Четверг, 28.03.2024, 15:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Спортивная посадка на мотоцикле
Спортивная посадка на мотоцикле
zviadiДата: Пятница, 14.07.2017, 12:07 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Короткое видео:



Внимательно смотрим за положением внутренней ноги и расстоянием от промежности до бака - это самые важные мелочи, без которых ничего не получится и которые никто из "умелых" и прочих "бывалых" даже не упоминает.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MarsikusДата: Пятница, 14.07.2017, 15:13 | Сообщение # 2
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650ie, H-D XL1200T.
Группа: Проверенные
Сообщений: 522
Сейчас: Offline
Хорошее видео, и продолжение о езде с пассажиром тоже ничего smile
 
zviadiДата: Понедельник, 14.05.2018, 11:46 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Вообще хорошие видяшки. Просто и доходчиво. Создателю роликов респект.
Интересно - сами девушки в этом волокут или просто заучили свои роли?

Категорически не согласен вот с этой фотографией:



Если слишком сильно наклонить мотоцикл, носок ноги при таком положении может зацепить асфальт и вместе с подножкой уйти под него, что чревато серьезными травмами.
Не видел ни разу, чтобы гонщики так ставили ногу. Все ставят так, как показано в ролике.
Или хотя бы так:



Добавлено (07.09.2017, 12:03)
---------------------------------------------
Видео про "неповоротливые" харлеи:





Обращаем внимание на положение внутренней ноги. Да и вообще на положение ног.

Добавлено (28.09.2017, 15:15)
---------------------------------------------
Вот такая еще есть статья:
http://fps.ua/article....a-telom

Когда прочтете теорию в этой статье, посмотрите на эту отличную картинку о том, как выглядит правильное свешивание на стрите:



Отсаживаемся минимум на кулак от бака, внутреннюю ногу на мысок, пол-жопы сдвинуто в сторону поворота, руки - в положении "лезгинки" (в инете гляньте, как лезгинку танцуют biggrin ), голова при этом находится напротив внутреннего зеркала, как будто пытаемся в него посмотреть на себя.
Фактически, отталкиваем от себя мотоцикл обеими руками.
В случае спортбайка за счет иной высоты седла и наличия клипонов, всё, описанное мной только что, будет выглядеть вот так:



При дальнейшем росте угла наклона это будет выглядеть так:



Ну и далее до касания локтем. Если резина позволяет...

Добавлено (05.11.2017, 11:50)
---------------------------------------------
Пример правильной посадки (смотреть с 17:00):



Единственное, что райдер на белой шерсти делает неправильно - медленно готовится к поворотам и медленно рулит, поэтому в итоге его автор ролика и обогнал. Только поэтому.

Еще один пример правильной посадки:



Осталось только голову не держать над приборной панелью, а смещать в сторону поворота - и вообще все будет по фен-шую.

А вот пример неправильной посадки:



Сравните с предыдущим видео.
Свешивания нет, максимум - опускание с седла жопы, чтобы чиркнуть коленом. Зачем им чертить, если скорость невысокая - непонятно.
Плечи неподвижны, голова неподвижна. Все наклоны - вместе с мотоциклом. На большой угол наклоны - да, есть такое, но от этого нет никакой выгоды, кроме затертой до краев резины.
Я просто уверен, что при таком положении тела и сильных наклонах у этого райдера спилены все подножки и края мотобот. Можно потом на горе хвастацца...

Добавлено (08.12.2017, 22:25)
---------------------------------------------
Долговязый америкос на Р1 жгёт на Лагуна-Сека:



Много выпендрёжа, но смотреть интересно. Явно он не помещается на столь маленьком мотоцикле wink

Добавлено (25.12.2017, 21:39)
---------------------------------------------
Вот это видео мне очень нравится:



Кто разумеет по-немецки - имеют преимущество biggrin
На заглавной картинке (она же на 1:43 в ролике) явно видна разница между тем, как считалось правильным свешиваться 30 лет назад и как это делают сейчас.
Свешивание старой школы на примере Кевина Шванца:

Прикрепления: 9315114.jpg (22.7 Kb) · 8792961.jpg (23.6 Kb) · 3711217.jpg (67.3 Kb) · 8484437.jpg (414.1 Kb) · 1805249.jpg (77.7 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Воскресенье, 15.07.2018, 15:56 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Вот тут хорошо видно, насколько Маркес отсаживается от фальш-бака, а также каким местом наружной ноги он держится за него и в каком месте:

Прикрепления: 0181351.jpg (73.2 Kb) · 6093726.jpg (393.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
supermotoДата: Среда, 12.09.2018, 11:26 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: Рига 13 супермото. Strada 650.....
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Сейчас: Offline
Лишь Маркес сидит правильно по-настоящему.
А олдовый ролик показывает, как можно вопреки книгам накатывать всех:-) Талант.

