Понедельник, 01.06.2020, 06:29
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Гражданская посадка на мотоцикле
Гражданская посадка на мотоцикле
zviadiДата: Вторник, 21.04.2020, 09:31 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5820
Сейчас: Offline
Правильная спортивная посадка (во избежании недопонимания со стороны новичков):

http://www.aprilia-club.ru/forum/25-972-1

А теперь поговорим о гражданской посадке на мотоцикле, в которой мы проводим основную часть времени.
1. Садимся как можно ближе к баку, коленями охватываем его. Таким образом, мы за него держимся при движении. Впиваться коленями в бак не надо wink
2. Спина прямая, можно чуть податься вперед, если длины рук не хватает.
3. Плечи опущены.
4. Руки расслаблены. Простейшая проверка расслабленности рук - взяться ими за руль (за клипоны) и попытаться слегка потрясти локтями. Если при этом руль (клипоны) не будет ходить вправо-влево, значит с ваши руками все в порядке.
5. Ноги стоят на подножках на мысках, примерно на 1/3 длины стопы. Никакой постановки ног под каблук!
6. Один или два пальца всегда лежат на рычаге переднего тормоза, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств нам не надо было тратить время на перенос пальцев с рукоятки газа на рычаг тормоза.
7. Положение правого пульта отрегулировано таким образом, чтоб удобно было нажимать пальцами на рукоятку тормоза, и при этом не увеличивать подачу газа. Очень важно при резком торможении, когда новички тормозят и одновременно начинают открывать газ.
8. Смотрим туда, куда собираемся ехать, а не перед мотоциклом, в асфальт, на тёлочек и т.п.
Вроде ничего не забыл...

Таким образом, основное отличие от спортивной посадки по ссылке выше - расстояние от вашей промежности до бака (ну еще на треке не нужно держать пальцы на рукоятке тормоза). Чем оно меньше, тем проще сделать резкий маневр с применение контр-руления, например объехать яму в дорожном покрытии. Гонщики готовятся к повороту заранее, они их знают наизусть, успевают отсесть назад и выставить колено. Все это происходит ДО поворота, если внимательно посмотреть трансляции гонок. В условиях города времени на все это может не хватить, поэтому спортивная посадка в городе чревата последствиями. Кроме того, ям, люков, кеглей и прочих оленей на треках тоже нет.

Прохождение поворотов при гражданском использовании - без свешивания, наклоняемся вместе с мотоциклом, поджимаем задний тормоз. Кто хорошо умеет делать такие вещи, может ехать чуть ли не быстрее "городских спарцменов", которые даже пытаются свешиваться wink Для проезда шпилек можно использовать контр-свешивание, когда мотоцикл наклоняем под собой.
Лучшая тренировка навыков гражданского мотоциклиста - джимхана. Не хотите джимхану - тогда хотя бы восьмерка и змейка, этого уже достаточно почти для всех случаев жизни.
На треке же навыки джимханы совсем не действуют, наоборот - надо переучиваться. Шкрябанье подножками и прямая посадка близко к баку - ошибки.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
RossannaДата: Вторник, 21.04.2020, 17:14 | Сообщение # 2
Город: Volgograd
Мотоцикл: aprilia shiver 750 gt
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Очень информативно.
Вопрос по постановке ног. "Под каблук" - не совсем понял это как? Когда подножка в середине стопы, что ли?
 
zviadiДата: Вторник, 21.04.2020, 21:25 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5820
Сейчас: Offline
Когда подножка мотоцикла находится под пяткой.



Я на это спокойно даже смотреть не могу... Это как ложку или авторучку всей пятерней в обхват держать.
Сзади это выглядит совсем трешово:





Особенно меня поражает, когда испытатели новых моделей мотоциклов или журналисты вот так сидят. Кто их вообще учил так ездить? Что они там наиспытывают и что поймут по управляемости, если при такой посадке ни на тормоза нормально не нажать, ни наклонить мотик в повороте? Конечно при такой посадке любые спорты будут казаться очень неудобными, руки будут все время затекать, а в поворотах плечи не будут расслабленными никогда.
Что наглядно нам демонстрирует чувак на виде сзади - посмотрите, как у него задрано вверх левое плечо. Он сам себе мешает рулить, потому что сидит в седле, как мешок с картофаном... Опора идет не на ноги, а на пятую точку. Да еще и правая нога вниз опущена, а не за бак держится. Видимо он думает, что свесился и выставил колено lol

Единственный вариант, где так можно ехать - по прямой, когда ты вваливал до этого пару часов до колен и локтей, или возвращаешься с трека в бокс по пит-лейну. Типа, ноги у тебя устали после гонки, решил позу сменить... И то глаза мозолит...



Лоренцо, видать, тоже привык сидеть нормально, даже после гонки...
Прикрепления: 1193764.jpg(98.7 Kb) · 0949615.jpg(73.4 Kb) · 2097323.jpg(44.2 Kb) · 2191331.jpg(251.4 Kb) · 9057208.jpg(29.0 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Гражданская посадка на мотоцикле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2020