Вторник, 21.05.2024, 13:41
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Тюнинг дорсодур (Двигатель, выхлоп, воздушные фильтры и прочее)
Тюнинг дорсодур
LonerДата: Пятница, 27.03.2015, 15:38 | Сообщение # 121
Город: Рига
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Чето многовато... У меня такой же расход.
У viper меньше 9 литров выходит.

Так я ж максималку пробовал. smile
 
zviadiДата: Пятница, 27.03.2015, 16:00 | Сообщение # 122
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Ну так и мы не тошним...

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
-AS-Дата: Четверг, 09.04.2015, 21:43 | Сообщение # 123
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Сейчас: Offline
http://pages.ebay.com/link....alt=web
Вроде недорогой хаггер...
 
LonerДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:57 | Сообщение # 124
Город: Рига
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Проехал 3 бака, чтобы определить реальный расход.
Режим движения средний, почти всё город и пригород. 5-8 тыс. оборотов обычно.

Судя по заправкам, вышло 7,2 литра на сотню. Что очень неплохо, по-моему.
 
viperДата: Вторник, 12.05.2015, 13:54 | Сообщение # 125
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 627
Сейчас: Offline
Нашел на Af1 интересную фотку дорсы. В фару встроили линзу. Вроде годно получилось. И вид оригинальный.

Прикрепления: 6669877.png (888.5 Kb) · 8700625.png (553.7 Kb)


Сообщение отредактировал viper - Вторник, 12.05.2015, 13:56
 
MegaDEDДата: Пятница, 31.07.2015, 14:46 | Сообщение # 126
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Сейчас: Offline
Замутил себе на мот "хенд мейд" - тюнинг
Cделал короткий хвост, переделал штатный и сварил кронштейны под кофры, Cварил из алюминия.
Так сказать, первый опыт wink

Боковые держатели кофр на Aprilia Dorsoduro 750:



Короткий хвост на Aprilia Dorsoduro 750:


Прикрепления: 0556995.jpg (272.1 Kb) · 8037556.jpg (321.6 Kb) · 2953852.jpg (518.3 Kb) · 9291249.jpg (1.91 Mb)


айтишник
 
viperДата: Пятница, 31.07.2015, 15:08 | Сообщение # 127
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 627
Сейчас: Offline
Да, выглядит страшновато biggrin
 
MegaDEDДата: Пятница, 31.07.2015, 15:23 | Сообщение # 128
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Сейчас: Offline
Цитата viper ()
Да, выглядит страшновато


Да не шедевр, но тут могу добавить аргументы - практически ничего не весят, стоимость изготовления минимальна.


айтишник
 
zviadiДата: Пятница, 31.07.2015, 16:06 | Сообщение # 129
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Как-то хлипковато выглядит... Такая конструкция вообще кофры выдержит, хотя бы пустые?

Добавлено (31.07.2015, 16:06)
---------------------------------------------
И только сейчас заметил - у тебя распорка от рамки крепится к пассажирским подножкам, которые в свою очередь крепятся к маятнику, который ходит вверх-вниз? biggrin



Или это ракурс фотографии такой и я что-то не так понял?
Прикрепления: 3704761.jpg (202.3 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MegaDEDДата: Пятница, 31.07.2015, 16:16 | Сообщение # 130
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Как-то хлипковато выглядит... Такая конструкция вообще кофры выдержит, хотя бы пустые?


Обижаете, я бы не выкладывать непроверенный материал. Больше месяца уже езжу.
Я специально их испытывал.
Загружал боковые сумки канистрами с маслом, примерно 9 литров влезает, в верхнюю сумку запихивал шмотьё и для весу кирпич.
Проехал так до Кронштадта, по Петергофскому в Петергоф, далее - в Красное село.
По кольцу 180 км ехал, по дорогам нормально протряхнул.
Всё нормально, никаких проблем.

Добавлено (31.07.2015, 16:11)
---------------------------------------------
А то что не очень красиво- так это потому, что без покраски и обработки, поставил для испытания, чтоб если что - доработать можно было.
В окончательном варианте я, конечно, отполирую и уберу шероховатости, может отдам на порошковую покраску...

Добавлено (31.07.2015, 16:16)
---------------------------------------------
Цитата zviadi ()
Или это ракурс фотографии такой и я что-то не так понял?


Я тоже не понял )))

Крепление к раме, маятник свободно ходит, я же написал, что уже больше месяца передвигаюсь с кофрами.
Это надо быть упоротым чтоб приделать хвост к маятнику и ездить так wacko biggrin


айтишник
 
zviadiДата: Пятница, 31.07.2015, 16:18 | Сообщение # 131
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Цитата MegaDED ()
Всё нормально, никаких проблем.


Время покажет wink
У тебя весь вес сосредоточен на конце бугеля, который консольно крепится к подрамнику. На моей дорсе он не выдерживал езду налегке без пассажиров, пока его всего не переварили и не усилили алюминиевыми уголками и штырями.