Добавлено (12.09.2018, 11:35)
---------------------------------------------
Шванц использовал собственную технику и в ролике это видно. Снос на выходе в дырке и смещение тела:-)
 
zviadiДата: Среда, 12.09.2018, 12:44 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Цитата supermoto ()
Лишь Маркес сидит правильно по-настоящему.


Нет такого понятия "правильно по-настоящему". Есть базовые движения - вот они должны быть у всех правильными, а нюансы каждого отдельного гонщика, связанные с удобством лично для него и его антропометрическими данными - до лампочки. Нет двух одинаковых людей.
Если посмотреть гонки МотоГП внимательно, то можно увидеть, как все гонщики сидят на мотоциклах и свешиваются по-разному. Общее у них только то, что я описал несколькими постами выше - отсаживание от бака, тело параллельно мотоциклу и голова возле воображаемого внутреннего зеркала (или под ним).

Цитата supermoto ()
А олдовый ролик показывает, как можно вопреки книгам накатывать всех:-)


Стили пилотирования меняются каждые 10 лет примерно. Пришел Росси - и вся олдовая техника свешивания сразу же устарела. Все стали копировать его стиль. Пришел Стоунер, стал чертить локтями в поворотах - и все стали копировать его, включая Росси. Слайдеры на локтях комбезов появились именно при Стоунере. Пришел Маркес - и полностью изменил посадку на мотоцикле, все опять стали копировать его. Он уже плечами чертит в поворотах - кто о таком мог подумать еще 10 лет назад?
Если посмотреть гонки 70-х годов, то свешивания вообще не было - мотоцикл в поворотах наклоняли под собой и ноги ставили на подножки под каблук, как это первосезонники делают. К 80-м уже никто так не делал. Во времена Шванца и Рейни правильным считалось то, что я приводил на роликах. Теперь же это смотрится по меньшей мере забавно... Я просто уверен - средненький завсегдатай треков навезет бывшим чемпионам МотоГП запросто, даже на 600-ке обычной.
Всё развивается, техника пилотирования не стоит на месте.

Несколько примеров.
1. Джакомо Агостини, середина 70-х



Первосезонник за рулем лох на литре
При всем моем уважении к Агостини - это песдетс...

2. Эрик Бьюэлл, 1983 год



Положение ног - агонь! Аналогично, при всем моем уважении к Эрику, на это смотреть смешно.

3. Кевин Шванц, конец 80-х



4. Уэйн Рейни, тоже конец 80-х



Обратите внимание на посадку Рейни и Шванца - где находится их голова и что с туловищем.

5. Нил Ходжсон, чемпион WSBK 2003



Кто смотрит МотоГП на канале ВТ Sport, может увидеть в паузах между гонками, как Ходжсон ездит по треку на сыре и комментирует прохождение поворотов. И как вообще это выглядит со стороны.

6. Аарон Йейтс - среднестатистический современный американский гонщик AMA Superbike, звезд с неба не хватает и никогда не хватал. Просто один из многих.



Я уверен, вы даже не знаете, кто это такой.
Однако разве можно сравнить эту посадку с тем, что я привел выше?
Прикрепления: 5341011.jpg (119.6 Kb) · 8079525.jpg (110.3 Kb) · 5645985.jpg (202.8 Kb) · 6606826.jpg (77.6 Kb) · 5528813.jpg (43.1 Kb) · 9932107.jpg (144.1 Kb) · 8044533.jpg (121.7 Kb) · 2375976.jpg (232.9 Kb) · 8464991.jpg (42.1 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Четверг, 13.09.2018, 21:12 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Ну и напоследок обычные журналисты на дорожном мотике, на дорожной резине:



Правда, журналисты не отечественные, а те, которые ездить умеют...
Обратите внимание - райдеры по-разному ставят внутреннюю ногу на подножку. Я ставлю её так, как на первой картинке - как на второй мне не позволяет гибкость суставов. И мозг что-то тоже не даёт правильные команды моим нижним конечностям...

