Понедельник, 06.07.2020, 11:23
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Непонятные проблемы КПП (Pegaso Strada 650. После сервиса)
Непонятные проблемы КПП
Asya_VasinaДата: Понедельник, 29.06.2020, 09:34 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Добрый день, уважаемые форумчане!
Столкнулись со странной неисправностью с непонятной историей появления.
Несколько недель назад отдали мотоцикл (Pegaso Strada 650 2005 г.в.) на плановое ТО + установка разных ништяков (подогревы, дуги, розетка...). Из именно технических работ - замена масла, замена сальника лапки КПП, замена пыльника тросика сцепления.
После возврата мота из сервиса сразу стало понятно, что что-то не так с коробкой - переключения невнятные, постоянно путаешься на какой ты передаче... А на подъезде к дому - вообще вывалилась в нейтраль со второй в повороте.
Более тщательные изыскания показали, что:
1. Увеличилась чувствительность лапки к воздействиям. Буквально легчайшего касания хватает для перевода коробки в псевдо нейтраль (образовалась между всеми передачами). При этом газ должен быть ровный - не набираем, не тормозим.
2. Все переключения нечеткие, особенно 1-N-2-N-1 - нет ощущения щелчка в конце переключения. Иногда возвращается. Зачастую усилие околонулевое, особенно на передачах повыше.
3. Недавно на кочке КПП переключилась на передачу вниз без вообще каких либо воздействий.

Практически сразу решили поменять масло - никакого изменения.
Проверили настройку троса сцепления - все по меткам. Новый пыльник скинули, чтобы не цеплял (если вдруг) - никакого результата.
Есть мысль поставить новый трос сцепления - может быть этот распушился где-то под рубашкой и встал в какое-то промежуточное положение - тогда сцепление будет всегда чуть-чуть выжато....

Если кто-то с чем-то подобным сталкивался или есть мысли, куда можно залезть и попытаться исправить - помогите советом. Голова уже опухла....
Может быть у кого-то есть опыт разборки КПП и сцепы - что могли напортачить, пока меняли сальник? Все таки основная идея - что-то накосячили, когда проводили работы. Не может полностью исправная коробка взять и перестать нормально работать.

Заранее спасибо за комментарии откликнувшимся.
 
-AS-Дата: Понедельник, 29.06.2020, 09:55 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2269
Сейчас: Offline
За все эти годы на форуме о такой проблеме ни кто не писал.
Я думаю, возможно что то с пружиной лапки КПП 7, ну и 9 за одно посмотреть.

Прикрепления: 2394089.jpg(273.5 Kb)
 
PrizrakДата: Понедельник, 29.06.2020, 14:39 | Сообщение # 3
Город: Харино
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Strada
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Сейчас: Offline
Если я верно понял, то судя по картинке, пружинки эти стоят внутри картера, а крышка не снималась.

Был у меня до Априлии Китаец, у него на картере было две пробки. Слить масло можно было с каждой, но под одной из них стоял фиксатор нейтрали, и если сливали (кто не знал) именно с нее, то фиксатор часто теряли, или ставили потом неправильно и он не работал. После это нейтраль поймать становилось нереально, в диапазоне 1-N-2 чувствительность лапки КПП была на уровне срабатывания под своим весом. Симптом похож.
НО! На Априлии такого вроде как нет. По крайней мере я неоднократно менял масло в двигателе и ни разу не было сомнений откуда его сливать...

Вариант второй. Тоже из жизненной ситуации на Китайце.
На картинке выше показана ось переключателя КПП (деталь №6), по сути от осевого смещения ее удерживает только одетая на нее лапка КПП. Когда она снята, ось можно сместить на несколько мм в сторону корзины сцепления. Этого будет достаточно чтоб правая ее часть (зубчатая) вышла из зацепления с копирным валом КПП. После этого ось легко проворачивается. Таким образом при сборке очень легко создается ситуация когда ось перескакивает на 1-2 зуба на копирном валу. С левой же стороны, при установке лапки КПП визуально вообще ничего не заметно будет. При этом работа КПП становится неадекватной полностью. Передачи недовключаются, находится нейтраль, там где ее не должно быть, и прочее в духе описанных симптомов.
Проверяется это снятием правой крышки картера, и выставлением оси переключателя таким образом, чтоб на нейтрали, зубчатый сектор сопрягался с копирным валом своей серединой. После чего все аккуратно собирается назад, не допуская повторного смещения.
 
-AS-Дата: Понедельник, 29.06.2020, 15:11 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2269
Сейчас: Offline
Пружинки могли соскочить или лопнуть, как у меня на Триумфе было, там упорный палец пружины отломился и кпп перестала работать
 
kreonДата: Понедельник, 29.06.2020, 15:54 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Вижу два варианта:
1. При замене сальника вала КПП где-то накосячили и погнули вал, либо посадочное, либо ещё что-то.

