Пятница, 19.04.2024, 00:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Непонятные проблемы КПП (Pegaso Strada 650. После сервиса)
Непонятные проблемы КПП
Asya_VasinaДата: Понедельник, 29.06.2020, 09:34 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Добрый день, уважаемые форумчане!
Столкнулись со странной неисправностью с непонятной историей появления.
Несколько недель назад отдали мотоцикл (Pegaso Strada 650 2005 г.в.) на плановое ТО + установка разных ништяков (подогревы, дуги, розетка...). Из именно технических работ - замена масла, замена сальника лапки КПП, замена пыльника тросика сцепления.
После возврата мота из сервиса сразу стало понятно, что что-то не так с коробкой - переключения невнятные, постоянно путаешься на какой ты передаче... А на подъезде к дому - вообще вывалилась в нейтраль со второй в повороте.
Более тщательные изыскания показали, что:
1. Увеличилась чувствительность лапки к воздействиям. Буквально легчайшего касания хватает для перевода коробки в псевдо нейтраль (образовалась между всеми передачами). При этом газ должен быть ровный - не набираем, не тормозим.
2. Все переключения нечеткие, особенно 1-N-2-N-1 - нет ощущения щелчка в конце переключения. Иногда возвращается. Зачастую усилие околонулевое, особенно на передачах повыше.
3. Недавно на кочке КПП переключилась на передачу вниз без вообще каких либо воздействий.

Практически сразу решили поменять масло - никакого изменения.
Проверили настройку троса сцепления - все по меткам. Новый пыльник скинули, чтобы не цеплял (если вдруг) - никакого результата.
Есть мысль поставить новый трос сцепления - может быть этот распушился где-то под рубашкой и встал в какое-то промежуточное положение - тогда сцепление будет всегда чуть-чуть выжато....

Если кто-то с чем-то подобным сталкивался или есть мысли, куда можно залезть и попытаться исправить - помогите советом. Голова уже опухла....
Может быть у кого-то есть опыт разборки КПП и сцепы - что могли напортачить, пока меняли сальник? Все таки основная идея - что-то накосячили, когда проводили работы. Не может полностью исправная коробка взять и перестать нормально работать.

Заранее спасибо за комментарии откликнувшимся.
 
-AS-Дата: Понедельник, 29.06.2020, 09:55 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2208
Сейчас: Offline
За все эти годы на форуме о такой проблеме ни кто не писал.
Я думаю, возможно что то с пружиной лапки КПП 7, ну и 9 за одно посмотреть.

Прикрепления: 2394089.jpg (273.5 Kb)
 
PrizrakДата: Понедельник, 29.06.2020, 14:39 | Сообщение # 3
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Если я верно понял, то судя по картинке, пружинки эти стоят внутри картера, а крышка не снималась.

Был у меня до Априлии Китаец, у него на картере было две пробки. Слить масло можно было с каждой, но под одной из них стоял фиксатор нейтрали, и если сливали (кто не знал) именно с нее, то фиксатор часто теряли, или ставили потом неправильно и он не работал. После это нейтраль поймать становилось нереально, в диапазоне 1-N-2 чувствительность лапки КПП была на уровне срабатывания под своим весом. Симптом похож.
НО! На Априлии такого вроде как нет. По крайней мере я неоднократно менял масло в двигателе и ни разу не было сомнений откуда его сливать...

Вариант второй. Тоже из жизненной ситуации на Китайце.
На картинке выше показана ось переключателя КПП (деталь №6), по сути от осевого смещения ее удерживает только одетая на нее лапка КПП. Когда она снята, ось можно сместить на несколько мм в сторону корзины сцепления. Этого будет достаточно чтоб правая ее часть (зубчатая) вышла из зацепления с копирным валом КПП. После этого ось легко проворачивается. Таким образом при сборке очень легко создается ситуация когда ось перескакивает на 1-2 зуба на копирном валу. С левой же стороны, при установке лапки КПП визуально вообще ничего не заметно будет. При этом работа КПП становится неадекватной полностью. Передачи недовключаются, находится нейтраль, там где ее не должно быть, и прочее в духе описанных симптомов.
Проверяется это снятием правой крышки картера, и выставлением оси переключателя таким образом, чтоб на нейтрали, зубчатый сектор сопрягался с копирным валом своей серединой. После чего все аккуратно собирается назад, не допуская повторного смещения.
 
-AS-Дата: Понедельник, 29.06.2020, 15:11 | Сообщение # 4
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2208
Сейчас: Offline
Пружинки могли соскочить или лопнуть, как у меня на Триумфе было, там упорный палец пружины отломился и кпп перестала работать
 
kreonДата: Понедельник, 29.06.2020, 15:54 | Сообщение # 5
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Вижу два варианта:
1. При замене сальника вала КПП где-то накосячили и погнули вал, либо посадочное, либо ещё что-то.

2. При тестировании после замены механили сломали коробку, например переключениями через силу и раздрочили копирный вал.

В любом случае требуется разбор мотора и дефектовка. Сцепление не дает таких эффектов.


- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
PrizrakДата: Понедельник, 29.06.2020, 19:46 | Сообщение # 6
Город: Харино
Мотоцикл: BMW R1200GS
Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Сейчас: Offline
Еще раз всем добра.