Добавлено (19.10.2018, 21:29)
---------------------------------------------
Вот этот ютюбер очень хорошо ездит:



Обычный немецкий парень, гонщик-любитель... Мотостаж на треке - пять лет.
Сравните с доморощенными героями Яузы и прочей доморощенной ютюбовской клоунадой...

Добавлено (06.12.2019, 23:16)
---------------------------------------------




Вот тут очень хорошо итальянец объясняет про правильное руление и типичные ошибки. Советую напрячься и осилить оба видео, как это сделал я. При том английский я знаю очень хреново, однако во всем разобрался. Главное - смотреть и слушать его внимательно.
Основное - это посадка и положение ног. Автор ролика задрачивался чуть ли не полгода на минибайке на одно лишь только правильное положение ног - об этом он говорит в первом ролике. Это основное.
Во втором ролике главный акцент делается на хват клипонов и рукоятки газа. При неправильном хвате посадка будет как у чемпионов мотоГП 80-х - с перекошенной относительно продольной оси мотоцикла осью "голова-жопа райдера" (см. картинки выше со Шванцем и Рейни). При правильном положении тела рукоятку газа держат так, как держат отвертку. При том держат двумя-тремя пальцами. Что видно на заставке к этому ролику.
Только при таком положении рук свободно можно скрести локтями по асфальту и не заработать карпальный синдром после 15-20 минут продубасов. Данное положение рук опять невозможно без правильной посадки.
Все пляшет от посадки, которую надо тренировать спокойно (можно даже это делать не на треке) - едем и внимательно следим за собой и за перемещениями своих конечностей и задницы в седле. Дубасить при этом совершенно необязательно - надо наработать нейронные связи, пока это не будет делаться на автомате. Потом уже можно ехать на трек и показывать там что-то кому-то. Не наоборот! Например, я точно так же делал в 2017 году - катался по Приморскому шоссе два месяца подряд каждый день, пока морозы не наступили. Ездил относительно небыстро (у меня еще палец на правой руке сломан был... а потом и руку сломал в гараже - пришлось зафиналить все эти покатушки) и все время следил за своими ногами и положением задницы в седле. Приятно, что не только мне пришла в голову подобная идея - не страдать фигней на треках и картодромах, не работать там передвижной шиканой, а начать с отработки элементарного.
Ну и в самом начале первого ролика сказано - нужен тренер (или опытный райдер), который покажет пальцем на твои косяки. А иначе будет как при моих посещениях картодрома - советы тамошних тренеров и прочих местных задротов 80-го левела в духе "надо меньше ссать и больше свешиваться, пока не наебнешься - не поймешь свой предел".
Так учат ездить только самые настоящие мудаки. И насрать на их регалии.



В третьей части речь идет об изменении развесовки при открытии-закрытии газа и нестабильном положении мотоцикла при резких перекладках и неправильном открытии газа.
Основное, что интересует нас по теме ветки - надо стараться как можно меньшее кол-во времени ехать в повороте на ровном газу. Также газ должен быть постоянно либо открыт, либо закрыт - неправильно зависать на ровном газу длительное время - секунду и более (ку-ку, Код и Йенач!)
Ну и все это делать надо плавно и одновременно быстро. И так же тормозить - он даже график приложения тормозного усилия приводит, правильный и неправильный. Остальные пункты из этого видео касаются чисто трековой езды и нам не очень интересны.
Прикрепления: 2943503.jpg (158.6 Kb) · 6189327.jpg (39.5 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Четверг, 12.12.2019, 21:35 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
При неправильном хвате посадка будет как у чемпионов мотоГП 80-х - с перекошенной относительно продольной оси мотоцикла осью "голова-жопа райдера" (см. картинки выше со Шванцем и Рейни)


Как раз картинка на эту тему с недавних покатушек Росси и Хэмильтона:



Сразу понятно, кто есть кто... Кто правильно сидит, а кто пытается коленями чертить любой ценой.
Прикрепления: 7467808.jpg (178.0 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
somegДата: Пятница, 13.12.2019, 09:12 | Сообщение # 9
Город: Энергодар
Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Сразу понятно, кто есть кто... Кто правильно сидит, а кто пытается коленями чертить любой ценой.


