Понедельник, 17.02.2020, 15:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Посадка на мотоцикле в повороте (Как правильно поворачивать)
Посадка на мотоцикле в повороте
zviadiДата: Пятница, 14.07.2017, 12:07 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Автор: Сергей Герман (Dez)
© http://motorace.by

Оригинал статьи: http://motorace.by/articles/race/38.html

1. Как поворачивать

Дальше мы рассмотрим, где должно находится тело при повороте, а также траектории движения, но пока немного о самом действии. Поворот можно пройти несколькими способами, эти способы меняются с натренированностью мотоциклиста и чувством самого мотоцикла. Рассмотрим для начала самый первый. Для входа в поворот нам необходимо добиться того, чтобы скорость прохождения поворота соответствовала самому повороту. Гасим скорость торможением по прямой. Закрываем газ и затем нажимаем на тормоз. Нужно добиться того, чтобы положение ручки газа не менялось в зависимости от того, тормозите вы или нет, то есть действие пальцев правой руки не должно влиять на положение дроссельных заслонок. Далее для поворота, например влево, вам необходимо надавить сверху на левый клипон (левую рукоятку руля), и байк начинает заваливаться в нужную вам сторону. Желательно натренировать себя, чтобы скорость заваливания была максимально высокой скоростью, то есть не медленно кренить мотоцикл тем самым в процессе поворота менять траекторию, а завалить его до нужного положения (плавно, но быстро), а затем просто ждать выхода. На выходе плавно добавляя газ мы увеличиваем гироскопический эффект мотоцикла, и он автоматически поднимается практически без вашего участия. Итак, резюмируем, от вас требуется только подбор нужной скорости и завалить мотоцикл в поворот. Остальное он сделает сам, и не нужно ему в этом мешать…
Теперь серия номер два.

2. Контрруление

Теперь, наверное, самый запутанный с точки зрения нормальной логики способ поворота. Хочу сразу оговориться, что этот способ поворота совсем неоднозначный. Есть ярые поклонники, как есть люди, которые этот способ не приемлют, но, тем не менее, мотоциклы по-другому поворачивать, по-моему, не умеют. Итак, продолжим, сложный он только в понимании процесса. Обычно для наклона мотоцикла в поворот, например, влево мы наклоняем мотоцикл влево, и давим соответственно на левый клипон. При контррулении все наоборот, мы так же кладем мотоцикл влево, но только вместо давления мы толкаем клипон. Как бы выворачивая переднее колесо наружу поворота. То есть, как бы ломая мотоцикл, относительно продольной оси. На первый взгляд кажется, что мотоцикл должен подняться, но на самом деле он сразу валится в поворот сильнее. Будьте предельно аккуратны при использовании этого способа, так как ход руля в 5 миллиметров наклонит мотоцикл градусов на 15. Физика происходящего следующая. Гироскопический момент поднимает мотоцикл и придает его движению прямолинейности. Заднее колесо продолжает толкать мотоцикл вперед. За траекторию движения отвечает переднее колесо, то есть изламывая траекторию переднего колеса мы добиваемся того что траектория заднего и переднего колес немного не совпадает и мотоцикл пытается вернуть мотоцикл на одну продольную ось. Эта ось находится немного ниже той, на которой сейчас едет мотоцикл. Противники этого способа поворота имеют некое рациональное зерно в том, что мы не даем колесам двигаться по одной полосе движения, и этим уменьшаем себе процент права на ошибку. Лично я рекомендую попробовать данный способ в долгих и быстрых поворотах. А только после понятия того, как это работает переходить к осмысленным действиям и валить мотоцикл в поворот сразу данным способом. Это очень быстро!!!

C тем как поворачивать мотоцикл мы разобрались, теперь несколько слов о этих двух способах одновременно.

3. Работа газом.

