Пятница, 19.04.2024, 06:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Shiver 750/900 » Проблемы с запуском (Падение напряжения в электрической цепи)
Проблемы с запуском
_BoRZik_59Дата: Среда, 30.09.2020, 22:33 | Сообщение # 1
Город: Пермь
Мотоцикл: Aprilia shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Всем доброго дня! Возникла проблема запуска двигателя Shiver 750. При нажатии на кнопку запуска начинает щелкать реле стартера с периодичностью раз в секунду, конечно же ток до стартера не доходит.
Проверил силовые провода, подтянул клеммы аккумулятора, стартера, на самом реле тоже протянул - результат нулевой.
Поставил реле со снегохода - так же щелкает раз в секунду.
Поменял аккумулятор - тоже самое.
Почистил разобрал контакты кнопки запуска - всё равно.
Замерил напряжение на реле стартера на управлении красно-белый провод - приходит 12.6 и падает до 3 вольт, потом опять поднимается до 12,6 и затем снова падает. и т.д.
Кинул напрямую + с клеммы на управление реле стартера - релюха сработала = двигатель запустился.
Получается реле стартера рабочее, стартер рабочий, кнопка в порядке. А напряжение теряется где то от кнопки и до реле стартера???
Там такой бедлам с проводкой... пока ищу, что где да как - точно сопьюсь! Схемы электрической нигде найти не могу, везде порнуха какая то лезет или номер карты просят....
Может кто поделится опытом? Или схемкой хотя бы!
Можно конечно заколхозить и кнопку отдельно вывести, но чет стремно как то...
 
RossannaДата: Четверг, 01.10.2020, 13:11 | Сообщение # 2
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
У меня такая фигня была. Как мне сказали в ремонте - дело было в отрицательно клемме, которая на массу выходила. Сказали, что окислился минусовой контакт. Почистили, смазали, заработало.

Симптомы такие были: нажимаешь на кнопку стартера - в ответ одни щелчки. У тебя такая фигня?
 
zviadiДата: Четверг, 01.10.2020, 13:29 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6141
Сейчас: Offline
Цитата _BoRZik_59 ()
Может кто поделится опытом? Или схемкой хотя бы!


Сервис-мануал есть на этом сайте. Скачай и пользуйся.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
_BoRZik_59Дата: Четверг, 01.10.2020, 18:56 | Сообщение # 4
Город: Пермь
Мотоцикл: Aprilia shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
У тебя такая фигня?


Да, такая же! Только этой массой не решилось тоже...

Цитата zviadi ()
Сервис-мануал есть на этом сайте. Скачай и пользуйся.


В данном мануале электрическая схема абсолютно нечитабельна.
 
RossannaДата: Пятница, 02.10.2020, 07:58 | Сообщение # 5
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Я когда с МСК гнал свой мопед, у меня в дороге несколько раз такое было (из-за чего и обратился, собственно, к сервисменам). В общем, в пути я этот вопрос решал так: жамкал проводку, которая с правой стороны идет, прямо под баком (ближе к рулю). Возможно дело в проводке. Так вот, пожамкав косу в разных местах, у меня иногда получалось завести мопед. Сервисмены насчёт ремонта провода массы тоже могли и насвистеть, ещё те "спецы".
А что в мануале со схемой не так? Я этот мануал для шивера с АБС с АФ1 брал. Сам им руководствовался, когда искал поломку датчика АБС заднего колеса. Там конечно на английском, но в целом, есть картинки. Если совсем нет возможности - давай вместе посмотрим, что не понятно.
 
RossannaДата: Пятница, 02.10.2020, 08:22 | Сообщение # 6
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Вот схема (стр. elesys 118 из мануала), вроде можно попробовать разобраться.

Прикрепления: 8425132.jpg (181.5 Kb)
 
zviadiДата: Пятница, 02.10.2020, 09:33 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6141
Сейчас: Offline
У меня только нижняя часть отображается.
В сервис-мануале действительно дебильная мелкая схема - ничего не разобрать.
Я в свое время мануалы на свою ДД покупал - там должно быть видно нормально. Но это другой мотик...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
RossannaДата: Пятница, 02.10.2020, 09:50 | Сообщение # 8
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
У меня только нижняя часть отображается.


Всё правильно, я для примера вставил фрагмент, где стартёр есть. В мануале которая чуть получше, можно даже её слегка приблизить. Пытать надо, короче - и мотик, и проводку. По-другому никак.
 
_BoRZik_59Дата: Пятница, 02.10.2020, 09:57 | Сообщение # 9
Город: Пермь
Мотоцикл: Aprilia shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитата Rossanna ()
Вот схема


Два плюса идут с кнопки запуска, G/R провод управления реле стартера идет с релюшек 39 и 40. Вот на этом проводе у меня скачки напряжения при зажатой кнопке пуска. Если я напрямую кидаю + на G/R реле стартера, мот запускается норм. А с кнопки, как положено - не хочет. Эти релюхи с E.C.U. соединены.
Может он ерундит?

Прикрепления: 0234437.jpg (316.5 Kb)
 
RossannaДата: Пятница, 02.10.2020, 10:13 | Сообщение # 10
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Цитата _BoRZik_59 ()
Эти релюхи с E.C.U. соединены.
Может он ерундит?


Да не, ЕКУ навряд ли, мне кажется.
Может всё-таки минус окислился, который на массу идёт (от 36) провод с маркировкой B?