А еще у Доктора носок вывернут на внутренней лапе, видно плохо - может и ошибаюсь, но очень похоже. Я так пробовал ногу выворачивать, но не выходит, старые уже хрящи))) Да и сильное свешивание для меня как-то неестественно, больше по душе, как Хэмильтон сидит.
И еще не знаю, как остальные, а я каждый раз после зимы вспоминаю, как ставить ступни на подножки минимум неделю)))

Цитата zviadi ()
Все пляшет от посадки, которую надо тренировать спокойно (можно даже это делать не на треке) - едем и внимательно следим за собой и за перемещениями своих конечностей и задницы в седле. Дубасить при этом совершенно необязательно - надо наработать нейронные связи, пока это не будет делаться на автомате.


Все правильно))) Спешка нужна при ловле блох)))
 
zviadiДата: Пятница, 13.12.2019, 09:37 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Цитата someg ()
А еще у Доктора носок вывернут на внутренней лапе




Не вижу ничего подобного... Я точно так же ногу держу.
Это я не в смысле того, что по мастерству вождения я равен Росси biggrin
Я же писал выше - удобство положения внутренней ноги на подножке всегда индивидуально для каждого райдера ввиду его антропометрических особенностей. Ставь как хочешь, лишь бы не под каблук. Под каблук можно (и наверное даже нужно) ставить наружную ногу - так лучше опора. Хотя я так почти не делаю...



На самом деле, очень много проблем возникает со внутренней ногой - если ее ставить неправильно и неправильно опираться внешней ногой на бак и на внешнюю подножку, то внутренняя нога будет сильно нагружена (райдер "стоит" на внутренней ноге) и будет очень быстро уставать, вплоть до онемения наружной поверхности бедра. Первые сессии на картодроме я не мог даже 15 минут выдержать - так ноги сводило... слезть с мотоцикла не мог...

И еще наблюдение - тот же Росси на фотках выше не сильно-то и выдвигает колено... А то смотришь иной раз - некоторые гонцы-любители так колено оттопыривают в сторону, что промежность готова порваться... И при этом еле едут.
Зато все слайдеры стерты...
В третьем посте фотки со внутренними ногами на подножках и оттопыренными коленями - Волочкова обзавидуется такой хореографии и растяжке... lol

Цитата someg ()
Да и сильное свешивание для меня как-то неестественно, больше по душе, как Хэмильтон сидит.


Сильное свешивание нам демонстрировали Клаудио Корти и Тони Элиас - они аж под мотоциклом висели...
В случае Элиаса все понятно - он роста и веса маленького. И физуха у него, видимо, очень хорошая.
А вот в случае с Корти это смотрелось очень странно... Ему с его габаритами так можно было не делать. Много лишних движений, дестабилизирующих мотоцикл, много впустую потраченных калорий.

Хэмильтона учил ездить Морбиделли. За пару дней. Я считаю, очень хорошо он его научил и главное - быстро. Но наката трекового нет, отсюда вот такая старорежимная посадка... Поездил бы пару месяцев - сидел бы совсем по-иному.
Он ямаховский прототип расколотил в первый же день покатушек biggrin Так что ездок он тот еще...
Как-то Хэмильтон в паддок Ф1 на своей МВ Агусте приезжал - типичный "лох на литре": копыта свешены с подножек, кроссовки красные на ногах, броне-маечка, броне-шорты... Что-то типа этой порнографии:



Удивлен его прогрессу на треке.
Видать, Морбиделли толковым тренером будет wink

Цитата someg ()
И еще не знаю, как остальные, а я каждый раз после зимы вспоминаю, как ставить ступни на подножки минимум неделю))


Последние два сезона у меня почти нет привыкания к мотоциклу по весне и после долгого перерыва - могу минут через десять начать дубасить.
Видать, нейронные связи таки заработали biggrin
Прикрепления: 6687345.jpg (76.6 Kb) · 4936934.jpg (182.1 Kb) · 0184679.jpg (210.8 Kb) · 6401446.jpg (98.8 Kb) · 7225226.jpg (409.6 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
somegДата: Пятница, 13.12.2019, 12:14 | Сообщение # 11
Город: Энергодар
Мотоцикл: Aprilia rsv 1000 mille 2000
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Не вижу ничего подобного... Я точно так же ногу держу.


