Привет ! Решил я заменить свой АКБ, т.к. старый Бош уже не очень бодро крутит и имеет проблему с клеммами (видно на фото). Облазил все ближайшие и не очень магазины и в итоге купил по размеру (кроме высоты) гелевый (АГМ) АКБ 10 а/ч. Только полярность у него другая, но думаю, т.к. он ниже, то проводов хватит если установлю АКБ клеммами не наружу, а внутрь. А какое расположение клемм на Ваших Пегасах ? Обратное "-" "+" ? На старом АКБ стартерный ток 140 А, на новом гелевом вроде бы даже 190 А при меньшей емкости. Как думаете будет нормально крутить стартер ? Кто пользовался гелевыми АКБ, они реально дольше служат ? Гелевые и АГМ аккумуляторы заряжаются только специальными ЗУ (импульсными), т.к. есть строгое ограничение по напряжению и температуре !
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
Дата: Понедельник, 11.01.2016, 17:42 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6257
Сейчас: Offline
Цитатаmotosds ()
На старом АКБ стартерный ток 140 А, на новом гелевом вроде бы даже 190 А при меньшей емкости. Как думаете будет нормально крутить стартер ?
Будет.
Цитатаmotosds ()
Кто пользовался гелевыми АКБ, они реально дольше служат ?
Служат обычный срок службы, два-три года прослужат. Дальше проверять срок службы не пробовал - я просто продал свой мотоцикл с таким АКБ (это была Хонда СП-1). Просто гелевым АКБ пофиг расположение в пространстве, по отношению к обычным. Если в мотоцикле АКБ нужно расположить под большим углом или даже плашмя - производитель ставит гелевые батареи. Разве только кверху ногами их не ставят. Вот и все их преимущество. Тут более подробно: http://365cars.ru/tovari/gelevyie-akkumulyatori.html
Цитатаmotosds ()
Гелевые и АГМ аккумуляторы заряжаются только специальными ЗУ (импульсными), т.к. есть строгое ограничение по напряжению и температуре !
Фиг знает, заряжали обычным зарядником при малом токе. Это не литий-железо-фосфатная АКБ, где важно выравнивать ток по банкам и цикл зарядки какой-то иной. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Сообщение отредактировал zviadi - Понедельник, 11.01.2016, 17:49
Гелевые очень не любят низкие температуры. Когда ставил мопед(в октябре) стартер крутил бодро, через 3 месяца в минусовую температуру он еле бибикал. Расположение клемм: плюс ближе к заду, минус к переду.
Спасибо. Значит у нас АКБ должны быть обратной полярности.
Добавлено (26.01.2016, 13:42) --------------------------------------------- Может кому и пригодится 4 способа восстановить АКБ. Не мое, кое-где нарыл в сети : Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют. Доказано, что после одного-трёх таких циклов степень сульфатации резко снижается. Второй способ - это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода. Третий способ - наиболее трудоёмкий.. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2...3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2...3 часов, слив раствора, заправка 2...3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи. Четвёртый способ - Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в помещении с низким освещением, и избегать попаданий прямых солнечных лучей, в ёмкости с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.
Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин
По моему сульфатация это не основная причина выхода АКБ из строя. Более часто это коррозия электродов и осыпание активной массы. Тут еще про восстановление АКБ тыц
Дата: Понедельник, 15.05.2017, 00:21 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Kawasaki ZL-400, Aprilia Pegaso 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Сейчас: Offline
тем летом менял на гелевый. тоже по размеру на 10а/ч купил, и тоже клемамми во внутрь стоит. по поводу температур, я хз. слышал что наоборот обычные от холода умирают быстрее и на зиму надо их домой забирать. гелевый стоял всю зиму, чуть подзарядил китайской зарядкой автоматом, да поехал кататься в те выходные
Добавлено (15.05.2017, 00:21) --------------------------------------------- А размеры может кто подскажет? Надо покупать, а ради измерения аккума в гараж ехать не хочу
У меня стоит аккумулятор Yuasa YB12AL-A2, озадачивает, что он с жидким электролитом. Посмотрел прямые аналоги от Бош и Варта, те тоже в "водой" внутри. Совсем не дело такой аккум на эндуре, конструктивный недочёт.
klerk, да хз, главное что бы акум был норм, электролит всегда можно ореометром замерить, откорректировать, ещё есть тыща способов его попытаться восстановить) Гелевый у меня был, скопытился достаточно быстро) Но я его в ноль несколько раз сажал) Ещё хз какой у гелевых пусковой ток, у нас же стартер 750 ватт, и токи там как на автомобилях, поэтому в любом случае, акб у нас будет жить меньше, чем на ряднике к примеру)
Maress, я не против аккумов с жидким электролитом, понятно, что они по своему хороши. Я против батарей такого типа на эндурах, ведь эндура, это мотоцикл, который в том числе не должен боятся лечь на бок при необходимости
Если что, то мой маленький гелевый АКБ жив и радует хозяина. Ни разу не заряжал и не заглядывал в его отсек. И на боку полежать пришлось... У меня вольтметр стоит от старого хозяина и переделанное реле зарядки. На ХХ доходит до 14,8 В, на оборотах падает напруга до 13,6 В с фарой. Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа. И.В. Сталин