Все вышесказанное имеет смысл только в том случае, когда у вас открыт газ. Это не значит что у вас на ручке газа выключатель с двумя положениями: вкл и выкл. Просто газ не должен быть закрыт. Мотоцикл что-то должно толкать вперед и передавать гироскопический момент на колеса и мотор.
Еще одна деталь. Прохождение поворота должно быть сделано на постоянном или плавно увеличивающемся газе и постоянном угле наклона мотоцикла. Смена траектории и скорость прохождения должна быть выбрана задолго до того, как вы положили мотоцикл в поворот. Если поворот неизвестен, тогда нужно уменьшать максимальную скорость. Дайте себе шанс исправить чужие ошибки. Если говорить о максимально возможной скорости в повороте, тогда нам нужно иметь максимально правильную траекторию, максимальную скорость и максимальный угол наклона. Ну и газ…

4. Посадка в повороте

Для начала посмотрим на то, как должны стоять ноги при прямолинейном движения мотоцикла.



(правильный упор на подножку стрелочкой указания направления упора)

Упор при движении необходимо максимально перемещать на подножки, то есть опираться нужно не на пятую точку, а располагать вес на подножках (насколько хватает физической подготовки). Основной упор должен приходится именно на них. Это касается положения при прямолинейном движении, так и при поворотах мотоцикла.
Теперь относительно того, как должна стоять стопа на подножке. Мы неоднократно видели на треке, как новички ездили, опираясь на середину стопы, и цеплялись слайдерами ботинок за асфальт в поворотах.



(неправильное положение стопы со свисающим носком)



(потертый слайдер на ботинках и наколенный слайдер нетронутый)

Конечно, в таком положении очень удобно тормозить и переключать передачи, но это неправильно. Чтобы переключить передачу достаточно подвести ногу к лапке, включить нужную передачу, а затем убрать ногу обратно. То же касается заднего тормоза (если им, конечно, кто-то пользуется на треке) Никаких свисающих частей тела в неположенных местах!
Во-первых, мало того, что неправильное положение стопы влияет на положение тела, а соответственно и на развесовку мотоцикла, так и на безопасность вождения. В повороте, цепляясь ботинком за асфальт, есть шанс того, что нога слетит с подножки или мотоцикл провернет на ноге в повороте. Это, конечно же, станет причиной падения, а в случае зацепа ноги за асфальт это перелом. То есть, неправильно поставив ноги на подножки, мы сразу начинаем неправильно ехать. Более того, с такой постановкой ноги невозможно сильно наклонить мотоцикл.
Далее несколько слов о положении ноги в повороте. Как мы говорили ранее, ноги должны стоять на носочках на подножках и весь опор должен приходится именно на подножки и в повороте должно происходить приблизительно тоже самое. Давайте для начала определимся с терминологией. Внутренняя нога это та, которая находится ближе к повороту, то есть если мотоцикл наклоняется влево, именно левая нога будет внутренняя. Внешняя нога - соответственно противоположная к повороту. Упор должен ВСЕГДА быть на внешней подножке.



(положение ног на подножке внешней и внутренней)

То есть, упираясь во внешнюю подножку, мы как бы поднимаем мотоцикл, но при этом внутренняя нога не давит на подножку, а просто находится в таком положении, в котором она не свисает, а стоит строго вертикально на носке исключительно для поддержания правильного положения тела. При прохождении связок поворотов или при резкой смене траектории из одной стороны в другую, необходимо просто менять позицию, но не опускать ее из исходного положения.



(Пару фоток мотоцикла в наклоне)

А сейчас пару слов о правильном положении тела в повороте.