Точно! Теперь вижу, что он не выворачивает стопу)) На той фотке просто плохо видно было.

Цитата zviadi ()
Последние два сезона у меня почти нет привыкания к мотоциклу по весне и после долгого перерыва - могу минут через десять начать дубасить.
Видать, нейронные связи таки заработали


Не)) Я так еще не могу!! Перед этим были классики и спорт-тур))).
Ну ничего, все со временем...
 
zviadiДата: Понедельник, 03.02.2020, 15:32 | Сообщение # 12
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Вот очень хорошая статья с картинками:

http://www.motoxp.ru/journal....ka.html

Повторяет все то же самое, что я говорил в своих постах в начале этой ветки.
Автор статьи - первый человек, который наконец упомянул в тексте отсаживание от бака. Я больше ни у кого из русскоязычных авторов не видел упоминания об этой "мелочи", без которой ничего не получится.
Про чирканье коленями там очень правильно сказано - это не самоцель вовсе, а необходимость. Не обязательно ими чиркать любой ценой, с перекошенной относительно продольной оси мотика спиной или на черепашьих скоростях.

И вообще все его статьи правильные - рекомендую прочесть!
Единственное - я не согласен совершенно с этой картинкой:



Взято отсюда:

http://www.motoxp.ru/journal....ie.html

Надеюсь, это просто редактор статьи набросал произвольную весьма схематичную картинку, а автор текста не обратил внимание. На мой взгляд, правильная траектория такого поворота будет такая:



На картодроме Ижорец очень похожий первый поворот перед шпилькой на 180 градусов после старт-финишной прямой, и меня учили ездить именно так. Йенач о таких поворотах то же самое пишет в своей книге.
Прикрепления: 2964089.jpg (62.3 Kb) · 1430297.jpg (102.3 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Воскресенье, 12.04.2020, 15:32 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Стили пилотирования меняются каждые 10 лет примерно.


Асcен 2005:



Маландри (33), Хейден (69), Жибернау (15), Накано, Капиросси (65), Росси (46)... далее - непонятно кто...
Жибернау совсем по-старорежимному сидит, просто классический олдскул... Посадка Меландри похожа на посадку молодого Лоренцо.

Ассен 2015 - Маркес против Росси:



Последняя фотка - этот же поворот. Вообще не сравнить с тем, что было в 2005-м!

То же самое касается и компоновки спортбайков - она тоже эволюционирует! В современных спортах всё сделано так, чтоб руки райдера были на уровне или даже ниже сидения, а ноги - максимально согнуты. Также райдер должен сидеть чуть ли не над двигателем, чтоб свою фару видеть. Только при такой компоновке и расположении органов управления возможна нормальная современная посадка, как на последних фотках.
А вот например древние спорты, типа той же Дайтоны 955i, такой компоновкой не обладают - там седло сдвинуто назад и райдер находится ближе к заднему колесу. Не получится совершенно нормально свеситься при такой компоновке, в лучшем случае будет то, что демонстрирует Жибернау, в худшем - Агостини из предыдущего моего поста.

Форумные говнорайдеры с разного рода мотофорумов, претендующие ТАМ У СЕБЯ на роль "бывалых", и некоторые журнашлюхи ноют, что мол посадка у современных спортов неудобная и руки слишком нагружены, что приводит к быстрой усталости. Так это не для удобства езды по прямым и не для съема телочек сделано производителями, а для прохождения поворотов и облегчения свешивания.
Не умеешь свешиваться не можешь срать - купи спорт-туриста и не мучай жопу себя. И не вводи в заблуждение своей писаниной и своими "экспертными оценками" потенциальных покупателей. Сначала сидеть правильно научись, чтоб руки не нагружать и не висеть в поворотах на клипонах, а потом уже можешь и свое "экспертное мнение" впаривать...
Прикрепления: 2991551.jpg (98.1 Kb) · 3898638.jpg (138.6 Kb) · 6365486.jpg (180.4 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Воскресенье, 12.04.2020, 20:50 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
удобство положения внутренней ноги на подножке всегда индивидуально для каждого райдера ввиду его антропометрических особенностей. Ставь как хочешь, лишь бы не под каблук. Под каблук можно (и наверное даже нужно) ставить наружную ногу - так лучше опора. Хотя я так почти не делаю...


