Дата: Понедельник, 31.03.2025, 23:29 | Сообщение # 1
Город: Saint petersburg Мотоцикл: Aprilia Tuono v4r aprc
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Всем привет! Такая проблема. После зимовки решил завести мотоцикл. Завелся с пол-оборота, первые 10-15 секунд было металлическое цокание, потом газанул - цокание пропало, газанул еще раз - мот заглох. Крутанул стартер - завелся, постоял поработал, газанул еще раз - опять заглох. Снова завел - все ок, прогрел, погазовал - работает ровно, заглушил. Собрался завести еще раз, но бензонасос не гудит, кручу стартером - мотоцикл не заводится. Смотрю преды, все ок. Релюшки щелкают. Снял реле запуска (4-контактное), замыкаю обмотку 12-ти вольтами - щелкает, и появляется сопротивление на других контактах, значит работает. Снимаю клемму бензонасоса, смотрю напряжение при вороте ключа, показывает 11 вольт (у меня самый простой мультиметр, возможно он не успевает раздуплиться за полторы секунды), начинаю крутить стартер - показывает 8-9 вольт, ну это из за просадки на стартере. Тут сразу вопрос, будет ли бензонасос работать при напряжении меньше 12 вольт? Потом попробовал запитать напрямую бензонасос, напрямую с аккумулятора подал напряжение на 1 и 2 разъемы. Бензонасос зажужжал, значит работает.
Теперь думаю - куда копать? Может я что то очевидное упустил?
Добавлено (01.04.2025, 18:45) --------------------------------------------- На вывод + и - приходящей клемы бензонасоса кинул лампочку 12 вольт, она загорается при повороте ключа, так же загорается (но мерцает) при кручении стартера. Если смотреть напряжение на + и - клемах бензонасоса при подключенном насосе, то будет 0,6 вольта. Кинул напрямую насос на отдельный аккум, и попутно начал крутить стартером, мотоцикл не заводится. Вылез чек, на приборке горит "service", можно ли как то считать код ошибки без диагностического оборудования?
Добавлено (01.04.2025, 19:19) --------------------------------------------- Также, пока разбирал мотоцикл, докопался до датчика наклона. Он находится в крайне недоступном месте, а именно - под фильтрбоксом в передней части рамы. Но его там не оказалось. Прошлый хозяин его вытащил. Тогда вопрос - почему до этого у меня не горел чек? Или там могла быть перемычка которая вывалилась, когда я вытаскивал фильтрбокс?
Также, пока разбирал мотоцикл, докопался до датчика наклона. Он находится в крайне недоступном месте, а именно - под фильтрбоксом в передней части рамы. Но его там не оказалось. Прошлый хозяин его вытащил.
На все Априлии, начиная с 2012 года, с конвейера не ставят датчик переворота - его надо докупать отдельно. Но заглушка вместо него должна быть.
Цитатаredbullychev ()
начинаю крутить стартер - показывает 8-9 вольт, ну это из за просадки на стартере.
Это очень мало. Или АКБ полумертвый, или заряд на него не идет. Как проверять - тут много раз писали.
Цитатаredbullychev ()
Тут сразу вопрос, будет ли бензонасос работать при напряжении меньше 12 вольт?
На этих мотоциклах вообще все через жопу работает, если не идет заряд на АКБ или сама АКБ на свалку просится. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Эту тему видел, я думал может как на предыдущих версиях есть самодиагностика... А то в сервисном меню в диагностике всего 6 пунктов, 3 из которых отвечают за иммобилайзер)
Цитатаzviadi ()
На все Априлии, начиная с 2012 года, с конвейера не ставят датчик переворота - его надо докупать отдельно. Но заглушка вместо него должна быть.
Сегодня буду еще раз разбирать, посмотрю.
Цитатаzviadi ()
Это очень мало. Или АКБ полумертвый, или заряд на него не идет. Как проверять - тут много раз писали.
Да простят меня электрики, я подключал зарядное к аккуму, тем самым повышал бортовое напряжение до 13,5 вольт. На фишке бензонасоса в таком случае, за секунду подачи тока при повороте ключа появлялись 12,5 вольт.
Не хочу верить что отрыгнул ЭБУ ) 1) Попробую прикурить автомобильным аккумом, он-то в любом случае даст ток, что бы запустить бензонасос. 2) Буду еще раз разбирать, посмотрю что там с клеммой датчика переворота. 3) Коль опять все разбирать, буду чистить все клеммы, к которым будет доступ (естественно, все силовые провода и масса были почищены в первую очередь).
Пока писал, подумал - может ли это быть все-таки бензонасос? И это его первые признаки смерти? Типа, от бортовой сети не запускается, так как там много потребителей и ток до бензика доходит с просадкой, а на прямую все ок?
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6313
Сейчас: Offline
Цитатаredbullychev ()
думал может как на предыдущих версиях есть самодиагностика... А то в сервисном меню в диагностике всего 6 пунктов, 3 из которых отвечают за иммобилайзер)
Теперь на всех априлиях только так. Никаких выводов ошибок на приборку. Либо самому по ссылке со шнуром OBD-II и компом, либо ехать к тем, у кого есть сканер и читать ошибки за деньги.
