форуме идет обсуждение "внезапно" открытых дверей и т.п., с сотрясанием воздуха и угрозами расправы.
Почему-то за семь лет со мной таких случаев было раза три наверное, и то обошлось, потому что ехал вменяемо и успевал среагировать. И скорее всего на меня многие успевали среагировать, прежде чем открыть дверь или повернуть в соседний ряд без поворотника.

Цитата (mohnatiy)
разметка скользкая, представляю какая она в дождь


Когда холодно, эта разметка тоже очень скользкая...
Когда едешь в междурядье, приходится и на ней тормозить и разгоняться. Если висеть на руле или резко откручивать газ - сразу ляжешь. Чтобы все было хорошо, руки надо полностью расслабить, почти не держать руль, и сильно сжимать бак коленями, особенно на торможениях. Нельзя переносить вес на руль вообще ни при каких условиях. Ну и маневрировать очень плавно. Тогда все будет нормально.
Если позволяет расстояние между автомобилями, я часто езжу в междурядье небольшими зигзагами, все время пересекая линии разметки.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
mohnatiyДата: Пятница, 14.09.2012, 10:11 | Сообщение # 12
Город: Мытищи
Мотоцикл: Aprilia RS 125, MG 1200 Sport 8v
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Сейчас: Offline
Цитата zviadi
едешь в междурядье, они сами уступают дорогу

Радует, что у меня до 6 т.об не мот, а скутер-полтинник, так и езжу по пробкам щелкая передачами, а вот если ехать 40 км/ч на 1-й, то машины от звука шарахаются в стороны biggrin

Цитата zviadi
я часто езжу в междурядье небольшими зигзагами

заметил что многие именно так и ездят, попробую при возможности
 
zviadiДата: Пятница, 14.09.2012, 10:15 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Quote (mohnatiy)
езжу по пробкам щелкая передачами


Зря. Надо ехать на одной передаче. Во время переключений попадешь на разметку, сцепление в этот момент выжато, а тут еще приспичит по тормозам дать или рулем вильнуть... в общем, ляжешь.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
mohnatiyДата: Пятница, 14.09.2012, 10:17 | Сообщение # 14
Город: Мытищи
Мотоцикл: Aprilia RS 125, MG 1200 Sport 8v
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Сейчас: Offline
а вот за совет спасибо! smile
 
zviadiДата: Пятница, 14.09.2012, 10:19 | Сообщение # 15
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6171
Сейчас: Offline
Еще один совет - ВСЕГДА тормози без выжима сцепления. Выжимай его только при необходимости в самом конце, чтоб не заглох двигатель.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Психологическое состояние за рулем
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024