5. Смещение тела

Для чего мотоциклисты свешиваются в повороте? Этим они добиваются правильного распределения веса. Любой поворот мотоцикл проходит исключительно за счет наклона мотоцикла в зависимости от скорости. Выше скорость - сильнее наклон. При этом в силу вступают центробежные силы, и мотоцикл стремится распрямиться и выехать наружу поворота. Резина мотоцикла не дает ему смещаться за счет сцепных свойств покрышки. Добавим, что с увеличением угла наклона мы уменьшаем пятно контакта колеса с дорогой, что не очень хорошо с точки зрения физики процесса. Именно этот баланс сил трения и центробежной силы определяет скорость прохождения поворота и угол наклона. До определенного угла наклона мотоцикл может наклонится без помощи мотоциклиста, то есть мотоциклисту не нужно делать ничего просто завалить мотоцикл в поворот. Но пройдем немного дальше. Неожиданно появляется желание ездить быстро или быстрее. Тогда рассмотрим те аспекты, которые позволяют делать это безопасно. Свешивание с мотоцикла. Свешиваясь и смещая тело в сторону поворота, держимся на мотоцикле исключительно за счет упора внутренней части бедра внешней ноги в фальшбак. Именно колено, а не руки или вторая нога удерживает нас в этом состоянии. Колено упирается во внешнюю стенку фальшбака и с усилием давит на нее мотоцикл, добавим, что при открытом газу мотоцикл пытается распрямить траекторию движения. Мы своей массой не даем мотоциклу выравниваться, а заваливаем его сильнее или держим на заданной траектории внутренней частью бедра. Угол наклона определяется исключительно за счет давления бедра, но не за счет поворота руля. Дайте возможность мотоциклу двигаться по своей траектории. В начале поворота вы просто давите на рукоятку руля, а потом только управление весом. Именно так мы даем мотоциклу возможность проходить поворот с меньшим наклоном при той же скорости, то есть, увеличивая пятно контакта шин с дорогой. И опять у нас появляется возможность увеличить скорость и как следствие сильнее наклонить мотоцикл. И мы можем повторять это упражнение до того момента, как внутреннее колено коснется асфальта. Дальше мотоцикл наклонять нельзя. Вернее можно, но тут уже начинают играть решающую роль чувство мотоцикла, везение и то, насколько свежая резина. Ошибка, на которую необходимо обратить внимание - это момент, когда мотоциклист свешивается с мотоцикла и иногда упирается в бак коленом, которое должно упираться в асфальт.
Итак, резюмируем. Свешиваясь с мотоцикла, мы можем пройти поворот в несколько раз быстрее при одинаковом угле наклона мотоцикла. То есть, свешиваясь или хотя бы смещая тело в сторону поворота даже на небольших скоростях, мы делаем движение более безопасным за счет меньшего наклона мотоцикла в повороте. Хочу немного добавить, что нет необходимости полностью слазить с мотоцикла, просто достаточно небольшого смещения относительно центральной оси мотоцикла (как показано на фотографии)



6. Смещение тела вперед при прохождении поворота

В зависимости от конструкции мотоцикла, вернее за счет развесовки, нам необходимо корректировать положение тела относительно продольной оси мотоцикла. Вам не нужно ползать по мотоциклу, достаточно смещать корпус и голову в сторону поворота. То есть ваш шлем должен стремится к внутреннему зеркалу мотоцикла (если у кого они не установлены - то просто к тому месту, где ему предполагается быть.) Это необходимо для того, чтобы загрузить переднее колесо, дать на него больше массы и, следовательно, увеличить силу трения между покрышкой и асфальтом, а следовательно оставить себе шанс остаться на нужной траектории, а не получить снос переднего колеса. Кстати, хочу напомнить о том, о чем мы писали в предыдущем номере. Схватившись за руль, именно в данный момент, скорее всего переднее колесо потеряет контакт с дорогой. В случае дополнительной загрузки переднего колеса резина будет дополнительно изнашиваться и образовываться канавка на резине. Эта перегрузка колеса будет образовываться, если мотоциклист схватившись за руль, будет пытаться повалить мотоцикл в поворот. В этот момент мотоциклист мешает подвеске полноценно работать, и как следствие мы получаем опасную перегрузку покрышки. В поворот необходимо закладывать байк, удерживаясь за бак исключительно коленями и с наклоном вперед.

