Пятница, 19.04.2024, 14:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Вскрываем двигатель Пегаса! (Неполная разборка двигателя.)
Вскрываем двигатель Пегаса!
PrizrakДата: Вторник, 19.02.2019, 20:57 | Сообщение # 1
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Всем привет.

Вводная:
Требуется замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Ну и как позже показало вскрытие - поршневой палец тоже под замену, но об этом в моей теме, тут про разборку...

Прежде чем вскрывать двигатель, нужно купить новые запчасти. Я заказывал запчасти от Yamaha XT660Z Tenere, там стоит тот же двигатель, равно как и на Yamaha XT660X и Yamaha XT660R...
Ямаховские запчасти вдвое, а иногда и втрое дешевле тех же самых но с артикулом от Априлии...

Итак, мне потребовались:

1) Прокладка ГБЦ. Арт. № 5VK-11181-00-00
2) Прокладка цилиндра. Арт. № 5VK-11351-00-00
3) Маслосъемные колпачки. 4 шт. (они у нас одинаковые) Арт. № 5H0-12119-00-00
4) Комплект поршневых колец. Арт. № 5VK-11603-00-00
5) Поршневой палец. Арт. № 5VK-11633-00-00

Если следовать строго букве мануала, то потребуется также заменить:

6) Манжета уплотнительная крышки звезды распредвала. Арт. № 93210-96X00-00
7) Манжета уплотнительная крышки клапанов. 2 Шт. Арт. № 93210-78X00-00

Однако я менять их не стал. Не текут, не дубовые, незачем тратить лишние деньги.

Кроме всего этого набора потребуются еще медные уплотнительные шайбы под штуцерные болты трубки маслоподачи. Шайбы на 8 мм. 4 шт.
Также двигатель надо отмыть, чтоб никакая грязь внутрь не попала при разборке... Ну и набор инструментов для разборки надо иметь хорошего качества.
 
PrizrakДата: Вторник, 19.02.2019, 21:26 | Сообщение # 2
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Собственно - РАЗБОРКА (фото - кликабельны):

Наш двигатель интересен тем, что цилиндр и ГБЦ крепятся не на общих шпильках, а каждый своими болтами. Т.е. цилиндр к картеру крепится на 4 основных болта, и ГБЦ к цилиндру тоже крепится на 4 основных болта.
На фото указал моменты затяжки для всех соединений при сборке.

Для начала надо снять ГБЦ. Для этого:

1) Надо отсоединить трубку маслоподачи, она расположена с правой стороны цилиндра.


2) Отвернуть крышку звезды ГРМ. И снять ее. Крышка сидит плотно на уплотнительном кольце, поэтому снимать трудно, поддевать чем-то острым не рекомендую ,можно повредить уплотнительное кольцо.


3) Отвернуть два дополнительных болта крепления ГБЦ к цилиндру. Расположены с левой стороны ГБЦ, под крышкой звезды ГРМ.


4) Отвернуть два дополнительных обратных болта крепления ГБЦ к цилиндру. Один болт расположен впереди ,под выпускными окнами, второй сзади, под впускным окном.


5) Разрядить натяжитель ГРМ. Расположен сзади с левой стороны цилиндра.

Для этого надо отвернуть пробку натяжителя и снять ее вместе с пружиной под ней. Только аккуратно чтоб пробка не выстрелила из рук при отвинчивании, пружина там хоть и не тугая, но от неожиданности пробка улетает...

6) Отвернуть два болта крепления натяжителя и снять его.

Если повредили прокладку натяжителя - не расстраивайтесь, она легко вырезается из тонкого паронита простыми ножницами.

7) Отвернуть болты крепления звезды ГРМ. Расположены на самой звезде.


8) Снять звезду с распредвала, и опустив ее вниз снять со звезды цепь ГРМ, а затем вынуть звезду из ГБЦ. Цепь же можно отпустить вниз, ничего страшного в этом нет. Потом вы ее легко вынете.

9) Отвернуть 4 основных болта крепления ГБЦ к цилиндру.