Фотки Росси на тему наружной ноги я уже приводил, а теперь фотки Маркеса:



Выясняется, что Маркес не любит ставить наружную ногу под каблук...
И Довициозо тоже biggrin



Добавлено (13.04.2020, 14:00)
---------------------------------------------
И еще забыл - не вздумайте читать никакую "литературу", посвященную гоночной езде. Она писалась еще при царе Горохе, когда мотоциклы ощущались и рулились совершенно по-другому. С таким же успехом можно правила пикапа вычитывать, написанные во времена викторианской Англии...
Книги Ника Йенача "Техника спортивной езды" достаточно за глаза - все общие моменты там описаны нормально, а частности надо либо самому постигать, либо нанимать нормального тренера, способного грамотно объяснять. Не прыгать возле доски с мелками, рисуя правильные траектории и кориолисовы силы - мы тут не высшую математику осваиваем и не теорию относительности. Не нужно загружать голову новичка псевдонаучной белибердой - он и так в стрессе находится, и мысли у него путаются. Езда на мотике по треку - это не экзамен на академика по физике.
Нормальный тренер чуть ли не пальцем должен показывать новичкам на их ошибки, иначе в нем толку никакого - можно и самому все освоить, посмотрев обучающие ролики в сети. А вот после этого можно и траекториями заниматься, чтоб хорошее время показывать...
Книга К. Кода тоже не годится - она для безопасной езды. Никаких доруливаний, переключений и торможений в наклоне. Иначе типа упадешь. Ага, конечно...

Я все это прошел сам, без посторонней помощи. Поэтому советую прислушаться к моим словам, иначе повторите все мои ошибки и потратите столько же времени. Это речь лишь о базовых навыках пилотирования.
Трековое вождение на хорошее время осваивать только исключительно с тренером. Я не стал - мне это просто не нужно. Да и посмотрев на некоторых местных тренеров в процессе обучения, я сразу понял, что ничему толковому они научить не смогут...
Также не вздумайте слушать спортсменов - лишь единицы из них имеют тренерские навыки и умение объяснять, подавляющее большинство очень косноязычно и не может два слова связать. Или не хочет. Все ваши вопросы к ним они воспринимают через призму своего опыта, что для вас кажется невозможным - для них как два пальца об асфальт. Вы либо сильно разобьетесь, последовав их советам и не сделав скидку на то, о чем я написал выше, либо просто ничего не поймете из их объяснений.

Для примера - один из таких спортсменов в нашем городе ведет занятия по трековой езде. Далеко не бюджетные, к слову. Я его как-то спросил (ввиду нашего с ним давнего шапочного знакомства) насчет правильного положения внутренней ноги на подножке при свешивании, на что мне он сказал что "свешиваются только лохи". Второй спортсмен, который при этом присутствовал, сообщил мне еще одну интересную новость - оказывается, опираться в поворотах надо не коленями в бак, а пятками в боковую защиту цепи. Я наверное на целую минуту впал в ступор, мой мир полностью перевернулся. Росси, Маркес и прочие свешивающиеся неправильно мотоджипишные лохи, пятки, торчащие в защите цепи... Представил, что я вообще полный нуб, который не умеет сидеть на мотике, не умеет свешиваться и при этом получает такие советы от подобных ездюков, а потом пытается воплотить их в жизнь, падает, ломается сам, ломает свой мотик... Поблагодарил и отошел. Пусть и дальше учат ездить кого-нить другого...
В итоге, на второй день моего с ними общения, я таки понял, что они имели ввиду. Под "свешиваются только лохи" подразумевалось свешивание больше, чем на пол-жопы в поворотах, а про держание мота пятками имелось ввиду плотно упирать каблуки в эту самую боковую защиту цепи (или даже ставить их на нее, в случае внутренней ноги). Но это выяснилось лишь после многочисленных моих расспросов до победного конца, так сказать. До тех пор, пока наконец у этих спарцменов их язык не стал контролироваться их же собственным мозгом.
Иди догадайся, не зная таких вещей, о чем эти люди тебе вещают и чему тебя учат...