Добавлено (14.07.2017, 12:07)
---------------------------------------------
Кому лень вот это все читать, смотрим короткое видео:



Внимательно смотрим за положением внутренней ноги и расстоянием от промежности до бака - это самые важные мелочи, без которых ничего не получится и которые никто из "умелых" и прочих "бывалых" даже не упоминает.
Прикрепления: 9602098.jpg(96.5 Kb) · 6939493.jpg(23.8 Kb) · 6003209.jpg(22.7 Kb) · 3996943.jpg(27.2 Kb) · 3982812.jpg(22.7 Kb) · 1547660.jpg(23.6 Kb) · 9489341.jpg(20.3 Kb) · 4216814.jpg(29.5 Kb) · 4281614.jpg(22.2 Kb) · 7691800.jpg(23.8 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
MarsikusДата: Пятница, 14.07.2017, 15:13 | Сообщение # 2
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 528
Сейчас: Offline
Хорошее видео, и продолжение о езде с пассажиром тоже ничего smile
 
zviadiДата: Пятница, 14.07.2017, 19:52 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Вообще хорошие видяшки. Просто и доходчиво. Создателю роликов респект.
Интересно - сами девушки в этом волокут или просто заучили свои роли?


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
zviadiДата: Понедельник, 14.05.2018, 11:46 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Категорически не согласен вот с этой фотографией:



Если слишком сильно наклонить мотоцикл, носок ноги при таком положении может зацепить асфальт и вместе с подножкой уйти под него, что чревато серьезными травмами.
Не видел ни разу, чтобы гонщики так ставили ногу. Все ставят так, как показано в ролике.
Или хотя бы так:



Добавлено (07.09.2017, 12:03)
---------------------------------------------
Видео про "неповоротливые" харлеи:





Обращаем внимание на положение внутренней ноги. Да и вообще на положение ног.

Добавлено (28.09.2017, 15:15)
---------------------------------------------
Вот такая еще есть статья:
http://fps.ua/article....a-telom

Когда прочтете теорию в этой статье, посмотрите на эту отличную картинку о том, как выглядит правильное свешивание на стрите:



Отсаживаемся минимум на кулак от бака, внутреннюю ногу на мысок, пол-жопы сдвинуто в сторону поворота, руки - в положении "лезгинки" (в инете гляньте, как лезгинку танцуют biggrin ), голова при этом находится напротив внутреннего зеркала, как будто пытаемся в него посмотреть на себя.
Фактически, отталкиваем от себя мотоцикл обеими руками.
В случае спортбайка за счет иной высоты седла и наличия клипонов, всё, описанное мной только что, будет выглядеть вот так:



При дальнейшем росте угла наклона это будет выглядеть так:



Ну и далее до касания локтем. Если резина позволяет...

Добавлено (05.11.2017, 11:50)
---------------------------------------------
Пример правильной посадки (смотреть с 17:00):



Единственное, что райдер на белой шерсти делает неправильно - медленно готовится к поворотам и медленно рулит, поэтому в итоге его автор ролика и обогнал. Только поэтому.

Еще один пример правильной посадки:



Осталось только голову не держать над приборной панелью, а смещать в сторону поворота - и вообще все будет по фен-шую.

А вот пример неправильной посадки:



Сравните с предыдущим видео.
Свешивания нет, максимум - опускание с седла жопы, чтобы чиркнуть коленом. Зачем им чертить, если скорость невысокая - непонятно.
Плечи неподвижны, голова неподвижна. Все наклоны - вместе с мотоциклом. На большой угол наклоны - да, есть такое, но от этого нет никакой выгоды, кроме затертой до краев резины.
Я просто уверен, что при таком положении тела и сильных наклонах у этого райдера спилены все подножки и края мотобот. Можно потом на горе хвастацца...

