Воскресенье, 05.05.2024, 16:39
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: zviadi  
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso » Ремонт обгонной муфты (и последствия)
Ремонт обгонной муфты
DokДата: Понедельник, 18.04.2016, 12:10 | Сообщение # 421
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Цитата
Dok, Мда батенька, Вам бы лутше другой коленвал, шпонку то подобрать можно, а м фазами попадёш точь в точь?видно на шестерне прошлые мастера напресовку делали. её и розворотило, наверняка втупую втулили кусок сырого железа.

wertd, на валу паз разбит, вроде бы, только в одну сторону. Т.ч. ориентируясь по не разбитой стороне паза, в целом, можно выставить. Хотя может я и не прав.

Цитата
Я бы сделал как уже делал на своем моторе, рассточил бы аккуратно (я точил дремелем, запарно, но аккуратно и шпонка встала плотно как родная, потом шпонку сточил на точиле что бы она вставала плотно в колокол ротора), дальше по схеме, локтайт, динамометричекский ключ. Само колено тоже дремелем немного прошелся бы, чтобы поверхность прилегания ротора выравнять.

на колене видно место где должна была стоять родная шпонка, выбираешь дремелем аккуратно слева и справа, что бы новая встала ровно по центру старой, и подтачиваешь шпонку что бы она колокол позиционировала ровно по центру, по факту шпонка должна получиться "Т" образной формы если смотреть с торца.
Еще мне не понравилось то что, похоже литолом смазывали обгонку плюс куски металла, соответственно двигатель необходимо промыть хорошенько, для этого покупай канистру 5 литров (или даже парочку) обычной автомобильной минералки и мой двигло. Каждый раз после промывки придется чистить сливную магнитную пробку от металлической стружки.

В твоем случае локтайта не жалей, он должен заполнить все неровности на колене и роторе.

Yarry, вот я и ориентируюсь на твои посты, выше в теме. smile Пока думаю попытаться изготовить шпонку по тому пазу, что есть. Если не получится/не устроит то, что будет получаться, то буду аккуратно дремелем выбирать паз под прямоугольную шпонку. Но там получается, будет только одна попытка. Небольшой промах - коленвал под замену.

Цитата
Обидно будет потратить кучу сил и времени, что бы потом встать где-нибудь в самый неподходящий момент.
Может проще купить мотор с немецкой помойки?

Maress, согласен. Но тащить мотор (а он сопоставим по стоимости с коленвалом) - оставлю как совсем запасной вариант.

Цитата
Док, теперь не спеши. Сначала подумай, с нами посоветуйся, потом стучи молотком. По обгонке не подскажу, а по к/валу может прикрыть подшипник и полуавтоматом поставить крепкую точку в районе шпонки. Затем начала болгаркой снаружи подточить к/вал, затем дремелем довести шпоночный паз до нормы, примеряя шпонку по месту.

Почитай еще фольксваген форум дизельных старых моторов (AAZ). У них то же часто шпонку срывает и они колхозят что то с коленвалами.

motosds, спешить не буду smile Про поставить точку сварочным аппаратом думал уже. Откинул вариант - боюсь как-бы не отпустило метал. Температура при сварке будет намного больше, чем при аккуратной выборке дремелем.
Спасибо за наводку на форум фольцвагеноводов, почитаю, покурю.

Цитата
Болтики ставить снаружи, чуть длиннее родных (на 5 мм вроде как). С полупотайной головкой. Гайки помещаются только низкие.

CaKTYC, ага, спасибо. Не думал, что болты длиннее должны быть. Пробно пока что не собирал с новой обгонкой. Пока основное - шпонка.

И еще вопрос, если позволите =)
Никто не использовал вместо локтайта 648 аналог от Permatex - High Temp Sleeve Retainer? По характеристикам похожи: максимальная температура у перматекса больше - 204 градуса, против 175 у локтайта; зазоры тоже - до 0,18мм, против 0,15мм локтайта, вязкость одинаковая. Время схватывания, конечно, больше - 4 часа. Но отзывов и информации об использовании как-то немного.