Добавлено (31.07.2015, 16:18)
---------------------------------------------
Цитата MegaDED ()
Это надо быть упоротым чтоб приделать хвост к маятнику и ездить так


Понятно. wink Значит ракурс такой...
ИМХО - толку от такой распорки мало.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MegaDEDДата: Пятница, 31.07.2015, 17:51 | Сообщение # 132
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Сейчас: Offline
В любой инженерной конструкции есть предел прочности и нагрузок.
Правильно распределить нагрузку - значит уменьшить общую массу конструкции.
Если конструкция разрушается - значит превышен предел расчётной прочности либо имеется брак в изготовлении.
И тут не играет роли время или ещё какие то факторы, предел прочности проверяется в процессе конструирования.
Изделие должно выдерживать 100% расчётной нагрузки, если конструкция выдерживает 110% расчётной нагрузки - значит есть возможность уменьшить конструкцию и снизить вес. Если конструкция не выдерживает 100% нагрузки - значит надо перерабатывать и усиливать.

Я предполагаю, что конструкция силовых элементов рамы мотоцикла прорабатывается инженерами достаточно грамотно и испытывается на 100%
Нагрузку с вероятными угловыми деформациями и естественной усталостью материала.
zviadi, если на твоей дорсе произошло разрушение силовой конструкции рамы или её деталей, то вероятно есть две причины. Первая - это превышение расчётной нагрузки, вторая - технологический брак в процессе изготовления. Первый вариант я так понимаю отпадает, т.к. объективная нагрузка с твоих слов не была превышена. Значит остаётся второй вариант. И в этом случае неправильно голословно примерять данный дефект ко всем мотоциклам данной модели.

Усиление конструкции уголками и штырями не усилит конструкцию, а увеличит вес и распределит нагрузку неправильно и добавит дополнительную нагрузку в конкретной точке, где произведено усиление. Сварка только усугубит и ослабит конструкцию, если только она не произведена в аргоновой или гелиевой среде с контролем температуры свариваемого метала с применением присадочного материала такого же состава.

Я делал кронштейны из конструкционного алюминия, достаточно прочного, чтоб конструкция была прочная и износостойкая и что не маловажно - лёгкая, дабы не уменьшить нагрузочный полезный вес. Конструктивно точки крепления кронштейна к раме сделаны не просто так, расчётная нагрузка распределена так, чтобы была равномерна расходилась по всей конструкции и не мешала в повседневной эксплуатации мотоцикла.
Основным примером я брал конструкцию GIVI, но у них есть определённый просчёт в конструкции - кронштейн крепления идёт с краю пасажирской подножки и, соответственно, нагрузка увеличивается на то место, куда прикручивается подножка!!! Я сделал конструкцию именно так, чтобы нагрузка уходила максимально близко к точке крепления с рамой.



Прикрепления: 9862044.jpg (263.2 Kb) · 2858802.jpg (105.4 Kb) · 0141952.jpg (54.7 Kb) · 4186868.jpg (22.2 Kb)


айтишник
 
zviadiДата: Пятница, 31.07.2015, 18:15 | Сообщение # 133
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Цитата MegaDED ()
Изделие должно выдерживать 100% расчётной нагрузки, если конструкция выдерживает 110% расчётной нагрузки - значит есть возможность уменьшить конструкцию и снизить вес.


Неправильно. Запас прочности всегда должен быть, хотя бы 10%.
Ты реально считал нагрузки или так, на глаз прикинул? Динамические нагрузки тоже никто не отменял, а считать их не так легко, как статику.
Хвосты на большой дорсе ломаются именно по этой причине - консольно висит почти 80 см тонкостенной алюминиевой конструкции, сзади к ней консольно крепится номерной знак и глушители, при том крепление номера и стоп-сигнала - на пятачке площадью с сигаретную пачку. Плюс еще мои 105 кило в комбезе. Плюс неровные дороги и большие скорости.
Усилили там все как надо. И варил профессионал, который рамы кроссовикам и триалистам варит, и не только мото.
И все равно конструкция дорсовского бугеля ущербна изначально и ломается у каждого второго.
На мелкой дорсе бугель чуть короче и его трубы толще - вот и нет проблем с ними. Пока не нагрузишь нормально.
Ты поезди побольше и подальше - вот и посмотрим, сколько твое крепление проживет.

Если ты расчетчик, то должен знать, что треугольник на изгиб и кручение работает в разы лучше изогнутого прямого профиля, который ты применил для соединения прямоугольного каркаса, на который вешаешь сумки, и кронштейна подножки. И прямоугольник каркаса для крепления сумок тоже на изгиб работает плохо - я б добавил поперечину из нижнего правого угла в верхний левый. Весу это почти не добавит, а жесткость повысит в разы.
Это просто беглый взгляд на твою конструкцию...

Цитата MegaDED ()
Основным примером я брал конструкцию GIVI,


Гиви тоже лажают...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MegaDEDДата: Пятница, 31.07.2015, 18:22 | Сообщение # 134
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
я б добавил поперечину из нижнего правого угла в верхний левый. Весу это почти не добавит, а жесткость повысит в разы.

Честно не понял от какого угла и к чему закрепится? sad


айтишник
 
zviadiДата: Суббота, 01.08.2015, 09:28 | Сообщение # 135
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6176
Сейчас: Offline
Что-то подобное:

Прикрепления: 3049839.jpg (213.8 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Тюнинг дорсодур (Двигатель, выхлоп, воздушные фильтры и прочее)
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024