Пятница, 29.03.2024, 16:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: MegaDED, zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Проводим диагностику без дилеров
Проводим диагностику без дилеров
zviadiДата: Среда, 08.04.2015, 22:23 | Сообщение # 1
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6138
Сейчас: Offline
Действительно для обеих Дорсодур и Шивера.

Первое, что нужно сделать - купить диагностический кабель OBDII KKL VAG-COM 409.1 USB с чипом FTDI (именно с этим чипом!) для всех моделей концерна VAG. Стоит он порядка 30-40$, в зависимости от производителя.
Выглядит он так:



В комплекте с этим кабелем идет диск с драйверами. В принципе, они нам не понадобятся, но лишними не будут.
Покупайте кабель, который работает с CAN-шиной! Тот, который рассчитан на работу со старыми авто до 2005 года выпуска, может не сработать! Для проверки купленного Вами кабеля, смотрите программу по ссылке в самом низу этого поста.

Затем необходимо купить переходник для кабеля OBDII FIAT с 3-пиновым разъемом. Стоит он порядка 15$ и выглядит так:



Данный переходник помимо диагностического разъема имеет два зажима-крокодильчика для подключения к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла.
Купить вышеуказанные кабель и переходник можно не только в заграничных интернет-магазинах и на аукционах, но и в России. Здесь они будут стоить дороже процентов на двадцать, но зато не придется ждать.

Далее нам понадобится ноутбук с установленными на нем на выбор Windows, Mac OS или Linux.
Заходим на страницу программы GuzziDiag:

http://www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/

…и скачиваем необходимые нам драйверы для кабеля OBDII и саму программу GuzziDiag V0.47 для ОС нашего ноутбука. На данный момент 47-я версия этой программы самая последняя и свежая.
На этой же странице есть и другие программы для чтения ECU и прочего, можете скачать все программы с этого сайта и в дальнейшем проверить их возможности. Пока же вернемся к диагностике.

Снимаем седло, снимаем защитный колпачок с диагностического разъема мотоцикла и подсоединяем к нему переходник FIAT 3-pin. Зажимы-крокодильчики переходника подключаем к проводам, идущим на клеммы АКБ мотоцикла, черный - на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Подключайте их аккуратно и надежно (и именно на клеммы кабелей, а не на клеммы АКБ), ибо разъемы миниатюрные и ими неудобно орудовать в аккумуляторном боксе. Возможно имеет смысл поставить АКБ вертикально.
После присоединения переходника FIAT 3-pin, подключаем к нему сам кабель OBDII KKL, USB-разъем кабеля вставляем в ноутбук.



В стартовом окне программы выбираем язык и марку мотоцикла "California 1400" (не забываем, что эта программа изначально создана для мотоциклов MotoGuzzi, а не для Априлий). Там же выбираем номер COM-порта, к которому подключен диагностический кабель.
Включаем зажигание, выбираем в левом верхнем углу вкладку “File”, затем нажимаем кнопку "Connect":



Программа осуществляет считывание параметров мотоцикла:



Затем в том же левом верхнем углу выбираем вкладку "View", выбираем раздел "Faults", жмем кнопку "Read" и читаем все ошибки, имеющиеся на данный момент:



Здесь же можно их стереть, нажав кнопку "Clear".
В процессе чтения ошибок и проверки диагностических параметров программа дает подсказки, когда необходимо включать-выключать зажигание и что нажимать.

После завершения всех процедур по просмотру/удалению ошибок и диагностике, желательно провести обнуление и переобучение дроссельных заслонок и рукоятки газа.
Для этого выбираем в окне программы сначала сброс всех настроек дроссельных заслонок и рукоятки газа, после сброса на приборной панели мотоцикла загорится красный треугольник с восклицательным знаком и в окне ошибок появятся ошибки обучения дроссельных заслонок и рукоятки газа, затем надо выбрать в меню обучение дроссельных заслонок, затем – обучение рукоятки газа. Все это выполнять именно в таком порядке, не наоборот. После этих процедур красный восклицательный знак на приборке гаснет и мотоцикл готов к использованию.
Машем дилеру ручкой и улыбаемся. В принципе, можно вместо махания ручкой показать им большой и жирный фак, и при этом не улыбаться...