Добавлено (08.12.2017, 22:25)
---------------------------------------------
Долговязый америкос на Р1 жгёт на Лагуна-Сека:



Много выпендрёжа, но смотреть интересно. Явно он не помещается на столь маленьком мотоцикле wink

Добавлено (25.12.2017, 21:39)
---------------------------------------------
Вот это видео мне очень нравится:



Кто разумеет по-немецки - имеют преимущество biggrin
На заглавной картинке (она же на 1:43 в ролике) явно видна разница между тем, как считалось правильным свешиваться 30 лет назад и как это делают сейчас.
Свешивание старой школы на примере Кевина Шванца:

Прикрепления: 9315114.jpg(22.7 Kb) · 8792961.jpg(23.6 Kb) · 3711217.jpg(67.3 Kb) · 8484437.jpg(414.1 Kb) · 1805249.jpg(77.7 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
zviadiДата: Воскресенье, 15.07.2018, 15:56 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Вот тут хорошо видно, насколько Маркес отсаживается от фальш-бака, а также каким местом наружной ноги он держится за него и в каком месте:

Прикрепления: 0181351.jpg(73.2 Kb) · 6093726.jpg(393.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
supermotoДата: Среда, 12.09.2018, 11:26 | Сообщение # 6
Город: Москва
Мотоцикл: Рига 13 супермото. Strada 650.....
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Сейчас: Offline
Лишь Маркес сидит правильно по-настоящему.
А олдовый ролик показывает, как можно вопреки книгам накатывать всех:-) Талант.

Добавлено (12.09.2018, 11:35)
---------------------------------------------
Шванц использовал собственную технику и в ролике это видно. Снос на выходе в дырке и смещение тела:-)
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2018, 12:44 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Цитата supermoto ()
Лишь Маркес сидит правильно по-настоящему.


Нет такого понятия "правильно по-настоящему". Есть базовые движения - вот они должны быть у всех правильными, а нюансы каждого отдельного гонщика, связанные с удобством лично для него и его антропометрическими данными - до лампочки. Нет двух одинаковых людей.
Если посмотреть гонки МотоГП внимательно, то можно увидеть, как все гонщики сидят на мотоциклах и свешиваются по-разному. Общее у них только то, что я описал несколькими постами выше - отсаживание от бака, тело параллельно мотоциклу и голова возле воображаемого внутреннего зеркала (или под ним).

Цитата supermoto ()
А олдовый ролик показывает, как можно вопреки книгам накатывать всех:-)


Стили пилотирования меняются каждые 10 лет примерно. Пришел Росси - и вся олдовая техника свешивания сразу же устарела. Все стали копировать его стиль. Пришел Стоунер, стал чертить локтями в поворотах - и все стали копировать его, включая Росси. Слайдеры на локтях комбезов появились именно при Стоунере. Пришел Маркес - и полностью изменил посадку на мотоцикле, все опять стали копировать его. Он уже плечами чертит в поворотах - кто о таком мог подумать еще 10 лет назад?
Если посмотреть гонки 70-х годов, то свешивания вообще не было - мотоцикл в поворотах наклоняли под собой и ноги ставили на подножки под каблук, как это первосезонники делают. К 80-м уже никто так не делал. Во времена Шванца и Рейни правильным считалось то, что я приводил на роликах. Теперь же это смотрится по меньшей мере забавно... Я просто уверен - средненький завсегдатай треков навезет бывшим чемпионам МотоГП запросто, даже на 600-ке обычной.
Всё развивается, техника пилотирования не стоит на месте.

Несколько примеров.
1. Джакомо Агостини, середина 70-х



Первосезонник за рулем лох на литре
При всем моем уважении к Агостини - это песдетс...

2. Эрик Бьюэлл, 1983 год



Положение ног - агонь! Аналогично, при всем моем уважении к Эрику, на это смотреть смешно.

3. Кевин Шванц, конец 80-х



4. Уэйн Рейни, тоже конец 80-х



Обратите внимание на посадку Рейни и Шванца - где находится их голова и что с туловищем.

