Понедельник, 30.11.2020, 04:33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Регулировка клапанных зазоров на моторах Yamaha-Minarelli (HOW-TO)
Регулировка клапанных зазоров на моторах Yamaha-Minarelli
kreonДата: Вторник, 18.06.2013, 01:55 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Сейчас: Offline
Причины регулировать клапана:
1. Их регулировали > 20 000 км назад ( или вообще неизвестно когда )
2. Стук или звон в двигателе ( могут быть другие причины )
3. Потеря мощности ( могут быть другие причины )
-------
Необходимые инструменты:
1. Щупы для регулировки - набор пластин толщиной от 0.09 до 0.20 мм. В идеале - с шагом через 0.01 мм
2. Набор шестигранников, ключи на 8, 10 и 13, свечной ключ.
3. Крестовая и плоская отвертки. Узкая стамеска ( для открытия смотрового окна коленвала )
4. Средство вывешивания заднего колеса ИЛИ ключ на 30 ( не уверен ) и инструмент для открытия крышки коленвала. Не пытайтесь открыть крышку отверткой!
--------
Процесс:
Видео: https://youtu.be/p5_m5owAR00

1. Снять бак и морду. Выкрутить свечу. Описывать не буду - если вы не можете это сделать самостоятельно, то вам не надо лезть в двигатель smile




2. Чистим двигатель и всё что вокруг от грязи и пыли.
Чем лучше протрем - тем меньше шансов что внутрь двигателя попадет грязь - тем дольше прослужит двигатель.
3. Снимаем радиатор. Процесс к сожалению не заснял - но там ничего сложного. Снимаем 3 трубки ( 2 с радиатора и 1 с расширительного бачка ) справа, затыкаем отверстия чем придется, откручиваем 2 болта крепления радиатора и аккуратно смещаем его вправо висеть на оставшейся трубке. Заодно можно проверить трубки на течь или сменить антифриз с промывкой системы.

3. Снимаем крышку распредвала и выкручиваем пробку смотрового окна коленвала.
Ключи на 8 и узкая стамеска соответственно.




4. Снимаем клапанные крышки. Ничего сложного - мешающие провода можно отодвинуть. Я для удобства вообще весь хвост проводов вытянул наружу.




5. Выставляем поршень в верхнее положение в такте сжатия. Для этого крутим коленвал до тех пор пока не произойдут два события:
а. Риска на распредвале будет наверху
б. Точка на коленвале будет видна в окошко


Правильное положение проверить очень просто - коромысла ( штуки с гайками над клапанами ) можно будет пошевелить и они будут шевелиться.
Как крутить коленвал? Я просто вывесил заднее колесо, включил пятую передачу и крутил до тех пор пока не нашел нужное положение.
Можно открутить крышку и крутить коленвал за гайку.
Крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, в обоих случаях.

6. Замеряем и регулируем зазоры.
Алгоритм циклический
a. Замерить зазоры
б. Если зазоры вне границ допустимых значений - отрегулировать и перейти к пункту а.
в. Если зазоры в границах допустимых значений - перейти к следующему клапану
г. Если все клапаны промерены - всё хорошо.

Допустимые значения ищите в мануале. Для моего это 0.09-0.13 для впускных и 0.16-0.20 для выпускных.
Впускные клапана находятся ближе к седлу, около инжектора.
Выпускные - около начала выхлопной системы.

Меряем:



Откручиваем стопорные гайки и регулируем:


Закручиваем стопорные гайки и меряем ещё раз.
Зазор равен щупу если щуп влезает туда с трудом, еле-еле.
После протяжки гаек зазор часто уменьшается - не забудьте проверить.

7. Собираем в обратном порядке.

Если при включении появится надпись SERVICE - ничего страшного, просто прокрутите коленвал так, чтоб поршень вышел из нижней точки.

8. Заводим, слушаем, радуемся.

--------
У меня в итоге ушел один клапан за границы допустимого и один был на краю границы. Оба впускных. Выпускные ровно посредине.
На всё потратил ~5 часов неспешной работы с музыкой и фотками smile


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
- KTM 690 SMC-R 2012


Сообщение отредактировал kreon - Вторник, 18.06.2013, 02:24
 
vectorДата: Пятница, 25.04.2014, 17:43 | Сообщение # 2
Город: Питер
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Сейчас: Offline
kreon, стесняюсь спросить...но все же-а почему нельзя отверткой откручивать крышку метки колена? wink Да и патрубок снимал с радиатора только слева внизу, а дальше открутил винты и отодвинул его в сторону.

Сообщение отредактировал vector - Пятница, 25.04.2014, 17:44
 
kreonДата: Пятница, 25.04.2014, 17:57 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Сейчас: Offline
vector, пластик лопается. А радиатор можно вообще не снимать если знать как подлезть.
Последний раз когда я регулировал клапана я вообще кроме бака ничего не снимал.


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
- KTM 690 SMC-R 2012
 
TaifitДата: Вторник, 15.09.2015, 13:41 | Сообщение # 4
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Перед тем как решиться регулировать клапана, хотелось бы решить вопросы:
1. Есть ли под клапанными крышками прокладки, и надо ли их менять?
2. После 40000 пробега, если нет особого стука, стОит ли лезть с регулировкой?
 
kreonДата: Четверг, 17.09.2015, 02:04 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Сейчас: Offline
1. Резинки, скорее всего нет.
2. Да.


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
- KTM 690 SMC-R 2012
 
TaifitДата: Понедельник, 21.09.2015, 16:55 | Сообщение # 6
Город: saratov
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Сейчас: Offline
Выпускные клапана один 0.17, другой 0.18 (норма 0.16-0.20). Мерил составным щупом: 0.1+0.07 и 0.1+0.08. Регулировать не стал, так как есть мнение, что зазор будет увеличиваться.
Впускные пришлось регулировать, сделал оба по 0.1.
В процессе работы обнаружилось отсутствие одного винта в крышке выпускных клапанов, причина неизвестна. При постановке крышки впускных клапанов нижний левый винт не хотел завинчиваться (если смотреть от заднего колеса), долго гонял резьбу с ВДшкой.
Радиатор отвинчивал и отсоединял один правый верхний патрубок от движка, и один от расширительного бачка.
Процедура оказалась несложной, но растянулась на неделю, так как приходилось работать по часу, и по мелочи чего-то не хватало.
Попутно было установлено, что отвинтился и утерян левый винт подрамника! И много винтов на раме ослаблены. Прослаблена лапка КПП. 40000 км пробег как-никак...


Сообщение отредактировал Taifit - Вторник, 22.09.2015, 16:53
 
vunderДата: Понедельник, 16.05.2016, 08:43 | Сообщение # 7
Город: SPB
Мотоцикл: Shiver 750 2014
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Сейчас: Offline
Тоже проверил зазор. У меня оказалось всё ровно посредине.
Обошёлся без снятия радиатора, просто сняв его с креплений и отодвинув.

P.S.
Недавно покупал набор щупов JTC4289. Его и использовал для проверки.


Сообщение отредактировал vunder - Понедельник, 16.05.2016, 08:47
 
-AS-Дата: Вторник, 12.05.2020, 09:31 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2334
Сейчас: Offline
https://youtu.be/p5_m5owAR00 - Регулировка клапанов
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Регулировка клапанных зазоров на моторах Yamaha-Minarelli (HOW-TO)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2020