Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Интересные новости пришли сегодня из ремзоны. Старые фрикционные диски оказались все практически сухими! Т.е., без следов моторного масла на них. При этом уровень масла я проверял вчера загодя - он в норме, почти под верхнюю метку. Цвет масла тоже нормальный - розовый. Диски вполне себе рабочие, включая стальные - никаких горелых мест, коробления и прочих цветов побежалости. Полный пакет дисков по высоте тоже почти в норме. Только пружины сильно просели - почти до нижнего предела. Может поэтому и была пробуксовка... Дурацкие стоковые пружины на всех моих мотиках быстро проседают и начинают портить пакеты сцеплений.
Ради интереса покапали другим маслом на один из снятых фрикционных дисков - масло он впитывает, становится жирным, как и положено:
Ну и что это за нах такой? Мотюль поддельный или слишком жидкий? Если поддельный - как я на нем столько километров проехал в таких боевых режимах и ничего при этом не повредил - ни мотор, ни сцепление? И даже его угара почти нет. Завтра возьму с собой канистру с остатками масла на долив, попробую им покапать на диск. Заодно сравню по вязкости и цвету с тем, что в картере плавает.
Завтра возьму с собой канистру с остатками масла на долив, попробую им покапать на диск. Заодно сравню по вязкости и цвету с тем, что в картере плавает.
Сравнил - то же самое, практически. Ну может в моторе масло не такое розовое, как в канистре... Видимо, тайна сухих дисков сцепления останется неразгаданной. Вполне возможно, что масло просто стекает с дисков за время простоя - вот и вся разгадка.
Забрал с утра мотик из сервиса, сгонял до Зеленогорска. Хотел дальше ехать, да дождь помешал. Вернулся в город. Вечером решил до Выборга сгонять. Пока ехал, опять пошел дождь Пришлось ехать в дождь по Средневыборгскому шоссе - то еще удовольствие, если пытаться делать это быстро. Поехал сразу быстро, как смог. Обратно еще быстрее получилось - пол-трассы успело подсохнуть. Сцепление Барнетт работает отлично, усилие на рычаге сцепления штатное (несмотря на усиленные пружины), подвеска работает отлично - это мой первый выезд в этом сезоне на это шоссе в полностью исправном и настроенном виде. И сразу все получилось более, чем хорошо. Так-то это уже третий или четвертый раз... Зато на этой дороге сразу становится понятно, работает ли тот или иной узел в мотике, или нет. Накатал за сегодня более 300 кэмэ. Всё тело болит теперь с непривычки, может завтра отдых от покатушек устрою... посмотрим...
Надеюсь, это попёрдывание на перегазовках и на сбросе газа было связано именно с такими свечами и фильтром, а не с генератором
Ни с тем, ни с другим - это связано с дебильными топливными картами для всех дайтон, что болтаются в общем доступе (именно их и заливает дилер при прошивках). Суть в том, что на оборотах до 6500 об/мин очень бедная смесь - AFR порядка 14,5-14,7. Кроме того, при сбросе газа подача топлива становится почти ВПЯТЕРО меньше, чем на оборотах ХХ. Фактически, ее полностью отрубают. Все карты, которые мне попались на глаза для дайтон и стрит-триплов разных VIN-ов, имеют сколько-нибудь видимые отличия друг от друга только в районе 10% открытия дросселя. ХЗ вообще, кто ездит на спортах в 10% газа... и нах вообще акцентировать внимание разработчиков карт именно на этом диапазоне. Либо экология, либо просто дебилизм. В общем, смесь бедная, неоптимальная по всем оборотам, да еще и угол опережения зажигания равен 48 градусам на малых и средних оборотах... Пздц, надо новую карту писать либо болт забить и ездить так. На международном триумфовском форуме у всех то же самое - пальба на сбросе газа, угол опережения зажигания хуй пойми какой и бедная смесь почти во всем рабочем диапазоне. Зато жрет на литр меньше, чем положено. Агонь выгода... Странно, что на моей бывшей дайтоне этой пальбы почти не было
