Среда, 23.01.2019, 10:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: zviadi, Prizrak  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Замена сцепления (HOW-TO)
Замена сцепления
kreonДата: Вторник, 11.06.2013, 20:31 | Сообщение # 1
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Партнеры
Сообщений: 433
Сейчас: Offline
До:
1. Убедиться в том, что сцепление пора менять. Симптомы: проскальзывание ( обороты растут а мотоцикл не ускоряется ), стук, сложность со включением передачи, таскание.
2. Убедиться в наличии комплекта сцепления. Это 6 стальных дисков и 7 фрикционов, из которых один имеет больший внутренний диаметр чем остальные.
3. Убедиться в наличии ключей на 8 и на 10, а так-же тонкого длинного предмета типа спицы.
---
1. Снимаем тросик со штанги сверху крышки сцепления:

Для этого сначала закручиваем до упора стопор на машинке сцепления:

Если длинны не хватает - подкручиваем гайки около штанги:

Отгибаем пластину и вынимаем тросик:


2. Разборка сцепления
Сливаем масло с двигателя.
Откручиваем болты крышки:

После откручивания всех болтов начинаем расшатывать крышку, стуча слева-справа РУКАМИ, если не получается, нужно осторожно поддеть крышку ножом, тянем крышку на себя, именно на себя - крышка сидит на центровочных втулках. Снимаем крышку и видим корзину сцепления:

Откручиваем болты прижимной крышки:

Тянем за шток и вынимаем ( часто вместе с дисками ):


Если в корзине остались диски - аккуратно вынимаем их спицей или другим тонким предметом.

3. Сборка сцепления
Обратите внимание, что стальные диски с одного края острые, а с другого - тупые. Класть их надо острым краем наружу.
Обратите внимание, что на фрикционах имеются прорези на лепестках - две и одна соответственно. Находим на корзине три метки и устанавливаем фрикционы согласно схеме:

Т.е. у всех дисков прорези должны совпадать, исключением является последний фрикцион, он сдвинут против часовой стрелки на один зубец относительно всех остальных.
Первым вкладываем в корзину фрикцион с увеличенным внутренним диаметром.
Потом стальной диск
Потом фрикцион
Потом стальной диск
....
В итоге получается вот так:


Дальше - вставляем выжимной шток в крышку корзины, ставим корзину ( если она встала правильно, то сцепление будет прижато и прокручиваться не будет. Надо пошатать крышку вправо-влево чтоб она села ).
Затягиваем болты корзины точно так, как они были.
Осторожно, не царапая плоскость разъема, снимаем остатки прокладки с разъема на двигателе и крышке, обезжириваем и очень тонким слоем герметика смазываем плоскость разъема на крышке.
Надеваем крышку сцепления ( шток должен попасть в центр отверстия в крышке, зубцами налево. Стараемся сделать так, чтобы тросик достал до штанги на крышке.
Затягиваем болты на крышке сцепления, крепим тросик, регулируем ( должно быть 2-3 мм свободного хода. Свободный ход - это когда тянется пружинка на штанге, но не сцепление ).
Заливаем масло обратно.
Проверяем регулировку сцепления.

Готово! smile
Прикрепления: 7828604.jpg(75.5 Kb)