Цитатаredbullychev ()
Да простят меня электрики, я подключал зарядное к аккуму, тем самым повышал бортовое напряжение до 13,5 вольт. На фишке бензонасоса в таком случае, за секунду подачи тока при повороте ключа появлялись 12,5 вольт.
Я не электрик, но проверка заряда, приходящего на АКБ - элементарная процедура. Можно ее сделать один раз и больше к этому вопросу не возвращаться.
Цитатаredbullychev ()
Не хочу верить что отрыгнул ЭБУ )
Это вряд ли. Начинать надо всегда с простого. Обычно этим всё и заканчивается. Каждую весну на этом форуме одни и те же темы уже 15-ый год подряд. В итоге, дело оказывается либо в АКБ, либо в необслуженных фильтрах и старом бензине. Храните мотики в теплых помещениях со снятыми АКБ и не будет никаких проблем.
Цитатаredbullychev ()
Пока писал, подумал - может ли это быть все-таки бензонасос? И это его первые признаки смерти?
Первые признаки смерти бензонасоса - херовый разгон после 150. При живом бензофильтре, понятное дело. Если он уже на холостых не льет, то первая стадия давным-давно прошла. Вообще, насос имеет возможность проверки на сопротивление. Какое оно должно быть - указано в мануале. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Saint petersburg Мотоцикл: Aprilia Tuono v4r aprc
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Я не электрик, но проверка заряда, приходящего на АКБ - элементарная процедура. Можно ее сделать один раз и больше к этому вопросу не возвращаться.
Честно говоря, не имею представления как это сделать на незаведенном мотоцикле.
Добавлено (02.04.2025, 17:13) --------------------------------------------- По поводу заглушки на датчике переворота - ее там нет и скорее всего не было, судя по тому количеству пыли, которое скопилось в фишке.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6313
Сейчас: Offline
Цитатаredbullychev ()
Честно говоря, не имею представления как это сделать на незаведенном мотоцикле.
А, ну да - у тебя же теперь двигатель никак не запустить... Тогда только прозвоном обмоток генератора и проверкой пофазно РР, на снятом разъеме. В любом случае, на исправной АКБ не должно быть меньше 12,7 В при включенном зажигании. В идеале - под 13 В.
Цитатаredbullychev ()
ее там нет и скорее всего не было
Значит будешь без нее ездить. Я тоже так ездил несколько месяцев, пока не разложился и не узнал, что у меня нет датчика переворота.
А вообще на мотике свечи/фильтры давно менялись? Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Saint petersburg Мотоцикл: Aprilia Tuono v4r aprc
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Цитатаzviadi ()
Значит будешь без нее ездить. Я тоже так ездил несколько месяцев, пока не разложился и не узнал, что у меня нет датчика переворота.
По поводу датчика - его там нет, так как на версии APRC стоит более сложный датчик, который меряет угол наклона мотоцикла, для более точной работы трэкшена. Но посадочное место осталось и фишка тоже.
Цитатаzviadi ()
А вообще на мотике свечи/фильтры давно менялись?
Мотоцикл пригнан со Швеции в конце прошлого сезона, я на нем проехал только 2 тысячи, ничего не делал. Сейчас разбирал, посмотрел свечи - состояние хорошее искру выдают, воздушный фильтр чуть пыльный, я его продул, поставил на место.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6313
Сейчас: Offline
Тогда пробуй другую АКБ. Если не поможет - проверка генератора и РР, путем прозвона через разъем между ними. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
Город: Saint petersburg Мотоцикл: Aprilia Tuono v4r aprc
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Выше писал, что при подключении лампочки к фишке насоса она загорается. Лампочка от поворотника, и поэтому не обратил внимания, что она загорается слабо. Сегодня кинул ее напрямую на аккум и убедился, что гореть она должна раза в два ярче. Далее взял - с фишки и + с аккума мотика, в таком случае насос работает. Если брать + с фишки а - с аккума, то уже нет. Следовательно идет просадка по плюсу при подаче нагрузки (об этом, кстати, писал выше).
Завтра буду смотреть, откуда идет этот +, и замерять напряжение под нагрузкой там, ну и так далее. Надо только схему нормальную найти, а то в мануале она в очень плохом качестве и ее невозможно разглядеть.
Город: Saint petersburg Мотоцикл: Aprilia Tuono v4r aprc
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Сейчас: Offline
Короче, проблема оказалось банальной, как и всегда. А именно - в реле впрыска (INJECTION RELAY). Оно пропускало ток, а под нагрузкой - нет. Если доставать релюшку и замыкать плюс, который дальше идет на насос, форсы и катушки, то мот не заводился, так как управляющий плюс оставался разомкнут, а он проходит через мозги и блок трэкшена. Может это и логично, но не для меня, который раньше лазил только в китайские эндурики, где мозгов нет.
Дошло это до меня, только когда посмотрел на схему от RSV4, которая почти 1 в 1 как у Tuono.
Добавлено (03.04.2025, 16:42) --------------------------------------------- Может уже кто-то и выкладывал, но выложу так же и в эту ветку.
Добавлено (03.04.2025, 16:46) --------------------------------------------- Остается вопрос, по релюшке. https://www.amazon.com.au/AP82244....18L11V3 В России таких не нашел, только парочка БУ на Авито. Может кто-то уже менял и знает хороший аналог?
Не думал, что эти релюхи глючат и на РСВ4/Туоно... Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13