Добавлено (11.08.2022, 22:44) --------------------------------------------- Пробег 11120 кэмэ. Пытался сегодня выжать максималку... Еле-еле разогнал до 236 кэмэчэ на 13000 об/мин на 6 передаче Всё, дальше мапед совсем не едет - надо ждать, пока он разгонится до отсечки, а там уже впереди начинают всякие четырехколесные задроты перестраиваться в твою полосу. Приходится тормозить - слишком рискованно. Да еще и ветер боковой мешает - мапед рыскает на такой скорости, почти как мой бывший пердюк. Второй раз пытался из нее выжать хоть что-то - те же 236 кэмэчэ. Магическая цифра какая-то... Третий раз не стал пытаться - и так всё понятно... Абсолютно уверен, что моя старая дайтона как-то повеселее разгонялась - я на ней, полуушатанной предыдущим владельцем, на 10-летней дубовой потрескавшейся резине и с закусывающим рулевым демпфером спокойно до 250 разогнался несколько раз по пути в Питер из Москвы, и даже не заметил как. А сегодня чуть очком лом не перекусил от страха, пока газ крутил... Особенно когда с низким уровнем топлива словил на 220+ затык непонятный - аж колесо заднее заблокировалось... Подобное у меня случалось на зеде, пока ему бак от ржавчины не очистили и топливный фильтр не поменяли. Разве только на более низких скоростях это происходило - зед в принципе столько не ехал по паспорту. Но дайтона-то почти новая! Нет там никакой ржавчины в баке, и пробег слишком мал, чтоб топливный фильтр засорился. Значит насос хватанул воздуха при резком открытии газа - и это тоже странно... Не похоже это на срабатывание ограничителя оборотов. Вот этот крендель из Малайзии тоже пытается выжать из версии R максималку - 262 км/час всего по спидометру:
Чето у меня по ощущениям от разгона и близко не похоже... Зато это похоже на разгон моей бывшей дайтоны - там я в повороте умудрился 243 кэмэчэ ехать на отсечке 5 передачи. Думаю, этот рекорд не будет побит никогда - негде уже, камеры кругом и четырехколесные задроты. Такая вот хуйня, в общем... Одно сплошное расстройство - мапед почти новый и при этом не едет. Надо на диностенд его везти и смотреть, что там за карта залита и как ее поменять. В принципе, мне насрать на эти 220 и более - я так почти не езжу. Мне разгон нормальный нужен до 200 и на выходе из поворотов - а его тоже нет. Зато при таких режимах езды расход топлива менее 9 литров на сотку...
Начали мерить давление в системе - оно выше положенного (3,8 бар вместо 3,5 бар). При подаче давления стрелка манометра медленнно ползет по шкале прибора, сбрасываешь давление - насос тоже потихоньку его сбрасывает примерно до 3 бар (дальше ждать не стали). Сопротивление насоса - 0,4...0,6 Ом вместо положенных 2...6 Ом. Вердикт - замена насоса. Насос самый обычный, у многих авто такой же стоит:
Топливный фильтр:
Весь забит каким-то дерьмом, похожим на грязь. Хотя внутри бака чисто и никаких следов ржавчины. Завтра купят мне нормальный насос, будем проверять... По-хорошему, надо и регулятор давления менять - но их нигде не купить. Продули старый, вроде с ним все нормально. В общем, соберут когда все это - там и видно будет, работает он или нет.
Настроили ДПДЗ и моторчик холостого хода - он совсем не в тему работал, нормально не открывался при прогреве. Посмотрел свой воздушный фильтр - не сильно грязный после пробега примерно в 3600 кэмэ, вполне еще поездит. Продул его воздухом. Дальнейшее ковыряние с мотиком оказалось нецелесообразным без бензонасоса, поэтому ждём насос. Мотик остался разобранным в ремзоне. Там уже целый ящик этих убитых бензонасосов - сегодня как раз при мне на нинзе-10 меняли, тоже не развивает нормальной производительности и фильтр забит наглухо, еще хуже, чем у меня. Целая эпидемия кончин этих насосов - хорошее у нас стало топливо после ухода крупных поставщиков... Где ни заправься - одно дерьмо.
Добавлено (17.08.2022, 23:13) --------------------------------------------- Так, мотоцикл готов. Заменили лямбда-зонд, заменили топливный насос, настроили мотор холостого хода - теперь при прогреве двигателя обороты постепенно падают, как и положено. А не так, как было раньше - тарахтение на постоянных оборотах чуть ниже ХХ на грани остановки двигателя, пока мотор не прогреется и обороты не стабилизируются на 1250 об/мин... Кстати - то же самое было и на моей старой дайтоне, она тоже не хотела повышать обороты в начале процедуры запуска двигателя и тоже норовила заглохнуть. Это как-то связано с тем, что после снятия АКБ настройки мотора ХХ сбрасываются автоматически, если не успел накинуть провода на клеммы за 20 секунд. Т.е., может с завода там и было все в порядке, однако после первого же снятия АКБ или кратковременного снятия клемм все это к херам сбивается и требуется вмешательство дилера с его компьютером. Ну либо все владельцы болт на это кладут и ездят так. Заводится же... Либо ставят ручной винт регулировки оборотов ХХ, как на старых карбовых мотиках - такая приблуда стоит на стрит-трипле моего кореша.