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
 
-AS-Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 13:03 | Сообщение # 2
Город: Москва
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Группа: Администраторы
Сообщений: 2086
Сейчас: Offline
И так, вчера тоже поменял сцепление, все работает исправно.
Почему менял? В жару, в пробке вылез неприятный дефект - сцепление начало вести! Если хоть как то двигаться, но если пробка совсем глухая и приходится по несколько минут стоять, то вылезает такая фигня. Когда это начинается, стоя на месте нейтраль уже не включить. В последний раз стоя на сцеплении и тормозе, обороты стали падать до 1000 и мот стал пытаться заглохнуть, на мое счастье, это были последние минуты простоя в пробке, открылось окно и я вырвался. После того, как мот хотя бы чуть чуть остывает, все встает в норму. Натягивание троса с одной стороны помогает, но при этом при полном отпускании рычага, сцепление начинает пробуксовывать.
Я с таким дефектом не сталкивался, но kreon, подсказал в чем дело - чуть сношенные стальные диски искривляются при повышении температуры и сцепление начинает вести. Я с ним согласен, поскольку других вероятных причин появления косяка я не вижу. И хотя в остальном сцепление полностью справлялось со своими функциями, его было решено менять - уж очень не приятно, когда начинается эта фигня.
Если ездить более спокойно, я думаю, сцепление проживет не 25000, а гораздо больше.
Ближе к делу.
Фрикционы брал в Мотофит.ru, стальные диски заказывал Ямаховские в Кинетик Моторс. Там можно было заказать априлевские диски, но это было бы дольше и дороже, по этому сразу сказал, что мне нужны диски на XT660 2008г. Да и фрикционы можно было взять тоже ямаховские, было бы не на много дороже чем в Мотофите, просто фрикционы у меня уже лежали дома.

Список моделей мото, на которых стоят такие же стальные диски.
Все делал по инструкции kreon, подглядывая в мануалы: Yamaha XT660 Service Manual и Aprilia Pegaso 650 Service Manual
Крышку на место ставил не подбирая положения рычажка сцепления, а снял его со штока, просто поставил крышку на место, а потом уже поставил рычажок сцепления обратно на шток, так, как мне было нужно.
Кроме того, что мотоцикл стал чуть раньше и резче дергаться с места(не разгоняться, а именно схватывать), изменений никаких, но это притрется быстро. Пропал ли дефект, пока не знаю - в пробки не попадал, жары нет.
Сейчас диски немного притрутся и заменю масло.
Прикрепления: 6188425.jpg(649.8 Kb)
 
viperДата: Понедельник, 12.08.2013, 12:21 | Сообщение # 3
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Сейчас: Offline
Решил написать сюда же. Сегодня еле еле доехал до работы. Передачи просто не хотели включаться. Я понял что что-то со сцеплением не так т.к. рычаг стал совсем ватным и при полно выжиме мот все равно ехал. Кое как добравшись до работы глянул что с тросиком сцепления у рычага. Оказалось от него остался один прутик и тот уже скоро оборвется. В общем сегодня куплю новый от Yamaha xt600E. По цене у нас он стоит 1800р, дороже чем оригинальный от априльи. Брат подвезет на работу и там попробую поменять. Может кто менял уже, от чего точно подходит?
В общем привезли тросик. По длине через другое место протянул. До гаража хватит доехать. Знал бы что можно обойтись покупкой только тросика за копейки, то в сборе весь не купил бы)))


Сообщение отредактировал viper - Понедельник, 12.08.2013, 15:37
 
viperДата: Среда, 14.08.2013, 11:59 | Сообщение # 4
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Сейчас: Offline
Поставил тросик от ямахи xt600e, все заработало и ехать стало еще лучше. Передачки теперь так мягко залетают, что щас заново приучаюсь их переключать. Купил ремкомплект. Вставил новый тросик в старый ободок и в итоге он нифига не дает усилия на ручку сцепления. Она все равно как ватная. При этом сцепление при выжатой ручке не размыкается. Хотя положение рычага на крышке сцепления меняется. В общем тупил вчера до 11 вечера не мог понять как такое может быть. Поставил обратно тросик от ямахи и поехал домой. С чем может быть связана такая ерунда? Оригинальный кожух по которому ходит тросик я не вытаскивал, он остался на прежнем месте. По сути только воткнул туда новый тросик.
 
-AS-Дата: Пятница, 16.08.2013, 01:52 | Сообщение # 5
Город: Москва
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Группа: Администраторы
Сообщений: 2086
Сейчас: Offline
viper, может рубашка троса раздолбалась уже и пружинит... Х.з. что это,. Рубашка нормально выглядит?
 
viperДата: Пятница, 16.08.2013, 13:28 | Сообщение # 6
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Сейчас: Offline
Цитата (-AS-)
Рубашка нормально выглядит?

