Среда, 22.11.2017, 15:59
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: zviadi 
Форум Aprilia Club » Aprilia » RSV4 » Carbon Brake Cooling System (Система охлаждения тормоза)
Carbon Brake Cooling System
СКАРТИМДата: Пятница, 27.01.2017, 19:13 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: RR
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Очень интересную штуковину хочу поставить на свой мот - система охлаждения тормоза.
Немецкая компания MotoCoach запатентовала продукт и получила все необходимые сертификаты.
Выглядит как крыло, направляющее поток воздуха на суппорта.
В 2015 и 2016 производитель провел испытания на треке, более 5000 км и собрал данные, что температура суппорта на 15-20 градусов ниже.
Городским райдерам тоже не помешает такая штуковина, ведь карбона на моте много не бывает!

Что скажете?



Прикрепления: 5114893.jpg(78Kb) · 1014637.png(353Kb)
 
zviadiДата: Пятница, 27.01.2017, 21:11 | Сообщение # 2
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Цитата СКАРТИМ ()
Что скажете?


Вам точно нужно наше мнение? Когда я Вам свое мнение про подвеску высказал - Вы обиделись...

В целом - эстетически выглядит нормально. Цена этого девайса какая?
Насчет нужности его в городе - Вы мое мнение знаете. Точно такое же мое мнение про карбон и прочую ризому - как корове седло... Я бы этим любителям подобного тюнинга напильник крупнозернистый продавал за чисто символические 100 евро, чтобы слайдеры подпиливать... И уровень лазерный еще за пятьсот, чтоб правый и левый симметрично выглядели.
Насчет использования на треке - а не будет ли из-за этой штуки аэродинамической болтанки переднего колеса на больших скоростях?
Далее - сам суппорт гладкий или даже отполированный. Воздух, направленный этим дефлектором, не будет нормально охлаждать суппорт. Вот если бы суппорт имел горизонтальные ребра охлаждения... Итого - степень охлаждения довольно сомнительна.
Далее - выше Вы писали про разницу в 15-20 градусов. Ок, поверим маркетинговому отделу производителя. Пусть температура самого суппорта будет не 120 градусов, а 100. И? Как нам это поможет в борьбе за время, если обычный DOT 5.1 кипит при 260 градусах, а гоночная жижа при еще более высоких температурах? Что гораздо выше этих ста двадцати градусов без дефлектора.

Цитата СКАРТИМ ()
Городским райдерам тоже не помешает такая штуковина, ведь карбона на моте много не бывает!


Бывает, бывает... Он вообще не нужен для города, ибо при падениях колется и не подлежит ремонту, в отличие от ABS или РР. Дорогое удовольствие ради понтов и сэкономленных 200-300 грамм.


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
СКАРТИМДата: Суббота, 28.01.2017, 22:44 | Сообщение # 3
Город: Москва
Мотоцикл: RR
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Вам точно нужно наше мнение?


Мнения любые важны, я всегда готов выслушать, вот советы я не даю и от других не слушаю.

Цитата zviadi ()
Цена этого девайса какая?


17500 руб.

Цитата zviadi ()
а не будет ли из-за этой штуки аэродинамической болтанки переднего колеса на больших скоростях?


Не будет, проверено пилотами Moto2 и IDM.

Цитата zviadi ()
Итого - степень охлаждения довольно сомнительна.


Есть европейский и мировой патент с проведенными исследованиями, штука работает.

Цитата zviadi ()
Как нам это поможет в борьбе за время, если обычный DOT 5.1 кипит при 260 градусах, а гоночная жижа при еще более высоких температурах?


ДОТ тут не причем, температура трущихся частей снижается. Кто быстро едет, знает такой эффект, как "тормоза плывут". Эта приблуда для этого. Стабильность, эффективность и предсказуемость тормозов - важная тема.

Цитата zviadi ()
Он вообще не нужен для города


Эффект для города нулевой, но красоту и понты никто не отменял и такие желающие за ценой не постоят.
 
zviadiДата: Суббота, 28.01.2017, 23:41 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Цитата СКАРТИМ ()
проверено пилотами Moto2 и IDM


У всех мотоциклов категории WSBK и MotoGP, фотографии которых я нашел в сети, на суппортах ничего не закреплено. А там скорости повыше будут...
Что касается мотоциклов класса Moto2 - тоже не нашел ни одной фотографии, чтобы что-то было закреплено на суппортах. Есть фотки мотоциклов, где обтекатель переднего крыла продолжается вдоль вилки вниз и закрывает переднюю ось и цапфу вилки полностью. Такой обтекатель наоборот будет способствовать тому, что суппорт окажется в аэродинамической тени крыла и не будет обдуваться вообще.

