Среда, 09.10.2024, 09:00
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zviadi  
Съёмник маховика
БЕЗДЕЛЬНИКДата: Среда, 20.02.2019, 15:46 | Сообщение # 1
Город: Ростов на Дону
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Здравствуйте.
Выручайте - нужны чертежи, размеры съемника маховика Априлия Пегасо 650 1993 год.
Помогите кто чем может.
Заранее спасибо
 
LimUSДата: Среда, 20.02.2019, 21:32 | Сообщение # 2
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
http://www.aprilia-club.ru/forum/3-1891-30
Пост 448 - я снимал без съёмника, главное пластину пожесче или кусочек швеллера и длинные болты....
 
БЕЗДЕЛЬНИКДата: Пятница, 22.02.2019, 00:53 | Сообщение # 3
Город: Ростов на Дону
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Нее у меня там чуть по другому. Там так не получится
 
motogammaДата: Суббота, 23.02.2019, 23:28 | Сообщение # 4
Город: С-Петербург, моя группа ВК: motogamma
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 ie
Группа: Партнеры
Сообщений: 126
Сейчас: Offline
Кто то рекомендует делать болт с резьбой М16 а не М14



MotoGamma (продажа мотоциклов из Европы)
 
БЕЗДЕЛЬНИКДата: Воскресенье, 24.02.2019, 13:32 | Сообщение # 5
Город: Ростов на Дону
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Кто уже снимал поделитесь опытом. Съёмник заказал, ждать две недели, думал снять двух палым не чего не получилось
 
PrizrakДата: Воскресенье, 24.02.2019, 20:24 | Сообщение # 6
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата БЕЗДЕЛЬНИК ()
Кто уже снимал поделитесь опытом. Съёмник заказал, ждать две недели, думал снять двух палым не чего не получилось


Такие вещи, сидящие на конусе, как правило снимаются очень тяжело, если просто тянуть съемником.
Есть способ сильно облегчающий работу.

1) Ставим съемник, затягиваем центральный болт (который в вал упирается). Затягиваем рукой, насколько можем, ротор удерживаем тоже рукой.
2) Берем небольшой молоток, и наносим 2-3 не сильных но резких удара по центральному болту.
3) Подтягиваем центральный болт, если он не ослаб, то стучим по нему сильней и тянем.
4) После подтяжки снова лупим молотком...

2-3-4 таких цикла, и ротор сходит с конуса с ощутимым щелчком. Этот способ позволяет не ломать съемник, и не рвать резьбу...
 
БЕЗДЕЛЬНИКДата: Воскресенье, 24.02.2019, 22:01 | Сообщение # 7
Город: Ростов на Дону
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Вариант интересный. Предварительно греть Ротор не нужно?
 
PrizrakДата: Воскресенье, 24.02.2019, 23:02 | Сообщение # 8
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата БЕЗДЕЛЬНИК ()
Предварительно греть Ротор не нужно?


Нет, ничего не греется.
Всегда снимал с конуса именно так.

Для примера, лодочный мотор Вихрь (20-25-30 л.с.). Маховик тоже на конусе. Съемник к маховику крепится на три винта М6!!! Я не шучу, именно М6... Диаметр винтов 6 мм. Стянуть маховик тупо усилием не получится физически - рвет эти болты. А вот описанным мной способом все снимается без проблем. Те же рулевые наконечники в авто на конусе сидят, и без молотка их очень сложно снять... Шаровые опоры на Жигулях "Классике"... Везде этот принцип применяли.

Добавлено (24.02.2019, 23:06)
---------------------------------------------
Да, уточню немного, чтоб не было непонимания.

Ставим съемник, натягиваем его - заворачивая центральный болт. Ротор удерживаем рукой, болт тянем ключом но тоже руками, тянем до тех пор пока можем удержать ротор и тянуть. Потом стучим. Потом подтягиваем и снова стучим...
Как правило, снимается все легко. Пока не встречалось соединения которое не смог бы разобрать этим способом. Главное шпонку не потеряйте, она на конусе как раз.

 
LimUSДата: Воскресенье, 24.02.2019, 23:27 | Сообщение # 9
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Ступицу греть нужно. Локтайт от температуры плывет и снимается гораздо легче, чем просто срывать конус на "клею". Обычными ударами снимаются рулевые/шаровые на авто, но их на локтайт никогда не садят...

Добавлено (24.02.2019, 23:45)
---------------------------------------------
После нагрева маховик отскакивает тоже с характерным хлопком.... И тянуть до одури съёмником не нужно, и уж тем более бить по коленвалу...

 
PrizrakДата: Понедельник, 25.02.2019, 08:45 | Сообщение # 10
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата LimUS ()
Ступицу греть нужно. Локтайт от температуры плывет и снимается гораздо легче, чем просто срывать конус на "клею". Обычными ударами снимаются рулевые/шаровые на авто, но их на локтайт никогда не садят...


На локтайт вообще никогда не садят конусные соединения, им это не нужно. Греть ничего там не надо, рискуете догреть до порчи сальника, ибо железяка массивная и прогреть ее сложно, кроме того на роторе постоянные магниты, которые от высокой температуры имеют свойство размагничиваться.