Взято отсюда: http://www.apriliaforum.com/forums....uro-750
Cписок кодов ошибок, чтобы их не искать в сервис-мануалах:

P0105 Front cylinder air pressure sensor P0105 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to
P0106 Rear cylinder air pressure sensor P0106 - short circuit to positive / open circuit, short circuit to neg-
P0107 Front cylinder air pressure sensor P0107 - signal not valid.
P0108 Rear cylinder air pressure sensor P0108 - signal not valid.
P0110 Air temperature sensor P0110 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0115 Engine temperature sensor P0115 - open circuit, shorted to positive / shorted to negative.
P0116 Engine temperature sensor P0116 - signal not valid.
P0120 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0120
P0121 Potentiometer 1 sensor, front throttle position P0121 - signal not valid.
P0122 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0122
P0123 Potentiometer 2 sensor, front throttle position P0123 - signal not valid.
P0124 Front throttle valve position sensors P0124 - illogical signal.
P0125 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0125
P0126 Potentiometer 1 sensor, rear throttle position P0126 - signal not valid.
P0127 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0127
P0128 Potentiometer 2 sensor, rear throttle position P0128 - signal not valid.
P0129 Rear throttle position sensors P0129 - illogical signal.
P0130 Lambda probe P0130 - Shorted to positive.
P0130 Lambda probe P0130 - shorted to positive / circuit, shorted to negative
P0134 Lambda probe P0134 - voltage without variation.
P0135 Lambda probe heating P0135 - shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0150 Left side throttle grip position sensor track A P0150- short circuit to positive / open circuit, short
P0151 Left side Throttle Grip Position sensor - track B P0151- short circuit to positive / open circuit, short
P0152 Right side Throttle Grip Position sensor - track C P0152- short circuit to positive / open circuit, short
P0153 Right side Throttle Grip Position sensor - track D P0153 - short circuit to positive / open circuit, short
P0154 Left side Throttle Grip Position (tracks A-В) P0154 - illogical signals.
P0155 Right side Throttle Grip Position (tracks C-D) P0155 - illogical signal.
P0156 Throttle Grip position P0156 - illogical signal.
P0160 Front throttle Limp Home self-acquisition P0160 - test failed.
P0161 Front throttle mechanical springs self-acquisition P0161 - test failed.
P0162 Front throttle minimum mechanical position self-acquisition P0162 - test failed.
P0163 Detection of front throttle valve Recovery conditions (air To,water To) P0163 - possible presence
P0164 Front throttle supply voltage during self-acquisition P0164
P0165 Front throttle first self-learning NOT performed P0165 - test not carried out.
P0166 Front throttle control circuit P0166
P0167 Front throttle position error P0167 - misalignment between control and activation.
P0180 Rear throttle Limp Home self-acquisition P0180 - test failed.
P0181 Rear throttle mechanical spring self-acquisition P0181 - test failed.
P0182 Rear throttle minimum mechanical position self-acquisition P0182 - test failed.
P0183 Detection of the rear throttle Recovery conditions (air To, water To) P0183 - possible presence of
P0184 Rear throttle supply voltage during self-acquisition P0184
P0185 Rear throttle first self-acquisition NOT performed P0185 - test not carried out.
P0186 Rear throttle control circuit P0186
P0187 Rear throttle position error P0187 - misalignment between control and activation.
P0201 Front cylinder injector P0201 - shorted to positive / shorted to negative / open circuit.
P0202 Front cylinder injector P0202 - See front injector
P0210 Error for unexpected intake air in the front cylinder manifold P0210 - signal not valid.
P0211 Error for unexpected intake air in the rear cylinder manifold P0211 - signal not valid.
P0215 Estimation error for front cylinder intake manifold pressure P0215 - pressure too high/pressure
P0216 Estimation error for rear cylinder intake manifold pressure P0216 - pressure too high/pressure too
P0217 Pressure too low at front cylinder manifold error P0217 - signal not valid.
P0218 Pressure too low at rear cylinder manifold error P0218 - signal not valid.
P0230 Fuel pump relay control P0230
P0336 Engine speed sensor P0336 - Synchronism lost
P0352 Rear coil P0352- shorted to positive / open circuit, shorted to negative.
P0480 Cooling fan relay P0480 - shorted to positive
P0500 Sensor/vehicle speed signal P0500 - over maximum limit/ signal not valid.
P0601 EEPROM Error P0601 - circuit not operational.
P0601 RAM Error P0601 - circuit not operational.
P0605 ROM Error P0605 - circuit not operational.
P0607 A/D converter P0607- circuit not operational.
P0608 Level 2 safety reset P0608
P0609 Safety Engine Stop P0609
P0610 Reset lines error P0610- circuit not operational