Цитата СКАРТИМ ()
температура трущихся частей снижается. Кто быстро едет, знает такой эффект, как "тормоза плывут"


Странно, что у вышеуказанных мотиков тормоза не плывут...
Непрогретые тормоза, особенно гоночные, вообще тормозить не будут. А перегретые как раз и поплывут, потому что из-за слишком высокой температуры пригорает компаунд тормозных колодок на нем образуется окалина. Поэтому гоночные инженеры подбирают разный состав колодок на разные трассы - Вы об этом знаете и не мне Вам об этом рассказывать.
Но это никак не связано с охлаждением суппорта снаружи. Штатные тормозные диски охлаждаются набегающим потоком воздуха вполне достаточно, в них еще и отверстия сделаны, которые помимо охлаждения служат для выброса продуктов износа из зоны трения.

Цитата СКАРТИМ ()
Стабильность, эффективность и предсказуемость тормозов - важная тема.


И как нам поможет наружное охлаждение суппорта? Тормозная жидкость ведь тоже играет роль охладителя, её коэффициент теплопроводности гораздо выше теплопроводности воздуха и металла, т.е. она будет отводить больше тепла.
Если бы проблема перегрева суппортов стояла остро, то производители хотя бы делали на их пов-ти ребра охлаждения, как это делают на двигателях-воздушниках.

Есть похожие изделия, которых подают воздух именно в зону трения колодки и диска - там самая высокая температура. Вот такое решение мне еще кажется более-менее правильным... И то такие девайсы обязательно надо продувать в аэродинамической трубе, чтобы не болтало переднее колесо на больших скоростях.
http://www.yamaha-racing.de/pics....007.jpg
http://www.yamaha-racing.de/pics....003.jpg
На второй картинке у Лоренцо никакого дефлектора не установлено, что говорит о неоднозначности такого решения. Кроме Росси я ни у кого это не увидел, да и то не на всех трассах. Ну а Росси вообще известный любитель подобных экспериментов... Глядя на него, и другие начинают экспериментировать.
Ситуация точно как с винглетами в прошлом году - кто-то считал, что они жизненно необходимы, а кто-то без них чемпионом стал.

На моем мотоцикле тоже подобный прибамбас есть в стоке, но работает он плохо по двум причинам: наличие периметрального диска большого диаметра, находящегося в аэродинамической тени обода колеса. Т.е., сам диск не охлаждается нормально набегающим потоком воздуха - в результате не помогают ни продольные торцевые канавки, ни дефлекторы, ни технология производства самого диска.



В WSBK на аналогичном мотоцикле применяли немного иное расположение дефлекторов:



Но все равно заводские гонщики жаловались на перегрев. Никакие жесткие колодки не помогали - на изобилующих поворотами трассах тормоза у них кончались раньше клетчатого флага.
Такая вот недоработанная конструкция... Поэтому в итоге один из заводских гонщиков перешел на обычные двухдисковые брембо.
Прикрепления: 3991195.jpg(120Kb) · 2799845.jpg(81Kb)


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
СКАРТИМДата: Воскресенье, 29.01.2017, 11:34 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: RR
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
У всех мотоциклов категории WSBK и MotoGP, фотографии которых я нашел в сети, на суппортах ничего не закреплено.


В 2015 и 2016 шли испытания в IDM и Macau Street Race. Сертификат был получен только 18.11.2016! Это совершенно новая приблуда. Я сам увидел ее и познакомился с автором этой осенью в Муджелло.

Цитата zviadi ()
Непрогретые тормоза, особенно гоночные, вообще тормозить не будут. А перегретые как раз и поплывут, потому что из-за слишком высокой температуры пригорает компаунд тормозных колодок на нем образуется окалина. Поэтому гоночные инженеры подбирают разный состав колодок на разные трассы - Вы об этом знаете и не мне Вам об этом рассказывать.


Можно поподробнее про разный состав колодок на разные трассы? Что-то я пропустил...

Цитата zviadi ()
Штатные тормозные диски охлаждаются набегающим потоком воздуха вполне достаточно


Или большинство пилотов дураки, что ставят диски Brembo Supersport, например, или потоки воздуха у нас разные.

Цитата zviadi ()
И как нам поможет наружное охлаждение суппорта? Тормозная жидкость ведь тоже играет роль охладителя


По-моему, нагревается диск и колодка, я писал об этом выше, жидкость тут вообще не причем, она должна создавать правильное давление и больше ничего.