Итак:

1) Срыв пружинки внутри картера возможен, но должна быть причина. Тут пока непонятно, но как вариант - да.

2) Конкретно зубчатого сектора на валу переключения тут нет. Есть его подобие, состоящее по ходу из одного клыка, который проворачивает копирный вал, видно на схеме

Т.к. судя по схеме - на копирном валу стоит шестерня с очень крупным зубом, как раз под один клык вала.
Поэтому тут перескок на 1-2 зуба просто невозможен. Этот вариант скорей всего отпадает.

3) Мы забыли об еще одной пружинке:

При осевом сдвиге вала переключений вправо, эта пружинка соскакивает со штифта №10. Что также может привести к подобному поведению коробки. Проверка также требует снятия правой крышки картера.

ИТОГО: Для начала, я бы положил мотоцикл на левый борт, и скинул правую крышку картера. Далее плясать уже от увиденного под крышкой.
Прикрепления: 2560626.jpg (76.3 Kb) · 6511000.jpg (77.3 Kb)
 
Asya_VasinaДата: Суббота, 04.07.2020, 20:41 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Всем привет и большое спасибо за комментарии и мысли!
Были в разъездах - только сейчас появилась возможность спокойно все перечитать.
Попробуем на днях скинуть крышку и посмотреть, что там делается...
Как разберем - фотоотчет закину сюда.

Добавлено (05.07.2020, 23:53)
---------------------------------------------
Всем доброго! На связи муж Аси.
Вскрыли крышку, под ней ожидаемо диски сцепления и ничего особенно не видно.
Видно, как ходит скоба на конце вала переключения передач, видно что она зацепляет копирник и он вращается. Добраться отсюда до пружинок или их рассмотреть - не получается.
Есть вариант посмотреть в мануале, как извлечь сцепление. Тогда, в принципе, будет возможно понаблюдать за работой пружинок.

Вопрос: насколько я понимаю, кто-то с форума уже перебирал КПП на пегасике. Вопрос собственно в том, куда обращались для проведения этих работ?

Добавлено (06.07.2020, 00:01)
---------------------------------------------
Фото не прилепились

 
Asya_VasinaДата: Понедельник, 06.07.2020, 00:04 | Сообщение # 8
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Прикрепления: 7727974.jpg (999.5 Kb)
 
Asya_VasinaДата: Понедельник, 06.07.2020, 00:05 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline

Прикрепления: 1167069.jpg (895.9 Kb) · 8924974.jpg (1.08 Mb)
 
kreonДата: Понедельник, 06.07.2020, 01:35 | Сообщение # 10
Город: Nicosia
Мотоцикл: +
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Сейчас: Offline
Я перебирал, делал сам. Снимаешь большую крышку, корзину сцепления и ещё пару шестерен - и всё видно будет. Впрочем, если там удрочен копирный вал - видно не будет.

- Kawasaki Versys 650 2007 ( naked )
- Aprilia Shiver 2008
 
-AS-Дата: Понедельник, 06.07.2020, 02:59 | Сообщение # 11
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2208
Сейчас: Offline
Я бы конечно слазил сам. Что бы увидеть вал КПП, нужно как написал kreon, снять корзину и крышку, но что бы собрать обратно, понадобится прокладка или по колхозному на герметик...
Увидеть вы должны следующую картинку:

Изображения из сервисмануала: http://www.aprilia-club.ru/load....-1-0-55
Как снимается крышка хорошо видно в этом видео:

Разобрать то вы разберете и хорошо, если это какой то явный дефект, скажем с одной из пружин, а если это общий износ копирного вала и вилок, то не уверен, сможете ли вы диагностировать его. Однако, на мой взгляд то, что проблема появилась сразу, а не постепенно, дает надежду, что это не износ...
Что касается не самостоятельного ремонта, то я бы искал ямаховский сервис - у них как минимум 4 модели с этим двигателем и на ямаховских форумах наверняка есть проверенные сервисы.
На пример тут http://tenere.su/conf....rd=26.0 или тут https://vk.com/xt660 наверняка есть ссылки, я если честно не искал.
Прикрепления: 5297899.png (1014.1 Kb)
 
Asya_VasinaДата: Вторник, 07.07.2020, 11:53 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada 650
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сейчас: Offline
Друзья, спасибо за рекомендации и мысли!
Насчет износа - согласен с
Цитата -AS- ()
дает надежду, что это не износ...

Проявилось все резко, без переходного процесса. Не похоже на естественный износ.

Будем искать сервис.

Вообще, конечно, велик соблазн залезть самим. После такого подгона от "проверенного сервиса с репутацией" - совсем не хочется снова отдавать Пегасика в чужие непроверенные руки...
 
-AS-Дата: Среда, 08.07.2020, 00:15 | Сообщение # 13
Город: Москва
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Trail
Группа: Администраторы
Сообщений: 2208
Сейчас: Offline
Asya_Vasina, ну так и залезли бы уже, да посмотрели, может действительно ерундовая причина тем более это ведь не целиком двигатель колоть. Попадаете только на проладки - временно можно и на герметик посадить крышки - сезон то идет... В сервис пригоните и даже если они найдут причину, будут ждать прокладки...
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Непонятные проблемы КПП (Pegaso Strada 650. После сервиса)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024