Пятница, 29.03.2024, 14:10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » Странная работа двигателя
Странная работа двигателя
KostilonДата: Суббота, 23.07.2016, 16:43 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: ETV 1000 rally raid
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Сейчас: Offline
Всем привет!
Есть капонорд 2003 года с пробегом 45тысяч. Вот уже год пытаюсь понять в чем же причина. Суть проблемы такая:

- плавают обороты на холостом ходу 1400-1500 иногда случаются провалы до 1000 иногда это может повторяться каждые 5-10 секунд с попыткой заглохнуть или с полным остановом двигателя. Можно заглохнуть на светофоре или просто когда накатом едешь с выжатым сцеплением двигатель останавливается.
- плавают обороты на немного приоткрытой дроссельной заслонке. То есть можно ехать со скоростью 120км/ч на 4500 оборотах на чуть-чуть открытом газу и ощущать постоянно рывки с интервалом примерно 1-2 секунда (то ускоряется то замедляется) и так постоянно.
- на холостом ходу иногда слышны странные металлические глухие одиночные удары в двигателе при этом весь мотоцикл содрогается. Не часто но иногда проскакивают, иногда можно за минуту работы услышать 1-2 удара а иногда и за 10 минут ничего не произойдет. Иногда на таких ударах он глохнет (в основном нет), но после этого сразу же заводится с кнопки как ни в чем не бывало.
- плохо заводится. Приходится иногда стартером крутить секунд по 5.
- при выкручивании свечей такое ощущение что задний цилиндр немного богатит по сравнению с передним.

Все выше перечисленные проблемы за исключением свечек плавающие. То есть могут появляться совершенно случайным образом и между собой могут быть не связанными. То есть иногда движок работает идеально ровно, даже по ощущениям обороты пониже становятся до 1250-1400, заводится с первого тычка, а иногда обороты плавают, слышаться глухие удары и заводится не сразу.

Что было сделано и проверено:
- компрессия в районе 15-16 в обоих цилиндрах. На холодную в районе 15.
- зазоры клапанов - в норме.
- цепь грм - расстояние между звеньями в допуске.
- бензо и воздушные фильтры заменены (оригинал)
- бензонасос проверен установкой бака с другого капонорда (ничего не поменялось)
- дроссельная заслонка почищена карбклинером
- форсунки снимал и также чистил путем распыления карбклинера через форсунку
- пробовал заливать промывку в бак ликви моли для очистки топливной системы и клапанов
- вакуумные шланги заменены (старые растрескались и поначалу показалось это помогло)
- инжектора отсинхронены между собой вакууметрами
- сервопривод воздушного канала холостого хода разобран почищен и смазан. При работе выдвигается и задвигается вроде бы как надо
- свечи заменены
- катушки проверял прогой через комп (все работают)
- пробовал заливать другие прошивки - все тоже самое
- временн отсоединял лямбда зонд, поидее тогда он без корректировки должен работать, все так же

Вроде все. Проехал на всех выше перечисленных дефектах около 15 тысяч. Как мне кажется сейчас стал чаще глохнуть по сравнению с годом назад.

Может быть кто сталкивался с похожими проблемами или знает где копать надо. Или посоветует знающих людей.
В сервисы какие то ездил - все начинают смотреть уже то что проверял, соответственно ничего не меняется.
Было бы здорово конечно попробовать перекинуть бак, воздухана и сервоприводом и инжектор с другой капы чтобы точно уж отмести эти возможные причины...


Сообщение отредактировал Kostilon - Суббота, 23.07.2016, 16:56
 
werbaДата: Суббота, 23.07.2016, 17:37 | Сообщение # 2
Город: Черняховск
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Trail
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Сейчас: Offline
Я бы катушки заменил. Проверка их прогами может ничего не показать. Удары в двигателе, могут быть пропусками в зажигании при работе. На катушки Капы многие жаловались.
 
