Воскресенье, 05.05.2024, 15:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Доработка фрикционных дисков сцепления на ДД и Шиверы (Информация для размышления)
Доработка фрикционных дисков сцепления на ДД и Шиверы
zviadiДата: Четверг, 15.05.2014, 08:47 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Возникла следующая ситуация - на ДД1200 мне по ошибке заказали комплект фрикционных дисков сцепления от РСВ4 производства ЕВС (номер по каталогу СК6681). Не знаю, как могло так получиться, ибо в ЕВС-шном каталоге вообще нет моего мотоцикла...
По приходу дисков сцепления их примерили - ессно, они не подошли. Наружный и внутренний их диаметр идентичен таковым на ДД1200, отличаются они лишь кол-вом самих дисков и шириной усиков. Таким образом, есть вариант сложить эти диски в общий пакет и обточить каждый усик с обоих сторон, чтобы они смогли встать в корзину.
Я бы сомневался в такой доработке (и до сих пор сомневаюсь), но недавно лицезрел мелкую дорсу, которая проехала на таких подпиленных дисках несколько тысяч километров. Корзина при этом целая, сами усики на дисках тоже в порядке. Надо будет обязательно узнать, одинаковые ли наружный и внутренний диаметры дисков на большой и маленькой дорсах.

Если одинаковые - можно будет заказывать на большую дорсу диски от маленькой, ибо на большую дорсу эти диски - аццкий дефицит, а продаются они все равно поштучно. Партснамберы у них однако разные, но это вполне может быть связано с тем, что диски сцепления делают разные производители.
Если неодинаковые - в таком случае непонятно, диски с какой из априлий изначально служили основой для подобной доработки на мелкую дорсу.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Четверг, 15.05.2014, 10:36 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Таким образом, есть вариант сложить эти диски в общий пакет и обточить каждый усик с обоих сторон


А если наоборот увеличить ширину пазов на корзине? Технически это гораздо проще, и гемор с дисками на этом закончится.
 
zviadiДата: Четверг, 15.05.2014, 11:04 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
Технически это гораздо проще


Где найдешь долбежный станок? После того, как найдешь, расколоть на нем эту алюминиевую корзину - как два пальца...
Или может сразу электро-эрозионным побаловаться?

Фрезой проще подлезть, но все равно проблемы будут в углах, ближе к основанию корзины:



Как оттуда выскребать лишний металл - непонятно.
Прикрепления: 6278196.jpg (118.8 Kb) · 5888405.jpg (130.5 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Четверг, 15.05.2014, 11:20 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
А, там же пазы на корзине не сквозные, сверху соединительный пояс есть, фрезой не пробежишь.. Согласен, ступил)) Тогда да - делать оправку, на ней фиксировать пакет и фрезеровать шипы... Геморно, в общем... На сколько там тебе дисков-то говоришь хватает? На сезон? biggrin
 
zviadiДата: Четверг, 15.05.2014, 11:24 | Сообщение # 5
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Цитата bormancbr ()
А, там же пазы на корзине не сквозные, сверху соединительный пояс есть, фрезой не пробежишь


Пальцевая фреза слишком много срежет, либо наоборот - не срежет. И подлезать к пазам как-то изнутри корзины надо - я даже не знаю, есть ли такие поворотные головки для фрезерных станков в принципе...
Была бы корзина такой конструкции - проблем было бы в разы меньше:



Не изготавливать же новую корзину...

Цитата bormancbr ()
На сколько там тебе дисков-то говоришь хватает? На сезон?


Хватило на 13000 кэмэ. В принципе, да - на сезон.
Прикрепления: 4659100.jpg (47.6 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Четверг, 15.05.2014, 11:24 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Кстати, а в качестве оправки не получится использовать внутренний барабан? Собрать на нём весь пакет и прогнать фрезой?
 
zviadiДата: Четверг, 15.05.2014, 11:40 | Сообщение # 7
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Не знаю, я ж ничего еще не пробовал...
Нет у меня станков под рукой - я не занимаюсь обработкой металла.

Добавлено (15.05.2014, 11:40)
---------------------------------------------
Посмотрел ГОСТ на концевые (пальцевые) фрезы - самые маленькие имеют диаметр 2-3 мм и длину 39-43 мм. Если существует поворотная головка, в которую можно поставить такую фрезу и залезть изнутри корзины - то все получится.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Четверг, 15.05.2014, 12:18 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Сейчас: Offline
А можно туда корзину от дорсы 750 засунуть?
 
zviadiДата: Четверг, 15.05.2014, 12:51 | Сообщение # 9
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Вряд ли. Она по глубине разная будет, даже если по диаметру все совпадет...

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
bormancbrДата: Четверг, 15.05.2014, 14:40 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
обточить каждый усик с обоих сторон


Сколько нестыковка получается?
 
zviadiДата: Пятница, 16.05.2014, 08:27 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
На память не помню, надо будет сходить и померить.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
YarryДата: Пятница, 16.05.2014, 18:15 | Сообщение # 12
Город: Питер
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
А почему на фрикционных пластинах не сделать проточку на обычном шлиф станке? Причем усики надо точить не с каждой стороны, а только с одной.

Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
 
bormancbrДата: Пятница, 16.05.2014, 18:52 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: RSV1000R'06; CBR929RR`00
Группа: Проверенные
Сообщений: 519
Сейчас: Offline
Цитата Yarry ()
Причем усики надо точить не с каждой стороны, а только с одной


Кстати да, причём с той стороны которая передаёт усилие при движении накатом, тогда не будет проблем с неравномерной выработкой корзины.
 
zviadiДата: Суббота, 17.05.2014, 08:25 | Сообщение # 14
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6167
Сейчас: Offline
Какая разница, с какой из сторон сточить усики? Они ж симметрично расположены относительно центральной оси, главное - сточить все с одной стороны.
Померил вчера - примерно 2 мм надо стачивать. Напильником сточить - и все дела...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
viperДата: Суббота, 17.05.2014, 08:25 | Сообщение # 15
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Сейчас: Offline
Сравнили первый фрикционный диск из комплекта сцепления от мелкой и большой дорсы, они оказались одинаковыми
На первом фото они лежат друг на друге



Так же сравнили пружины сцепления. Слева на фото пружина от 750-ки, справа - от 1200. Пружины одинаковые только по диаметру.



Непонятно почему при разнице в один фрикционный диск толщиной в 2,75 мм, высота пружины больше сантиметра на два...
Забыли сравнить металлические диски, но что-то мне подсказывает, что они будут одинаковыми.
Остальные фрикционные диски тоже одинаковые: http://www.aprilia-club.ru/forum/28-399-14873-16-1401641662
Прикрепления: 9517142.jpg (780.7 Kb) · 4697365.jpg (877.5 Kb) · 9596438.jpg (1.08 Mb)


Сообщение отредактировал viper - Среда, 23.07.2014, 23:01
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Доработка фрикционных дисков сцепления на ДД и Шиверы (Информация для размышления)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024