На диностенд пока не поеду - рано еще. Мне сбросили всю адаптацию, надо покататься полчаса-час в средних режимах на всех оборотах и передачах, чтоб мотик набрал параметров и перестроил работу системы подачи топлива. Тест-драйв намечен на субботу. Заодно и посмотрим на его поведение, потом уже можно будет еще раз залезть в его мозги и прочекать все полученные параметры. Может и вообще не понадобится больше ничего делать...
И вообще в этом мотике много подобных странных электронных глюков и недоработок... одни топливные карты чего стоят или настройка параметров мотора ХХ в течение 12 минут... Что там 12 минут может происходить такого, что аж мотоцикл нельзя трогать во время этой процедуры, а то все настройки опять собьются? Привет английским долбоёбам инженерам и программистам
Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 11:13 | Сообщение # 33
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Вчера устроил тест-драйв. Сначала завел мотик, дал ему поработать на ХХ эти несчастные 12 минут, чтоб мотор ХХ настроился нормально (как написано выше). Тронулся, поехал - мапед едет с низов лучше и стартует быстрее, чем было раньше. Вибраций почти нет. На сбросе газа не хлопает. Типа, ура? Не, нихуя не "ура" - через несколько минут начались провалы и дерготня дроссельной заслонки на оборотах выше 5 тысяч. Довольно очково, на самом деле... чуть прикрываешь газ - а он либо не сбрасывается вообще, либо довольно резко закрывается. То же самое на небольшом открытии - резко открывается. Покатался по городу чуть-чуть, потом поехал до Приозерска, туда-обратно порядка 300 кэмэ. Думаю, этого достаточно, чтобы поездить во всех режимах и набрать параметров адаптации... Итого, по рез-там поездки - вибрации постепенно вернулись, дерготня при сбросе-добавлении газа еще больше усилилась, провалы почти пропали, но с такой дерготней стало вообще невозможно комфортно ехать в траффике за автомобилями - практически невозможно поддерживать постоянную скорость ручкой газа. При том, например, на второй передаче максимальная дерготня происходит на оборотах 6-8 тысяч, а, например, на четвертой передаче - на 10 тысячах. А там уже скорость за 180 при таких оборотах... Прикрываешь газ - и получаешь мощный такой затык и удар от заднего колеса. Пытался разогнаться до максималки - все то же самое, что и было неделю назад, ну может чуть быстрее - 230 уже на 5-ой смог выжать. На шестой негде было...
Фактически, мапед нормально не реагирует при переходе с малых углов открытия дроссельных заслонок на большие и обратно - это примерно 20-25% от полного дросселя. Вот и получается, что на разных передачах эти "затыки" наблюдаются на разных оборотах. Предположили, что ДПДЗ в нулевом положении дает более высокий сигнал, чем нужно. Сегодня будем смотреть это диагностическим компом.
Замененный лямбда-зонд:
Еще интересный прикол инженеров - заслонка EXUP в выхлопной трубе есть, а тросиков и мотора - нет Смотрел по микрофишам - там они указаны только для какой-то лимитированной версии обычной дайтоны 675 с выхлопом Arrow. При этом абсолютно такая же выхлопная система 675R этот мотор и тросики имеет в стоке. Херь полная... да и на низы я никогда не жаловался на этом мапеде.
Добавлено (26.08.2022, 23:38) --------------------------------------------- Пробег 12079 кэмэ. Выполненные работы по мотику: 1. Отсинхронили дроссельные заслонки - средний цилиндр на пару градусов отличался от остальных двух. 2. Манифулда 1 цилиндра не была закручена в месте крепления к двигателю Хомут манифулды болтался, хотя сама она сидела плотно. Видать, подсасывало оттуда на-горячую... отсюда все эти провалы при прогреве мотика. 3. Винты ДПДЗ не были прикручены и болтались 4. В вакуумной трубке МАР-сенсора была мелкая грязь. Проверили также датчик атмосферного давления, на всякий случай (думали МАР барахлит, а они как раз взаимозаменяемы) 5. Мотор ХХ вновь настроили и сбросили адаптацию. 6. Отрегулировали трос газа - свободного хода почти не было 7. Проверили работу лямбда-зонда - все в порядке. 8. В памяти висели 2 ошибки АБС... и 1 ошибка EXUP Которого на этом мотике нет и никогда не было. Странный глюк, прямо скажем...