5. Нил Ходжсон, чемпион WSBK 2003



Кто смотрит МотоГП на канале ВТ Sport, может увидеть в паузах между гонками, как Ходжсон ездит по треку на сыре и комментирует прохождение поворотов. И как вообще это выглядит со стороны.

6. Аарон Йейтс - среднестатистический современный американский гонщик AMA Superbike, звезд с неба не хватает и никогда не хватал. Просто один из многих.



Я уверен, вы даже не знаете, кто это такой.
Однако разве можно сравнить эту посадку с тем, что я привел выше?
Прикрепления: 5341011.jpg(119.6 Kb) · 8079525.jpg(110.3 Kb) · 5645985.jpg(202.8 Kb) · 6606826.jpg(77.6 Kb) · 5528813.jpg(43.1 Kb) · 9932107.jpg(144.1 Kb) · 8044533.jpg(121.7 Kb) · 2375976.jpg(232.9 Kb) · 8464991.jpg(42.1 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
zviadiДата: Четверг, 13.09.2018, 21:12 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Ну и напоследок обычные журналисты на дорожном мотике, на дорожной резине:



Правда, журналисты не отечественные, а те, которые ездить умеют...
Обратите внимание - райдеры по-разному ставят внутреннюю ногу на подножку. Я ставлю её так, как на первой картинке - как на второй мне не позволяет гибкость суставов. И мозг что-то тоже не даёт правильные команды моим нижним конечностям...

Добавлено (19.10.2018, 21:29)
---------------------------------------------
Вот этот ютюбер очень хорошо ездит:



Обычный немецкий парень, гонщик-любитель... Мотостаж на треке - пять лет.
Сравните с доморощенными героями Яузы и прочей доморощенной ютюбовской клоунадой...

Добавлено (06.12.2019, 23:16)
---------------------------------------------




Вот тут очень хорошо итальянец объясняет про правильное руление и типичные ошибки. Советую напрячься и осилить оба видео, как это сделал я. При том английский я знаю очень хреново, однако во всем разобрался. Главное - смотреть и слушать его внимательно.
Основное - это посадка и положение ног. Автор ролика задрачивался чуть ли не полгода на минибайке на одно лишь только правильное положение ног - об этом он говорит в первом ролике. Это основное.
Во втором ролике главный акцент делается на хват клипонов и рукоятки газа. При неправильном хвате посадка будет как у чемпионов мотоГП 80-х - с перекошенной относительно продольной оси мотоцикла осью "голова-жопа райдера" (см. картинки выше со Шванцем и Рейни). При правильном положении тела рукоятку газа держат так, как держат отвертку. При том держат двумя-темя пальцами. Что видно на заставке к этому ролику.
Только при таком положении рук свободно можно скрести локтями по асфальту и не заработать карпальный синдром после 15-20 минут продубасов. Данное положение рук опять невозможно без правильной посадки.
Все пляшет от посадки, которую надо тренировать спокойно (можно даже это делать не на треке) - едем и внимательно следим за собой и за перемещениями своих конечностей и задницы в седле. Дубасить при этом совершенно необязательно - надо наработать нейронные связи, пока это не будет делаться на автомате. Потом уже можно ехать на трек и показывать там что-то кому-то. Не наоборот! Например, я точно так же делал в 2017 году - катался по Приморскому шоссе два месяца подряд каждый день, пока морозы не наступили. Ездил относительно небыстро (у меня еще палец на правой руке сломан был... а потом и руку сломал в гараже - пришлось зафиналить все эти покатушки) и все время следил за своими ногами и положением задницы в седле. Приятно, что не только мне пришла в голову подобная идея - не страдать фигней на треках и картодромах, не работать там передвижной шиканой, а начать с отработки элементарного.
Ну и в самом начале первого ролика сказано - нужен тренер (или опытный райдер), который покажет пальцем на твои косяки. А иначе будет как при моих посещениях картодрома - советы тамошних тренеров и прочих местных задротов 80-го левела в духе "надо меньше ссать и больше свешиваться, пока наебнешься - не поймешь свой предел".
Так учат ездить только самые настоящие мудаки. И насрать на их регалии.