2. При тестировании после замены механили сломали коробку, например переключениями через силу и раздрочили копирный вал.

В любом случае требуется разбор мотора и дефектовка. Сцепление не дает таких эффектов.


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
- Beta 300 RR 2019
- KTM 690 SMC-R 2012
 
PrizrakДата: Понедельник, 29.06.2020, 19:46 | Сообщение # 6
Город: Харино
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Strada
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Сейчас: Offline
Еще раз всем добра.

Итак:

1) Срыв пружинки внутри картера возможен, но должна быть причина. Тут пока непонятно, но как вариант - да.

2) Конкретно зубчатого сектора на валу переключения тут нет. Есть его подобие, состоящее по ходу из одного клыка, который проворачивает копирный вал, видно на схеме

Т.к. судя по схеме - на копирном валу стоит шестерня с очень крупным зубом, как раз под один клык вала.
Поэтому тут перескок на 1-2 зуба просто невозможен. Этот вариант скорей всего отпадает.

3) Мы забыли об еще одной пружинке:

При осевом сдвиге вала переключений вправо, эта пружинка соскакивает со штифта №10. Что также может привести к подобному поведению коробки. Проверка также требует снятия правой крышки картера.

ИТОГО: Для начала, я бы положил мотоцикл на левый борт, и скинул правую крышку картера. Далее плясать уже от увиденного под крышкой.
Прикрепления: 2560626.jpg(76.3 Kb) · 6511000.jpg(77.3 Kb)
 
Asya_VasinaДата: Суббота, 04.07.2020, 20:41 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Всем привет и большое спасибо за комментарии и мысли!
Были в разъездах - только сейчас появилась возможность спокойно все перечитать.
Попробуем на днях скинуть крышку и посмотреть, что там делается...
Как разберем - фотоотчет закину сюда.

Добавлено (05.07.2020, 23:53)
---------------------------------------------
Всем доброго! На связи муж Аси.
Вскрыли крышку, под ней ожидаемо диски сцепления и ничего особенно не видно.
Видно, как ходит скоба на конце вала переключения передач, видно что она зацепляет копирник и он вращается. Добраться отсюда до пружинок или их рассмотреть - не получается.
Есть вариант посмотреть в мануале, как извлечь сцепление. Тогда, в принципе, будет возможно понаблюдать за работой пружинок.

Вопрос: насколько я понимаю, кто-то с форума уже перебирал КПП на пегасике. Вопрос собственно в том, куда обращались для проведения этих работ?

Добавлено (06.07.2020, 00:01)
---------------------------------------------
Фото не прилепились

 
Asya_VasinaДата: Понедельник, Сегодня, 00:04 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Прикрепления: 7727974.jpg(999.5 Kb)
 
Asya_VasinaДата: Понедельник, Сегодня, 00:05 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline

Прикрепления: 1167069.jpg(895.9 Kb) · 8924974.jpg(1.08 Mb)
 
kreonДата: Понедельник, Сегодня, 01:35 | Сообщение # 10
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Я перебирал, делал сам. Снимаешь большую крышку, корзину сцепления и ещё пару шестерен - и всё видно будет. Впрочем, если там удрочен копирный вал - видно не будет.

- Suzuki DRZ 400 SM 2005
- Beta 300 RR 2019
- KTM 690 SMC-R 2012
 
-AS-Дата: Понедельник, Сегодня, 02:59 | Сообщение # 11
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2269
Сейчас: Offline
Я бы конечно слазил сам. Что бы увидеть вал КПП, нужно как написал kreon, снять корзину и крышку, но что бы собрать обратно, понадобится прокладка или по колхозному на герметик...
Увидеть вы должны следующую картинку:

Изображения из сервисмануала: http://www.aprilia-club.ru/load....-1-0-55
Как снимается крышка хорошо видно в этом видео:

Разобрать то вы разберете и хорошо, если это какой то явный дефект, скажем с одной из пружин, а если это общий износ копирного вала и вилок, то не уверен, сможете ли вы диагностировать его. Однако, на мой взгляд то, что проблема появилась сразу, а не постепенно, дает надежду, что это не износ...
Что касается не самостоятельного ремонта, то я бы искал ямаховский сервис - у них как минимум 4 модели с этим двигателем и на ямаховских форумах наверняка есть проверенные сервисы.
На пример тут http://tenere.su/conf....rd=26.0 или тут https://vk.com/xt660 наверняка есть ссылки, я если честно не искал.
Прикрепления: 5297899.png(1014.1 Kb)
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Непонятные проблемы КПП (Pegaso Strada 650. После сервиса)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2020