9. Проверили выхлоп газоанализатором - будем считать, что норма... 10. После снятия эйрбокса, внутри мотика нашлись "лишние" детали:
Даже не знаю, откуда они - вроде всё на месте...
Выехал из ремзоны - и сразу стало понятно, что мапед наконец поехал. Теперь никаких вибраций до 8000 об/мин. На этих оборотах и чуть выше - есть, но это норма для триумфовских троек. Остались, правда, совсем небольшие провальчики в диапазоне 6-8 тысяч - но ими можно вообще пренебречь... они из-за убогой стоковой топливной карты. При открытии газа тахометр на первых четырех передачах довольно быстро упирается в ограничитель - такого не было даже до аварии. Разгон до 160 кэмэчэ - влегкую! Ускоряться с 6000 об/мин на 4 передаче - запросто. Газ в поворотах крутить - одно удовольствие, и даже думать о нем не надо. Крути столько, сколько не боишься. Выход из поворота при этом получается довольно агрессивным и при этом плавным. Одно удовольствие так ездить. Литры и залитры спокойно можно догонять по прямым - совсем не сравнить с тем, что было после аварии... там вообще без вариантов было - уезжали, как от стоячего. А сегодня я еще и веселые старты со светофора устраивал всем желающим задротам Накатал сегодня порядка 100 кэмэ - мапед работает на 90% от возможного. Оставшиеся 10% - топливная карта, которую надо бы поменять на нормальную. Но это попозже... Уверен, что теперь-то я разгонюсь до этих несчастных 260 по спидометру - да только теперь мне лениво ехать на Приозерское шоссе. Может как-нить в другой раз...
В итоге, все мотики надо хорошо проверять после таких аварий, даже если мотор и вилка целы и внешне пострадал только пластик. А то где-нить внутри какая-нить вакуумная трубочка отвалится или хомут манифулды ослабнет - будешь потом удивляться...
Добавлено (28.08.2022, 22:47) --------------------------------------------- Пробег 12543 кэмэ. Загорелся чек и зависла стрелка тахометра на 8000 об/мин. Через несколько минут отвисла, но работает совершенно невпопад с рукояткой газа - очень медленно ползет по шкале при добавлении газа и точно так же медленно падает при его закрытии. При этом мотик заводится и едет, как ни в чем не бывало. Та часть приборки, которая имеет LCD-дисплей, работает в штатном режиме. На следующей неделе еду смотреть, в чем там дело...
Добавлено (29.08.2022, 23:18) --------------------------------------------- Пришел сегодня в гараж, включил зажигание, стрелка тахометра сделал полный оборот и вернулась на ноль. Всё штатно. Запустил двигатель - чек по-прежнему горит, тахометр ожил. Мотик едет как обычно, тахометр работает, скорость набирает нормально, блинкер тоже работает, никакой особой пальбы на сбросе газа. Всё в порядке, только чек горит. Поехал на диагностику. Диагностика снова показала ошибку EXUP, которого на этих мотиках в принципе нет! Посветил фонариком в выхлопную трубу - заслонка открыта, как и положено. Сбросили ошибку, чек погас. Проверили остальные параметры - всё идеально. Стрелка тахометра работает, видимо подклинило ее вчера внутри приборки. Встряхнул ее на кочках в гаражном кооперативе - и видимо она "отклинила"... В общем, ничего с этим не поделать - либо менять приборку, либо разбирать полностью и всё смотреть. Пока не до этого... С ошибкой EXUP тоже непонятно, что делать. Что можно сделать с тем, чего никогда не было и быть не может? Фантомные боли какие-то... Видать, глюк мозгов. Уж не знаю, связано ли это с моим падением или просто программный сбой...
Но это всё фигня - у меня опять сдох аморт На второй дайтоне подряд. Конечно, до состояния аморта предыдущей дайтоны я еще не доездил, но в поворотах уже жопу носит. Что за говно эти каябовские аморты... Попробую найти в городе ремонтера, пусть хоть давление в них проверит - может спустило, так хоть накачать можно будет - авось поможет. Не покупать же за полтора килоевро спортивный аморт...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Сняли амортизатор:
Абсолютный нонейм, такой же, как и на бывшей дайтоне - вообще ни одной надписи нигде, кроме этой желтой наклейки. Длина 295 мм от уха до уха, наружный диаметр по виткам пружины - 76 мм, внутренний диаметр ушей - 11 мм (под болты М10х52,5), длина втулок - 30 мм сверху и снизу. При том на новой дайтоне аморт другой - легче раза в полтора и по диаметру меньше. По виду - дешевка и дерьмо.
