Вторник, 16.09.2025, 01:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Ducati Hypermotard 1100 SP
zviadiДата: Пятница, 23.06.2023, 23:15 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6426
Сейчас: Offline
Сегодня покатался немного на нем wink Это первый дукати, на котором я ездил.
К сожалению, на данном экземпляре ведет сцепление и что-то с подвеской - вилка клюет при торможениях, задний аморт слишком мягкий. Думаю, что переборка вилки и ремонт аморта вернут мотику нормальное поведение. Ну и резина старая и дубовая, поэтому никаких закладываний и экстрима, тем более на чужом мотике.



Итак, первые негативные впечатления - чуть не завалился на нем на ровном месте, когда садился на него. Очень высоко сиденье, хоть в нем есть выемка - даже она для меня высоко, особенно с непривычки.
Далее - кнопка переключения поворотников расположена на редкость уебищно: она находится выше сантиметра на полтора, чем на остальных мотиках, вместо нее первое время по привычке жал на звуковой сигнал. Такое конструктивное исполнение характерно для многих итальянских мапедов и к этому, конечно, со временем привыкаешь - но поначалу выбешивает конкретно.
Посадка, несмотря на высоту седла, достаточно глубокая и сам руль стоит высоко. Не так совсем, как на большой дорсе - там седло высокое, но ровное, и сам руль не сильно выше седла - по мне такая посадка более правильная и удобная. Свешиваться точно удобнее на дорсе. На гипермотарде же получается так, что сидишь очень близко к рулю, как на кроссовом мотике. В зеркала нифига не видно - ну, как обычно на всех итальянцах... После спортов очень непривычная и глубокая посадка - такое ощущение, что сидишь с широко расставленными ногами. Хотя мотик узкий и сидишь на нем, ессно, правильно - прижав ноги к баку. Все-таки настоящая спортовая посадка "как на заборе" мне очень нравится - наверное, я не смогу больше ездить на гражданских стритах и подобной технике...
НМ1100, кстати, очень легкий и легко катается руками - даже дайтона моя ощущается тяжелее. Решил посмотреть, что под седлом - очередной итальянский прикол: чтобы снять седло, его нужно открутить шестигранником. Т.е., добраться, например, до АКБ или предохранителей в дороге невозможно, если в кармане райдера нет шестигранника на 4 мм...
Сняли седло - внутри достаточно продумано всё, подрамник очень короткий, мот достаточно "пустой" - что лично мне очень нравится. Ничего лишнего и до всего можно добраться. Если седло снимешь, ага... Чем-то мне напомнил мой пердюк...
Кнопка запуска двигателя круглая, очень мелкая и находится в углублении правого пульта. Чтобы ее найти, надо сдвинуть килл-свич вверх - она будет под ним. Оригинальное решение, ХЗ зачем оно вообще...
Запустил двигатель. Вибрации на ХХ достаточно ощутимые. Ну или я уже отвык от твинов...
Тронулся - сцепление схватывает в самом конце. Первая же остановка перед выездом на дорогу с прилегающей территории - и я позорно заглох при трогании. И 30 метров не проехал... Жму кнопку стартера - никакой реакции. Оказывается, движок не запускается без переключения в нейтраль. Пытаюсь переключиться - лапка КПП стоит колом. Жму на нее сильнее - с пятой попытки попадаю на вторую передачу. Жму вниз - попадаю на первую, опять же после нескольких попыток. Время идет, я стою на заглохшем мотике, как нубяра... В итоге, сняв полностью левую руку с руля и держа указательный палец на шарике рычага сцепления, а большой на грипсе сбоку и сводя их вместе так, чтоб рычаг сцепления прожался до упора в грипсу руля, умудряюсь разомкнуть диски сцепления и включить нейтраль. Пздц конечно решение проблемы...
Завелся опять, выехал на дорогу неспеша, первый же светофор, торможу - мотик клюет angry Тормоза на этой модели дукати - Брембо М50, к ним претензий нет и быть не может. А вот вилка мало того, что длинноходная, так еще и не очень исправная и, видимо, давно не обслуженная. Ищу нейтраль - хуй. Пытаюсь включить первую передачу - опять хуй. Пришлось стоять на светофоре 30 секунд примерно на второй передаче с выжатым сцеплением... ну хоть не заглох...
Поехал дальше, проехал больше 100 метров, решил все-таки пободрее откручивать газ wink А то как-то несерьезно ползти 40-50...
Открутил - и ничего ужасного не произошло. Мотор довольно инертный и не подрывной, хоть и литр сто. Раскручивается нехотя. Сравнение со спортами никакого не выдерживает, похоже на буелловские харлеевские моторы ХВ9 и ХВ12. Оба, правда, рвут с места так, что только за руль держись. Дукати так не может, зато ее мотор живет выше 4500 об/мин - хоть это радует... Больше оборотов - больше вибраций. Сухое сцепление брякает, что-то снизу шипит... и вообще мотик издает очень много механического шума. Даже мой триумф с бренчащими корзиной сцепления и натяжителем ГРМ шумит меньше. Примерно на 6 тысячах мотор вибрирует уже конкретно, весь мотоцикл трясется. Опять про буеллы с харлеевскими моторами вспомнил... На семи с половиной тыщах у мотора НМ1100 отсечка, но до нее не докрутил в итоге - как писал выше, все-таки мапед не мой, я к нему не привык, плюс он не совсем исправен, поэтому никакого экстрима.