Цитата _BoRZik_59 ()
вот на этом проводе у меня скачки напряжения при зажатой кнопке пуска


Замыкание (или пробой) получается на этом участке? На прозвон пробовал этот фрагмент провода?
 
_BoRZik_59Дата: Воскресенье, 04.10.2020, 15:17 | Сообщение # 11
Город: Пермь
Мотоцикл: Aprilia shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Ещë вопрос. При запуске двигателя дисплей гаснет или нет?

Добавлено (04.10.2020, 17:43)
---------------------------------------------
Пошел проводку по схеме смерть, т. к. изоленты много не итальянской))) оказалось релюхи 39 нет на месте. Как он запускали в обход неё х. з. Снял её с 44 реле вентиля - так проверить, стартер крутит, но кнопку отпускаешь он всё равно крутит... Видимо поэтому её убрали. Че делать то??? Может блок управления балдеть начал? Есть электрики толковые, кто объяснит мне, как я весь сезон ездил и запускал двигатель без 39 релюхи? И ошибок ни каких не было.

 
RossannaДата: Понедельник, 05.10.2020, 13:40 | Сообщение # 12
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Цитата _BoRZik_59 ()
оказалось релюхи 39 нет на месте

Всё нормально. Не переживай biggrin
Блин, я тоже угорал над этой темой. biggrin
Ща... biggrin
Короче. В базовой комплектации - этой релюхи быть не должно! Я об этом тоже здесь писал уже. Это видимо для каких-то доп функций, типа самоотключающийся стартёр.
У меня такая фигня сейчас. Очень удобно. А предыстория такая: снял бак с другом. Он говорит, а это что за провод? Поискали, свободных релюх нет. Я заказал ещё одну АФ1.
Пришла, я её поставил. Теперь у меня как на машине с кнопки мот заводится. Очень удобно кстати. Так что, там в базе у шивера видимо и не должно быть этой релюхи. НО, её можно поставить самому. И ошибок никаких не будет. Я тоже так и не понял нахер они это сделали. Ну сделали, можно пользоваться.
Кстати, по поводу этих релюх. Долго искал их. В итоге заказал новую с АФ1. НО потом узнал, что есть вариант проще. Есть разборка МОТОПАЗЛ. Там эти релюхи по 500 руб. продаются. Если остались можешь докупить себе. Я у них заказывал ось весной этого года. Нормально всё отработали, прислали СДЭКом как я просил. Там, много запов от МАНЫ. Ищи именно от маны, у них с Шивером много общего. По крайней мере в плане электрики. Ну и платформа тоже схожая. У меня, кстати, задняя ось сейчас, как раз от МАНЫ. Так что пошукай, может тебе чего сгодится.

Добавлено (05.10.2020, 13:42)
---------------------------------------------
Функционал этой релюхи видимо только такой. Отключает стартёр после запуска двигателя. В остальном, хз, для чего этот разъём прифигачили.

Цитата _BoRZik_59 ()
Ещë вопрос. При запуске двигателя дисплей гаснет или нет?


Нет, не должен. У меня не гас. Просто щелчки.
 
_BoRZik_59Дата: Понедельник, 05.10.2020, 20:11 | Сообщение # 13
Город: Пермь
Мотоцикл: Aprilia shiver 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Короче вот какая у меня сейчас проблема. При включенном зажигании, плюс постоянно приходит на 40 реле контроля пуска - это нормально, но минус на него после нажатия кнопки пуска подает ECU!!! А он его не хочет подавать..... в момент пуска подал массу на первый контакт 40 реле и всё замечательно получилось. И дисплей не погас, и ошибок не выдал, и стартер отлично крутил без щелчков. Получается минус не подает компьютер!!! Че как с этим бороться пока не придумал.
Прикрепления: 2707840.png (88.3 Kb)
 
RossannaДата: Вторник, 06.10.2020, 07:47 | Сообщение # 14
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Сейчас: Offline
Значит всё таки разобрался. Проблема всё таки в массе. Давай думать какой минус не контачит? Схема, кстати, хорошая, спасибо, ещё пригодится, где такую отрыл?
Может попробовать все минуса проверить. Зачистить, смазать, пока мы разбираемся, чтобы время не терять. Мне кажется, (исходя из личного опыта) где-то там собака зарыта.
Там по схеме видно рядышком их как раз два. От аккума и от релюхи.

Давай отец! Всё получится! Разгадка уже близка! cool
 
NishДата: Вторник, 06.10.2020, 22:50 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: Shiver -750, KTM-350, BMW R1200RS
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Сейчас: Offline
Привет, BoRZik_59. В Шивере имеет место управление реле "минусом". Т.е. на обмотке реле постоянно присутствует + от аккумулятора, а на другом конце обмотки управляющий ключ (транзистор), который при нужном сигнале открывается и замыкает обмотку на массу. По обмотке течёт ток и реле срабатывает. Может у тебя сам блок управления или какая-то его часть плохо соединяется с массой и этот самый ключ не может обеспечить тока срабатывания реле. В худшем случае ключ вышел из строя, но даже в этом случае можно использовать обходной ключ, а этот "повесить". Другими словами управлять реле стартёра другим ключом (можно просто обычным реле) подключённым к кнопке запуска. Колхоз, конечно, но что делать...
Это если действительно реле стартёра включает непосредственно блок управления, а не промежуточное реле, которое и дурит.
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Shiver 750/900 » Проблемы с запуском (Падение напряжения в электрической цепи)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024