10) Аккуратно раскачивая, снять ГБЦ с цилиндра. ВНИМАНИЕ! не потеряйте направляющие втулки, их там 2 шт. Снять старую прокладку ГБЦ. Выньте центральный пин из распредвала, иначе рискуете его потерять. при наклоне головки на левую сторону (там где была звезда ГРМ), этот пин удерживается внутри распредвала только звездой, которую вы сняли ранее.
Прикрепления: 3874559.jpg (1.41 Mb) · 4370628.jpg (1.26 Mb) · 5498902.jpg (1.27 Mb) · 2124963.jpg (1.30 Mb) · 6708397.jpg (1.36 Mb) · 0817894.jpg (1.19 Mb) · 1891088.jpg (1.44 Mb) · 2784801.jpg (1.34 Mb) · 9557470.jpg (1.29 Mb) · 2161719.jpg (1.24 Mb)
 
PrizrakДата: Вторник, 19.02.2019, 21:34 | Сообщение # 3
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Далее нам нужно снять цилиндр, для этого потребуется:

1) Вынуть башмак-успокоитель цепи ГРМ, он находится в передней части. В задней части - башмак-натяжитель, его можно снять только со снятием ротора генератора.
Башмак успокоитель вынимается просто потянув его вверх.

2) Расстегнуть один из хомутов на патрубке охлаждения. Расположен в передней части цилиндра, под выпускными окнами.


3) Отвернуть два дополнительных болта крепления цилиндра к картеру двигателя. Расположены с левой стороны цилиндра, внизу.


4) Отвернуть 4 основных болта крепления цилиндра к картеру.


5) Аккуратно раскачивая цилиндр, приподнять его над картером, чтоб он сошел с направляющих, и затем проворачивая его против часовой стрелки, сдернуть патрубок охлаждения со штуцера. После чего просто снять цилиндр с поршня, потянув его вверх.
Прикрепления: 1413412.jpg (999.4 Kb) · 4527465.jpg (1.30 Mb) · 3442849.jpg (1.33 Mb)
 
PrizrakДата: Вторник, 19.02.2019, 21:37 | Сообщение # 4
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Снимаем поршень и кольца. Для этого требуется:

1) Аккуратно вынуть одно из стопорных колец поршневого пальца, будьте внимательны не потеряйте кольцо, и не уроните его внутрь картера.

2) Пальцами вытолкнуть поршневой палец из поршня в сторону снятого стопорного кольца, и снять поршень с шатуна. Поршень имеет метку. НА днище поршня есть круглая крупная точка, этой точкой располагаем в сторону выпуска. Также можно сориентироваться по размерам проточек под клапана.

3) Снимаем поршневые кольца с поршня.


Добавлено (19.02.2019, 21:54)
---------------------------------------------
Разборка ГБЦ. Тут к сожалению уже без фото, просто описание...

Итак:

Центральный пин распредвала мы уже вынули, это хорошо.

Теперь нам нужно вынуть распредвал, для чего потребуется снять рокеры с их осей. А вот это уже интересный момент, который невозможен без некоторого специнструмента, благо его можно легко изготовить самому.
Дело в том, что оси рокеров сидят в своих местах напряженно, и доступны только с одной стороны, поэтому вынуть их не так то и просто.

Для начала нам потребуется снять стопорное полукольцо, расположенное под звездой ГРМ, которое удерживает на своем месте распредвал, да и наши оси рокеров тоже подстраховывает. Полукольцо это крепится двумя болтами, и снять его не составит проблем. А вот дальше потребуется тот самый специнструмент. Для него вам потребуется длинная спица, или шпилька диаметром 5 мм, и длиной 20-30 см примерно. На одном конце спицы надо нарезать резьбу М5 длиной 7-10 мм. На втором конце спицы нужно закрепить какой то массивный стопор, например, одеть на спицу гайку или массивную толстую шайбу и приварить ее. Если сварки под рукой нет, то на втором конце спицы нарезаем такую же резьбу, и накручиваем пару гаек, максимально возможного размера для этой резьбы, и контрим их друг за друга. Далее нужен будет массивный груз, что-о вроде металлического цилиндра просверленного по оси сверлом 5-6 мм. Так чтоб этот груз можно было одень на нашу спицу и он имел возможность свободного перемещения вдоль нее. Собственно на этом изготовление инструмента закончено. Мы сделали миниатюрный обратный молоток. Кто не знает что это такое и как работает - погуглите, это интересный и простой инструмент.

Теперь приступим к извлечению осей рокеров. Одеваем на нашу спицу груз, и свободным концом заворачиваем спицу в ось рокера до упора. Ось рокера имеет по центру отверстие со стандартной метрической резьбой М5. После этого ударами груза по гайкам на спице, выбиваем оси рокеров, и снимаем рокера. Оси рокеров, как и сами рокера абсолютно одинаковые, но все таки советую их не путать, и потом ставить их обратно на свои места каждый.

