Дата: Воскресенье, 22.06.2025, 23:36 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6408
Сейчас: Offline
Дали сегодня покататься на такой мапедке:
2010 год выпуска, привезен из Японии с пробегом 119 кэмэ, сейчас на одометре 440 кэмэ, из них 80 - мои. Фактически, новый мотик. Даже обкатку не прошел. По паспорту - V2 на 1200 кубов и 140 сил. Ехал на нем почти из Выборга по Скандинавии до развилки с нижним Приморским шоссе.
Из позитивного. Видно, что мапед сделан с любовью и аккуратно. В нем применены качественные материалы и тюнинговые компоненты. И это в стоке! Высота седла - 860 мм. Ногу задирать надо довольно высоко Сидеть удобно, конструкторам - зачОт. Широкий руль, бак очень удобный, чтоб его охватывать ногами. Правда, я в итоге не ближе к баку сидел в поездке, а наоборот - максимально далеко, мой кобчик при этом упирался в сидушку заднего пассажира. Пробовал сползать к баку, но по мне все-таки более дальняя посадка как-то была поудобнее... Передачи переключаются очень приятно, но надо делать это четко, иначе словишь ложную нейтраль. Я словил между 5 и 6 передачами... Все органы управления в зоне доступа, что называется. До всего легко дотягиваешься и все контролируется интуитивно понятным образом. Мне очень понравилось. Кнопка запуска двигателя работает оригинально - на нее надо один раз нажать и не держать нажатой, мотик сам запустит двигатель. Вибраций на оборотах ХХ не так, чтобы много - мотор хорошо уравновешен. Более того - зона максимальных вибраций это 3-4 тысячи об/мин. Выше крутишь - вибрации уменьшаются. На данном мотике надо проходить обкатку, поэтому блинкер был установлен на 6000 об/мин, и я не крутил выше. Это примерно 160 кэмэчэ на 6-ой передаче. Надо вот так отмучаться 1000 кэмэ, и потом можно крутить до отсечки. Отсечка на 9300 об/мин в стоке.
Теперь о поездке и недостатках. Завел двигатель, тронулся. На самых низах мотик довольно ощутимо подрывает при отпускании сцепления. Об этом пишут в этих ваших интернетах. Но ничего необычного - Buell XB9R, например, подрывает снизу еще злее. И точно так же, как у Буелла, мотор этого Морини... совсем инертный! Честно сказать, и я, и владелец за сегодняшнюю совместную поездку до Выборга и обратно были в ахуе одновременно. Мы-то начитались об этом мотике всяких восторженных отзывов от инет-хомячков и журнашлюх, а на деле оказалось как-то... совсем никак. Большая дорса сильно злее по мотору, например. Даже дукати НМ1100 по мотору злее. Может, конечно, дело в прошивке внутрияпонской слабосильной или в том, что мотик еще обкатку не прошел - пока же это прогулочный чоппер, который может ехать 160. Даже наверное больше может ехать, но мы так не ехали. И не сказать, что он сильно быстро набирает эти 160, чего подсознательно ждешь от вэтвина такого большого объема. Ручка газа короткая, но мотор при этом раскручивается очень неохотно. Для примера, мотор моего EBR крутился быстрее дайтоновского, там просто был моментальный набор оборотов до отсечки. И после 7000 об/мин он пёр так, что только за руль держись. Руки из плеч выдергивало от разгона на первых четырех передачах. Здесь же близко нет ничего подобного - просто едем и всё. Фиг с ними, с этими 200+ кэмэчэ, но почему вся середина и низ такие овощные? Рулежка при этом у корсара вполне себе хорошая, очень легко ворочать рулем и обруливать на 150 стрелки разметки. Ветрозащиты нет, но дует на таких скоростях мало - на дайтоне со штатным ветровиком, например, дела с этим обстоят гораздо хуже. По коробке я уже писал выше. Подвеска тоже работает отлично - все мелкие неровности и колдобины мотоцикл проезжает почти незаметно, без вихляний и подламываний, все очень предсказуемо и при этом комфортно. С подвесками спортов не сравнить - те пропускают удары от каждой неровности и трещины в асфальте. А вот передний тормоз мне не понравился. Здесь установлены старые радиальные Брембо Serie Oro. В итоге, и ход рукоятки переднего тормоза очень большой, и сами тормоза недостаточно эффективны. Я бы не стал рысачить с такими тормозами между авто так, как делаю это на своей дайтоне. Все-таки надо на такие мотики ставить нормальные радиальные современные механизмы - на зэды и хаябусы сраные их ставят уже давно в стоке, а тут макаронники сэкономили... По окончании поездки не смог поймать нейтраль. Точнее - вроде смог с первой же попытки и даже лампа нейтрали загорелась, однако при отпускании рукоятки сцепления мапед поехал вперед Раза три туда-сюда пришлось дрочить коробку, чтоб наконец найти эту нейтраль. Оригинально...