Программа для проверки совместимости диагностических кабелей и GuzziDiag:
http://www.von-der-salierburg.de/downloa.....01.zip

За наводку на ветку форума AF1 спасибо нашему форумчанину MegaDED, за предоставленный ноутбук и помощь в диагностике - форумчанину Viper, за ссылку на программу для проверки диагностических кабелей - форумчанину Alternaite.
Прикрепления: 8707714.jpg (35.2 Kb) · 9912127.jpg (63.6 Kb) · 1734016.jpg (248.5 Kb) · 1850684.jpg (120.8 Kb) · 2524266.jpg (125.8 Kb) · 8004475.jpg (123.4 Kb) · 7337767.jpg (124.3 Kb) · 3360212.jpg (75.2 Kb)


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MOZINGERДата: Вторник, 28.08.2018, 00:20 | Сообщение # 76
Город: Геленджик
Мотоцикл: Aprilia Rsv 1000
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Сейчас: Offline
Благодарю, что отозвались, но по ходу придётся ехать в сервис на стенд...
 
d_bazzzДата: Понедельник, 01.10.2018, 23:48 | Сообщение # 77
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord 1200
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Сейчас: Offline
Подскажите пожалуйста - данный метод применим для Caponord 1200?
 
zviadiДата: Среда, 03.10.2018, 09:04 | Сообщение # 78
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6138
Сейчас: Offline
Теоретически, должен быть применим. Практически - никто не знает.

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
d_bazzzДата: Среда, 07.11.2018, 23:04 | Сообщение # 79
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord 1200
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Сейчас: Offline
Отписываюсь, на макбуке не взлетело. приборка моргает, и дальше ничего не происходит. надо попробовать на винде.
 
WetДата: Четверг, 08.11.2018, 11:04 | Сообщение # 80
Город: МО Краснознаменск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Сейчас: Offline
Купил провода, подключил, прочитал ошибки, вообщем все супер, все работает!

Но, я чет очканул проводить обучение дросселя, не разобрался я что, и где нажимать, и нажимать не стал.

Может кто опытный в этом деле, сможет сделать видео, или картинки вставить, про последовательность действий для обучения дросселя?
 
MegaDEDДата: Четверг, 08.11.2018, 13:15 | Сообщение # 81
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
а за чем делать обучение дрочеля без необходимости?
вообще можно через гугл переводчик перевести все надписи в меню, и сделать для себя шпаргалку.
совет не нужно ремонтировать то что работает.


айтишник
 
WetДата: Четверг, 08.11.2018, 14:55 | Сообщение # 82
Город: МО Краснознаменск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Сейчас: Offline
Цитата MegaDED ()
вообще можно через гугл переводчик перевести все надписи в меню, и сделать для себя шпаргалку.
совет не нужно ремонтировать то что работает.


Проблема не в английском, проблема в том что я очкую ошибиться, вдруг что не так нажму ииииии, понесется душа в рай biggrin
Цитата MegaDED ()
а за чем делать обучение дрочеля без необходимости?

Ну в закрепленном посте написано что желательно провести обучение.
ТОгда встречный вопрос, когда нужно проводить это обучение?
 
MegaDEDДата: Четверг, 08.11.2018, 23:43 | Сообщение # 83
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
все верно не знаешь не трогай
обучение дрочеля нужно когда не правельная обратная связь
в программе есть параметр который показывает в процентах на сколько откручен газ,
если параметры не совпадают то нужно произвести обучение.
опять же не стоит трогать этот параметр без надобности, перед обучением следует промыть дрочельные заслонки и почистить контактную группу ручки газа
иначе обучение будет только во вред


айтишник
 
OldbikerДата: Вторник, 05.03.2019, 10:45 | Сообщение # 84
Город: Иркутск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Сейчас: Offline
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Нуждаюсь в Вашей помощи. Не могу устранить неисправность. Мот Dorsoduro750 на ходу зажёг красный треуглольник, ограничил мощность и пригласил в сервис. Посредством, описываемой вами выше диагностики, считал ошибки. Р0211 - некорректный сигнал МАР сенсора заднего цилиндра. Поменял МАР-ы местами - результата нет. Прозвонил провода от разъёма датчика до разъёма РСМ - обрывов/замыканий нет. Коррозия на клеммах отсутствует. Проверил механические показатели, имеющие влияние на генерацию такой ошибки. Компрессия ровная 12 bar в каждом горшке, посторонние подсосы в коллектор отсутствуют. Все показатели в норме, а исправной работы нет.
Подскажите, может кто сталкивался с подобным, на что ещё обратить внимание.
P.S. В один из моментов при перестановке МАР-ов заработал ровно и потушил сигнальный треугольник. Корректно по запросу развивал обороты, но не долго. Опять сигнал, падение оборотов, ограничние мощности.
 