В третьей части речь идет об изменении развесовки при открытии-закрытии газа и нестабильном положении мотоцикла при резких перекладках и неправильном открытии газа.
Основное, что интересует нас по теме ветки - надо стараться как можно меньшее кол-во времени ехать в повороте на ровном газу. Также газ должен быть постоянно либо открыт, либо закрыт - неправильно зависать на ровном газу длительное время (пару секунд и более)
Ну и все это делать надо плавно и одновременно быстро. И так же тормозить - он даже график приложения тормозного усилия приводит, правильный и неправильный. Остальные пункты из этого видео касаются чисто трековой езды и нам не очень интересны.
Прикрепления: 2943503.jpg(158.6 Kb) · 6189327.jpg(39.5 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
zviadiДата: Четверг, 12.12.2019, 21:35 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
При неправильном хвате посадка будет как у чемпионов мотоГП 80-х - с перекошенной относительно продольной оси мотоцикла осью "голова-жопа райдера" (см. картинки выше со Шванцем и Рейни)


Как раз картинка на эту тему с недавних покатушек Росси и Хэмильтона:



Сразу понятно, кто есть кто... Кто правильно сидит, а кто пытается коленями чертить любой ценой.
Прикрепления: 7467808.jpg(178.0 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
somegДата: Пятница, 13.12.2019, 09:12 | Сообщение # 10
Город: Энергодар
Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Сразу понятно, кто есть кто... Кто правильно сидит, а кто пытается коленями чертить любой ценой.


А еще у Доктора носок вывернут на внутренней лапе, видно плохо - может и ошибаюсь, но очень похоже. Я так пробовал ногу выворачивать, но не выходит, старые уже хрящи))) Да и сильное свешивание для меня как-то неестественно, больше по душе, как Хэмильтон сидит.
И еще не знаю, как остальные, а я каждый раз после зимы вспоминаю, как ставить ступни на подножки минимум неделю)))

Цитата zviadi ()
Все пляшет от посадки, которую надо тренировать спокойно (можно даже это делать не на треке) - едем и внимательно следим за собой и за перемещениями своих конечностей и задницы в седле. Дубасить при этом совершенно необязательно - надо наработать нейронные связи, пока это не будет делаться на автомате.


Все правильно))) Спешка нужна при ловле блох)))
 
zviadiДата: Пятница, 13.12.2019, 09:37 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Цитата someg ()
А еще у Доктора носок вывернут на внутренней лапе




Не вижу ничего подобного... Я точно так же ногу держу.
Это я не в смысле того, что по мастерству вождения я равен Росси biggrin
Я же писал выше - удобство положения внутренней ноги на подножке всегда индивидуально для каждого райдера ввиду его антропометрических особенностей. Ставь как хочешь, лишь бы не под каблук. Под каблук можно (и наверное даже нужно) ставить наружную ногу - так лучше опора. Хотя я так почти не делаю...



На самом деле, очень много проблем возникает со внутренней ногой - если ее ставить неправильно и неправильно опираться внешней ногой на бак и на внешнюю подножку, то внутренняя нога будет сильно нагружена (райдер "стоит" на внутренней ноге) и будет очень быстро уставать, вплоть до онемения наружной поверхности бедра. Первые сессии на картодроме я не мог даже 15 минут выдержать - так ноги сводило... слезть с мотоцикла не мог...

И еще наблюдение - тот же Росси на фотках выше не сильно-то и выдвигает колено... А то смотришь иной раз - некоторые гонцы-любители так колено оттопыривают в сторону, что промежность готова порваться... И при этом еле едут.
Зато все слайдеры стерты...
В заглавном посте фотки со внутренними ногами на подножках и оттопыренными коленями - Волочкова обзавидуется такой хореографии и растяжке... lol

Цитата someg ()
Да и сильное свешивание для меня как-то неестественно, больше по душе, как Хэмильтон сидит.