В общем, по результатам поездки мапед оставил странное впечатление. По мне так в нынешнем его виде он годится только для променадов по кабакам, шавермам и смотрам. Никаких продубасов - не могёт он. Если дело не в прошивке или ограничителе в мозгах, то я хз, что там злого в нем. Передние тормоза я бы при любом раскладе сменил на нормальные. Ждем пробега в 1000 кэмэ и будем смотреть прошивку.
Дата: Воскресенье, 13.07.2025, 00:12 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Администраторы
Сообщений: 6408
Сейчас: Offline
Так... 1000 кэмэ наездили, обнулили дроссельную заслонку, полностью сменили тормозную жидкость и прокачали передний тормоз.
Вот теперь мапед поехал. Дали мне опять прокатиться, я часто крутил ручку газа до упора. При этом рукоятка уже уперлась в ограничитель, а двигатель продолжает раскручиваться. Один раз даже до отсечки на 9300 об/мин докрутил, но это можно сказать случайно вышло - переключался вверх примерно на 8 тыщах. Выше особо нет смысла крутить - максимальная мощность достигается на 8500 об/мин, а момент - на 6500 об/мин. Стрелка тахометра пошла по шкале раза в полтора повеселее, чем было при обкатке. Но чуда не произошло - большекубатурные твины не раскручиваются так весело, как моторы спортов. Впрочем, этого следовало ожидать - все-таки производитель заявлял свое изделие как предназначенное для города и пригорода, а не для треков и локтей в поворотах. Сегодня ездили по жаре и в потоке автомобилей. К подрыву снизу довольно быстро привыкаешь. Пробирался в междурядье на второй передаче почти на 2000 об/мин, начал откручивать рукоятку газа и заглох! Хорошо, что это случилось в стоячей пробке, потому что на второй передаче с выжатым сцеплением двигатель не запустить. Пришлось искать нейтраль, которая, как я писал в предыдущем посте, ищется не то, что бы моментально... Поэтому во избежании повторения подобных эксцессов, в следующие разы я подгазовывал на малой скорости, травя сцеплением, и трогался на 3000 об/мин. У меня не возникло никаких проблем с обузданием мотика при таком алгоритме действий. После примерно 7000 об/мин мапед начинает аццки вибрировать, а после 8500 об/мин его аж трясет. Это совершенно не мешает дубасить довольно быстро, и вилять между машинами с глубокими наклонами. После прокачки тормозов, они теперь нормально работают, жалоб у меня нет. Хотелось бы конечно радиальные брембы М50, но что имеем - то имеем... В повороте вдоль залива в Сестрорецке раскочегарил мапед до 200 кэмэчэ по спидометру на 5 передаче. Да и вообще я на нем сегодня позакладывал нормально - и между машин, и в поворотах. Сидел сегодня я уже близко к баку, как и положено. Не как в прошлый раз. Как писал выше, рулежка очень предсказуемая и мелкие колдобины мапед вообще не замечает. Ветродуй на больших скоростях по мне так весьма умеренный - я никакого дискомфорта не ощутил. Потом когда мы до Выборга ехали по Скандинавии, за рулем уже владелец был, то попытались выжать максималку из Корсара. По спидометру получилось 234 кэмэчэ, на спидометре дайтоны при этом было 219 кэмэчэ на 5-ой передаче. Так что чей-то спидометр врёт
Вот таком виде мне Корсар понравился. Хотелось бы конечно, чтоб его мотор более весело раскручивался - я уже привык к крутильным моторам. В планах у владельца замена прошивки, синхронизация дроссельных заслонок и покупка выхлопа QD в Германии. Будем посмотреть...
Насчет сравнения с большой дорсой - в нынешнем виде Корсар уже прёт, но его мотор раскручивается медленнее, чем у дорсы в режиме S. И вибраций у него сильно больше. Дорса все-таки по мотору более уравновешенная, веселая и норовит задрать переднее колесо, если резко открывать газ на средних и высоких оборотах. И мотор успевает за рукояткой газа, т.е. нет такого, что газ до упора, а мотор все еще до 2/3 шкалы тахометра не дошел. Но после 200 на дорсе ехать было тяжко - с нее сдувало. По тормозам и подвеске у них паритет. Расход бензина у обоих очень высокий, 12 литров на сотню - запросто. Сплошной трип по всем заправкам, если газ нормально открывать. Но у Корсара бак хотя бы на 18 литров, у дорсы-то вообще смехотворные 15... Корсар в целом грубый и простой, как трактор. И такие же звуки издает. Дорса изящнее в рулежке, и мотор у нее звучит по-иному - более спортивно, с отстрелами уже в стоке. Ну и за счет более длинных ходов подвески на ней летать по нашим "дорогам" было гораздо проще - вообще почти не надо было думать, как ехать. Зато Корсар едет безо всякой глючной электроники на борту и без этих дурацких режимов работы двигателя. И по факту вся эта электроника нафиг не нужна даже таким большим и мощным мотикам - это не супер-спорты по 200+ сил и по 200 кэгэ снаряженных. Да и им-то это всё тоже не нужно, по-большому счету, если райдер умеет рулить и открывать газ. А если не умеет, то всё это один хер не поможет... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13