Дело такое - вчера заметил, что у меня из-под клапанной крышки подтекает масло, полез смотреть что и как. Посмотрел болты кланной крышки, они на месте и затянуты.
Думаю, дай открою заливную пробку на заведенном моторе, открыл - и сначала не понял, что происходит. Из нее дует так, что как будто стоишь возле глушителя. По сути, из нее должны выходить картерные газы, ведь они не дураки, при открытой крышке щемится в трубку вентиляции картера, но не с такой же силой.
В общем, снял воздушный фильтр, снял трубку вентиляции картера (большую) которая идет в эйрбокс, из заливной горловины стало дуть меньше, но незначительно. Продул, промыл, трубки и все, что касается вентиляции картера, собрал все, завел, но из заливной горловины все так же еб**ат картерные газы.
Тут же понеслись проверки на мотоциклах друзей. На сырке (S1000rr) дует, но занчительно слабее, чем у меня. На VFR практически вообще не дует.
Уважаемые знатоки, внимание вопрос:
Залегли кольца и пора разбирать мотор? Или как вариант, стоит отрегулировать клапана, м.б. просто зависает выпускной клапан?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6257
Сейчас: Offline
Так а если трубку вентиляции картерных газов снять и посмотреть, как из нее дует или может быть дым какой идет? Если нет ничего - забей и езди дальше. Пробег какой? Вообще, дует из картера прилично - помню, незакрученную пробку маслозаливной горловины на ДД1200 подбрасывало вверх метра на три, если газ открыть... Для рядников такое поведение - это стопроцентный капремонт. С ними сравнивать не надо - это игрушечные и плюшевые двигатели, хоть от сыров, хоть от хаябус. С этими своими малюсенькими цилиндриками... На выферах система вентиляции картера устроена совсем не так, как на ДД - там целая система лабиринтов и отдельный короб под это. Вэтвин - это два шатуна на одной шейке, и порядок вспышек через угол, равный развалу цилиндров. Т.е., в твоем случае два цилиндра срабатывают через 90 градусов из 720 (считай, почти одновременно оба) - представляешь, какой у них насосный эффект и какой объем картерных газов и масляного тумана из картера они перекачивают через систему вентиляции за один рабочий такт? Не зря спортивным твинам делают сухие картеры, чтобы этот эффект уменьшить - и то полностью от него не избавиться никак. Да и не только спортивным - харлеям даже их делают! Городить, как у гражданского туристического выфера, лишнюю систему по удалению картерных газов на спортивном моторе никто не станет - это лишний вес и лишние габариты.
Что касается клапанов - есть регламент регулировки, надо придерживаться его. Залегшие кольца проверяются очень просто - мерится компрессия. Если она выше нормы - значит кольца залегли. Я сомневаюсь, что с мотором что-то не в порядке... Из-под клапанной крышки масло частенько подтекает, особенно если мотор крутишь часто и много. Наверное из-под крышки заднего цилиндра? Хочешь - прокладку поменяй... Замерь компрессию для начала, если так беспокоит состояние двигателя. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 03:46 | Сообщение # 3
Город: Moscow Мотоцикл: Futura/Caponord 1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Сейчас: Offline
Если у Дорсы 1200 двигатель такой же как у Капонорда 1200, то это двигатель с системой смазки с картером-масляной ванной. Картер не сухой. Но таки да, давят газы ощутимо из маслозаливной горловины.
Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 20:02 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6257
Сейчас: Offline
ЦитатаWet ()
Снял трубку, которая идет от картера (большая) и уходит в эйрбокс. Из трубки просто выходит "воздух", особо ничем не воняет. Гари тоже нет.
Забей и езди дальше.
ЦитатаWet ()
на 2к прохлопал регулировку клапанов, но, думаю, это не сильно страшно.
Не страшно. Следующий раз только не пропусти... На бьюэлле своем я тоже пропустил ТО-20000 по разным причинам - лени, жадности, ДТП с колесом от жигулей... В итоге, на ТО-30000 выяснилось, что с клапанами все в порядке. Теперь вот думаю - делать ли мне ТО-40000... опять со снятием движка. До него осталось-то уже немного.
ЦитатаWet ()
В общем, получается я зря боялся?
Получается так. Вот если бы у тебя из этой трубочки вентиляции картерных газов дым бы шел сизый или черный - это было бы очень плохо.
ЦитатаWet ()
И мне нужно только клапана отрегулировать и прокладки поменять, и все будет ок?
Ну, я прокладку так и не поменял за все три года - лень было... не так уж она и сопливила. После меня на нем еще наездили тысяч десять вроде - мотор пока жив. А так - решай сам, насколько для тебя это подтекание критично. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Теперь вот думаю - делать ли мне ТО-40000... опять со снятием движка.
Неплохое такое ТО, что аж движок снимать надо. Я думаю, стоит делать ТО, его же не просто так придумали. Я регулировку клапанов прохлопал, грубо говоря, намеренно, так как знал, что максимум до конца августа ездить буду. А там думал закажу, что надо, и в сервис отдам, чтобы на следующий сезон мот готов был на 100%. Так, в принципе, и получилось
Цитатаzviadi ()
А так - решай сам, насколько для тебя это подтекание критично.
У меня шляпка болтика (1 из 4), которым руль к траверсе прикручивается заржавел - я их все 4 поменял, а ты говоришь про масло из-под прокладки Да, можно конечно не трогать, но меня это раздражает, да тем более клапана регулировать, клапанные крышки с прокладками все равно снимать, пусть уж при установке новые поставят. И из-за уровня масла так париться не буду.