Абсолютно по-уебищному сделано нижнее крепление - чтобы снять амортизатор, надо снимать глушитель и правую подножку водителя. Тогда все будет по мануалу:
Можно переставить болт, чтобы его снимать было удобно, без вот этого вот всего - но тогда выделенная красным овалом гайка будет с другой стороны. Не знаю, какая разница, но придется, видимо, оставлять так... и каждый раз корячиться при снятии-установке Гомосятина английская... Отдал аморт на переборку.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Разобрали амортизатор:
Замена всех резинок, замена масла и заправка азотом. Говорят, что особых проблем внутри нет - всё стандартно. Надо только дополнительно отполировать шток. 7000 рэ за всё. Главное, чтоб это всё заработало...
Добавлено (09.09.2022, 22:32) --------------------------------------------- Пробег 13179 кэмэ Забрал позавчера амортизатор из ремонта. Мастера говорят, что аморт несложный в устройстве и разборный в принципе, ничего колхозить не пришлось. Поставили вчера на мотик, жопотест в сервисе показал, что с таким амортом мотоцикл весьма жесткий, и даже скорее дубовый. Поехал пробовать в динамике, на ненастроенном (настройки преднатяга и крутилки сжатия-отбоя по дефолту - так мне накрутили те, кто его перебирал). Даже в таком виде мотоцикл поехал совершенно по-другому - весьма предсказуемо на входе/выходе в повороты. Правда, словил довольно неприятный момент - в одном из 90-градусных поворотов заложил резко - и заднее колесо поехало боком на скорости под сотню. Даже покрышка завизжала... Черный след там оставил - на обратном пути проезжал, полюбовался... Жалко, я не умею так делать умышленно Километров семьдесят проехал. Понял, что дефолтные настройки не годятся - надо перенастраивать. И еще вчера заметил, что шток амортизатора в небольшом кол-ве масла. Вытер его, продубасил - опять чуть в масле. Пальцами трогаешь - на них следы масла. Приехал обратно в сервис настраиваться. Хорошо вытер шток и нижнюю часть корпуса, откуда шток выходит. Преднатяг пока не трогали, накрутили сжатие и отбой. Дело было к вечеру, и я уже устал, так что просто загнал мотик в свой гараж. Тест-драйв был перенесен на сегодня. Со свежей головой и свежими силами. С утра пришел в гараж, проверил шток - сухой. Поехал на Приморское шоссе и далее на Средневыборгское шоссе - обычный мой маршрут всех тест-драйвов. Начал дубасить - мотоцикл на таком аморте просто аццки валит! Даже не думал, что я так быстро умею ездить и перекладывать мотоцикл в S-образных поворотах По мелким колдобинам можно ехать со скоростями за 150 в сильных наклонах! Все-таки исправная и настроенная подвеска ничуть не уступает по важности мощности двигателя... Приехал в Выборг, осмотрел шток - шток сухой! Отлично. Заправился, обратно поехал и решил проехать через Приморск. Это было большой ошибкой, потому что там оказалась настолько разъебанная дорога, что мне даже местами пришлось ехать стоя По таким неровностям мотоцикл с такой подвеской не едет вообще никак - ни быстро, ни медленно. Он скачет по всем этим кочкам, как мяч - правда, в повороты при этом попадает и траектории держит. Т.е., подвеска все-таки как-то работает. Пару раз пропускал такие удары от дороги, что свет в глазах выключался на доли секунды. Остановился, ослабил сжатие и отбой на 2 клика - стало немного получше, но не более того. И самое веселое, что преодолев примерно 70 кэмэ такого говнища, я свернул на перекрестке не в ту сторону, и поехал обратно на этот же участок дороги. Блджад... Пришлось опять преодолевать этот вибростенд... еще и топливо стало кончаться - а там ни одной заправки вокруг... В итоге, сделав большой крюк и встряхнув мотоцикл в прямом смысле этого слова, выехал наконец в Зеленогорск. Указатель топлива одно деление показывает последние 20 кэмэ примерно. Еле доехал до заправки, а то пришлось бы руками толкать или эвакуатор вызывать... Экшен, в общем. Заправился, осмотрел шток - шток сухой! Ну слава яйцам, можно ехать домой. Аморт исправен, настройка нормальная. Может завтра чуть ослабим преднатяг, и то не уверен, что это нужно. По пути в гараж завис в грандиозной пробке, толкался по ней с полувыжатым сцеплением на первой передаче и сильно нагретым двигателем почти до предела. В итоге, опять загорелся чек и начала подвисать стрелка тахометра. Прошлый раз чек словил примерно в таких же условиях - тоже ехал по жаре медленно и с полувыжатым сцеплением. Не удивлюсь, если опять это ошибка экзапа, которого нет... Приехал в гараж, долил масла в двигатель, хотя это не очень было и нужно (там его оставалось грамм двести - не выбрасывать же) - по-хорошему, уже пора масло менять, пробег за 5000 кэмэ перевалил. Запустил двигатель, газанул несколько раз - чек так и горит, а стрелка вполне себе нормально ходит туда-сюда. Думаю, что и в прошлый раз ее "зависание" было связано с появлением чека - видимо, на этих мотиках он так себя проявляет. Надо было выключить двигатель, пару минут подождать и включить - и стрелка бы опять пришла в норму. А я этого в прошлый раз не сделал... Надо проверить осциллографом, нет ли всплесков сигнала, приходящих на мозги. Например, от генератора и РР, может в этом дело, что загорается ошибка того, чего быть не может и стрелка виснет. Может завтра этим займусь...