KostilonДата: Суббота, 23.07.2016, 18:18 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: ETV 1000 rally raid
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Сейчас: Offline
werba, с другой стороны катушки же по 2 на цилиндр. Чтобы сразу две давали сбой это наверно вообще крайне маловероятно? На форуме пишут ещё про бронепровода что их как то "залить" можно в дождь, но этот момент я чего то не понимаю.
Про зажигание думал может это датчик положения коленвала сбоит. В этом случае поидее он как раз и может пропустить вспышку на обеих катушках. Проверял его по мануалу. Сопротивление при выключенном двигателе 53, как и должно быть. Вот может он давать какие тоткратковременные сбои при работе и как это проверить?
 
zviadiДата: Суббота, 23.07.2016, 19:04 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Цитата Kostilon ()
плавают обороты на холостом ходу 1400-1500 иногда случаются провалы до 1000 иногда это может повторяться каждые 5-10 секунд с попыткой заглохнуть или с полным остановом двигателя. Можно заглохнуть на светофоре или просто когда накатом едешь с выжатым сцеплением двигатель останавливается.


Проверь датчик положения дроссельных заслонок.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
ZeDДата: Суббота, 23.07.2016, 23:22 | Сообщение # 5
Город: г. Пушкино
Мотоцикл: Caponord 01'/CRM250AR 97'
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Сейчас: Offline
ОООчень похоже на катушки-провода. Особенно плаванье оборотов, попытки заглохнуть при накате и дерганья. У меня были схожие симптомы.Но гораздо менее выраженные. Собирался менять катушки и купил провода Магнекор из США. Звон и стуки это наверное впрыск происходит, а воспламенение позднее...Раз есть лямбда зонд, надо понюхать что там выплевывает выхлоп. Я где то читал на забугорном форуме номинальные значения CO-CH для Капыча. По ним можно корректировать впрыск. Тема про прошивку.
Если бы падлы не сперли мой байк, я бы Вам помог. Перекинули бы частюшки, - посмотрели. А так могу только провода предложить...Будет желание заезжайте - вместе глянем.

Кстати, если сбой дают сразу две катушки на цилиндре -это жесть. Одноствольный Капыч это нечто....Скорее всего тупит одна или попеременно несколько. В теории - при влажной погоде проблемы должны усиливаться.




Сообщение отредактировал ZeD - Суббота, 23.07.2016, 23:27
 
FarrierДата: Воскресенье, 24.07.2016, 20:03 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 547
Сейчас: Offline
Когда прочитал второй пункт о дерганье на преоткрытой ДЗ, первым что пришло в голову- это катушки зажигания. У меня было один в один. Причем визуально они были в норме. Только заменив ту, которая была покрыта местами ржавчиной, все пришло в норму.
 
KostilonДата: Вторник, 26.07.2016, 07:42 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: ETV 1000 rally raid
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Сейчас: Offline
zviadi, проверил по мануалу. Сопротивление как и должно быть, при открытии меняется. Вроде все нормально.
Вот единственное смутила фраза в мануале в топливной системе, что ни в коем случае не откручивайте винты крепления и сам датчик ТПС. Я его год назад, когда с инжектором ковырялся снимал полностью. Потом назад вернул, вроде по проверке сопротивления можно предположить что все работает...

Катушки - катушки. Как же их проверить то? А то не очень хочется новые покупать если не в этом дело... А тестер я так понял это не возьмёт? В мануале же написано как их проверить можно. Но при работе я так понял перебои могут быть?

Farrier, кстати, Лёха, на обратном грейдере у капонорда отвалились верхние проушины крепления рамы к подрамнику... Пришлось в Мурманскеаргон искать. При этом не сказать что был перегружен, на тдм мы так ездили... не думал что это у него слабое место...
Прикрепления: 2765869.jpg (117.7 Kb)


Сообщение отредактировал Kostilon - Вторник, 26.07.2016, 08:03
 
zviadiДата: Вторник, 26.07.2016, 08:18 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
Цитата Kostilon ()
ни в коем случае не откручивайте винты крепления и сам датчик ТПС


В мануале на мой мотоцикл то же самое написано. И тут же приложено видео, как его менять biggrin
Еще написано, что ДПДЗ надо менять только вместе с дроссельными заcлонками в сборе surprised Ну это типа как в мерседесе пепельница засорилась - меняем мерседес...
Не знаю, поможет ли тебе эта информация, но на моем мотоцикле при закрытой рукоятке газа приборка дает показания с ДПДЗ 0,6 В, при полностью открытой - 4,0 В.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Вторник, 26.07.2016, 08:22
 
GriffДата: Вторник, 26.07.2016, 08:59 | Сообщение # 9
Город: Калуга
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Сейчас: Offline
Очень похоже на катушки. Была такая же проблема в начале сезона.
Подрамник, как оказалось, надо время от времени протягивать.