Цитата LimUS ()
И тянуть до одури съёмником не нужно, и уж тем более бить по коленвалу...


Тянуть до дури не надо, это точно, а насчет бить по коленвалу - не бить а резкими НО ЛЕГКИМИ ударами сдергивать ротор. Коленвал при этом не страдает абсолютно.

Свое мнение высказал, сколько маховиков снимал, еще ни один коленвал не пострадал при этом. Желаете греть - грейте, тянуть - тяните.
 
motosdsДата: Понедельник, 25.02.2019, 14:18 | Сообщение # 11
Город: Жуковский
Мотоцикл: APRILIA PEGASO CUBE 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Сейчас: Offline
Я за чуть погреть, подтянуть, постучать, повторить. У себя снимал, грел, снялось с характерным щелчком. Магниты не размагнитились...

Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа.
И.В. Сталин
 
LimUSДата: Понедельник, 25.02.2019, 18:04 | Сообщение # 12
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Prizrak, тоже всегда считал что конусное соединение, тем более со шпонкой не нуждается ни в каких дополнительных "фиксаторах". Но "ротаксовцы" почему-то считают иначе, и как показывает опыт некоторых испытателей собрать этот узел без локтайта - считают они правильно (были жалобы на проворот маховика и срез шпонки). Конусные соединения шаровых/рулевых пальцев в счёт не берём - не те нагрузки и характер не тот.
По поводу локтайт и прочих фиксаторов резьб - везде рекомендуют перед откручивание прогреть. Даже в мобилках мелкие винты бывает так просто не открутить - слизывает шлицы. Чуть нагрел жалом паяльника - и вуаля! Все отлично выкручивается.
У себя снимал маховик два раза - тянуть приходится сильно, даже с прогревом! Без прогрева боюсь даже подумать, какой рычаг пришлось бы городить, чтоб создать усилие на отрыв.... Грел сначала феном, потом газовой горелкой с баллончиком. Феном безрезультатно.

Добавлено (25.02.2019, 18:05)
---------------------------------------------
Почитайте ветку по обгонку!!!!!

 
PrizrakДата: Понедельник, 25.02.2019, 19:27 | Сообщение # 13
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата LimUS ()
Но "ротаксовцы" почему-то считают иначе


Наркоманы, не иначе biggrin

Цитата LimUS ()
По поводу локтайт и прочих фиксаторов резьб - везде рекомендуют перед откручивание прогреть


Нет, ну с фиксатором то понятно, что греть нужно. Тут спору нет. Но вот нахрена они на конус фиксатор мажут непонятно. Проворот конуса ротора со срезом шпонки физически возможен либо при ослаблении гайки, либо при физической блокировке ротора на вращающемся валу, причем ударной блокировке. И то и то - следствие неисправности двигателя. В нормальном рабочем режиме провернуть его не должно. Логично гайку ротора на фиксатор посадить а не сам ротор.

Цитата LimUS ()
У себя снимал маховик два раза - тянуть приходится сильно, даже с прогревом! Без прогрева боюсь даже подумать, какой рычаг пришлось бы городить, чтоб создать усилие на отрыв


Вот чтоб не городить рычаги, и не тянуть до усери и надо постучать по центральному болту. При натянутом съемнике - это вызывает сдвиг конуса по оси вала, понемногу, по доле миллиметра он сдвигается, это чувствуется потому как после нескольких щелчков молотка ослабляется центральный винт. Несколько циклов и все снимается легко и почти без усилий. Ну правда если там и правда фиксатор, то тогда действительно лучше греть перед сдергиванием. Да и усилие будет больше при наличии фиксатора, но это не отменяет того, что с молотком все снимается намного проще и легче.

Цитата LimUS ()
Грел сначала феном, потом газовой горелкой с баллончиком. Феном безрезультатно.


Ну феном то понятно фиксатор не отпустить, он прогреет такие массивные детали часа за 2 не меньше, если вообще прогреет... Горелка более точечная, но ей надо очень аккуратно работать. И перед использованием горелки отмойте ротор от масла, а то потом горелое масло отскребать придется.

Цитата LimUS ()
Почитайте ветку по обгонку!!!!!


Да мне то зачем, я только посоветовал как облегчить съем ротора с вала, то что у вас там фиксатор не знал, это действительно странно, но если пишете что есть...
 
БЕЗДЕЛЬНИКДата: Понедельник, 25.02.2019, 20:34 | Сообщение # 14
Город: Ростов на Дону
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Спасибо большое за советы . Теперь только дождаться съёмник, и заказать обгонку. Ну или чему там ещё хана пришла. Смотрю вот обгонку на 1993 год дороже чем на последующие(
 
LimUSДата: Понедельник, 25.02.2019, 21:53 | Сообщение # 15
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Вообщем-то мануал на двигатель указывает на обязательное нанесение Локтайта 648 и нагрев для срывания (стр.64 мануала на ротакс 655EFI). А греть или стучать - дело и выбор каждого.
С уважением, Влад.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024