На удивление, на третьей передаче спокойно и как-то незаметно шел 120+, кое-где и 140+... На ходу переключения вверх-вниз не вызвали никаких проблем. Подъехал к перекрестку, пробираюсь к стоп-линии - опять не поймать нейтраль... хоть глуши мотик и кати руками angry Не стоять же 90 секунд на светофоре при выжатом сцеплении... Решение пришло само-собой - пока полз медленно между машин, мот опять заглох. В таком виде нейтраль ищется гораздо лучше biggrin
Решил все-таки осуществлять троганье с места не с оборотов чуть повыше ХХ, а тыщ с трех-четырех - тем более мотор дукати не подрывной, такое троганье вполне проканает. И проканало - больше я не глох wink Ну вот, пошло привыкание...
Дальше поездил буквально с десять километров в затяжных скоростных поворотах и по пробкам - дукати позволяет трогаться и ползти внатяг аж на третьей передаче, на второй у нее вообще вполне нормально получается - первую можно даже не включать, и трогаться даже проще с таким неисправным сцеплением... Поездил по нашим колдобинам - ЗБС! Мне понравилось валить без напряга стошку там, где на триумфе я еле-еле 60 ползу с отбитыми об колдобины яйцами.
Еще заметил - как-то не очень скорость на гипермотарде ощущается, бросаешь взгляд на приборку - там 130 surprised
Что можно сказать о сравнении НМ1100 и обоих дорсодур? Мелкая дорса дохлее по мотору, но более интересная при гражданской езде по правилам - у нее крутящий момент там, где надо. Большая дорса сильно злее во всем диапазоне оборотов и отсечка у нее на 9200 об/мин, да и сам мотик веселее и бодрее гипермотарда этого, несмотря на более простые тормоза и подвески - хотя у нее тоже довольно инертный двигатель...

В общем, такие вот короткие впечатления. Думаю, проблема с поиском нейтрали уйдет после ремонта сцепления, ну и вилку с амортом надо в порядок приводить. И можно ездить быстро. Мотик, кстати, мне понравился. Особенно его вес и конструктивное исполнение - маленький и легкий. В городе он близок к идеалу. На треке и при продубасах - вряд ли... Мощи в нем мало, инертный устаревший движок, стремная для свешивания посадка - никакие вилки и тормоза это не скомпенсируют. Поэтому только город и вылазки на короткие продубасы по области - длинные не позволит совершать 12-литровый топливный бак.
Прикрепления: 1067030.jpg (253.8 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Понедельник, Вчера, 08:56 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6426
Сейчас: Offline
Вчера снова прокатился на этом же мотоцикле, но уже после десмосервиса, переборки заднего амортизатора, устранения почти всех болячек после покупки и на новых картриджах Andreani (хотя как по мне, замена картриджей - это второстепенно, лишь бы подвеска работала и была настроена нормально).
В этот раз уже нормальный продубас был, а не тошнилово по городу. Ехали от Горской до Зелика по Приморскому шоссе.
Опять чуть не завалил мотик, пока на него садился angry Старый уже стал, ногу не задрать...
С органами управления в этот раз проблем не возникло - кнопочки пуска, поворотники и т.п. нажимаются и работают, как надо.
Заглох всего один раз biggrin Сцепление все-таки чуть ведет, надо пружины менять. Из-за этого не совсем четко переключаются передачи и ищется нейтраль.
По ездовым ощущениям - мапед прет довольно бодро, газ можно откручивать резко и до упора. Стартовать можно хоть со второй, хоть с первой передачи - мне со второй больше нравится: 3000 об/мин, бросок сцепления - и погнали. Первая только шума много создает, а разгон по сути лишь чуть-чуть быстрее. Хреново, что нет указателя передачи на приборке - я туда редко смотрю, конечно, но иногда бывает... Приходится считать передачи в уме.
Мотор гипера не сильно оборотистый, поэтому передачи кончаются довольно быстро, по сравнению с теми же спортами. При резких торможениях вилка не клюет, мне понравилось. Тормоза отличные. Не очень понял, как все-таки на нем правильно сидеть - ближе к рулю во впадине сиденья, или дальше от руля? После спортов мне как-то привычнее было дальше от руля сидеть, но пробовал и по первому варианту садиться - слишком близко к рулю получается, руки сильно вбок согнуты, как на кроссовых мотиках. Не там эту впадину в седле сделали, на мой взгляд...
Вдоль залива в повороте за Сестрорецком смог разогнаться до 205 кэмэчэ по спидометру. До 185 кэмэчэ все происходит штатно, потом начинается разгрузка морды и переднего колеса, мапед сильно рыскает (шимми). Т.е., быстрее 185-и едешь на свой страх и риск, и ничего с этим не поделать - такова конструкция и аэродинамика мотоциклов подобного класса. На большой дорсе то же самое было, но это происходило на скорости километров на тридцать-сорок в час больше (я почти так не ездил, поэтому сталкивался с этим эффектом крайне редко).
По самому Приморскому шоссе в поворотах ехал, конечно, помедленнее, чем обычно езжу, но несильно. Все-таки нужна привычка к таким мотикам, невозможно за пол-часа освоиться на чужом мапеде и начать наваливать по-взрослому.
На гипере гораздо удобнее ехать в междурядье и протискиваться мимо авто в траффике, чем на любом спорте. ЦТ низко, подвеска имеет большие ходы, поэтому все эти линии разметки и волны асфальта практически пох на любых вменяемых скоростях.
В целом, мапед мне понравился. Но это даже близко не спортбайк или не хороший современный стрит кубов на 600-750. Тем более литровый или большего объема.
Нужен более бодрый мотор и аэродинамика получше, чтоб руль не рыскал на смешных скоростях. А то получается так, что ты ехать можешь, а мотик - нет. Как-то обидно даже - литр с гаком как-никак...
Возможно более свежие водяные гиперы получше в этом плане - не ездил, не знаю... В прошлом посте в последнем абзаце я, в общем-то, всё уже написал.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2025