Добавлено (18.04.2016, 12:10)
---------------------------------------------
Честно говоря, не ожидал такого количества советов и помощи.
Огромное спасибо все вам =)

 
MaressДата: Понедельник, 18.04.2016, 14:02 | Сообщение # 422
Город: Сегежа, СПБ
Мотоцикл: aprilia pegaso cube
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Сейчас: Offline
Dok, дак ели по ттх
Цитата
Permatex - High Temp Sleeve Retainer
лучше, то и используй его. Я как-то натыкался даже на отечественный аналог локтайта. Все эти локтайт, перматекс, мотюль это всё маркетинг и развод на доллары ;)
Цитата
на валу паз разбит, вроде бы, только в одну сторону. Т.ч. ориентируясь по не разбитой стороне паза, в целом, можно выставить. Хотя может я и не прав.
погрешность в пару градусов я думаю будет не критична, зажигание только уйдёт в ту или иную сторону.
Можно по хардкору вообще под шлицы нарезать и никаких локтайтов не надо crazy
 
LimUSДата: Понедельник, 18.04.2016, 16:39 | Сообщение # 423
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
Шлицы по конусу - НИЗЗЯ...... Маховик "провалился" к картеру и будет не в одной плоскости с шестернями и датчиком. А вот идея точечно, с промежуточным охлаждением, КЭМПом обварить вал и потом пропилить паз для шпонки мне больше нравится.

Сообщение отредактировал LimUS - Понедельник, 18.04.2016, 16:40
 
DokДата: Понедельник, 25.04.2016, 23:25 | Сообщение # 424
Город: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 '94
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Сейчас: Offline
Всем привет!
С обгонкой, надеюсь, закончили... тьфу три раза.

Паз расточили дремелем. Шпонку под паз точил друг с золотыми руками(и то не с первого раза. сам бы я ковырялся до скончания веков). В итоге при сборке паз на муфте практически идеально встал на то место, где и должен быть. Шпонка получилась полукруглой формы на валу и прямоугольная на муфте.
https://pp.vk.me/c626431/v626431470/7e0b/5pO5G0Lq-TA.jpg - вид сверху на шпонку.
https://pp.vk.me/c626431/v626431470/7df7/dPkmrMj6vrI.jpg - собственно, сам паз на валу.
https://pp.vk.me/c626431/v626431470/7ded/5oHMoudxmDg.jpg - какая-то из примерок. Потом еще "доводили" шпонку.
Собрано все с применением фиксатора(аналог локтайта от перматекса), моменты затяжки соблюдены, время "схватывания" фиксатора выдержано.
Должен сказать, что даже 70Нм руками тянуть трудновато, не говоря про 135Нм (для болта).

Сегодня (прошло более 24ч с момента сборки) при пробной попытке запуска от мото-акб обгонка работает, но при начале раскручивания муфты стартером(только нажал на кнопку пуска двигателя) она издает высокий металлический звук. А потом работает/крутит без этого "взвизгивания". Тот же самый звук возникает при глушении двигателя.
При попытке пуска при "прикуривании" от авто обгонка практически не "визжит". Не пойму, это норма или разбирать/смотреть?

А так мот теперь заводится, работает. Глохнет, правда, сам(без какого-либо воздействия на него со стороны) после прогрева. Грешу на карбы. Но это к данной теме не относится.

Кстати, CaKTYC, болтики штатные, надо было укоротить на пару миллиметров, чтобы вкрутить снаружи, иначе они задевали за шестерню.

Спасибо всем за советы! =)


Сообщение отредактировал Dok - Понедельник, 25.04.2016, 23:26
 
timmyДата: Понедельник, 25.04.2016, 23:47 | Сообщение # 425
Город: Витебск
Мотоцикл: CBF1000FA
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Сейчас: Offline
У меня на новой обгонке в сборе при запуске тоже был звук неприятный. Похоже на то, как не хочет отпускать стартер (т.е. пару секунд двигатель ещё разкручивал стартер). После стало всё норм.
Я заводил уже через пару часов после сборки. Где-то на сайте видел график (можно в инете поискать), в котором есть соотношение прочности локтайта к времени в зависимости от величины зазора. Т..е чем меньше зазор, тем быстрее максимальная прочность схватывания.
У тебя точно 135 Нм момент затяжки? я в мануале на 180 Нм тянул.
 