Думаю, что и в прошлый раз ее "зависание" было связано с появлением чека - видимо, на этих мотиках он так себя проявляет. Надо было выключить двигатель, пару минут подождать и включить - и стрелка бы опять пришла в норму. А я этого в прошлый раз не сделал...
Сегодня днем, когда выезжал, после запуска двигателя опять стрелка тахометра тупит. Отъехал от гаражей, выключил зажигание, постоял пару минут, включил - все равно стрелка зависает при движении вверх и вниз. Приехал гасить чек. Опять ошибка экзапа... Больше никаких ошибок. Погасили чек - стрелка стала работать правильно.
Цитатаzviadi ()
Надо проверить осциллографом, нет ли всплесков сигнала, приходящих на мозги. Например, от генератора и РР
И это проверили сегодня, сразу после того, как погасили чек - всё отлично. Идеал, прям... Покатался малость, обратно уже поздно вечером ехал, подкатываю к перекрестку на нейтрали (да, я знаю, что так делать нельзя - но так лениво было коробкой щелкать с третьей передачи на первую на ходу, а потом в нейтраль на месте), жму на передний тормоз, останавливаюсь довольно резко - и мотик сразу же глохнет Странно...
Короче - не роняйте сильно ваши мотики, они потом вот так глючить начинают. Правда, все эти глюки совершенно не влияют на ездовые хар-ки и ездить не мешают - просто лампочки на приборке горят лишние и стрелка живет отдельной жизнью от рукоятки газа, на нервы действует... но все равно неприятно.
Дата: Понедельник, 12.09.2022, 22:44 | Сообщение # 36
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Пробег 13689 кэмэ. Вчера потолкался по пробкам - опять загорелся чек и зависла стрелка тахометра. Ехать на сброс ошибки было лень. Просто катался с чеком, километров 70-80 проехал. Сегодня с утра решил проверить, на каких оборотах она зависает. Сделать это решил с помощью настроек блинкера на приборке - его можно настраивать от 5 до 14 тысяч об/мин с шагом 100 об/мин. Пока по памяти искал в меню эти настройки и тыкал во все кнопки и настройки подряд, чек погас сам собой и стрелка опять заработала. Что ж, следующий раз при возникновении подобных ошибок экзапа (с вероятностью 99,9%) буду пытаться действовать именно так. Посмотрим, помогает ли такая процедура или сегодня просто случайно повезло... Заехал на замену масла. Пробег на нем уже перевалил за 5500 кэмэ - это многовато для двигателя 600-ки в таких режимах работы. Сильно перекатал... На замену купил полусинтетику Elf Moto Road 10W40:
Четырехлитровых канистр в продаже уже не было - всё выгребли еще по весне, пришлось брать 4 канистры по литру. 6000 рэ за масло и 1100 рэ за хайфлошный масляный фильтр HF204. Нормально так цены поднялись, по сравнению с прошлым годом - в 3 раза примерно... Такое же масло я и в первую свою дайтону лил, проблем с ним не было, ничего доливать не надо было, но масло я менял раз в 4-4,5 тысячи кэмэ. После замены масла никаких отличий в поведении мотоцикла с ранее залитым мотюлем не обнаружил - и едет так же, и шумы такие же, и сцепление работает так же. Просто многие говорят, что разница ощутимая - чета ни разу ни на одном своем мотике не замечал таких вещей... Покатался километров 100 - вроде все норм... Передние колодки уже на подходе и задний баллон. Колодки скорее всего доездят до конца сезона, а вот баллон придется покупать новый и очень скоро.