Цитата zviadi ()
В WSBK на аналогичном мотоцикле применяли немного иное расположение дефлекторов:


Это не про дефлекторы тема, а про диски.
 
zviadiДата: Воскресенье, 29.01.2017, 14:01 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Цитата СКАРТИМ ()
Есть европейский и мировой патент с проведенными исследованиями, штука работает.

Цитата СКАРТИМ ()
В 2015 и 2016 шли испытания в IDM и Macau Street Race. Сертификат был получен только 18.11.2016!


Ок. С этого сезона наблюдаем сей девайс на Вашем гоночном мотоцикле, да?

Цитата СКАРТИМ ()
Можно поподробнее про разный состав колодок на разные трассы? Что-то я пропустил...


Ну есть же более жесткий состав колодок, более мягкий... Для чего тогда это делает производитель колодок? Для чего существуют разные температурные режимы работы колодок? На одной трассе теплонагруженность колодок в рез-те частых торможений в поворотах больше, чем на другой, где поворотов меньше, зато больше прямых, на которых тормоза успевают остыть. Вроде логично...
Даже сами гонщики в случае неудач после гонки иногда говорят в интервью: "Я не cмог нормально прогреть тормоза". А победитель смог. Значит он использовал другой состав колодок.
А по-Вашему какое объяснение этих слов?

Цитата СКАРТИМ ()
Или большинство пилотов дураки, что ставят диски Brembo Supersport, например, или потоки воздуха у нас разные.


И что в конструкции этих дисков реализовано такого, что помогает набегающему потоку воздуха их лучше охлаждать по сравнению с обычными брембовскими дисками?
Диск как диск, сплав более жароустойчивый, сохраняющий свои фрикционные свойства при высоких температурах. На пол-миллиметра тоньше стоковых брембо для экономии веса. Вот и все отличия.

Цитата СКАРТИМ ()
По-моему, нагревается диск и колодка, я писал об этом выше, жидкость тут вообще не причем, она должна создавать правильное давление и больше ничего.


Для чего производитель сделал температуру её кипения столь высокой? Можно ведь тогда использовать DOT4 - и все дела.

Цитата СКАРТИМ ()
Это не про дефлекторы тема, а про диски.


???
В заглавном посте о дефлекторах идет речь, вообще-то...


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
b-s-vДата: Воскресенье, 29.01.2017, 19:09 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Колхоз - дело добровольное...
Что мешает поставить нормальные колодки (z04, например) и залить тормозную жижу 660???
 
zviadiДата: Воскресенье, 29.01.2017, 20:50 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Это кому вопрос - мне или топикстартеру?

EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
b-s-vДата: Воскресенье, 29.01.2017, 21:07 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Топикстартеру, у него же тормоза перегреваются.
 
СКАРТИМДата: Воскресенье, 29.01.2017, 23:41 | Сообщение # 10
Город: Москва
Мотоцикл: RR
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Ок. С этого сезона наблюдаем сей девайс на Вашем гоночном мотоцикле, да?


Да, я думаю об этом. Есть еще техрегламент RSBK, если прокатит - обязательно поставлю.

Цитата zviadi ()
Ну есть же более жесткий состав колодок, более мягкий...


Это про шины, не про колодки. Мало кто знает, что торможение всегда должно быть по-максимуму, даже в дождь.

Цитата zviadi ()
Диск как диск, сплав более жароустойчивый, сохраняющий свои фрикционные свойства при высоких температурах. На пол-миллиметра тоньше стоковых брембо для экономии веса. Вот и все отличия.


Начало неплохое, но потом ошибка в мат части - они толще на пол-миллиметра.
В итоге - они нужны, если научился тормозить, остальным и стока достаточно.
По-моему, даже чайник почувствует разницу. Тормозные диски по важности на втором месте после колодок.

Цитата zviadi ()
Для чего производитель сделал температуру её кипения столь высокой? Можно ведь тогда использовать DOT4 - и все дела.


Если вы смотрели формулу1 с термокамерой, видели как нагреваются тормозные диски. На моте примерно так же. Тормозуха должна обеспечивать необходимое для пилота давление, я уже писал про это. В режиме жесткого нагрева некоторые тормозухи "кипят", по этому их меняют на более пригодную. Никакого охлаждающего действия тормозуха не оказывает.

Цитата zviadi ()
???
В заглавном посте о дефлекторах идет речь, вообще-то...


В вашем ответе речь про диски, дефлектором видимо хотели решить вопрос эффективности торможения, да не вышло.

Цитата b-s-v ()
Колхоз - дело добровольное...
Что мешает поставить нормальные колодки (z04, например) и залить тормозную жижу 660???


Ты для меня "забанен". Ответов от меня не жди.
 
zviadiДата: Понедельник, 30.01.2017, 09:11 | Сообщение # 11
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Цитата СКАРТИМ ()
Это про шины, не про колодки


Да нет, именно что про колодки... Я и сам удивился, когда это впервые услышал.

