Суббота, 18.05.2024, 11:23
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso » Про аккумулятор (взаимозаменяемость АКБ)
Про аккумулятор
motosdsДата: Понедельник, 11.01.2016, 16:42 | Сообщение # 1
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Сейчас: Offline
Привет ! Решил я заменить свой АКБ, т.к. старый Бош уже не очень бодро крутит и имеет проблему с клеммами (видно на фото). Облазил все ближайшие и не очень магазины и в итоге купил по размеру (кроме высоты) гелевый (АГМ) АКБ 10 а/ч. Только полярность у него другая, но думаю, т.к. он ниже, то проводов хватит если установлю АКБ клеммами не наружу, а внутрь. А какое расположение клемм на Ваших Пегасах ? Обратное "-" "+" ? На старом АКБ стартерный ток 140 А, на новом гелевом вроде бы даже 190 А при меньшей емкости. Как думаете будет нормально крутить стартер ? Кто пользовался гелевыми АКБ, они реально дольше служат ?
Гелевые и АГМ аккумуляторы заряжаются только специальными ЗУ (импульсными), т.к. есть строгое ограничение по напряжению и температуре !
Прикрепления: 2795758.jpg (268.5 Kb)


Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
zviadiДата: Понедельник, 11.01.2016, 17:42 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Цитата motosds ()
На старом АКБ стартерный ток 140 А, на новом гелевом вроде бы даже 190 А при меньшей емкости. Как думаете будет нормально крутить стартер ?


Будет.

Цитата motosds ()
Кто пользовался гелевыми АКБ, они реально дольше служат ?


Служат обычный срок службы, два-три года прослужат. Дальше проверять срок службы не пробовал - я просто продал свой мотоцикл с таким АКБ (это была Хонда СП-1).
Просто гелевым АКБ пофиг расположение в пространстве, по отношению к обычным.
Если в мотоцикле АКБ нужно расположить под большим углом или даже плашмя - производитель ставит гелевые батареи. Разве только кверху ногами их не ставят. Вот и все их преимущество.
Тут более подробно:
http://365cars.ru/tovari/gelevyie-akkumulyatori.html

Цитата motosds ()
Гелевые и АГМ аккумуляторы заряжаются только специальными ЗУ (импульсными), т.к. есть строгое ограничение по напряжению и температуре !


Фиг знает, заряжали обычным зарядником при малом токе. Это не литий-железо-фосфатная АКБ, где важно выравнивать ток по банкам и цикл зарядки какой-то иной.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 11.01.2016, 17:49
 
MaressДата: Вторник, 12.01.2016, 02:24 | Сообщение # 3
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Гелевые очень не любят низкие температуры. Когда ставил мопед(в октябре) стартер крутил бодро, через 3 месяца в минусовую температуру он еле бибикал. Расположение клемм: плюс ближе к заду, минус к переду.
 
motosdsДата: Вторник, 26.01.2016, 13:42 | Сообщение # 4
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Сейчас: Offline
Спасибо. Значит у нас АКБ должны быть обратной полярности.

Добавлено (26.01.2016, 13:42)
---------------------------------------------
Может кому и пригодится 4 способа восстановить АКБ. Не мое, кое-где нарыл в сети :
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
Доказано, что после одного-трёх таких циклов степень сульфатации резко снижается.
Второй способ - это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ - наиболее трудоёмкий.. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2...3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2...3 часов, слив раствора, заправка 2...3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ - Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в помещении с низким освещением, и избегать попаданий прямых солнечных лучей, в ёмкости с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.


Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
LimUSДата: Вторник, 26.01.2016, 15:57 | Сообщение # 5
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Сейчас все чаще гелевые аккумы, а для них такие способы не канают.
 
CarbonoidДата: Среда, 27.01.2016, 10:20 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Versys, Dorsoduro 1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Сейчас: Offline
По моему сульфатация это не основная причина выхода АКБ из строя.
Более часто это коррозия электродов и осыпание активной массы.
Тут еще про восстановление АКБ
тыц
 
Maxgal12Дата: Пятница, 19.02.2016, 22:47 | Сообщение # 7
Город: Калининград
Мотоцикл: Aprilia pegaso
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Сейчас: Offline
Способ востоновления акб с содай и промывкой мне помог
 
LegkijДата: Понедельник, 15.05.2017, 00:21 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Kawasaki ZL-400, Aprilia Pegaso 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Сейчас: Offline
тем летом менял на гелевый. тоже по размеру на 10а/ч купил, и тоже клемамми во внутрь стоит. по поводу температур, я хз. слышал что наоборот обычные от холода умирают быстрее и на зиму надо их домой забирать. гелевый стоял всю зиму, чуть подзарядил китайской зарядкой автоматом, да поехал кататься в те выходные

Добавлено (15.05.2017, 00:21)
---------------------------------------------
А размеры может кто подскажет? Надо покупать, а ради измерения аккума в гараж ехать не хочу

 
MaressДата: Понедельник, 15.05.2017, 19:38 | Сообщение # 9
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Legkij, YB12AL-A маркировка
вот в мотопитере наш акб. Там же и габариты написаны
 
klerkДата: Четверг, 27.07.2017, 09:28 | Сообщение # 10
Город: Ставрополь
Мотоцикл: Pegaso 650 '94
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Сейчас: Offline
У меня стоит аккумулятор Yuasa YB12AL-A2, озадачивает, что он с жидким электролитом. Посмотрел прямые аналоги от Бош и Варта, те тоже в "водой" внутри. Совсем не дело такой аккум на эндуре, конструктивный недочёт.
 
MaressДата: Четверг, 27.07.2017, 22:27 | Сообщение # 11
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
klerk, да хз, главное что бы акум был норм, электролит всегда можно ореометром замерить, откорректировать, ещё есть тыща способов его попытаться восстановить)
Гелевый у меня был, скопытился достаточно быстро) Но я его в ноль несколько раз сажал)
Ещё хз какой у гелевых пусковой ток, у нас же стартер 750 ватт, и токи там как на автомобилях, поэтому в любом случае, акб у нас будет жить меньше, чем на ряднике к примеру)
 
klerkДата: Пятница, 28.07.2017, 08:48 | Сообщение # 12
Город: Ставрополь
Мотоцикл: Pegaso 650 '94
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Сейчас: Offline
Maress, я не против аккумов с жидким электролитом, понятно, что они по своему хороши. Я против батарей такого типа на эндурах, ведь эндура, это мотоцикл, который в том числе не должен боятся лечь на бок при необходимости wink
 
MaressДата: Пятница, 28.07.2017, 20:44 | Сообщение # 13
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
klerk, там практически ничего не вытекает, не так уж это и страшно для акума.
 
motosdsДата: Пятница, 28.07.2017, 23:51 | Сообщение # 14
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Сейчас: Offline
Если что, то мой маленький гелевый АКБ жив и радует хозяина. Ни разу не заряжал и не заглядывал в его отсек. И на боку полежать пришлось... У меня вольтметр стоит от старого хозяина и переделанное реле зарядки. На ХХ доходит до 14,8 В, на оборотах падает напруга до 13,6 В с фарой.

Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso » Про аккумулятор (взаимозаменяемость АКБ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024