zviadiДата: Вторник, 05.03.2019, 11:31 | Сообщение # 85
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6138
Сейчас: Offline
http://www.aprilia-club.ru/forum/28-1375-1

Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MegaDEDДата: Вторник, 05.03.2019, 15:35 | Сообщение # 86
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
Цитата Oldbiker ()
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Нуждаюсь в Вашей помощи. Не могу устранить неисправность.

подключите диагностику и произведите комплекс замеров и тестов по всем датчикам.
данные сравните с эталонными показателями из мануала.
если проблема в электронных компонентах то проблему найдёте.
если проблема в контактах то не найдёте.
контактную болезнь выявить можно только полным ТО со снятием косы с мотоцикла и прозвонки её на столе, клемы подозрительные под замену, все разъёмы промыть и те что имеют окисленые контакты заменить на новые.


айтишник
 
OldbikerДата: Вторник, 05.03.2019, 16:15 | Сообщение # 87
Город: Иркутск
Мотоцикл: Aprilia Dorsoduro 750
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Сейчас: Offline
Спасибо за советы. Буду пробовать, объем работы немалый. Результат опубликую.

Добавлено (07.05.2019, 18:16)
---------------------------------------------
Всем здравствуйте!
Поздравляю с началом сезона и спешу поделиться своими успехами.
Неисправность зафиксиитванная кодом Р0211 устранена. Причиной её генераци оказался неисправный МАР сенсор переднего цилиндра. Это для меня в диковину - через раз работающий датчик. "Заклинивает" в максимальном значении. После стимуляции переменой давления на мембране некоторое время работает исправно. После выключения зажигания, опять неисправность. После замены на исправный датчик неисправность не проявляется.
Совет - проверяйте датчики изменяя измеряемое давление. При этом в программе нужно открыть окна с графиками выдаваемых параметров. Очень наглядная картина! Сразу определяется притормаживающий/зависающий датчик.
Касаемо самой программы, почему то наоборот определяет нумерацию цилиндров. Передний называет задним и наоборот. В принципе не существенно, но может внести сумятицу. И самая важная особенность заключается в зависании "проги" после выключения зажигания. Т.е. после включения зажигания текущие параметры датчиков не отображаются, транслируется статичная картинка прошлых измерений (на гафиках отчётливо видно). Только из-за этого пришлось перетрясать все косы и разъёмы. Но не худа без добра!) В итоге исправный мот в начале сезона!
Ещё раз, спасибо всем за участие. Ровных дорог и свежего ветра!

 
zviadiДата: Среда, 12.06.2019, 13:45 | Сообщение # 88
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6138
Сейчас: Offline
Только что мне сообщили, что данной программой можно читать ошибки RSV4.
Поздравляю с этой новостью владельцев данной модели мотоцикла, а также владельцев Tuono V4.


Yamaha FZR400RR=>Honda VTR1000SP1=>Aprilia RSV1000R=>Aprilia Dorsoduro 1200 + KTM 990 Super Duke=>EBR 1190RX + Kawasaki Z1000=>Triumph Daytona 675 '06=>Triumph Daytona 675 '13
 
MegaDEDДата: Среда, 12.06.2019, 17:12 | Сообщение # 89
Город: Saint-Petersburg
Мотоцикл: Dorsoduro 750 + Honda CRF1000D
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Сейчас: Offline
вообщето данная программа не привязана к конкретной марке и модели мотоцикла!
важно знать какой модели блок управления и в настройках это указать, и всё.
cool


айтишник
 
d_bazzzДата: Четверг, 05.09.2019, 09:33 | Сообщение # 90
Город: Москва
Мотоцикл: Caponord 1200
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Сейчас: Offline
Отписываюсь по капонорду 1200. прога подходит, читает.
 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Dorsoduro 750/900/1200 » Проводим диагностику без дилеров
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024