wertdДата: Воскресенье, 08.05.2016, 11:08 | Сообщение # 426
Город: Ужгород
Мотоцикл: Aprilia Pegaso
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Сейчас: Offline
Может кто подсказать диаметр наружного посадочного места обгонной муфты? искал по форуме но не смог найти, точно уверен что внутренняя посадка 52мм, а вот наружную немогу найти
 
timmyДата: Воскресенье, 08.05.2016, 11:48 | Сообщение # 427
Город: Витебск
Мотоцикл: CBF1000FA
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Сейчас: Offline
вот все размеры

 
Levin295Дата: Среда, 01.06.2016, 17:00 | Сообщение # 428
Город: Astana
Мотоцикл: Jawa 650 Classic/Police
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Други, выручайте. У меня Jawa 650 Classic карбюраторная. На ней установлен Rotax 654 DS (как на квадроцикле Бомбардир). После 11 тысяч полетела обгонная муфта. Хочу заказать муфту от БМВ, но у БМВ идут два вида муфт и разные парт номера. Так вот я не могу понять какой парт номер от какой модели БМВ мне выбрать. Нужен ваш совет.
 
alexander7757Дата: Среда, 20.07.2016, 20:32 | Сообщение # 429
Город: Черновцы
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 655 rotax
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Сейчас: Offline
Может кто подсказать где заказать обгонную муфту шестерню априлия пегасо 650 2000г sad
 
YarryДата: Четверг, 21.07.2016, 15:19 | Сообщение # 430
Город: Питер
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1032
Сейчас: Offline
здесь например

http://www.ebay.de/itm....2f4a305


Никогда не едь быстрее, чем твой ангел-хранитель может летать...
 
alexander7757Дата: Четверг, 21.07.2016, 23:50 | Сообщение # 431
Город: Черновцы
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 655 rotax
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Сейчас: Offline
кто знает где в Украине можно купить обгонную муфту шестерню и шпонку вала чтобы не ждать так долго?
 
LimUSДата: Пятница, 22.07.2016, 18:43 | Сообщение # 432
Город: Severodonetsk
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 i.e. (Garda)
Группа: Проверенные
Сообщений: 442
Сейчас: Offline
alexander7757, В родной паз покупал шпонку ВАЗа (кажется распредвал восьмерки, можно подобрать на месте).
 
Levin295Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 16:58 | Сообщение # 433
Город: Astana
Мотоцикл: Jawa 650 Classic/Police
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Сейчас: Offline
Вопрос, какой стороной ставится сама муфта в обойму? На муфте есть стопорное кольцо, оно должно быть сверху или снизу? Двигатель rotax 654 ds, как на априлиях 98 года rotax 655. Кто-то выкладывал фото, у меня такая же.
Прикрепления: 8565107.jpg (25.2 Kb)
 
alexander7757Дата: Вторник, 26.07.2016, 16:50 | Сообщение # 434
Город: Черновцы
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 655 rotax
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Сейчас: Offline
кто знает где в Украине можно купить обгонную муфту и шестерню Pegaso 650 2000г?
 
НУДНЫЙДата: Четверг, 11.08.2016, 23:04 | Сообщение # 435
Город: Харьков
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Cube 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Сейчас: Offline
ребята привет подскажите плиз гайка которая держит ротор на локтайте? ее греть нужно?гровер одноразовый или нет?каким ключем ее откручивать?

Добавлено (11.08.2016, 23:04)
---------------------------------------------
ребята еще вопрос коленвал стопорить болтом я понял где но на коленвале должна быть какая то выемка в которую упирается этот болт?включил 5 передачу и за колесо прокрутил двигатель и фонариком светил в отверстие для болта ничего похожего на выемку не увидел!может пропустил?подскажите как действовать?заранее спасибо

 
Форум Aprilia Club » Aprilia » Pegaso » Ремонт обгонной муфты (и последствия)
Поиск:

Клуб любителей мотоциклов Aprilia © 2024