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Пробег 13994 кэмэ Похоже, в этом сезоне я доездился... Поехал дубасить по Средневыборгскому шоссе, по пути установил новый рекорд его прохождения - 48 кэмэ чуть менее, чем за 20 минут. На обратном пути подъезжал к развилке Выборгского и Приморского шоссе, подкатывал практически на холостых, километров 30 в час ехал, вокруг никого... Начал поворачивать вниз и направо, чтоб остановиться и повернуть на Приморское шоссе:
Там довольно ощутимый спуск, поэтому чтобы уменьшить скорость, я слегка держал передний тормоз. При перекладывании руля справа налево мотоцикл внезапно тоже потащило налево, как будто в переднее колесо палку сунули на ходу или его заклинило, и я перелетел через руль и опять ударился о вертикальное ограждение На этот раз левым плечом, и несильно - потому, что скорость смешная была... Нихуя не понял этого прикола... вроде за почти 18 лет я научился-таки тормозами на таких скоростях пользоваться - и тут такие нежданчики... Еще и навернулся прямо на глазах сотрудников ДПС, они помогли мне мотик поднять. Тоже очень удивились, как это я так умудрился на ровном сухом месте... Думали, что пьяный Пошли с ними вместе смотреть дорогу - вообще всё в порядке, ни песка, ни ямок, ни камешков, ни даже трещинок в асфальте! Они уехали, я начал осматривать повреждения. Отломан кусок рычага сцепления, левый поворотник разбит - это фигня. Полностью проебаны четыре болта, которые крепят паук к раме мотоцикла - вот это уже серьезно. Т.е., фара и вся морда теперь просто висит на пластике и нескольких винтах. У паука отломано нижнее правое ухо. Странно - упал налево, а паук сломался справа... Нашел даже неподалеку один из винтов его крепления - он аж загнут. Думал, что упал из-за того, что какой-то из винтов попал в тормозной механизм - но это невозможно. Да и там бы на суппорте вмятины были бы от винта или от попадания постороннего предмета - а там и внешне все хорошо. Смотрю - с мотоцикла капает масло. Оказывается, я пробил крышку генератора:
Всё, приехали... а мне еще почти 75 кэмэ до сервиса ехать. Ахуенно покатался, чо... Эвакуатор вызывать лень и дорого - решил своим ходом доползти аккуратно. Завелся с первого раза. Никаких ошибок, вообще как будто ничего и не было. В голове все время сидит мысль, что переднее колесо опять может заклинить, и можно опять навернуться, но на этот раз среди автомобилей. Что приведет к более веселым результатам. Да еще и масло это капает... Поехал в итоге - вроде едет... Весь левый мотобот через пять минут был уделан маслом, масло на лапке КПП, подножке и маятнике. Еще через несколько минут этот поток масла стал сильно меньше, и мне только оставалось поглядывать на левую сторону мотоцикла и на лампочку давления масла на приборке - если загорится, сразу глушить движок и останавливаться. Еду, машу зеркалами, на каждой неровности морда мотика трясется и дребезжит... В итоге, таки доехал часа за полтора примерно, даже на заправку заехал и влил пару литров топлива. Масла вроде тоже вытекло не так и много... Оставил мапед в ремзоне, сейчас решаем, что с ним делать - то ли сразу до весны консервировать, то ли пытаться починить. Главного специалиста по сварке не будет до октября - вот в этом вся проблема... Ну и обязательно надо выяснить, что с колесом случилось - а то ведь это и повториться может, на том же Средневыборгском, когда 120+ в поворотах ебашишь. И найдут потом то, что от меня осталось, и не доели лесные зверушки, только лишь по запаху...
Ну и обязательно надо выяснить, что с колесом случилось - а то ведь это и повториться может
Понапрягал сегодня извилины. Думаю, что возможны два варианта - клинит рулевой демпфер или клинит подшипник рулевой колонки. Первое мне кажется наиболее вероятным вариантом - демпфер крепится снизу к пауку, паук открутился по пути, при сильном повороте руля влево паук могло перекосить и демпфер из-за этого заклинил. А на больших скоростях к рулю лишь небольшое усилие прилагается, а остальное свешивание делает - так что наверное поэтому ничего со мной и не случалось на больших скоростях. Тем более демпфер уже давно не подавал признаков жизни и играл лишь декоративную роль. Надо было его снимать сразу же, как это было сделано мной на первой дайтоне. Да и вообще он нафиг не нужен - и без него проблем при рулежке никаких, если на руле не висишь... Подшипник рулевой колонки могло заклинить, если поврежден сепаратор или шарики внутри потеряны или скатились на одну сторону - но вроде при обычном движении никаких проблем не наблюдалось... я уже много раз менял подшипники рулевой колонки и знаю ощущения, когда они выходят из строя. В общем, вскрытие покажет...