Всю жизнь колодки выпускаются разной твердости, а Вы это опровергаете...
У них даже маркировка разная. Или по-Вашему гоночные колодки имеют только один компаунд и одну твердость?

Цитата СКАРТИМ ()
Начало неплохое, но потом ошибка в мат части - они толще на пол-миллиметра.


Стоковые - 6 мм, суперспорт - 5,5 мм. И где тут ошибка в матчасти?
http://moto.brembo.com/en/detail/208973730
У меня было неколько мотоциклов с брембовскими тормозами, штанген-циркулем промерить толщину дисков не составляет труда. Менял их по мере износа на ЕВС - те тоже толщиной 6 мм.

Цитата СКАРТИМ ()
В итоге - они нужны, если научился тормозить, остальным и стока достаточно


Конечно они нужны. Но Вы речь вели о том, что как-то там они по-иному конструктивно сделаны для лучшего охлаждения. Вот Ваши слова:

Цитата СКАРТИМ ()
Или большинство пилотов дураки, что ставят диски Brembo Supersport, например, или потоки воздуха у нас разные.


А я утверждаю, что никак суперспорт-диск не отличаются по конструкции от стока - такой же точно, только из другого сплава и тоньше. И потоком воздуха он охлаждается точно так же.

Цитата СКАРТИМ ()
Мало кто знает, что торможение всегда должно быть по-максимуму, даже в дождь.


Вы сейчас говорите банальности.

Цитата СКАРТИМ ()
По-моему, даже чайник почувствует разницу.


Чайник ничего не почувствует. За него АБС тормозит.

Цитата СКАРТИМ ()
В режиме жесткого нагрева некоторые тормозухи "кипят", по этому их меняют на более пригодную. Никакого охлаждающего действия тормозуха не оказывает.


Вы сами прочтите то, что Вы пишете: жидкость кипит, но при этом она не принимает на себя нагрев колодок и поршней.
А за счет чего она тогда кипит? Что ее нагревает?

Цитата СКАРТИМ ()
В вашем ответе речь про диски, дефлектором видимо хотели решить вопрос эффективности торможения, да не вышло.


А еще на моем мотоцикле производителем заранее были сделаны выемки в отливке суппорта под установку дефлекторов. Т.е., производитель это предполагал (!) для случаев активного вождения. В брембовских суппортах такого выреза нет, даже в гоночных. Т.е., и проблем перегрева самого суппорта тоже нет. Ибо вряд ли тамошние конструктора тупее Эрика и не задумывались о перегреве. Стопудово, они и испытания проводили...
Соотв., на этом основании у меня есть сомнения в эффективности любых улучшайзеров из первого поста. Смысл нам охлаждать суппорт? Что нам негативного даст горячий суппорт? Почему ни один производитель не делает на суппортах ребра охлаждения?
Надо охлаждать зону трения - об этом я писал выше.

При 200 градусах на стальном суппорте или алюминиевом с металлическим покрытием уже будут цвета побежалости:



Я никогда не видел ни одного исправного суппорта с цветами побежалости. Даже на моем мотоцикле он так сильно не нагревается, хотя у меня и передний, и задний диски постоянно синего цвета (второй сверху по таблице). А с суппортов даже краска не облезла за два сезона такой езды. Краска эта выдерживает температуру не более 200 градусов.
Прикрепления: 6064598.jpg(47Kb)


EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
b-s-vДата: Понедельник, 30.01.2017, 09:39 | Сообщение # 12
Город: Москва
Мотоцикл: RSV4
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Сейчас: Offline
Цитата СКАРТИМ ()
Ты для меня "забанен". Ответов от меня не жди.


Да, дружок, так ты свою корову не продашь.
 
zviadiДата: Понедельник, 30.01.2017, 09:44 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Эк у вас, гонщиков, все сложно...

EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
СКАРТИМДата: Понедельник, 30.01.2017, 11:13 | Сообщение # 14
Город: Москва
Мотоцикл: RR
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Сейчас: Offline
Цитата b-s-v ()
Да, дружок, так ты свою корову не продашь.


Ты кто такой, чтоб меня дружком называть?
 
zviadiДата: Понедельник, 30.01.2017, 11:14 | Сообщение # 15
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: есть
Группа: Модераторы
Сообщений: 5359
Сейчас: Offline
Господа, спокойнее!

EBR 1190RX '14
Kawasaki Z1000 '07

Grammar nazi
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » RSV4 » Carbon Brake Cooling System (Система охлаждения тормоза)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2017