Доброго вечера господа, вопрос по вилке на дорсе 750 2009 года. Тем кто сам ремонтируе, вопрос в перьях по разному стоят пружины, одна прогрессией витков в низ а во втором пере прогрессией витков на верх. И вопрос именно в этом пружины так и должны стоять в перьях вилки? В мануале ничего нет про расположение пружин. Но мой опыт говорит другое. Вилка до этого не разбираюсь не разу, и кривые рученьки туда не залезали. Об этом свидетельствуют заводские пломбы на болтах ,и грани болтов и гаек девственно чистые. Вилка потекла от времени, пробег на моте 4.000км
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6230
Сейчас: Offline
Одна пружина работает на сжатие, вторая на отбой. Наверное с этим связано разное направление витков пружин. Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
одна прогрессией витков в низ а во втором пере прогрессией витков на верх
В мануале по сборке Шовы (априлия шивер, полагаю, что на дорсе тоже такая стоит, только с регулировкой) действительно ничего не сказано про то каким концом втыкать пружины. Но, сказано, что уровень масла измеряется от края стакана с полностью опущенным поршнем БЕЗ ПРУЖИНЫ. На фото по заливке видно, что пружина вставляется работником широким концом вниз (это и логично, узким концом (прогрессией витков так сказать ) ее на поршень не оденешь, она просто не залезет. Если и залезет то упрётся в чашку стакана, которая надевается и завинчивается ботом с шестигранной головкой внизу стакана). То есть, единственный способ залить масло без пружины это предварительно вытащить её, вставить поршень с чашкой в стакан и снизу прикрутить их болтом, а потом уже (после залива масла) вставить широкой частью (прогрессией вверх) саму пружину. Имхо так кажется. Но, у меня после переборки вилки другим мастером тоже одно перо было с узкой частью пружины вниз. Этой частью она (пружина) упиралась в чашку и вытащить её без поршня не представлялось возможным. В мануале написано, что сборка и разборка для обоих перьев одинаковая. Главное не перепутать поршни, потому как у них отверстия в разных местах, следовательно одно перо работает на сжатие, другое на отбой. Но сцк про пружины и о том какой стороной их ставить ничего не написано! Короче, поезжу понаблюдаю, отпишусь. [
Цитатаantonio ()
Вилка потекла от времени, пробег на моте 4.000км
Вообще мне кажется 4 000 км для этой вилки маловато. Хотя я не знаю как там мот использовался, какое масло и состояние сальников, поэтому мои выводы субъективны. У меня лично перо стало ссаться через два сезона после замены сальников (замена была в апреле 2019, пыльники оставил свои, они ещё целые были). За эти два сезона (с апреля 2019 по октябрь 2020) отъездил ну где-то около 10 000 км. Активно использовал подвеску в этом году со своими лайт прохватами по грунтовкам и проч. непотребству. Сейчас поменял всё. В том числе направляющие. Посмотрим на сколько хватит вилку в след сезоне. А то мож выкачу мот и после первой же поездки потеку сразу
Вот кстати, в этом же мануале но в отношении вилки марзочи нашёл инструкцию по установке правого пера. Если я правильно понял, как раз здесь написано, что узкой частью вилки надо ставить вверх. Вот фрагмент инструкции на обозрение (стр 320)
Добавлено (27.11.2020, 09:38) --------------------------------------------- пардон, не вилки