Сильное свешивание нам демонстрировали Клаудио Корти и Тони Элиас - они аж под мотоциклом висели...
В случае Элиаса все понятно - он роста и веса маленького. И физуха у него, видимо, очень хорошая.
А вот в случае с Корти это смотрелось очень странно... Ему с его габаритами так можно было не делать. Много лишних движений, дестабилизирующих мотоцикл, много впустую потраченных калорий.

Хэмильтона учил ездить Морбиделли. За пару дней. Я считаю, очень хорошо он его научил и главное - быстро. Но наката трекового нет, отсюда вот такая старорежимная посадка... Поездил бы пару месяцев - сидел бы совсем по-иному.
Он ямаховский прототип расколотил в первый же день покатушек biggrin Так что ездок он тот еще...
Как-то Хэмильтон в паддок Ф1 на своей МВ Агусте приезжал - типичный "лох на литре": копыта свешены с подножек, кроссовки красные на ногах, броне-маечка, броне-шорты... Что-то типа этой порнографии:



Удивлен его прогрессу на треке.
Видать, Морбиделли толковым тренером будет wink

Цитата someg ()
И еще не знаю, как остальные, а я каждый раз после зимы вспоминаю, как ставить ступни на подножки минимум неделю))


Последние два сезона у меня почти нет привыкания к мотоциклу по весне и после долгого перерыва - могу минут через десять начать дубасить.
Видать, нейронные связи таки заработали biggrin
Прикрепления: 6687345.jpg(76.6 Kb) · 4936934.jpg(182.1 Kb) · 0184679.jpg(210.8 Kb) · 6401446.jpg(98.8 Kb) · 7225226.jpg(409.6 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
somegДата: Пятница, 13.12.2019, 12:14 | Сообщение # 12
Город: Энергодар
Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Не вижу ничего подобного... Я точно так же ногу держу.


Точно! Теперь вижу, что он не выворачивает стопу)) На той фотке просто плохо видно было.

Цитата zviadi ()
Последние два сезона у меня почти нет привыкания к мотоциклу по весне и после долгого перерыва - могу минут через десять начать дубасить.
Видать, нейронные связи таки заработали


Не)) Я так еще не могу!! Перед этим были классики и спорт-тур))).
Ну ничего, все со временем...
 
zviadiДата: Понедельник, 03.02.2020, 15:32 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 5724
Сейчас: Offline
Вот очень хорошая статья с картинками:

http://www.motoxp.ru/journal....ka.html

Повторяет все то же самое, что я говорил в своих постах в начале этой ветки.
Автор статьи - первый человек, который наконец упомянул в тексте отсаживание от бака. Я больше ни у кого из русскоязычных авторов не видел упоминания об этой "мелочи", без которой ничего не получится.
Про чирканье коленями там очень правильно сказано - это не самоцель вовсе, а необходимость. Не обязательно ими чиркать любой ценой, с перекошенной относительно продольной оси мотика спиной или на черепашьих скоросятх.

И вообще все его статьи правильные - рекомендую прочесть!
Единственное - я не согласен совершенно с этой картинкой:



Взято отсюда:

http://www.motoxp.ru/journal....ie.html

Надеюсь, это просто редактор статьи набросал произвольную весьма схематичную картинку, а автор текста не обратил внимание. На мой взгляд, правильная траектория такого поворота будет такая:



На картодроме Ижорец очень похожий первый поворот после старт-финишной прямой, и меня учили ездить именно так. Йенач о таких поворотах то же самое пишет в своей книге.
Прикрепления: 2964089.jpg(62.3 Kb) · 1430297.jpg(102.3 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Посадка на мотоцикле в повороте (Как правильно поворачивать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2020