Воскресенье, 19.11.2017, 13:15
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Yarry 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Aprilia Pegaso » Ошибки бензонасоса на инжекторном Pegaso 650 i.e. (Причина появления ошибок с кодом 51 и 52.)
Ошибки бензонасоса на инжекторном Pegaso 650 i.e.
dipДата: Воскресенье, 13.08.2017, 00:13 | Сообщение # 1
Город: Moscow, Zelenograd
Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Сейчас: Offline
Всем привет! Поделюсь информацией, которую недавно для себя открыл.

На моем Пегасе время от времени загоралась лампочка ошибки двигателя. Считывание показывало коды 51 и 52. Согласно мануалу это "fuel pump relay" место возникновения неисправности. Всякий раз ошибка сбрасывалась и долгое время не появлялась. Но мне было не понятно: ну какое, блин, там РЕЛЕ? Там бензонасос подключен плюсом к реле зажигания, а минусом к ECU (мозгам). И вот что еще для меня было не понятно - никакого датчика давления топлива в рампе нет, а бензонасос тем не менее работает следующим образом. Если зажигание включено, но двигатель не запущен, насос жужжит 2-3 секунды и останавливается. Я заметил, что эти ошибки появлялись сразу после тех случаев, когда насос начинал жужжать без остановки (при не заведенном двигателе).

И вот недавно ошибка загорелась и уже не сбрасывалась, так как бензонасос при включении зажигания работал постоянно, не останавливаясь. Мотоцикл при этом нормально заводился и ехал.Оказалось проблема была в топливном фильтре. Я за годы владения Пегасом вообще про него забыл. Его положено менять каждые 15 тысяч. А у моего пробег 30 тыс. и фильтр стоит "заводской" судя по дате изготовления (а это 2001-й год). И после снятия я проверил, - он ртом продувался с заметным сопротивлением (новый - совсем без усилия). Модель фильтра Mahle KL145. Аналоги искать не стал, взял оригинал. Но он, гад, дорогой - 820 р. Зато как мот повалил сразу после замены! Я оказывается просто уже не обращал внимания на то, что со временем динамика ухудшалась, особенно на полном газу!

А что касается того, как все же компьютер определяет то, что бензонасос создает нужное давление в рампе при включении зажигания. Я пришел к выводу, что это он делает измеряя ТОК потребляемый насосом. При росте давления потребляемый ток растет и в нужный момент ECU выключает насос если двигатель не запущен. Это я к чему? Не факт, что замена насоса на другой, похожий по габаритам, будет успешна. Здесь важны конкретные характеристики, "зашитые" в мозгах.
 
MaressДата: Воскресенье, 13.08.2017, 13:56 | Сообщение # 2
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Сейчас: Offline
dip, т.е из-за сопротивления в фильтре бензонасос не мог создать нужное давление в рампе?
Чет хз, по идее на заглушенном моторе рано или поздно он должен это сделать)
И вообще карбы рулят smile
 
LimUSДата: Понедельник, 11.09.2017, 06:30 | Сообщение # 3
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Сейчас: Offline
Повод к размышлению:
Когда мерял на своем коныке давление в рампе - не заметил быстрого падения давления после выключения бензонасоса. Но выключая и включая зажигание несколько раз подряд бензонасос каждый раз "жуЖЖал" четыре секунды (точно время не замерял). Так что боюсь Ваша dip теория по отключению бензонасоса по возрастающему току несколько ошибочна. Хотя каждый раз в конце работы насос начинает работать "натужно", т.е. по звуку чувствуется, что ему становится тяжело.... :-)
Аналогичный алгоритм работы и на автоинжекторах - предварительная накачка топлива в рампу. И регулятор давления там тоже аналогичный - банальный механический "перепускной клапан".


Сообщение отредактировал LimUS - Понедельник, 11.09.2017, 06:40
 
dipДата: Понедельник, 11.09.2017, 20:53 | Сообщение # 4
Город: Moscow, Zelenograd
Мотоцикл: Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Сейчас: Offline
Честно сказать, я сам не до конца понимаю, как оно работает. Хотя с электрикой и электроникой знаком более, чем на начальном уровне. Но вот факт остается фактом - никакого ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО датчика, создающего сигнал для ECU об уровне давления топлива в схеме нет. А что касается перепускного клапана (или как его еще принято называть регулятор давления, так как у него есть такой же как на автомобилях штуцер для подключения к впускному коллектору, но у нас он не задействован. По-этому да, - он выполняет функцию всего лишь перепускного клапана), то он смонтирован рядом с бензонасосом и находится внутри бензобака. И вот что я сразу не сказал про него:
Для проверки работоспособности бензонасоса я разместил его целиком, в сборе, в ведёрке с бензином. Ну, чтобы он был на виду. Подавал на него напряжение с мощного источника питания. При работе "в холостую" там ток потребления небольшой - может пол ампера (сколько точно - не помню). А вот когда пальцем заткнул выходной штуцер, ток вырастал до 3-4 ампер (опять же, точных значений не помню). При этом разумеется срабатывал механический перепускной клапан и весь бензин шел через него. Конечно, правильно было бы подключить манометр и посмотреть, при каком давлении какой ток потребления и когда срабатывает перепускной клапан. Но я этого не сделал.
А самое интересное вот что. Потом я подключил насос в ведёрке smile уже к разъему на мотоцикле. Заткнул пальцем выходной штуцер, включил зажигание. Насос работал без остановки. (У меня ведь с этого все и началось. Бензофильтр тогда стоял еще старый.) Но при этом клапан-то вовсе не срабатывал, давление которое я чувствовал пальцем было меньше. Да и по звуку работы насоса было понятно, что ток потребления существенно меньше трех ампер. Когда поменял фильтр, опять повторил эксперимент. При включении зажигания насос по-жужжал пару секунд и остановился. При этом перепускной клапан также не сработал. Какой из всего этого вывод? Я не знаю. Но для меня очевидно, что ECU контролирует и ОГРАНИЧИВАЕТ ток потребления бензонасоса, по-крайней мере пока двигатель не запущен.
Может он измеряет скорость, с которой растет ток потребления и соответственно давление в рампе. Я не знаю. Но как-то он определяет неисправность и в частности с этими кодами ошибок 51 и 52.
Все выше сказанное не спора ради, а может кому-то информация пригодится.
 
LimUSДата: Вторник, 12.09.2017, 01:13 | Сообщение # 5
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Сейчас: Offline
Вот не помню схему трубопроводов.... По логике регулятор должен стоять в конце магистрали, т.е. бензонасос->шланг->топливная рампа->шланг обратки->регулятор давления. В прошлом году менял этот фильтр.....:-(
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Aprilia Pegaso » Ошибки бензонасоса на инжекторном Pegaso 650 i.e. (Причина появления ошибок с кодом 51 и 52.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017