Там где её видно - нормально. А под баком может и износилась, надо снимать бак смотреть. Ну я пока на это забил, езжу с тросиком от ямахи))
 
-AS-Дата: Понедельник, 02.09.2013, 23:53 | Сообщение # 7
Город: Москва
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Группа: Администраторы
Сообщений: 2086
Сейчас: Offline
Да простит меня МотоСерж, но ни что так не учит, как собственный опыт... Априлкин сразу сказал, что трабл в тросе, но мне боее правдоподобной показалась версия с износом дисков и искривлением их при перегреве. По правде сказать, я и сейчас слабо представляю, что при нагреве в пробках может случаться с тросом, однако дефект на днях вылез вновь и теперь само сцепление тут ни при чем, поскольку оно новое и неверная сборка и пр. исключены, а устройство сцепления примитивно и даже проще, чем на той же Яве. Я еще не поднимал бак и трос не осматривал, надеюсь в ближайшие дни доехать до дачного гаража и осмотреть состояние троса под баком - возможно оплетка рубашки перегревается и трос при натяжении собирает рубашку в гармошку... Ладно, что гадать - вскрытие покажет.
 
viperДата: Вторник, 03.09.2013, 15:00 | Сообщение # 8
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: PEGASO 650 STRADA=>Dorsoduro 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Сейчас: Offline
насчет того что он собирается в гармошку маловероятно т.к. он прикреплен к самой раме. Я пока так до сих пор с ямаховским и езжу. Посмотри в районе рычага сцепления не перетерся ли у тебя сам трос. Может там у тебя несколько жил порвалось и в итоге появились эти проблемы.
 
-AS-Дата: Вторник, 10.09.2013, 10:11 | Сообщение # 9
Город: Москва
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Группа: Администраторы
Сообщений: 2086
Сейчас: Offline
Ну закреплен он на раме весьма условно, да и то не на раме, а притянут стяжками к проводке. Позавчера снял трос. Жилы в полном порядке ход троса без заеданий и пр. во всем рабочем диапазоне... Загнал в трос масла, ручка сцепления стала отпрыгивать резче, если ее бросить. Посмотрим...
 
vectorДата: Четверг, 03.04.2014, 18:58 | Сообщение # 10
Город: Питер
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Сейчас: Offline
Цитата kreon ()
Гидросцепление ставить не стал, просто поменял троссик ( взял с XT660X ), стало лучше.


Подкинь, пожалуйста, номерок тросика. Тросик встал без переделок? happy

зы Сюда хоть писАть можно?! wink
 
-AS-Дата: Четверг, 03.04.2014, 19:10 | Сообщение # 11
Город: Москва
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Группа: Администраторы
Сообщений: 2086
Сейчас: Offline
Цитата kreon ()
просто поменял троссик ( взял с XT660X )
kreon, не коротковат он?
vector, родной трос: AP8114481 - Clutch cable
 
vectorДата: Четверг, 03.04.2014, 23:40 | Сообщение # 12
Город: Питер
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Сейчас: Offline
-AS-, спасибо, Саш, с родным понятно-каталогов уйма wink
 
kreonДата: Пятница, 04.04.2014, 00:42 | Сообщение # 13
Город: Москва
Мотоцикл: +
Группа: Партнеры
Сообщений: 433
Сейчас: Offline
-AS-, в самый раз.
vector, я тут взял: http://www.off-the-road.de/en....04.html


- Suzuki DRZ 400 SM 2005
 
vectorДата: Пятница, 04.04.2014, 12:32 | Сообщение # 14
Город: Питер
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Сейчас: Offline
kreon, круто, спасибо. Интересно, а такой подойдет: http://www.ebay.com/itm....4944578
 
bnuckaДата: Пятница, 04.04.2014, 14:43 | Сообщение # 15
Город: Город трех революций
Мотоцикл: Pegaso 650 99 год
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Сейчас: Offline
Hа почему нельзя взять родной тросик?
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso Strada/Trail/Factory » Замена сцепления (HOW-TO)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2019