Четверг, 22.10.2020, 18:37
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: MegaDED  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Проводим диагностику без дилеров
Проводим диагностику без дилеров
zviadiДата: Среда, 08.04.2015, 22:23 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.

Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя.
Выглядит он так:



В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут.
Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.

Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:



Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла.
Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.

Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux.
Заходим на страницу программы GuzziDiag:

http://www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/

…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая.
На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.

Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально.
После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.



В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель.
Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":



Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:



Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:



Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear".
В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.

После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа.
Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию.
Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...

Взято отсюда: http://www.apriliaforum.com/forums....uro-750
Cписок кодов ошибок, чтобы их не искать в сервис-мануалах:

P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to
P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg-
P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid.
P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid.
P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid.
P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120
P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid.
P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122
P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid.
P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal.
P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125
P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid.
P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127
P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid.
P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal.
P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive.
P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative
P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation.
P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short
P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short
P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short
P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short
P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals.
P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal.
P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal.
P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed.
P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed.
P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed.
P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence
P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164
P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out.
P0166 Front throttle control circuit P0166
P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation.
P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed.
P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed.
P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed.
P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of
P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184
P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out.
P0186 Rear throttle control circuit P0186
P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation.
P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit.
P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector
P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid.
P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid.
P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure
P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too
P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid.
P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid.
P0230 Fuel pump relay control P0230
P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost
P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive
P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid.
P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational.
P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational.
P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational.
P0607 A/D converter P0607- circuit not operational.
P0608 Level 2 safety reset P0608
P0609 Safety Engine Stop P0609
P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational


Программа для проверки совместимости диагностических кабелей и GuzziDiag:
http://www.von-der-salierburg.de/downloa.....01.zip

За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Прикрепления: 8707714.jpg(35.2 Kb) · 9912127.jpg(63.6 Kb) · 1734016.jpg(248.5 Kb) · 1850684.jpg(120.8 Kb) · 2524266.jpg(125.8 Kb) · 8004475.jpg(123.4 Kb) · 7337767.jpg(124.3 Kb) · 3360212.jpg(75.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
sa_mobileДата: Среда, 08.04.2015, 23:13 | Сообщение # 2
Город: Челябинск
Мотоцикл: DD1200
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Сейчас: Offline
Роскошная тема.
Спасибо за информацию, мужики!
Будет повод - куплю шнурки, запытаю Шивера своего.....
 
zviadiДата: Четверг, 09.04.2015, 08:22 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
Кстати, желающие могут поблагодарить разработчика ПО, перечислив ему деньги через Paypal, сколько не жалко. Для этого в окне программы нужно нажать кнопку "Donate".

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
dimapilotДата: Четверг, 09.04.2015, 10:04 | Сообщение # 4
Город: moscow
Мотоцикл: nx650/tm530/smr450/sd1290/фантом)
Группа: Проверенные
Сообщений: 1002
Сейчас: Offline
Очень нужная штукенция! Такой дилер нафиг не нужен будет!
 
LonerДата: Среда, 29.04.2015, 10:10 | Сообщение # 5
Город: Рига
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Позволяет ли данная диагностика считывать параметры работающего двигателя? В частности, данные с лямбды, например, для определения правильности смеси после модификаций выхлопной и впускной систем.
 
zviadiДата: Среда, 29.04.2015, 10:18 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
Нет. Это тебе на диностенд ехать надо.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
Alfaro250773Дата: Суббота, 09.05.2015, 16:17 | Сообщение # 7
Город: Тольятти
Мотоцикл: MANA 850
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Сейчас: Offline
Так в итоге - можно вообще без Аксона обойтись, что-ли? Функционал полный?
 
zviadiДата: Суббота, 09.05.2015, 17:26 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
В итоге - да.
Только я насчет Маны не уверен...


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
kuksДата: Суббота, 09.05.2015, 23:24 | Сообщение # 9
Город: Липецк
Мотоцикл: Шивер 750 GT ABS
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Сейчас: Offline
Что-то у меня не получается вся эта канитель... Судя по всему, дрова на COM-порт криво ставятся.
 
zviadiДата: Суббота, 09.05.2015, 23:36 | Сообщение # 10
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
Винда какая?

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
kuksДата: Воскресенье, 10.05.2015, 08:08 | Сообщение # 11
Город: Липецк
Мотоцикл: Шивер 750 GT ABS
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Сейчас: Offline
win 7 - 64 bit, win xp
 
LonerДата: Воскресенье, 10.05.2015, 09:37 | Сообщение # 12
Город: Рига
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Правильно ли я понимаю, что вот ЭТО именно то, что мне нужно:

http://www.ebay.com/itm....78a9f23

http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr
или
http://autodiagnostika.lv/index.p....t_id=50

Смутила во всех случаях цена (ниже гораздо, чем в первом посте; или там цены российские?) и по второй ссылке упоминание какого-то FT232RL.

К слову, наебай предлагает и ещё дешевле варианты из Китая и Гонконга. Но как-то стрёмно.
 
zviadiДата: Воскресенье, 10.05.2015, 14:00 | Сообщение # 13
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Сейчас: Offline
Чип должен быть только FTDI. Никаких FT232 и прочего. Отсюда разница в цене.
Читаем внимательно первый пост - там все подробно описано angry
Переходник по первой ссылке подойдет.

Цитата kuks ()
win xp


У меня на ноутбуке ХР 32-битный, все работает.
Не знаю, почему у тебя порты не пашут...
Ставил эти проги на свой iMac - тоже все работает, у него 64-битная ОС.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675
 
Alfaro250773Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 16:48 | Сообщение # 14
Город: Тольятти
Мотоцикл: MANA 850
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Сейчас: Offline
Я на своём авто Альфа 156 пробовал и AlfaDiag, и FiatECUScan на ноуте пускать... На 7-ке 64 бит не работало ничего, на XP 32 бит всё работало, так что 64 бита от винды виновато порты не видит.
 
LonerДата: Понедельник, 11.05.2015, 10:27 | Сообщение # 15
Город: Рига
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Сейчас: Offline
Цитата zviadi ()
Чип должен быть только FTDI. Никаких FT232 и прочего. Отсюда разница в цене.
Читаем внимательно первый пост - там все подробно описано
Переходник по первой ссылке подойдет.


Так по второй ссылке упоминается FDTI. Это и смутило. Вместе с FT232 упоминается FDTI.

А по третьей ссылке только FDTI. Но цена тоже низкая.
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Проводим диагностику без дилеров
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2020