Добавлено (31.05.2020, 22:14)
---------------------------------------------
Тут вот хорошо видно, где руки-ноги находятся:



Но это конечно баловство, хоть и настоящего гонщика использовали для ролика - любой желающий может так "покататься". На EICMA этот аттракцион есть... детишки там всякие катаюццо...
Почему все-таки баловство?
А потому что надо глянуть вот этот ролик с этого же сайта:



Так едет рекордсмен, как написано в аннотации. Обращаем внимание в этом видео на картинку на мониторе и на тот момент времени, когда райдер начинает валить мотоцикл - до апекса еще дохуя и больше, а чувак уже едет чуть ли не на локтях lol Так весь поворот и проходит... Профи-райдер как-то умнее это делал, не так явно косячил. Ибо умеет.
В общем, очередная бестолковая хрень за тонны евро для геймеров и акробатов... Растяжку паха демонстрировать, чтоб в стриптиз взяли biggrin

А вот это уже серьезная тема - чисто гоночный симулятор:
https://www.facebook.com/163049583836689/videos/535699069905070/
Очень хорошо видно, где и как расположены нижние и верхние конечности. И сразу посадка совершенно другая - настоящая гоночная. А не вот эта вот вся акробатика...

Добавлено (14.08.2020, 16:25)
---------------------------------------------
Еще пара хороших видяшек:





Добавлено (01.09.2020, 23:17)
---------------------------------------------
Джонни Рей что-то разоткровенничался после своей 95-ой победы в WSBK:

"Должен сказать, вчерашний день многому научил меня и понял, что должен кое-что изменить в своём стиле пилотирования, чтобы добиться от мотоцикла большей стабильности на торможениях. Команда не хотела вносить слишком много изменений в мотоцикл, так что они сказали мне немного изменить стиль, особенно на уже изношенной резине. Я изменил технику прохождения поворотов, и это помогло мне. Я впервые коснулся слайдером на локте асфальта. Никогда раньше не делал этого. Я могу помогать мотоциклу поворачивать телом, но тогда теряется стабильность. Необходим компромисс."

Интересное кино - Гвинтоли признался весной, что не умел трейл-брейкинг делать с использованием заднего тормоза, Рей оказывается не умел до прошлого воскресенья локтями чертить...
Выходит не так уж это всё и нужно даже на треках, лишь бы поворотная скорость высокая была. А как она достигнута - второстепенно.

Добавлено (17.12.2020, 21:35)
---------------------------------------------
Цитата zviadi ()
Как раз картинка на эту тему с недавних покатушек Росси и Хэмильтона:


Спустя год вышло видео, как это все происходило:



Для нас некий интерес представляет начало этого видео, где Морбиделли за день до этих рекламных покатушек объясняет Хэмильтону про положение рук "лезгинкой". В середине ролика ему то же самое говорит и Росси. Но почему-то про внутреннюю руку, которая должна держать клипон, как держат отвертку, ему оба не сказали. И про положение головы не объяснили.
Странно...

Цитата:
"«Я смотрел видео, у тебя чуть-чуть староватый стиль», подшутил Росси при первой встрече над Хэмилтоном, когда сослался на его скованную «вертикальную» посадку в седле R1, с которого он почти не свешивался в поворотах."

Хэмильтон все время продолжал держать голову над топливным баком, в рез-те выглядело все это... весьма старомодно. В духе 80-х годов прошлого века.

Добавлено (20.02.2021, 15:27)
---------------------------------------------
Для тех, кто любит читать книжки, рекомендую Саймона Крафара "МотоВуду".
Есть там несколько спорных моментов, с которыми я не согласен... возможно это особенности перевода.
Но в целом, он то же самое говорит, что и я - то, чему учит К. Код, в корне неверно именно для спортивной езды. Все вот эти манипуляции с газом, перенос веса, плавное открытие, "не уверен - газуй", "не тормози в повороте и наклоне" и подобные перлы.

Добавлено (29.04.2021, 20:03)
---------------------------------------------
Интересные статья и ролик:
https://www.motogp-news.ru/news/2021/04/29/149606/

Прикрепления: 4181535.jpg (52.8 Kb) · 4796338.jpg (159.9 Kb) · 2126696.jpg (109.3 Kb) · 7076417.jpg (203.7 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
zviadiДата: Четверг, 10.06.2021, 11:48 | Сообщение # 15
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Сейчас: Offline
Хорхе Мартин на прошедшем этапе МотоГП:

Прикрепления: 8543386.jpg (52.1 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Форум Aprilia Club » Прочая полезная информация » Мастерство вождения » Спортивная посадка на мотоцикле
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024