Город: Санкт-Петербург Мотоцикл: Triumph Daytona 675
Группа: Модераторы
Сообщений: 6248
Сейчас: Offline
Сегодня разобрали мотик:
Крышку генератора и паука я забрал и отнес на сварку - заварили менее, чем за час. Осталось подкрасить, подпилить лишнее - и можно ставить. Прокладку крышки генератора изготовили из паронита. С генератором все в порядке - никаких потемнений и прочего. Завтра поеду искать винты крепления паука к раме - из четырех, которые штатно должны быть, два потеряны и один погнут:
Надо ремонтировать пластик - опять он сильно повредился слева, в него теперь фару не установить. Отдам в ремонт завтра, может завтра и заберу... Снял подозреваемого в моем падении:
Шток свободно ходит, внутри чавкает что-то - видать там уже и масла не осталось, один лишь воздух... В нижней траверсе вилки специальный шарнир впрессован - может и его заедало... в любом случае, ездить буду без демпфера - нафиг он не нужен.
Добавлено (18.09.2022, 21:31) --------------------------------------------- Забрал сегодня мотоцикл. Перед тем, как забрать, влили примерно 300 грамм масла взамен вытекшего через трещину крышки генератора. Покатался 30-40 кэмэ, заехал на заправку... Ездил поначалу аккуратно, т.к. не выяснили толком причину моего падения. С тормозами все в порядке, с подшипником рулевой - тоже, демпфер я снял. Пробовал повеселее заходить в повороты, со свешиванием - вроде нормально, но опять же - я все равно аккуратничал, до краев резины не наклонялся. Потолкался по пробкам на Приморском шоссе, опять загорелся чек и зависла стрелка тахометра. Потыкал в приборку в настройки АБС, как было в прошлый раз - чек не ушел. Потыкал в настройки блинкера - то же самое, при настройке стрелка тахометра ходит по шкале свободно, а при движении мотоцикла опыть тупить начинает. Да и хер-то с ней, и с ошибкой этой... само пропадет потом. Пока так, дальше видно будет...
Добавлено (21.09.2022, 22:02) --------------------------------------------- Пробег 14199 кэмэ Решил немного покататься в овощном темпе, голову проветрить... Пришел в гараж, выключил АБС, завел двигатель - через несколько секунд чек погас. Кажется я нашел методику его гашения Посмотрим дальше, в этом ли дело... Заехал в ремзону, мне подтянули цепь - она сильно провисала. Справа и слева на маятнике было выставлено разное расстояние до оси заднего колеса - это тоже поправили. Потолкался по городу - кругом пробки и ремонты дорожного покрытия, не могу с такой подвеской ехать по снятому асфальту хоть как-то быстро - его подколбашивает уже после 40 км/час, ощущения будто по льду едешь. Сбрасываешь газ - еще хуже становится. Добавляешь - вроде норм, но если придется экстренно тормозить, то ляжешь. Приходится тошнить в правом ряду 50+... Доехал до Зеленогорска, потом обратно по кольцевой, чтоб опять на ремонт дороги не попасть. А все равно попал при съезде... Не понимаю, что за прикол ремонтировать все основные магистрали города одновременно, да еще и осенью, когда холодно и дожди идут. Сжег сегодня пол-бака бензина, позакладывал немного - холодно уже и резину пора менять. Она не скользит еще, но уже на пределе. Либо ездить надо медленнее.
Добавлено (27.09.2022, 22:22) --------------------------------------------- Пробег 14685 кэмэ. Наверное уже пора заканчивать сезон - чёто по вечерам держак ухудшился конкретно, хотя еще аж 8-9 градусов тепла. Зад скользит. То ли роса выпадает после захода солнца, то ли я уже с такими глубокими наклонами практически везде езжу, что состояние резины и дорожного покрытия таки начинают играть роль... Раньше я подобные эффекты замечал только ближе к ноябрю, когда температура воздуха градусов до пяти падала. Теперь же перед продубасами все время приходится скоростными глубокими зигзагами активно греть резину. Да и видеть в темноте я что-то совсем плохо стал... Пробег заднего баллона почти 7000 км, и он все еще жив. Это рекорд! Доезжу наверное на нем до конца этого сезона, в следующем году уже менять буду...
Добавлено (08.10.2022, 15:41) --------------------------------------------- Пробег 15250 кэмэ. Завершил сезон. Времени особо нет на мотик... Всё межсезонное обслуживание и замена расходников переносится на следующий год.