После извлечения осей, распределительный вал свободно вынимается из своего места, только надо его немного покрутить, чтоб кулачки совпали с пропилами в стенке ГБЦ. При вынимании вала также следует быть внимательным, поскольку во втором кулачке расположен поперечный пин привода декомпрессора, и он также может выпасть, при этом он достаточно мелкий. Аккуратно выньте его, чтоб не потерять случайно, только запомните как он стоял до этого.

После вынимания распределительного вала, открывается полный доступ к клапанам.

Добавлено (19.02.2019, 22:00)
---------------------------------------------
Сборка всего этого хозяйства выполняется в обратной последовательности. Моменты затяжек я указал на фото.

Поршневые кольца ставим по мануалу. Вверху стоит белое кольцо, ниже ставим черное, и в самом низу ставим пакет маслосъемных колец. Разводка замков выполняется по мануалу.
Сепаратор маслосъемных колец (гармошка) замком располагаем в сторону выпуска. Замки маслосъемных колец располагаем на 20 мм в стороны от замка сепаратора. Одно кольцо в одну сторону, второе - в другую.
Замки компрессионных колец разводим на 120 градусов от замка сепаратора маслосъемных колец, тоже в разные стороны. Одно кольцо в одну сторону на 120 градусов, второе кольцо - в другую.
В какую именно сторону крутить то или иное кольцо не принципиально.

Вроде бы все... Если что-то непонятно - задавайте вопросы, постараюсь ответить пока память свежа...

Прикрепления: 0979706.jpg (901.4 Kb)
 
serdyaДата: Среда, 20.02.2019, 08:50 | Сообщение # 5
Город: Мариуполь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Trail 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Сейчас: Offline
спасибо за проделанную работу и подробное описание
 
PrizrakДата: Среда, 20.02.2019, 12:03 | Сообщение # 6
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата serdya ()
спасибо за проделанную работу и подробное описание


Не за что... Вообще хотел видеоролик снять, но все получилось спонтанно, камеру не зарядил, да и штатив забыл... В общем пришлось выкручиваться с помощью телефона. Надеюсь процесс понятно расписал и показал...
 
rz155Дата: Пятница, 05.04.2019, 17:43 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: Moto Guzzi Norge 1200 GT
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Сейчас: Offline
Стесняюсь спросить, а какой пробег у мотика, что пришлось менять кольца и палец?

ex Aprilia Pegaso Strada
 
PrizrakДата: Пятница, 05.04.2019, 18:52 | Сообщение # 8
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата rz155 ()
Стесняюсь спросить, а какой пробег у мотика, что пришлось менять кольца и палец?

Вот там все есть wink : http://www.aprilia-club.ru/forum/30-2670-1

Здесь строго описание разборки... Чистить не стану, а то снова будут тот же вопрос задавать.
 
КотофейДата: Воскресенье, 07.04.2019, 01:02 | Сообщение # 9
Город: Волоколамск, Ярославль
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Сейчас: Offline
Цитата Prizrak ()
Требуется замена поршневых колец и маслосъемных колпачков

Привет! Почитала твой бортжурнал, поняла, что замена потребовалась после того, как ты разобрал двигатель и констатировал необходимость определенных работ.
А почему ты начал разбирать двигатель? Он себя как-то странно вел?
 
PrizrakДата: Воскресенье, 07.04.2019, 08:59 | Сообщение # 10
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата Котофей ()
А почему ты начал разбирать двигатель? Он себя как-то странно вел?


Даша, привет. Все таки плохо ты читала biggrin Ленилась видать biggrin
Разобрал из-за того что двигатель кушал масло, причем с большим аппетитом. Примерно 300-400 грамм масла на 1000 км.
 
ShtirlecДата: Пятница, 12.06.2020, 12:52 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Strada
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Prizrak, Здравствуйте!
Не подскажите?
После установки двигателя регулировали зазор между рамой и маятником?
Я при демонтаже выкрутил, а как было не помню.
Прикрепления: 1441386.jpg (2.30 Mb)
 
PrizrakДата: Пятница, 12.06.2020, 18:54 | Сообщение # 12
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Цитата Shtirlec ()
После установки двигателя регулировали зазор между рамой и маятником?


Доброго!
Да я не помню. Вроде бы просто выбрал этот зазор и все...
 
ShtirlecДата: Пятница, 12.06.2020, 18:58 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Strada
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Цитата Prizrak ()
Доброго!
Да я не помню. Вроде бы просто выбрал этот зазор и все...

Ясно, спасибо.
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Вскрываем двигатель Пегаса! (Неполная разборка двигателя.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024