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться того, чтобы самому при этом не стать чудовищем.
http://www.jokers-kaluga.ru
 
zviadiДата: Вторник, 26.07.2016, 09:19 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6137
Сейчас: Offline
А что - ошибки на приборку не выводятся?

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13

Сообщение отредактировал zviadi - Вторник, 26.07.2016, 09:50
 
FarrierДата: Вторник, 26.07.2016, 09:51 | Сообщение # 11
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord ETV1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 547
Сейчас: Offline
Kostilon, Кость, правильно Толя Griff, говорит, что подрамник надо протягивать. Причем не только на Капо, а на всех мотоциклах с подобным креплением подрамника. Жестко конечно, не приятно, но приключения они такие...) У меня после грейдера Тириберки, в 250 км от Кандалакши на Кольском, погибли подшипники задней ступицы. Жопа гуляла шописец! Зато весело...задорно! Слава богу нашел Китайские подшипники и поменял прям там...

Добавлено (26.07.2016, 09:51)
---------------------------------------------
И я тоже в Мурманске чинился, все что отлетело от мотика прикручивал)))

 
akela73Дата: Вторник, 26.07.2016, 10:18 | Сообщение # 12
Город: Ульяновск
Мотоцикл: Caponord
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Сейчас: Offline
После Бейнеу тоже оторвались эти уши. Варили в Ургенче.

А по теме - имею похожую проблему с плавающими холостыми, правда мот заглохнуть не пытается. Грешу на сервопривод в воздухане.
 
britvaДата: Вторник, 26.07.2016, 10:37 | Сообщение # 13
Город: Железнодорожный
Мотоцикл: Caponord Etv 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Сейчас: Offline
Костян, вспомни Айпетри серпантин, у тебя мозги начали на катушки ругаться. По приезду домой в Семииз EFI исчезла, а прога ничего не показала.
Так что есть смысл махнуть катушки на китайские из соседней темы, а эти мне отдать на зап.части=)


Сообщение отредактировал britva - Вторник, 26.07.2016, 10:38
 
ZeDДата: Вторник, 26.07.2016, 11:42 | Сообщение # 14
Город: г. Пушкино
Мотоцикл: Caponord 01'/CRM250AR 97'
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Сейчас: Offline
Кость, все как один твердят на катухи))))

Цитата Kostilon ()
zviadi, проверил по мануалу. Сопротивление как и должно быть, при открытии меняется. Вроде все нормально.
Вот единственное смутила фраза в мануале в топливной системе, что ни в коем случае не откручивайте винты крепления и сам датчик ТПС. Я его год назад, когда с инжектором ковырялся снимал полностью. Потом назад вернул, вроде по проверке сопротивления можно предположить что все работает...


По ТПС, ты же метки поставил когда снимал? И сопротивление не просто должно меняться, оно должно меняться плавно, без резких скачков. При обычном открытии газа.

В противном случае - потенциометр не готов.


 
KostilonДата: Воскресенье, 31.07.2016, 12:25 | Сообщение # 15
Город: Москва
Мотоцикл: ETV 1000 rally raid
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Сейчас: Offline
zviadi, ZeD, проверил ТПС сопротивление меняется плавно от 1.1 при полностью закрытой до 2.3 при открытой. Вроде все нормально.
Прозвонил высоковольтные провода - все в норме.
А вот с катушками ерунда какая то - стоят 3 JCI с соотивлением внешней обмотки 600 килоОм где то. И одна Sagem , оригинал я так понял, с сопротивлением внешней 1.2 МегаОм... И при тряске катушки внутри какая-то колотушка. При этом соотивление внутренней обмотки 0.5-0.6 Ом на всех четырёх в норме. Приехал в магазин купил залежавшуюся на витрине Valeo от Пежо - промерял сопротивление внешней обмотки - те же 1.2 мегаОма. Не понимаю что за фигня. В мануале пишут что внешняя обмотка должна быть в районе 10килоОм.
Я что-то делаю не так или все пять катушек не рабочие? С другой стороны мотоцикл же едет, тоесть все не работать не могут...
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Caponord ETV1000/1200 » Странная работа двигателя
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024